Дело № 2а-93/2018
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
23 мая 2018 года г.Карабаш
Карабашский городской суд Челябинской области в составе председательствующего судьи Колотова В.В.
при секретаре Сысоевой А.В.
с участием заместителя прокурора г.Карабаша Кирьяновой М.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску заместителя начальника Отделения полиции «Карабашское» Межмуниципального отдела МВД России «Кыштымский» Челябинской области Дербенёва Д.Б. к Трифоновой Наталье Юрьевне о продлении административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
ОП «Карабашское» МО МВД России «Кыштымский» Челябинской области обратилось в суд с административным иском к Трифоновой Н.Ю. продлении административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений. В обосновании заявленных требований указав, что на основании решения Карабашского городского суда Челябинской области от 26 сентября 2017 года в отношении Трифоновой Н.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, был установлен административный надзор сроком на 1 год. 29 ноября 2017 года последняя прибыла в ОП «Карабашское» МО МВД России «Кыштымский» Челябинской области для постановки на учет, где в отношении нее заведено дело административного надзора, Трифонова Н. Ю. поставлена на профилактический учет. За время нахождения Трифоновой Н.Ю. под административным надзором, она неоднократно совершала административные правонарушения, а именно: 04 декабря 2017 года привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения предусмотренного ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, 16 декабря 2017 года привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения предусмотренного ст.20.21 КоАП РФ, 11 января 2018 года привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.20.21 КоАП РФ, 30 января 2018 года привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, 24 февраля 2018 года привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.20.21 КоАП РФ. Согласно п.2 ст.15 УК РФ Трифонова Н.Ю. отбывала наказание за совершение преступления средней тяжести совершенное при рецидиве преступлений и согласно п.8 ч.3 ст.86 УК РФ срок погашения судимости у Трифоновой Н.Ю. составляет три года и соответственно наступает 30 сентября 2019 года. На основании решения Карабашского городского суда Челябинской области от 26 сентября 2017 года административный надзор в отношении Трифоновой Н.Ю. установлен на 1 год, срок административного надзора заканчивается 29 ноября 2018 года.
Просит продлить Трифоновой Натальи Юрьевне административный надзор на срок 6 месяцев и установить следующие дополнительные ограничения:
- Обязательная явка 4 раза в месяц в орган внутренних дел по местужительства либо пребывания Трифоновой Н. Ю. для регистрации.
- Запрет выезда за пределы административной территории Карабашскогогородского округа без разрешения ОП «Карабашское» МО МВД России«Кыштымский» Челябинской области.
- Запрет смены адреса проживания без предварительного уведомления ОП«Карабашское» МО МВД России «Кыштымский» Челябинской области.
В судебном заседании представитель заявителя Дербенёв Д.Б.административные исковые требования поддержал по основаниям указанным в иске.
Административный ответчик Трифонова Н.Ю. в судебном заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом.
Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим частичному удовлетворению, суд считает, что заявленные требования, подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст.7 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В п.13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в ч.1 ст.3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных п.2 ч.3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В случаях, предусмотренных ст.7 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (ч.2 ст.5 данного Федерального закона).
Согласно ст.4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, или пребывания для регистрации является обязательным.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как установлено судом, решением Карабашского городского судаЧелябинской области от 26 сентября 2017 года в отношении Трифоновой Н.Ю. установлен на срок один год административныйнадзор и установлены административные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов 00 минут по 06 часов 00 минут следующего дня; обязательной явки для регистрации один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
В течение года Трифонова Н.Ю. была привлечена к административной ответственности 5 раз за совершение административных правонарушений против порядка управления.
Указанные обстоятельства подтверждаются постановлениями от 04 декабря 2017 года о привлечении Трифоновой Н.Ю. к административной ответственности за совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, от 18 декабря 2017 года, от 12 января 2018 года, от 26 февраля 2018 года о привлечении Трифоновой Н.Ю. к административной ответственности за совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.20.21 КоАП РФ, от 31 января 2018 года опривлечении Трифоновой Н.Ю. к административной ответственности за совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Представленные суду доказательства свидетельствуют о необходимости продления срока административного надзора на шесть месяцев и установления дополнительных ограничений, устанавливающих обязательную явку 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания Трифоновой Н.Ю. для регистрации; запрет выезда за пределы административной территории Карабашского городского округа без разрешения ОП «Карабашское» МО МВД России «Кыштымский» Челябинской области.
Таким образом, в силу ч.3 ст.4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» требование административного истца о продлении Трифоновой Н.Ю. срока административного надзора и установлении дополнительных ограничений подлежит удовлетворению.
Срок административного надзора подлежит продлению, ограничения подлежат установлению в целях предупреждения совершения Трифоновой Н.Ю. преступлений и других правонарушений, в целях защиты государственных и общественных интересов.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ суд
РЕШРР›:
Заявление заместителя начальника Отделения полиции «Карабашское» Межмуниципального отдела МВД России «Кыштымский» по Челябинской области Дербенева Д.Б., удовлетворить частично.
Продлить срок административного надзора в отношении Трифоновой Натальи Юрьевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на срок 6 (шесть) месяцев, установив следующие ограничения:
- Обязать являться 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания Трифоновой Н. Ю. для регистрации.
- Запретить выезд за пределы административной территории Карабашского городского округа без разрешения ОП «Карабашское» МО МВД России «Кыштымский» Челябинской области.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда через Карабашский городской суд.
Председательствующий: