Решение по делу № 5-708/2020 от 27.05.2020

Дело №5-708/2020

в„–

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

резолютивная часть постановления объявлена 10 июня 2020 года

постановление в полном объеме изготовлено 11 июня 2020 года

г. Магнитогорск Челябинская область 11 июня 2020 года

Судья Ленинского районного суда г.Магнитогорска Челябинской области Панов Д.В., при секретаре Смотряевой Ю.Д.,

с участием лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении Маслова В.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Маслова Вячеслава Алексеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

Маслов В.А. не исполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах.

15 мая 2020 года в 18 часов 40 минут Маслов В.А. в районе дома №19 по ул.Вокзальной в г.Магнитогорске осуществлял перевозку пассажиров, работая водителем маршрутного такси №, без защитной маски на лице, нарушив правила поведения, установленные Распоряжением Правительства Челябинской области от 18.03.2020 года №146-РП.

Протокол об административном правонарушении № составлен инспектором ДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г.Магнитогорску 15 мая 2020 года и определением заместителя начальника полиции ОП «Ленинский» по г.Магнитогорску от 19.05.2020 года дело об административном правонарушении направлено в Ленинский районный суд г.Магнитогорска Челябинской области.

Действия Маслова В.А. квалифицированы по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Маслов В.А. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал, также пояснил, что снял маску, так как пассажиры в салоне автомобиля отсутствовали, но при составлении протокола инспектору об этом не говорил, в настоящее время подтвердить, что ехал без пассажиров, не может.

Частью 1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

В соответствии с п.а2 ст.10 ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции от 01.04.2020 года) 02 апреля 2020 года Правительством Российской Федерации утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно п.п.б п.3 Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица);

Согласно п.п. г п.4 Правил при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с п.а.2 ст.10 ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции от 01.04.2020 года) вправе предусматривать дополнительные обязательные правила при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Распоряжением Правительства Челябинской области от 18.03.2020 года №146-РП в Челябинской области введен режим повышенной готовности, в связи с угрозой распространения в Челябинской области коронавирусной инфекции (2019-nCoV), согласно п.14-1 руководителям организаций независимо от форм собственности, оказывающих услуги населению, с 12 мая 2020 года и до особого распоряжения обеспечить контроль за использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (масок, респираторов) работниками (за исключением работников, не осуществляющих непосредственный контакт с другими работниками организации или с клиентами) и клиентами.

Согласно п.10 Требований к осуществлению деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых не приостановлена в соответствии с распоряжением Правительства Челябинской области от 18.03.2020 г. №146-рп «О введении режима повышенной готовности», утвержденных распоряжением Правительства Челябинской области от 6 апреля 2020 г. N191-рп, работник обязан использовать средства индивидуальной защиты (маски, респираторы, очки, перчатки, халаты и другое), за исключением работников, не осуществляющих непосредственный контакт с другими работниками организации или с клиентами.

Виновность Маслова В.А. в совершении инкриминируемого правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 15 мая 2020 года, рапортом инспектора ДПС об осуществлении Масловым В.А. перевозки пассажиров по маршруту № без защитной маски на лице, объяснениями Маслова В.А., признавшего факт осуществления перевозки пассажиров, не имея защитной маски на лице.

Оценив в судебном заседании представленные доказательства, судья находит, что в действиях Маслова В.А. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ.

Согласно ч.ч.1, 2 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность Маслова В.А., судья не установил.

Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации целями административного наказания (ст. 3.1) определяет установленную государством меру ответственности за совершение административного правонарушения, которая применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

С учетом того, что КоАП РФ для данного случая не предусматривает ограничений при назначении административного наказания, суд вправе применить к физическому лицу любую меру наказания в пределах санкции ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, определяемую в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

Согласно ч.1 и ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

С учетом всех обстоятельств по делу, характера совершенного правонарушения, личности правонарушителя, его имущественного положения, тяжести содеянного, отсутствия отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств, судья считает необходимым назначить наказание в виде предупреждения, которое будет соответствовать целям административного наказания.

Оснований для назначения Маслову В.А. более строгого наказания, не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено, добытые по делу доказательства получены с соблюдением требований статьи 26.2 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Маслова Вячеслава Алексеевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Ленинский районный суд г.Магнитогорска Челябинской области в течение десяти суток со дня получения сторонами его копии.

Судья Д.В. Панов

5-708/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Маслов Вячеслав Алексеевич
Суд
Ленинский районный суд г. Магнитогорск
Судья
Панов Дмитрий Владимирович
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
maglen.chel.sudrf.ru
27.05.2020Передача дела судье
01.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
01.06.2020Рассмотрение дела по существу
29.06.2020Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
29.06.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.06.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее