РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
гражданское дело № 2 (1) - 1012/21
г. Бузулук 02 июня 2021 года
Бузулукский районный суд Оренбургской области в составе судьи Быковой Н.В.,
при секретаре Бажуткиной Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления имущественных отношений администрации города Бузулука Оренбургской области к Комбарову А о демонтаже рекламной конструкции,
УСТАНОВИЛ:
Управление имущественных отношений администрации города Бузулука Оренбургской области обратилось в суд с иском, в котором просит с учетом уточнений: обязать ответчика, проживающего по адресу: <адрес> демонтировать рекламную конструкцию, расположенную по указанному адресу в границах земельного участка с кадастровым №, установленную и (или) эксплуатируемую без разрешения, срок действия которого не истек в соответствии с предписанием № от ** ** ****.
В обоснование заявленных требований истец указал, что сотрудниками Управления в ходе выезда были обнаружены рекламные конструкции, которые были установлены без разрешения, срок действия которого не истек. ** ** **** на сайте администрации г.Бузулука было размещено предписание № от ** ** **** о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, расположенной по адресу: <адрес>. Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания. В отношении собственника земельного участка с кадастровым № - Комбарова А.А., на котором расположена рекламная конструкция, было вынесено предписание № от ** ** ****. В соответствии с данным предписанием, рекламная конструкция подлежит демонтажу в течение месяца, а также должна быть удалена информация, размещенная на данной рекламной конструкции в течение трех дней. Однако, данное предписание Комбаровым А.А. не было исполнено в установленные сроки. Между Управлением и А заключен контракт от ** ** **** № на выполнение работ по демонтажу самовольно установленных рекламных конструкции на территории г.Бузулука, их хранению и в необходимых случаях уничтожению. А в рамках исполнения заявки на выполнение работ по демонтажу рекламных конструкций на территории г.Бузулук, в адрес Управления направлен акт от ** ** **** № о невозможности демонтировать, поскольку рекламная конструкция находится на территории частной собственности. Таким образом, Комбаровым А.А. не исполнено предписание от ** ** **** №, вынесенное в рамках ФЗ «О рекламе».
Представитель истца Управления имущественных отношений администрации г.Бузулука Оренбургской области в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о дате, времени и месте судебного разбирательства, в представленном суду заявлении просил рассмотреть дело без его участия.
Ответчик Комбаров А.А. в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о дате, времени и месте судебного разбирательства, о причинах неявки суду не сообщил.
На основании статьи 167 ГПК РФ суд находит возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившихся участников процесса.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, 3. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Положениями пунктов 1,2 статьи 209 ГК РФ предусмотрено, что собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
В силу статьи 12 ГК РФ одним из способов защиты права является присуждения к исполнению обязанности в натуре.
Отношения, возникающие в процессе размещения наружной рекламы, включающие порядок выдачи разрешения на установку объекта наружной рекламы, последовательность тех или иных действий, направленных на его получение, регулируются Федеральным законом от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».
Статьей 19 Федерального закона «О рекламе» предусмотрены следующие требования: распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
Установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.
В соответствии с пунктом 10 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее - ФЗ «О рекламе), установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.
В соответствии с пунктом 5.8 статьи 19 ФЗ «О рекламе» органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах.
Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации.
Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В соответствии с постановлением администрации МО г. Бузулук от ** ** **** «Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций» утверждена схема размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования г.Бузулук Оренбургской области, которая размещена на официальном сайте администрации г.Бузулука в сети Интернет: www.бузулук.рф.
В соответствии с пунктом 2 Решения городского Совета депутатов муниципального образования г.Бузулук Оренбургской области «Об утверждении Положения о порядке размещения и выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования город Бузулук Оренбургской области» от ** ** **** №, Управление имущественных отношений администрации города Бузулука уполномочено выдавать разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, аннулировать выданные разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в соответствии с действующим законодательством.
Согласно пункту ** ** **** Положения об Управлении имущественных отношений администрации г.Бузулука в полномочия Управления входит выдача предписаний о демонтаже рекламных конструкций.
** ** **** на сайте администрации г.Бузулука было размещено предписание № от ** ** **** о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, расположенной по адресу: <адрес>.
Комбарову А принадлежит по праву собственности земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из Единого госдарсвенного реестра недвижимости Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области.
** ** **** Управлением имущественных отношений администрации г.Бузулука вынесено предписание №, которым выявлен факт размещения рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения по адресу: <адрес>. Владелец земельного участка, на котором размещена рекламная конструкция – Комбаров А.А. Срок для демонтажа рекламной конструкции – один месяц со дня выдачи настоящего предписания. Срок для удаления информации, размещенной на рекламной конструкции – три дня со дня выдачи настоящего предписания.
В соответствии с данным предписанием рекламная конструкция подлежит демонтажу в течение месяца, а также должна быть удалена информация, размещенная на данной рекламной конструкции в течение трех дней.
Однако данное предписание Комбаровым А.А. не было исполнено в установленные сроки.
Между Управлением имущественных отношений г.Бузулука и А заключен контракт от ** ** **** № на выполнение работ по демонтажу самовольно установленных рекламных конструкции на территории г.Бузулука, их хранению и в необходимых случаях уничтожению.
Из сообщения А от ** ** ****, следует, что в рамках исполнения заявки (предписание № от ** ** ****) на выполнение работ по демонтажу рекламных конструкций на территории г.Бузулука, рекламная конструкция, находящаяся по адресу: <адрес> не была демонтирована в связи с тем, что находится на территории частной собственности.
На основании пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Таким образом, в соответствии со статьей 19 Федерального закона «О рекламе» под рекламными конструкциями, на которых размещается наружная реклама, понимаются щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары и иные технические средства стабильного размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.
Исходя из характера, назначения, вида, способа монтажа и целей использования, рекламные конструкции должны рассматриваться только как движимые вещи, заведомо устанавливаемые на определенный период времени и демонтируемые (перемещаемые) без несоразмерного ущерба их назначению как технических средств.
Размещение любых конструкций наружной рекламы возможно после получения разрешения компетентного органа на их установку при наличии гражданско-правового договора с собственником или иным управомоченным собственником лицом того объекта недвижимости, к которому эта конструкция присоединяется.
По смыслу Федерального закона «О рекламе», под самовольной рекламной конструкцией понимается та, на которую в момент ее установки отсутствует разрешение компетентного органа.
В силу пункта 2 статьи 14 Закона «О рекламе» распространение наружной рекламы допускается при наличии у владельца рекламной конструкции (части 1 статьи 19) разрешения соответствующего органа местного самоуправления, согласованного с соответствующим органом милиции, уполномоченным осуществлять контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения на территориях городских и сельских поселений. По истечении срока, установленного разрешением, эксплуатация рекламной конструкции лицом, которому оно выдано, не допускается.
В соответствии с пунктом 21 статьи 19 ФЗ «О рекламе» владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.
Если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил указанную в части 21 статьи 19 ФЗ «О рекламе» обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция.
Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания.
В соответствии с пунктом 21 статьи 19 ФЗ «О рекламе» владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.
Если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил указанную в части 21 статьи 19 ФЗ «О рекламе» обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция.
Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания.
Требования истца суд признаёт обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку они подтверждены представленными доказательствами.
В соответствии со статьей 56 ГПК РФ доказательства представляются сторонами.
В опровержение доводов истца ответчиком суду не представлено доказательства наличия у нег разрешений на размещение рекламных конструкций. Факт размещения рекламной конструкции подтверждается фотоматериалами, представленными истцом.
В связи с чем, исковые требования о демонтаже объекта наружной рекламы подлежат удовлетворению.
При разрешении вопроса о распределении судебных расходов суд пришел к следующему.
Согласно статье 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
С ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в сумме 300 рублей, поскольку иск удовлетворен, а истец в силу закона (пункт 4 части 1 статьи 333.35 НК РФ) освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче исков.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 12 ГК РФ, 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе», 103, 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Управления имущественных отношений администрации города Бузулука Оренбургской области к Комбарову А о демонтаже рекламной конструкции - удовлетворить.
Обязать Комбарова А демонтировать рекламную конструкцию, расположенную по адресу: Оренбургская <адрес> в границах земельного участка с кадастровым №, установленную и (или) эксплуатируемую без разрешения, срок действия которого не истек в соответствии с предписанием № от ** ** ****.
Взыскать с ответчика Комбарова А государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования город Бузулук Оренбургской области в сумме 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Бузулукский районный суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
судья Бузулукского районного суда Н.В. Быкова
Решение в окончательной форме принято 09 июня 2021 года.
Подлинник решения подшит в гражданском деле № 2 (1) – 1012/21 в производстве Бузулукского районного суда с УИД 56RS0008-01-2021-001118-45.