Дело № 2а-7201/2020
Решение
именем Российской Федерации
г. Якутск 05 августа 2020 г.
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Смирниковой В.Г., при секретаре Готовцевой А.С.
с участием представителя административного ответчика Стручкова Н.Х.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Белова В.С, к Призывной комиссии Республики Саха (Якутия), Военному комиссариату Республики Саха (Якутия) о признании решения призывной комиссии незаконным,
установил:
Белов В.С. обратился в суд с административным иском к Призывной комиссии Республики Саха (Якутия), Военному комиссариату Республики Саха (Якутия) о признании решения призывной комиссии незаконным.
В обоснование иска указано, что решением Призывной комиссии Нерюнгринского района он был освобожден от военной службы. При контрольном освидетельствовании решением Призывной комиссии РС (Я) решение призывной комиссии Нерюнгринского района отменено, административный истец признан годным к военной службе. Данное решение административный истец считает незаконным, нарушающим его права, поскольку комиссией не принято во внимание состояние его здоровья, наличие у него заболевания «___» является основанием для признания его ограниченно годным к военной службе. Просит признать незаконным решение Призывной комиссии Республики Саха (Якутия).
В суд административный истец не явился, извещен, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Суд определил рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.
Представитель административного ответчика с иском не согласился, просил отказать по доводам, изложенным в отзыве на административный иск.
Выслушав объяснение представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.
В силу статьи 22 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.
Как видно из материалов дела, решением призывной комиссии г. Нерюнгри Белов В.С. был освобожден от призыва на военную службу.
При контрольном освидетельствовании решением Призывной комиссии Республики Саха (Якутия) от ____ 2020г. решение призывной комиссии г. Нерюнгри от ____ 2020г. отменено, административному истцу определена категория годности к военной службе "Б-3" - годен к военной службе с незначительными ограничениями на основании ст. 47 «б» Расписания болезней.
В соответствии со ст. 5.1 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" граждане при призыве на военную службу проходят медицинское освидетельствование, по результатам которого врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, дают заключение о годности гражданина к военной службе.
Порядок организации и проведения медицинского освидетельствования граждан определяется Положением о военно-врачебной экспертизе.
Пунктом "в" статьи 43 графы 1 Расписания болезней, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 565, предусмотрено, что гипертоническая болезнь без нарушения функций "органов-мишеней" соответствует категории годности "В" - ограниченно годен к военной службе.
Таким образом, согласно Расписанию болезней .
Только совокупность названных условий позволяет установить административному истцу категорию годности на основании пункта "в" статьи 43 графы 1 Расписания болезней.
Административным истцом в призывную комиссию не представлялись результаты документально подтвержденного предыдущего диспансерного наблюдения в течение не менее 6 месяцев с обязательным неоднократным выполнением суточного мониторирования артериального давления.
Медицинских документов, свидетельствующих о наличии такого рода заболеваний, которые бы давали основания для признания истца ограниченно годным к военной службе или негодным к военной службе, не представлено.
Наличие или отсутствие такого болезненного состояния определяется лишь с применением специальных познаний в области медицины, может быть подтверждено медицинскими документами и соответственно вывод о состоянии здоровья может быть сделан только экспертами.
Суд, не обладая специальными познаниями, не имеет возможности самостоятельно оценить состояние здоровья человека на основе анализа представленных сторонами медицинских документов, не содержащих сведений о диагнозах, точно соответствующих заболеваниям, указанным в Расписании болезней, в том числе с указанием степени нарушения функции.
Суд учитывает то обстоятельство, что при несогласии с результатами медицинского освидетельствования административный истец имел право и на проведение независимой экспертизы, порядок проведения которой установлен Постановлением Правительства РФ от 28.07.2008 г. N 574 "Об утверждении положения о независимой военно-врачебной экспертизе и о внесении изменений в положение о военно-врачебной экспертизе". Своим правом он не воспользовался.
Кроме того, в соответствии с п. 7 приложения 33 Приказа Министра обороны Российской Федерации от 02 октября 2007 года N 400 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 года N 663", по окончании призыва нереализованные решения призывной комиссии о призыве на военную службу отменяются призывной комиссией субъекта Российской Федерации с указанием причин, по которым они не были реализованы.
В данном случае Призывной комиссией Республики Саха (Якутия) в отношении Белова В.С. решение не было принято
При таких обстоятельствах правовые основания для удовлетворения административного иска отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-177 Кодекса административного судопроизводства,
решил:
В удовлетворении административного иска Белова В.С, к Призывной комиссии Республики Саха (Якутия), Военному комиссариату Республики Саха (Якутия) о признании решения призывной комиссии незаконным, отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) через Якутский городской суд Республики Саха (Якутия).
Судья В.Г. Смирникова