Решение по делу № 33-6256/2024 от 05.07.2024

05RS0038-01-2024-003468-03

Советский районный суд г. Махачкалы

Республики Дагестан

Судья Магомедов И.М.

№2-2830/2024

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

по гражданскому делу № 33-6256/2024

г. Махачкала, 09.08.2024

мотивированное: 16.08.2024

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан в составе

председательствующей Бейтуллаевой З.А.,

судей Минтеировой З.А. и Чоракаева Т.Э.

при секретаре судебного заседания Эскендеровой З.М.

с участием представителя ответчика МВД по РД Эльдархановой А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску представителя истца по доверенности ФИО8 в интересах ФИО1 к Министерству внутренних дел по Республике Дагестан о возложении обязанности установить очередность на получение ЕСВ,

по апелляционной жалобе представителя ответчика МВД по РД Эльдархановой А.М. на решение Советского районного суда г. Махачкалы Республики Дагестан от 07.05.2024

заслушав доклад судьи Чоракаева Т.Э.,

УСТАНОВИЛА:

Представитель истца Гамзаева Г.А. по доверенности адвокат Гаджиев А.М. обратился в суд с иском к МВД по РД о возложении обязанности установить очередность для получения ЕСВ.

В обоснование иска указано, что истец, являясь сотрудником МВД по РД, имея необходимый стаж службы, 19.11.2013 обратился в ЦЖБК МВД по РД с заявлением с приложением необходимых документов, для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья.

Истец через сайт МВД РФ узнал о постановке его на учет для получения ЕСВ с 11.01.2014 с присвоением номера 002819.

При рассмотрении вопроса о предоставлении единовременной социальной выплаты, жилищно-бытовая комиссия МВД по Республике Дагестан должна была учитывать дату подачи истцом заявления и документов 19.11.2013 соответственно имеющееся право на получение социальной выплаты подавших заявление в 2013 году.

Исходя из изложенного полагает, что действия ответчика МВД по Республике Дагестан, о постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел РФ, исходя из даты вынесения решения ЦЖБК МВД по Республике Дагестан с 11.01.2014, незаконным, нарушающим принцип равенства постановки на учет и его право на своевременное получение социальной выплаты в соответствии с очередностью, которая должна соответствовать дате подачи заявления и момента представления документов, подтверждающих право на получение выплат, и их принятия ЦЖБК, а именно с 19.11.2013 года.

Решением Советского районного суда г. Махачкалы Республики Дагестан от 07.05.2024 постановлено:

«Признать действия ответчика – МВД по Республике Дагестан, по принятию истца ФИО1 на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения исходя из даты вынесения решения (распоряжения) ЦЖБК МВД по Республике Дагестан с 25.11.2013 года незаконным.

Установить очередность и право истца ФИО1 на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с даты подачи заявления и документов с 19 ноября 2013 года.

Обязать ответчика внести соответствующие изменения в Книгу учета очередников ОВД, принятых на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения МВД по Республике Дагестан, в том числе в части даты принятия на учет, т.е. с 19 ноября 2013 года, путем изменения уникального номера в единой базе данных».

На указанное решение представителем ответчика МВД по РД ФИО6 подана апелляционная жалоба, в которой ставится вопрос об отмене решения суда, мотивированная тем, что очередность предоставления единовременной выплаты, в том числе и преимущественное право на ее предоставление, определяется датой принятия на учет, а не датой подачи заявления. День регистрации заявления в жилищной комиссии не может быть днем заседания комиссии, одновременно днем утверждения решения комиссии, а также днем постановки на учет. Таким образом, дата принятия истца на учет для получения единовременной социальной выплаты должна быть установлена датой утверждения решения жилищной комиссии о принятии истцов на учет.

В судебном заседании представитель ответчика МВД по РД ФИО6 поддержала апелляционную жалобу по изложенным в ней основаниям, просил решение суда отменить и вынести по делу новое решение об отказе в удовлетворении иска.

Надлежаще извещённый истец на рассмотрение гражданского дела не явился, представителя не направил, о причинах неявки не сообщил, об отложении рассмотрения гражданского дела не ходатайствовал.

С учётом сведений о надлежащем извещении судебная коллегия приходит к выводу о возможности рассмотрения при имеющейся явке.

Выслушав представителя ответчика, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий, регулируются Федеральным законом от 19.07.2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 247-ФЗ).

Согласно ч. 1 ст. 4 этого Закона сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе службы в органах внутренних дел.

Право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты (часть 6 статьи 4 Закона № 247-ФЗ).

Частью 10 статьи 4 Закона № 247-ФЗ предусмотрено, что сотрудник органов внутренних дел и гражданин Российской Федерации, уволенный со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, состоящий на учете в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты и имеющие трех и более детей, проживающих совместно с ними, или удостоенные звания Героя Российской Федерации, либо ветераны боевых действий на территории Афганистана имеют преимущественное право на предоставление им единовременной социальной выплаты перед сотрудниками и гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, принятыми на учет в том же году.

Как следует из материалов дела, истец являясь действующим сотрудником МВД по РД, имея необходимый стаж службы, 19.11.2013 обратился в ЦЖБК МВД по РД с заявлением с приложением необходимых документов, для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья. Ранее единовременная социальная выплата или же жилье ему и членам его семьи не предоставлялась. Иных помещений, занимаемых по договору социального найма или принадлежащих на праве собственности, он и члены его семьи не имеют.

Решением ЦЖБК МВД по Республике Дагестан 11.01.2014 истец поставлен в очередь на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья с присвоением уникального номера в базе данных 002819.

Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Закон № 247-ФЗ, Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1223, и оценив по правилам статьи 67 ГПК РФ совокупность имеющихся в деле доказательств, пришел к выводу о наличии оснований полного удовлетворения исковых требований исходя из того, что в силу вышеперечисленных правовых норм при определении порядка очередности юридически значимыми сведениями являются совокупность двух условий - стаж службы и дата подачи заявления, тогда как действия ответчика по постановке истца на указанный учет с даты утверждения протокола комиссии 11.11.2014, то есть спустя значительный период времени с момента регистрации заявления сотрудника в книге регистрации (10.09.2014) нарушают права истца на своевременное получение единовременной социальной выплаты наравне с лицами, поставленными на соответствующий учет, поскольку, в силу пункта 31 Правил данная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия на учет.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1223 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации (далее - Правила предоставления единовременной социальной выплаты).

Так, в силу пункта 2 Правил, принятие на учет для получения единовременной выплаты осуществляется в центральных аппаратах, территориальных органах, учреждениях и организациях федеральных органов исполнительной власти по месту службы сотрудников.

Принятие сотрудника на учет для получения единовременной выплаты осуществляется на основании заявления сотрудника на имя руководителя федерального органа исполнительной власти, органа, в котором указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись (пункт 5).

Дата приема заявления сотрудника и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, отражается в регистрационном журнале комиссии. Сотруднику выдается справка о дате приема его заявления и документов (п. 11).

Решение о принятии (об отказе в принятии) сотрудника на учет для получения единовременной выплаты принимается комиссией не позднее чем через 2 месяца после подачи сотрудником заявления и документов, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (пункт 15).

Сведения о сотруднике, принятом на учет для получения единовременной выплаты, заносятся в книгу учета в порядке очередности с учетом стажа службы сотрудника и даты подачи заявления (пункт 20).

Пунктом 31 Правил установлено, что единовременная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия на учет.

Проанализировав положения Правил предоставления единовременной социальной выплаты, судебная коллегия считает, что законодательно дата принятия на учет сотрудника не определена, сами сведения о сотруднике подлежат внесению с момента принятия решения. Между тем, при определении порядка очередности сотрудника учитываются стаж службы и дата подачи заявления, при этом преимущество по стажу службы может быть предоставлено только среди сотрудников, подавших заявление в эту же дату.

Согласно абзацу 2 пункта 25 Правил для целей распределения по органам бюджетных ассигнований, выделяемых на предоставление единовременной выплаты, уполномоченное подразделение формирует единую очередь лиц, принятых на учет для получения единовременной выплаты, согласно дате подачи заявления и году принятия на учет, а также с учетом положений частей 3, 8, 10 ст. 4 и части 10 статьи 20 Закона № 247-ФЗ.

Таким образом, дата подачи заявления о принятии на учет имеет юридическое значение и принимается во внимание непосредственно при определении порядка очередности для предоставления единовременной выплаты.

Доводы ответчика о том, что день регистрации заявления в жилищной комиссии не может быть днем заседания комиссии, а также днем постановки на учет являются не состоятельными и подлежат отклонению, так как учет лиц для получения единовременной выплаты должен соответствовать требованиям вышеприведенных правовых норм.

Иные доводы выводы суда объективно не опровергают, обстоятельства по делу установлены правильно, требования разрешены в соответствии с нормами закона и представленными доказательствами, которым дана надлежащая правовая оценка.

Апелляционная жалоба не содержит фактов, которые не были проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели юридическое значение для вынесения судебного акта, влияли на его обоснованность и законность, ввиду чего изложенные в ней доводы не могут служить основанием для отмены оспариваемого решения суда.

Решение суда является законным и обоснованным, оснований для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке, предусмотренных статьёй 330 ГПК РФ, судебная коллегия не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Советского районного суда г. Махачкалы Республики Дагестан от 07.05.2024 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33-6256/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Гамзаев Гамза Ахмедович
Ответчики
МВД по РД
Другие
Гаджиев Асад Магомедович
Суд
Верховный Суд Республики Дагестан
Дело на странице суда
vs.dag.sudrf.ru
08.07.2024Передача дела судье
09.08.2024Судебное заседание
30.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.09.2024Передано в экспедицию
09.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее