Дело № 2-111/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 февраля 2018 года г. Красноперекопск
Красноперекопский районный суд
Республики Крым в составе:
председательствующего судьи Староверовой А.С.,
при секретаре Соловьёвой А.В.,
с участием представителя истца Мытник Е.А., представителя ответчика Клюевой Н.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мытник Тамары Николаевны к Государственному учреждению-управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Крым (межрайонное) о признании решения об обнаружении ошибки, допущенной при установлении (выплате) пенсии, незаконным и понуждении выполнить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Мытник Т.Н. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению-управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Крым (межрайонное) о признании решения об обнаружении ошибки, допущенной при установлении (выплате) пенсии, незаконным и понуждении выполнить определенные действия.
В обоснование своих требований указывает, что родилась ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрирована и проживает в <адрес> Республики Крым, имеет гражданство РФ, является получателем пенсии по старости с августа 1992 г. по настоящее время. ДД.ММ.ГГГГ от ответчика получила письмо № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором сообщалось, что в связи ошибкой, допущенной при вводе данных о заработной плате, пенсия с ДД.ММ.ГГГГ выплачивалась ей в завышенном размере, при выявлении данного факта данные о заработной плате откорректированы, размер пенсии приведен в соответствие с нормами действующего законодательства и с ДД.ММ.ГГГГ составит 8 065 руб. 88 коп. При этом, до ДД.ММ.ГГГГ размер ее пенсии составлял 11 186 руб. 51 коп.
При ознакомлении с пенсионным делом ей стало известно, что ДД.ММ.ГГГГг. было принято решение № об обнаружении ошибки, допущенной при установлении (выплате) пенсии. Так, Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Крым при перерасчете пенсионных прав истицы для расчета части страховой пенсии за отработанный период до ДД.ММ.ГГГГ применена заработная плата за 24 месяца подряд с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, соотношение заработной платы составило 0,228 (оптимальный расчет из имеющихся справок о заработной плате за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), причем, дополнительных письменных обоснований по этому расчету, по мнению истицы, не предоставлено. Кроме того, при расчете коэффициента соотношения заработных плат (КСЗ) по неизвестной для истицы причине не был включен ее доход за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 36 581 рублей 30 копеек. Данный факт подтверждается материалами ее пенсионного дела: в данных «о результатах расчета заработка” этот период в 7 месяцев принят для расчета среднемесячной заработной платы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, но обозначен с нулевым доходом. Таким образом, период работы за 1992 год принят в расчет, а заработная плата за этот период, без объяснения причин и оснований, в расчет не принята, что привело к существенному уменьшению КСЗ и, соответственно, размера ее пенсии - с 11 186 руб. 51 коп. по состоянию на май 2017 года, до 8 065 руб. 88 коп. с ДД.ММ.ГГГГ При этом, с 1992г. данная заработная плата пенсионными органами Украины учитавалась.
Для получения разъяснений, а так же в целях соблюдения досудебного порядка урегулирования спора с ответчиком, в адрес Отдела ПФ РФ в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Мытник Т.Н. направила заявление о включении суммы заработной платы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ для расчета трудовой пенсии по старости. ДД.ММ.ГГГГ Мытник Т.Н., получила ответ за исх. №, из которого следует, что невключение суммы заработка за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ основывается на положениях Указания Министерства социальной защиты населения РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-У “О порядке оформления справки о заработной плате для назначения государственной пенсии”, Указания Министерства социальной защиты населения РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-У “О применении законадательства о пенсионном обеспечении в отношении лиц, прибывших на жительство в Россию из государств – бывших <адрес> ССР”, ФКЗ №-ФКЗ от ДД.ММ.ГГГГ, ФЗ № 400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ и ФЗ № 208-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с тем, что в справке о заработной плате №, выданной Сумским чугунно-литейным заводом «Центролит», не указаны денежные единицы, в которых проводилось начисление заработной платы.
Мытник Т.Н. считает, что невключение суммы заработной платы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 36 581 рубль 30 копеек в расчет пенсии является нарушением ее пенсионных прав, действующего Законодательства Российской Федерации, а именно Федерального Конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФКЗ “О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и <адрес> значения Севастополя”, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях". Просит суд признать недействительными решение об обнаружении ошибки, допущенной при установлении (выплате) пенсии № от ДД.ММ.ГГГГ, справку-расчет излишне выплаченной суммы пенсии № от ДД.ММ.ГГГГ, протокол о выявлении излишне выплаченных гражданину сумм пенсии № от ДД.ММ.ГГГГ, протокол заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан № от ДД.ММ.ГГГГ; обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Крым включить в расчет суммы ее пенсионных прав доход за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 36581 рубль 30 копеек; пересчитать размер ее среднемесячной заработной платы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с учетом указанной суммы и учесть этот размер в расчете коэффициента соотношения заработных плат (КСЗ); произвести полностью перерасчет пенсии за период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящий момент на основе произведенного расчета; обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Крым выплатить ей недополученные средства за период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.
В судебном заседании представитель истицы - Мытник Е.В. поддержал заявленные исковые требования и просил суд удовлетворить их в полном объеме.
Представитель ответчика Клюева Н.Ю. в судебном заседании иск не признала, и просила суд в его удовлетворении отказать на том основании, что в указанной справке №, выданной Сумским чугунно-литейным заводом «Центролит», не указаны денежные единицы, в которых проводилось начисление заработной платы, что, по ее мнению, противоречит Указаниям Министерства социальной защиты населения РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-У “О порядке оформления справки о заработной плате для назначения государственной пенсии”, и п. 10 Указаний Министерства социальной защиты населения РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-У “О применении законодательства о пенсионном обеспечении в отношении лиц, прибывших на жительство в Россию из государств – бывших <адрес> ССР”. При этом пояснила, что данные указанной справки до 31.12.1991г. учтены при назначении пенсии полностью, включая заработную плату.
Суд, изучив рассматриваемое исковое заявление, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, и, оценив доказательства в совокупности, приходит к выводу, что иск обоснован и подлежит удовлетворению.
Принципы равенства и справедливости, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, включая право на пенсионное обеспечение, предполагают, по смыслу статей 1, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации, правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной и правоприменительной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, т.е. в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты.
Согласно ч. 1 ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Исходя из положений ч. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
В соответствии с Федеральным конституционным законом N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> принята в Российскую Федерацию (ст.1).
Частью 6 ст. 11 данного Закона предусмотрено, что законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании, включая обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с частями 1 и 6 ст. 11 названного Закона граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, признанные гражданами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом или приобретшие гражданство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданстве, имеют право на получение пенсий, пособий и предоставление иных мер социальной поддержки, а также на охрану здоровья в соответствии с законодательством Российской Федерации. Размеры пенсий, пособий (в том числе единовременных), компенсаций и иных видов социальных выплат, а также гарантий, установленных в денежной форме отдельным категориям граждан и лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не могут быть ниже размеров пенсий, пособий (в том числе единовременных), компенсаций и иных видов социальных выплат, а также гарантий, установленных в денежной форме и выплачиваемых этим категориям граждан и лиц по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. При изменении порядка и условий реализации льгот, предоставлявшихся этим категориям граждан и лиц до ДД.ММ.ГГГГ в натуральной форме, а также порядка и условий осуществления выплат, производимых до указанной даты, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия их предоставления не могут быть ухудшены.
В соответствии с ч. 4 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 208-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" если при перерасчете размера пенсии гражданину Российской Федерации, иностранному гражданину или лицу без гражданства в соответствии с законодательством Российской Федерации размер указанной пенсии (для отдельных категорий граждан, имеющих право на одновременное получение различных пенсий в соответствии с законодательством Российской Федерации, - суммарный размер указанных пенсий) и иных устанавливаемых к пенсии выплат не достигнет размера пенсии, выплачиваемого на ДД.ММ.ГГГГ, в том числе с учетом ежемесячной выплаты к этой пенсии, установленной Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 192 "О мерах государственной поддержки граждан, являющихся получателями пенсий на территориях Республики Крым и <адрес>", пенсия выплачивается в сохраненном, более высоком размере.
В силу ст.12 названного Закона на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, в том числе подтверждающие гражданское состояние, образование, право собственности, право пользования, право на получение пенсий, пособий, компенсаций и иных видов социальных выплат, право на получение медицинской помощи, а также таможенные и разрешительные документы (лицензии, кроме лицензий на осуществление банковских операций и лицензий (разрешений) на осуществление деятельности некредитных финансовых организаций), выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами <адрес>, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не предусмотрено статьей 12.2 настоящего Федерального конституционного закона, а также если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.
Из материалов дела следует, что Мытник Тамара Николаевна родилась ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрирована и проживает в <адрес> Республики Крым с 2006года, имеет гражданство РФ (л.д.5), является получателем пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 47). Размер ее пенсии до ДД.ММ.ГГГГ составлял 11 186 руб. 51 коп., соотношение заработной платы составляло 0,87 (л.д.11-14).
Из письма пенсионого фонда № от ДД.ММ.ГГГГ на имя Мытник Т.Н. следует, что в связи ошибкой, допущенной при вводе данных о заработной плате, пенсия с ДД.ММ.ГГГГ выплачивалась ей в завышенном размере, при выявлении данного факта данные о заработной плате откорректированы, размер пенсии приведен в соответствие с нормами действующего законодательства и с ДД.ММ.ГГГГ составит 8 065 руб. 88 коп. В письме так же указано, что размер пенсии установлен ниже прожиточного минимума. (л.д.9)
ДД.ММ.ГГГГ<адрес> - Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Крым (межрайонного) было принято решение № об обнаружении ошибки, допущенной при установлении (выплате) пенсии (л.д.15). Так, при перерасчете пенсионных прав Мытник Т.Н. для расчета части страховой пенсии за отработанный период до ДД.ММ.ГГГГ применена заработная плата за 24 месяца подряд с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, соотношение заработной платы составило 0,228 (оптимальный расчет из имеющихся справок о заработной плате за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ). При этом, в расчет коэффициента соотношения заработных плат (КСЗ) не был включен ее доход за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 36 581 рублей 30 копеек. Данный факт подтверждается данными «…о результатах расчета заработка гр. Мытник…”, согласно которым спорный период в 7 месяцев принят для расчета среднемесячной заработной платы, но обозначен с нулевым доходом (л.д.16). Таким образом, период работы за 1992 год принят в расчет, а заработная плата за этот период, в расчет не принята, что привело к существенному уменьшению КСЗ и, соответственно, к снижению размера пенсии истицы с 11 186 руб. 51 коп. по состоянию на май 2017 года, до 8 065 руб. 88 коп. с ДД.ММ.ГГГГ
При этом, с 1992г. данная заработная плата пенсионными органами Украины учитавалась. Пенсия расчитывалась и выплачивалась истице на основании справок о заработной плате № и №, выданных Сумским чугунно-литейным заводом «Центролит»: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 5 месяцев стажа, общая сумма заработка 1 152 рубля 59 копеек; ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 12 месяцев стажа, общая сумма заработка 5 981 рубль 83 копейки; ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 7 месяцев стажа, общая сумма заработка 36 581 рубль 30 копеек. Итого: 24 месяца непрерывного стажа работы с общей суммой заработной платы за указанный период 43 773 рубля 72 копейки (л.д. 51-52,25-28).
Основным мотивом возражений ответчика против удовлетворения заявленный требований является то обстоятельство, что в справке №, выданной Сумским чугунно-литейным заводом «Центролит», не указаны денежные единицы, в которых проводилось начисление заработной платы.
С ДД.ММ.ГГГГ основания возникновения, приобретения и порядок реализации права граждан Республики Крым на страховые пенсии установлены Федеральным законом № 400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ."О страховых пенсиях" с применением норм закона N 173-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, а так же Федеральным законом N 208-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя».
В данных законах определен порядок назначения и перерасчета пенсий по заявлениям граждан РФ, а так же отдельно определен порядок перерасчета с ДД.ММ.ГГГГ размера пенсий, назначенных гражданам Российской Федерации в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до ДД.ММ.ГГГГ.
В переходной период до ДД.ММ.ГГГГ пенсионное обеспечение лиц, являвшихся получателями пенсии на территории Республики Крым, осуществлялось по законодательству, действовавшему по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (т.е. по законодательству Украины) с применением коэффициента перерасчета украинской гривны на российский рубль согласно Постановлению Госсовета РК № и ежемесячной доплаты к назначенной пенсии гражданам, являвшимся получателями пенсии на территории Республики Крым по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ согласно Указу Президента РФ № от ДД.ММ.ГГГГ.
Из п. 1 ст. 5 Федерального Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 208-ФЗ, гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, являвшимися получателями пенсии на ДД.ММ.ГГГГ, при исчислении размера страховой пенсии может быть учтен среднемесячный заработок за 2000 - 2001 годы, либо среднемесячный заработок за любые периоды работы и (или) иной деятельности до ДД.ММ.ГГГГ, из которого исчислена пенсия на указанную дату, на основании документов выплатного дела.
Как было указано выше, в период c 1992 г. по ДД.ММ.ГГГГ все данные, указанные в справках (в том ячисле и справки №) о суммах заработка Мытник Т.Н. и периодах работы (с августа 1990 года по июль 1992 года) полностью включались в расчет ее пенсии, причем, суммы из предоставленных справок о заработной плате постоянно учитывались при начислении пенсии.
Справка № была оформлена до ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с действующим на момент выдачи этой справки законодательством Украины, в том числе в соответствии с абзацем 1 статьи 65 Закона №-XII от ДД.ММ.ГГГГ - “Среднемесячный фактический заработок для исчисления пенсий берется (по выбору обратившегося за пенсией) за 24 последних календарных месяца работы подряд перед обращением за пенсией или за любые 60 календарных месяцев работы подряд в течение всей трудовой деятельности перед обращением за пенсией, независимо от имеющихся перерывов в работе» и принята органами Пенсионного фонда Украины.
При оформлении данной справки периоды, принятые в подсчет, указаны по каждому календарному году. Справка подписана должностными лицами предприятия, в левом верхнем углу поставлен штамп предприятия, в конце справки печать предприятия, подписи директора и главного бухгалтера.
Суммы заработка за соответствующие периоды работы в справках о заработной плате отражены в денежной единице (без указания наименования), имеющей обращение на территории Украины и на основании действующего законодательства Украины на момент начисления и получения этих заработков.
Так, согласно Постановлению Кабинета Министров Украины и Национального банка Украины от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах в связи с введением в обращение купонов многоразового использования» в связи с недостатком наличной денежной массы для выплаты заработной платы, пенсий, стипендий и других выплат с ДД.ММ.ГГГГ параллельно с обращением советского рубля вводились в оборот купоны многоразового использования и устанавливалось, что купоны многоразового использования выполняют функции наличных денег, которые эквивалентны соответствующим денежным (рублевым) купюрам.
Постановление Кабинета Министров Украины и Национального Банка Украины от ДД.ММ.ГГГГ № «О расширении введения в обращение купонов многоразового использования» устанавливало, что все наличные денежные выплаты населению Украины осуществляются в купонах многоразового использования на полную сумму этих выплат. По желанию граждан Украины до 30% этих выплат могли осуществляться в рублях.
Согласно ст. 1 “Соглашения Российской Федерации и Украины по урегулированию долговых обязательств и кредитных требований” от ДД.ММ.ГГГГ в связи с предстоящим прекращением в октябре 1992 года использования на территории Украины рубля в качестве законного платежного средства и введением в обращение украинского карбованца, он становится единственным законным платежным средством во внутреннем денежном (наличном и безналичном) обороте Украины.
Указом Президента Украины от ДД.ММ.ГГГГ № «О реформе денежной системы Украины» установлено, что с 23:00 часов ДД.ММ.ГГГГ прекращалось функционирование рубля в денежной системе Украины. Согласно ст.5 — Бухгалтерский учет хозяйственно-финансовых и кредитных операций и отчетность в Украине ведется в украинских карбованцах.
Таким образом, на Украине с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в наличном обращении имели хождение рубли и купоны в курсовом соотношении 1:1.
В соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 208-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" в случае, если среднемесячный заработок (доход) указан в национальной денежной единице Украины - гривнах, он пересчитывается в рубли по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на ДД.ММ.ГГГГ (56,6723 рубля за 10 украинских гривен). Среднемесячный заработок (доход) за период с апреля по ноябрь 1992 года включительно, указанный в переходной денежной единице - купонах, при назначении и перерасчете пенсий пересчитывается в рубли по курсу 1:1.
Указанной нормой подтверждается то, что в справках о разаботной плате, выдаваемых в Украине среднемесячный заработок (доход) за период с апреля по ноябрь 1992 года включительно мог указываться как в рублях, так и в переходной денежной единице — купонах, которые эквивалентны друг другу.
Отсутствие указанных денежных единиц в справке № о заработке по годам, а так же отсутствие разделения по денежным единицам спорного периода с января по июль 1992 года, свидетельствует о том, что заработок за 1990, 1991 г.г. и до июля 1992 г. оформлен в Справке № в одинаковых денежных единицах, т.е. в советских рублях.
Данный факт подтверждается указанной общей итоговой суммой заработка (43 773 рубля 72 копейки), полученной суммированием размеров заработков в одинаковых денежных единицах по строкам за каждый указанный период и указанной прописью в верхнем правом углу Справки № под указанием данных истицы.
Кроме того, факт работы в спорный период не оспаривается, данный период работы включен в страховой стаж при перерасчете пенсии.
Как следует из Письма ПФ № от ДД.ММ.ГГГГ, доход Мытник Т.Н. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 36 581 рубль 30 копеек не включался в расчет суммы ее пенсионных прав согласно Законодательству РФ с ДД.ММ.ГГГГ.
Учитывая все указанные обстоятельства в совокупности, суд приходит к выводу, что оспариваемое решение органа пенсионного фонда подлежит отмене, как существенно нарушающее права истицы, а ее требования в целом подлежат удовлетворению, так как в результате принятия данного решения уменьшен расчетный размер коэффициента соотношения заработных плат (КСЗ) с 0,870 до 0,228, в следствие чего, существенно уменьшена трудовая пенсия по старости до размера ниже прожиточного минимума. При этом, суд считает, что для восстановления прав Мытник Т.Н. не требуестя признания справки-расчети излишне выплаченной суммы пенсии № от ДД.ММ.ГГГГ, протокола о выявлении излишне выплаченных гражданину сумм пенсии № от ДД.ММ.ГГГГ, протокола заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан № от ДД.ММ.ГГГГ недействительными.
Руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Мытник Тамары Николаевны к Государственному учреждению-управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Крым (межрайонное) о признании решения об отказе в назначении пенсии незаконным и понуждении выполнить определенные действия удовлетворить частично.
Признать Решение Государственного учреждения Управления пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Крым (межрайонное) № от ДД.ММ.ГГГГ об обнаружении ошибки, допущенной при установлении (выплате) пенсии назначенной Мытник Тамаре Николаевне незаконным.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Крым (межрайонное) включить Мытник Тамаре Николаевне, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженке <адрес> в расчет суммы пенсии доход в размере 36 581,30 рублей за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по 31.07.1992г.; осуществить перерасчет размера среднемесячной заработной платы за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с учетом указанной суммы и учесть этот размер в расчете коэффициента соотношения заработных плат (КСЗ); произвести перерасчет пенсии с 1.01.2015г. и выплатить недополученные денежные средства.
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Верховного Суда Республики Крым путем подачи апелляционной жалобы через Красноперекопский районный суд Республики Крым в течение месяца после изготовления полного текста решения.
Председательствующий:
Полный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.