Дело № 5-1965/2021
59RS0001-01-2021-004633-78
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
29 июля 2021 года
Дзержинский районный суд г.Перми в составе:
председательствующего судьи Бейман О.Е., с участием ИП Раевой Т.В., ее защитника Раевой Л.А., действующей на основании доверенности,
рассмотрев дело об административном правонарушении по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Раевой Т.В., ...,
у с т а н о в и л :
В Дзержинский районный суд г.Перми поступил протокол об административном правонарушении в отношении ИП Раевой Т.В. согласно которому:
ИП Раева Т.В. осуществляющая деятельность в магазине «...» по Адрес, допустила в условиях введения в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19) не выполнение противоэпидемиологических мероприятий направленных на обеспечение прерывания механизма передачи инфекции, а именно: по состоянию на Дата в период 14-50 по 15-20 час ИП Раева Т.В., осуществляющая деятельность в магазине мужской одежды «...»» по Адрес не обеспечила организацию дезинфекционного режима –проведение дезинфекции дезинфицирующими средствами, прошедшими государственную регистрацию на объекте торговли; не обеспечила создание запаса дезинфицирующих средств, прошедших государственную регистрацию, что является нарушением установленных п. 4.4, 6.1, 6.2 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденных Постановлением Главного Государственного санитарного врача от 22.05.2020 № 154, п. 2.8 с МР 3.1/2.3.5.0173/8-20 по проведению профилактических и дезинфекционных мероприятий по предупреждению распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19), утвержденных Главным Государственным санитарным врачом РФ 21.04.2020 ст.ст. 10, 11, п. 1,3 ст. 29, ст. 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52 –ФЗ от 30.03.1999 года.
В судебном заседании ИП Раева Т.В. согласна с протоколом об административном правонарушении. ЕЕ защитник Реева Л.А., действующая на основании доверенности, просит назначить ИП Раевой Т.В. наказание в виде предупреждения, применив положения ст.ст. 4.1.1, 3.4 КоАП РФ ввиду того, что Раева Т.В. является субъектом малого и среднего предпринимательства, правонарушение ей совершено впервые, оно не повлекло тяжких последствий, устранено незамедлительно. Либо прекратить производство по делу об административном правонарушении с применением ст. 2.9 КоАП РФ ввиду малозначительности нарушения.
Исследовав материалы дела суд приходит к следующему:
Согласно статьи 11, статьи 39 части 3 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" не соблюдение санитарных правил создает угрозу жизни и здоровью человека, а так же угрозу возникновения и распространения заболеваний.
Административная ответственность по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с ч.ч. 1,3 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 4.4. СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" Мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются:
- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;
- выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом;
- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;
- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;
- организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;
- использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций;
- ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).
Пунктом 6.1 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" установлено, что с целью профилактики и борьбы с COVID-19 проводят профилактическую и очаговую (текущую, заключительную) дезинфекцию. Для проведения дезинфекции применяют дезинфицирующие средства, применяемые для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях.
Согласно пункта 6.2. СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" Профилактическая дезинфекция осуществляется при возникновении угрозы заноса инфекции с целью предупреждения проникновения и распространения возбудителя заболевания в коллективы людей, в организациях, на территориях, где это заболевание отсутствует, но имеется угроза его заноса извне.
В соответствии с п. 12.4 Указа врио губернатора Пермского края от 20.08.2020 года № 121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» на руководителей организаций, чья деятельность не приостановлена в соответствии с настоящим Указом возложена обязанность соблюдать санитарные требования, выполнять противоэпидемические мероприятия, установленные постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, постановлениями Главного государственного санитарного врача по Пермскому краю, а также предписания, выданные должностными лицами Роспотребнадзора, методические рекомендации Роспотребнадзора по организации работы по профилактике COVID-19.
Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека издано письмо №02/7495-2020-32 от 21.04.2020 О профилактических и дезинфекционных мероприятиях в организациях торговли, им же изданы методические рекомендации МР 3.1/2.3.5.0173/8-20, утвержденные Главным Государственным санитарным врачом РФ 21.04.2020 по проведению профилактических и дезинфекционных мероприятий по предупреждению распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19) в организациях торговли пунктом 1.3, 1.4, 2.7, 2.8 которых в рамках профилактических мер по недопущению распространения новой короновирусной инфекции, сокращения контактов между сотрудниками для ограничения воздушно-капельного и контактного механизмов передачи инфекции на предприятиях (в организациях) работодателям целесообразно организовывать и осуществлять следующие мероприятия:. обеспечение не менее пятидневного запаса моющих и дезинфицирующих средств, средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), перчаток (2.7).
Указа врио губернатора Пермского края от 20.08.2020 года № 121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае».
В соответствии с п. 12.4. на руководителей организаций, чья деятельность не приостановлена в соответствии с настоящим Указом возложена обязанность соблюдать санитарные требования, выполнять противоэпидемические мероприятия, установленные постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, постановлениями Главного государственного санитарного врача по Пермскому краю, а также предписания, выданные должностными лицами Роспотребнадзора, методические рекомендации Роспотребнадзора по организации работы по профилактике COVID-19;
Между тем по состоянию на
Совершение ИП Раевой Т.В. административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от Дата №, протоколом обследования № от Дата, фото-втдеофиксацией.
Оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд считает вину ИП Раевой Т.В. установленной, действия квалифицирует по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ-нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Назначая наказание, суд учитывает личность лица, привлекаемого к административной ответственности ИП Раевой Т.В. которая ранее к административной ответственности не привлекалась.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не установлено.
В соответствии с положениями ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Закона, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено предупреждением являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам в соответствии со статьей 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выявленное должностными лицами Управления Роспотребнадзора по пермскому краю нарушение санитарных норм и правил безусловно не свидетельствует об отсутствии угрозы причинения вреда, так как нарушены установленные правила, принятые в т.ч. с учетом действующего федерального законодательства, в связи с этим в данном случае возможность применения положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судом не усматривается.
Оснований для признания административного правонарушения, совершенного ИП Раевой Т.В., малозначительным с применением ст. 2.9 КоАП РФ, либо применения п. 3.5 ст 4.1 КоАП РФ назначив наказание в виде предупреждения суд не находит.
Согласно положениям статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, уполномоченный решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п.21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемым общественным отношениям.
В соответствии с ч.3.5 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Вместе с тем, в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения" не соблюдение санитарных правил создает угрозу жизни и здоровью человека, а так же угрозу возникновения и распространения заболеваний, тем самым поскольку ИП Раевой Т.В. не соблюдены санитарные нормы и правила назначение административного наказания в виде предупреждения исключается.
По тем же основаниям нельзя признать данное административное правонарушение малозначительным, поскольку оно совершено в период распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
В соответствии с ч.3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Учитывая, что административное правонарушением совершено ИП Раевой Т.В., впервые, она осуществляет деятельность как микропредприятие, состоит в Реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, нарушение незамедлительно ею устранено, суд приходит к выводу о возможности применения, ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ снижения размера административного штрафа с 50 000 рублей до 25 000 рублей.
Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушения, суд
п о с т а н о в и л:
Признать индивидуального предпринимателя Раеву Т.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 25000 рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа Управление Федерального Казначейства по Пермскому краю (Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю) ИНН 5904122386 КПП 590401001 Отделение Пермь г.Пермь БИК 015773997 расчетный счет 03100643000000015600 к/с 40102810145370000048 ОКТМО 57701000 КБК 141 1 16 0161 01 0003 140
Квитанцию об оплате штрафа необходимо представить в Дзержинский районный суд г.Перми (г.Пермь, ул. Плеханова, 40).
Неуплата административного штрафа в срок 180 суток влечет наложение административного штрафа двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток в либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов в соответствии со ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ.
Постановление в течение 10 дней с момента получения его копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми.
Судья О.Е. Бейман