Решение по делу № 5-187/2023 от 13.09.2023

№ 5-187/2023

        10RS0004-01-2023-001257-52

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

27 сентября 2023 года

г. Кондопога

Судья Кондопожского городского суда Республики Карелия Бахорина М.А. (Республика Карелия, Кондопожский район, г. Кондопога, ул. Комсомольская, д. 12) при секретаре Бахаревой Е.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), в отношении государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Кондопожская центральная районная больница» (ГБУЗ РК «Кондопожская ЦРБ»), ОГРН 1021000860980, ИНН 1003000480, место нахождения: Республика Карелия, Кондопожский район, г. Кондопога, ул. Бумажников, д. 20 А,

У С Т А Н О В И Л:

В период с 25.08.2023 по 05.09.2023 на основании решения врио руководителя Территориального органа Росздравнадзора по Республике Карелия № П10-73/23 от 16.08.2023 была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ГБУЗ «Кондопожская ЦРБ». В ходе проведения проверки были выявлены нарушения лицензионных требований порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях нервной системы, а также по профилю «анестезиология и реаниматология», а именно:

Установлено несоответствие оснащения неврологического отделения Стандарту оснащения неврологического отделения (Приложение № 8 к Порядку при заболеваниях нервной системы, утвержденному приказом Министерства здравоохранения РФ от 15.11.2012 № 926н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях нервной системы» (Приложение № 8), что выразилось в отсутствие следующего оборудования:

- в нарушении п. 2 Приложения № 8 количество прикроватных столов (4 шт.) не соответствует числу коек (20 шт.);

- в нарушении п. 8 Приложения № 8 отсутствует система палатной сигнализации;

- в нарушении п. 12 Приложения № 8 количество аспираторов (1 шт.) не соответствует требуемому количеству (не менее 2 шт.);

- в нарушении п. 14 Приложения № 8 отсутствует массажная кушетка;

- в нарушении п. 16 Приложения № 8 отсутствует компьютерный стабилограф (устройство для диагностики функции равновесия);

- в нарушении п. 17 Приложения № 8 отсутствует электроэнцефалограф;

- в нарушении п. 18 Приложения № 8 отсутствует электромиограф (нейромиограф, миограф);

- в нарушении п. 19 Приложения № 8 отсутствует персональный компьютер с программами когнитивной реабилитации;

Установлено несоответствие оснащения отделения анестезии и реанимации стандарту оснащения отделения анестезии и реанимации (Приложение № 6 к Порядку по профилю «Анестезиология и реаниматология», утвержденному приказом Министерства здравоохранения РФ от 15.11.2012 № 919н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «Анестезиология и реаниматология» (Приложение № 6), что нарушает положения п. 25 вышеназванного Порядка и что выразилось в отсутствие следующего оборудования:

- в нарушении п. 8 Приложения № 6 в операционной, манипуляционной, диагностическом кабинете отсутствует монитор нейро-мышечной передачи;

- в нарушении п. 14 Приложения № 6 в операционной, манипуляционной, диагностическом кабинете отсутствуют матрацы термостабилизирующие;

- в нарушении п. 15 Приложения № 6 в операционной, манипуляционной, диагностическом кабинете отсутствует монитор глубины анестезии;

- в нарушении п. 19 Приложения № 6 в преднаркозной палате количество дыхательного мешка для ручной искусственной вентиляции легких (в количестве 2 шт.) не соответствует необходимому количеству (3 шт.);

- в нарушении п. 20 Приложения № 6 в преднаркозной палате количество монитора пациента на 5 параметров: оксиметрия, неинвазивное артериальное давление, электрокардиограмма, частота дыхания, температура) (в количестве 2 шт.) не соответствует необходимому количеству (3 шт.);

- в нарушении п. 22 Приложения № 6 в преднаркозной палате количество аппарата для измерения артериального давления неинвазивным способом (в количестве 2 шт.) не соответствует необходимому количеству (3 шт.);

- в нарушении п. 23 Приложения № 6 в преднаркозной палате отсутствует каталка пациента с мягким покрытием трехсекционная с ограждением, держателями баллона и стойки для инфузий;

- в нарушении п. 24 Приложения № 6 в преднаркозной палате количество шприцевого насоса (в количестве 2 шт.) не соответствует необходимому количеству (3 шт.);

- в нарушении п. 25 Приложения № 6 в преднаркозной палате отсутствует насос инфузионный;

- в нарушении п. 26 Приложения № 6 в преднаркозной палате отсутствует матрац термостабилизирующий;

- в нарушении п. 28 Приложения № 6 в преднаркозной палате отсутствует дефибриллятор;

- в нарушении п. 29 Приложения № 6 в преднаркозной палате отсутствует электрокардиостимулятор;

- в нарушении п. 30 Приложения № 6 портативный ультразвуковой диагностический аппарат с системой навигации для выполнения регионарной анестезии, пункции и катетеризации центральных и периферических сосудов и оценки критических состояний отсутствовал в преднаркозной палате (на момент проверки находился в палате пробуждения);

- в нарушении п. 31 Приложения № 6 в палате пробуждения отсутствует аппарат наркозный с дыхательным автоматом, волюметром, монитором концентрации кислорода, углекислоты и герметичности дыхательного контура (не менее одного испарителя для испаряемых анестетиков);

- в нарушении п. 32 Приложения № 6 в палате пробуждения отсутствует аппарат искусственной вентиляции легких с мониторированием дыхательного и минутного объема дыхания, давления в контуре аппарата;

- в нарушении п. 33 Приложения № 6 в палате пробуждения отсутствует аппарат искусственной вентиляции легких транспортный с мониторированием дыхательного и минутного объема дыхания, давления в контуре;

- в нарушении п. 34 Приложения № 6 в палате пробуждения количество дыхательных мешков для ручной вентиляции легких (в количестве 1 шт.) не соответствует необходимому количеству (3 шт.);

- в нарушении п. 35 Приложения № 6 в палате пробуждения количество мониторов пациента на 5 параметров (оксиметрия, неинвазивное артериальное давление, электрокардиограмма, частота дыхания, температура) (в количестве 2 шт.) не соответствует необходимому количеству (3 шт.);

- в нарушении п. 36 Приложения № 6 в палате пробуждения отсутствует набор для интубации трахеи, включая ларингеальную маску, ларингеальную маску для интубации трахее и комбинированную трубку;

- в нарушении п. 37 Приложения № 6 в палате пробуждения отсутствует аппарат для измерения артериального давления неинвазивным способом;

- в нарушении п. 38 Приложения № 6 в палате пробуждения отсутствует каталка пациента с мягким покрытием трехсекционная с ограждением, держателями баллона и стойки для инфузий;

- в нарушении п. 39 Приложения № 6 в палате пробуждения отсутствует насос шприцевой;

- в нарушении п. 40 Приложения № 6 в палате пробуждения отсутствует насос инфузионный;

- в нарушении п. 41 Приложения № 6 в палате пробуждения отсутствует матрац термостабилизирующий;

- в нарушении п. 42 Приложения № 6 в палате пробуждения отсутствует электрический аспиратор;

- в нарушении п. 45 Приложения № 6 в противошоковой палате отсутствует аппарат искусственной вентиляции легких с дыхательным монитором;

- в нарушении п. 47 Приложения № 6 в противошоковой палате отсутствует монитор на пациента (неинвазивное АД, инвазивное АД – 2 канала, электрокардиограмма, частота дыхания, температура – 2 канала, оксиметрия, капнометрия, сердечный выброс).

В нарушении п. 12 Приказа Минздрава России от 15.11.2012 № 919н число коек для реанимации и интенсивной терапии при оказании медицинской помощи по профилю «Анестезиология и реаниматология» в медицинской организации составляет 4 койки, что составляет менее 6 коек из общего коечного фонда;

В нарушении п. 6 Приложения № 4 к Порядку оказания медицинской помощи детям по профилю «анестезиология и реаниматология» в структуре отделения ГБУЗ «Кондопожская ЦРБ» не предусмотрено наличие противошоковой палаты (на 1 пациенто-место).

В судебном заседании защитник ГБУЗ «Кондопожская ЦРБ» Олефиренко Ю.Я., действующая на основании доверенности, не оспаривала факт выявленных нарушений по порядку оснащения исследуемых подразделений ЦРБ. Указала, что в настоящее время ими направлено обращение в Министерство здравоохранения РК с просьбой выделить необходимые денежные средства для закупки соответствующего оборудования. При определении наказания просила применить положения ст. 4.1.1 КоАП РФ и заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение. Дополнительно указала, что противошоковая палата в ЦРБ имеется и находится на базе приёмного отделения. ЦРБ оказывает медицинскую помощь в полном объеме, а наименования, которые указаны в акте на жизнь и здоровье человека не влияют.

Представители Территориального органа Росздравнадзора по Республике Карелия, Макаренко Е.В. и Землянова Д.И. в судебном заседании поддержали обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении. Дополнительно указали, что в структуре отделения ГБУЗ РК «Кондопожская ЦРБ» имеется противошоковая палата и в палате пробуждения имеется необходимое количество дыхательных мешков для ручной искусственной вентиляции легких.

Заслушав объяснения явившихся лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно примечанию к ст. 19.20 КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В силу п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») подлежит лицензированию.

Частью 10 ст. 19.2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрено, что исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: 1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; 2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

В соответствии с п. 7 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.06.2021 № 852, осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных п. 5 и подп. «а», «б» и «г» п. 6 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные ч. 10 ст. 19.2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Порядок оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях нервной системы утвержден приказом Министерства здравоохранения РФ от 15.11.2012 № 926н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях нервной системы».

Порядок оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «анестезиология и реаниматология» утвержден приказом Министерства здравоохранения РФ от 15.11.2012 № 919н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «анестезиология и реаниматология».

Как следует из материалов дела, ГБУЗ РК «Кондопожская ЦРБ» является медицинской организацией, бюджетным учреждением, учредителем которого является Республика Карелия. Больница осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии № Л041-01175-10/00553238 от 30.01.2020, предоставленной Министерством здравоохранения РК» бессрочно. Указанной лицензией ГБУЗ РК «Кондопожская ЦРБ» разрешено выполнение работ (оказание услуг) при оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях по направлениям: неврологии, анестезиологии и реаниматологии.

На основании решения Врио Территориального органа Росздравнадзора по Республике Карелия от 16.08.2023 № П10-73/23 должностными лицами указанного органа в период с 25.08.2023 по 07.09.2023 в отношении ГБУЗ РК «Кондопожская ЦРБ» проведена внеплановая выездная проверка, предметом которой являлось соблюдение обязательных требований федеральных нормативных правовых актов при осуществлении медицинской деятельности.

Указанное решение принято на основании мотивированного представления ведущего специалиста-эксперта отделения организации контроля и надзора в сфере предоставления медицинских услуг Территориального органа Росздравнадзора по Республике Карелия от 16.08.2023 № 193 в связи с выявлением индикаторов риска нарушения обязательных требований.

В порядке положений ст. 66 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ) решение Врио Территориального органа Росздравнадзора по Республике Карелия от 16.08.2023 № П10-73/2 о проведении в отношении ГБУЗ РК «Кондопожская ЦРБ» внеплановой выездной проверки согласовано с Прокуратурой Республики Карелия, что подтверждается соответствующим решением от 17.08.2023.

В ходе проведения внеплановой выездной проверки в отношении ГБУЗ РК «Кондопожская ЦРБ» в соответствии с положениями ст. 70 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ сотрудниками Территориального органа Росздравнадзора по Республике Карелия в присутствии врача анестезиолога и старшей медицинской сестры проведен осмотр в помещениях отделения анестезии и реанимации, а в присутствии заведующего неврологического отделения и старшей медицинской сестры произведен осмотр в помещениях неврологического отделения, о чем составлены соответствующие протоколы осмотра территорий, помещений, документов и предметов проверяемого лица от 25.08.2023.

В результате проведенного осмотра помещений и медицинского оборудования неврологического отделения на 7 этаже установлено, что оснащение неврологического отделения не соответствует Стандарту оснащения неврологического отделения (Приложение №8), а именно:

- в нарушении п. 2 Приложения № 8 количество прикроватных столов (4 шт.) не соответствует числу коек (20 шт.);

- в нарушении п. 8 Приложения № 8 отсутствует система палатной сигнализации;

- в нарушении п. 12 Приложения № 8 количество аспираторов (1 шт.) не соответствует требуемому количеству (не менее 2 шт.);

- в нарушении п. 14 Приложения № 8 отсутствует массажная кушетка;

- в нарушении п. 16 Приложения № 8 отсутствует компьютерный стабилограф (устройство для диагностики функции равновесия);

- в нарушении п. 17 Приложения № 8 отсутствует электроэнцефалограф;

- в нарушении п. 18 Приложения № 8 отсутствует электромиограф (нейромиограф, миограф);

- в нарушении п. 19 Приложения № 8 отсутствует персональный компьютер с программами когнитивной реабилитации.

В результате проведенного осмотра помещений и медицинского оборудования отделения анестезиологии и реанимации установлено, что оснащение отделения анестезии и реанимации не соответствует стандарту оснащения отделения анестезии и реанимации (Приложение № 6 к Порядку по профилю «Анестезиология и реаниматология», что нарушает положения п. 25 вышеназванного Порядка и что выразилось в отсутствие следующего оборудования:

- в нарушении п. 8 Приложения № 6 в операционной, манипуляционной, диагностическом кабинете отсутствует монитор нейро-мышечной передачи;

- в нарушении п. 14 Приложения № 6 в операционной, манипуляционной, диагностическом кабинете отсутствуют матрацы термостабилизирующие;

- в нарушении п. 15 Приложения № 6 в операционной, манипуляционной, диагностическом кабинете отсутствует монитор глубины анестезии;

- в нарушении п. 19 Приложения №6 в преднаркозной палате количество дыхательного мешка для ручной искусственной вентиляции легких (в количестве 2 шт.) не соответствует необходимому количеству (3 шт.);

- в нарушении п. 20 Приложения № 6 в преднаркозной палате количество монитора пациента на 5 параметров: оксиметрия, неинвазивное артериальное давление, электрокардиограмма, частота дыхания, температура) (в количестве 2 шт.) не соответствует необходимому количеству (3 шт.);

- в нарушении п. 22 Приложения № 6 в преднаркозной палате количество аппарата для измерения артериального давления неинвазивным способом (в количестве 2 шт.) не соответствует необходимому количеству (3 шт.);

- в нарушении п. 23 Приложения № 6 в преднаркозной палате отсутствует каталка пациента с мягким покрытием трехсекционная с ограждением, держателями баллона и стойки для инфузий;

- в нарушении п. 24 Приложения № 6 в преднаркозной палате количество шприцевого насоса (в количестве 2 шт.) не соответствует необходимому количеству (3 шт.);

- в нарушении п. 25 Приложения № 6 в преднаркозной палате отсутствует насос инфузионный;

- в нарушении п. 26 Приложения № 6 в преднаркозной палате отсутствует матрац термостабилизирующий;

- в нарушении п. 28 Приложения № 6 в преднаркозной палате отсутствует дефибриллятор;

- в нарушении п. 29 Приложения № 6 в преднаркозной палате отсутствует электрокардиостимулятор;

- в нарушении п. 30 Приложения № 6 портативный ультразвуковой диагностический аппарат с системой навигации для выполнения регионарной анестезии, пункции и катетеризации центральных и периферических сосудов и оценки критических состояний отсутствовал в преднаркозной палате (на момент проверки находился в палате пробуждения);

- в нарушении п. 31 Приложения № 6 в палате пробуждения отсутствует аппарат наркозный с дыхательным автоматом, волюметром, монитором концентрации кислорода, углекислоты и герметичности дыхательного контура (не менее одного испарителя для испаряемых анестетиков);

- в нарушении п. 32 Приложения № 6 в палате пробуждения отсутствует аппарат искусственной вентиляции легких с мониторированием дыхательного и минутного объема дыхания, давления в контуре аппарата;

- в нарушении п. 33 Приложения № 6 в палате пробуждения отсутствует аппарат искусственной вентиляции легких транспортный с мониторированием дыхательного и минутного объема дыхания, давления в контуре;

- в нарушении п. 34 Приложения № 6 в палате пробуждения количество дыхательных мешков для ручной вентиляции легких (в количестве 1 шт.) не соответствует необходимому количеству (3 шт.);

- в нарушении п. 35 Приложения № 6 в палате пробуждения количество мониторов пациента на 5 параметров (оксиметрия, неинвазивное артериальное давление, электрокардиограмма, частота дыхания, температура) (в количестве 2 шт.) не соответствует необходимому количеству (3 шт.);

- в нарушении п. 36 Приложения № 6 в палате пробуждения отсутствует набор для интубации трахеи, включая ларингеальную маску, ларингеальную маску для интубации трахее и комбинированную трубку;

- в нарушении п. 37 Приложения № 6 в палате пробуждения отсутствует аппарат для измерения артериального давления неинвазивным способом;

- в нарушении п. 38 Приложения № 6 в палате пробуждения отсутствует каталка пациента с мягким покрытием трехсекционная с ограждением, держателями баллона и стойки для инфузий;

- в нарушении п. 39 Приложения № 6 в палате пробуждения отсутствует насос шприцевой;

- в нарушении п. 40 Приложения № 6 в палате пробуждения отсутствует насос инфузионный;

- в нарушении п. 41 Приложения № 6 в палате пробуждения отсутствует матрац термостабилизирующий;

- в нарушении п. 42 Приложения № 6 в палате пробуждения отсутствует электрический аспиратор;

- в нарушении п. 45 Приложения № 6 в противошоковой палате отсутствует аппарат искусственной вентиляции легких с дыхательным монитором;

- в нарушении п. 47 Приложения № 6 в противошоковой палате отсутствует монитор на пациента (неинвазивное АД, инвазивное АД – 2 канала, электрокардиограмма, частота дыхания, температура – 2 канала, оксиметрия, капнометрия, сердечный выброс).

3. в нарушении п. 12 Приказ Минздрава России от 15.11.2012 № 919н число коек для реанимации и интенсивной терапии при оказании медицинской помощи по профилю «Анестезиология и реаниматология» в медицинской организации составляет 4 койки, что составляет менее 6 коек из общего коечного фонда.

Таким образом, ГБУЗ РК «Кондопожская ЦРБ» допущено нарушение пунктов 2, 8, 12, 14, 16, 17, 18, 19 Приложения № 8, а также пунктов 12, 25 Приказа Минздрава России от 15.11.2012 № 919н, пунктов 8, 14, 15, 19, 20, 22-26, 28-42, 45, 47 Приложения № 6.

Указанные нарушения подробно описаны в протоколах осмотров территорий, помещений, документов и предметов проверяемого лица от 25.08.2023, а также в протоколе по делу об административном правонарушении от 05.09.2023.

Нарушения ГБУЗ РК «Кондопожская ЦРБ» лицензионных требований медицинской деятельности, указанные в протоколе об административном правонарушении, влекут возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, следовательно, они подлежат квалификации по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

Обстоятельства совершения административного правонарушения и вина юридического лица в совершении инкриминируемого административного правонарушения подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении от 05.09.2023, который соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ и существенных недостатков не имеет, выпиской из реестра лицензий, решением о проведении выездной проверки от 16.08.2023; протоколами осмотров территорий, помещений, документов и предметов проверяемого лица от 25.08.2023; актом выездной проверки от 05.09.2023; предписанием от 05.09.2023, другими материалами дела.

Данные доказательства судья признает относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для разрешения дела об административном правонарушении и установления вины ГБУЗ РК «Кондопожская ЦРБ» в совершении вменяемого административного правонарушения.

Частью 2 ст. 2.1 КоАП РФ определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.

В ходе судебного заседания было установлено, что у ГБУЗ РК «Кондопожская ЦРБ» имелась возможность для соблюдения вышеуказанных лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности, однако оно не проявило необходимой степени заботливости и осмотрительности, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению. В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ГБУЗ РК «Кондопожская ЦРБ» предприняты все необходимые меры (действенные и эффективные) по недопущению административного правонарушения.

Вместе с тем, в ходе судебного разбирательства не нашло своего объективного подтверждения нарушение ГБУЗ РК «Кондопожская ЦРБ» п. 6 Приложения № 4 к Порядку оказания медицинской помощи по профилю «анестезиология и реаниматология», поскольку в структуре отделения ГБУЗ РК «Кондопожская ЦРБ» имеется противошоковая палата и п. 34 Приложения № 6 к Порядку по профилю «Анестезиология и реаниматология», поскольку в палате пробуждения количество дыхательных мешков для ручной вентиляции легких соответствует необходимому количеству -3 шт., в связи с чем указание на данные нарушение подлежат исключению из протокола по делу об административном правонарушении. Изменение протокола в этой части не исключает привлечение ГБУЗ РК «Кондопожская ЦРБ» к административной ответственности, так как не влияет на суть совершенного им деяния.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о доказанности вины ГБУЗ РК «Кондопожская ЦРБ» в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ – осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Обстоятельств, установленных ст. 2.7 КоАП РФ, исключающих административную ответственность, по делу не установлено.

Исходя из характера и степени потенциальной опасности, а также обстоятельств совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ оснований для признания вменяемого деяния малозначительным и освобождения от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ также не имеется.

При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер и последствия совершенного правонарушения, его обстоятельства, степень вины нарушителя, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств в виде признания вины и устранения части нарушений, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, принимает во внимание имущественное и финансовое положение юридического лица, которое является некоммерческой организацией, осуществляет обслуживание населения, и приходит к выводу о том, что в отношении ГБУЗ РК «Кондопожская ЦРБ» следует применить административное наказание в виде административного штрафа.

Исходя из конкретных обстоятельств дела, а именно: значительного размера минимального штрафа, выполнения юридическим лицом социально-значимой функции, судья считает необходимым на основании частей 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ снизить размер административного штрафа менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, и назначить ГБУЗ РК «Кондопожская ЦРБ» наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей, полагая, что штраф в указанном размере соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечит достижение целей административного наказания, предусмотренных ст. 3.1 КоАП РФ.

С учетом взаимосвязанных положений ч. 3 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.

Вместе с тем, судьей не установлено наличие условий, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, в связи с чем оснований для замены наказания в виде административного штрафа предупреждением не имеется.

Оснований для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности юридического лица судья не усматривает, полагая, что цели наказания, возможно достичь путем назначения наказания в виде штрафа.

Руководствуясь положениями ч. 3 ст. 19.20, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ГБУЗ РК «Кондопожская ЦРБ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 (семьдесят пять тысяч) рублей.

Административный штраф уплачивается не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: <...>

Неуплата административного штрафа в установленный законом срок, в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Верховный Суд Республики Карелия (Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Кирова, д. 27) через Кондопожский городской суд Республики Карелия (186220, Республика Карелия, г.Кондопога, ул. Комсомольская, д. 12).

Судья

М.А. Бахорина

5-187/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ГБУЗ РК "Кондопожская ЦРБ"
Суд
Кондопожский городской суд Республики Карелия
Судья
Бахорина Маргарита Александровна
Дело на странице суда
kondopozhsky.kar.sudrf.ru
13.09.2023Передача дела судье
18.09.2023Подготовка дела к рассмотрению
27.09.2023Рассмотрение дела по существу
04.10.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.10.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.11.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
23.11.2023Обращено к исполнению
27.09.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее