Дело № 2-2316/2022
23RS0037-01-2022-002949-64РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Новороссийск 26 мая 2022 года
Октябрьский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в составе:
председательствующего Схудобеновой М.А.
при секретаре Персиной О.Т.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску АО «Новороссийская управляющая компания» к Федченко ФИО5, Федченко ФИО6 обустранении препятствий в обслуживании общего имущества многоквартирного дома,
УСТАНОВИЛ:
АО «НУК» обратилось в суд с исковым заявлением об обязанииФедченко ФИО7. и Федченко ФИО8 предоставить доступ к канализационному стояку в жилом помещении по адресу <адрес>, для выполнения аварийных работ.
В обоснование исковых требований истец указал, что осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу <адрес> на основании протокола общего собрания собственников многоквартирного дома от 17.06.2021г., в котором располагается квартира ответчиков, что подтверждается выпиской из ЕГРН. Подвальное помещение под квартирой № по <адрес> в <адрес> подтапливается канализационными стоками. При обследовании было установлено, что в перекрытии <адрес> происходит течь канализационного стояка, который относится к общему имуществу многоквартирного дома. В связи с этим собственникам 30.08.2021 г. направлено уведомление о предоставлении доступа в жилое помещение для выполнения аварийных ремонтных работ по замене канализационного стояка, однако от его получения собственники уклонились, доступ не предоставили. Таким образом, действия ответчиков, препятствующих доступу работников обслуживающей организации к общедомовому имуществу, являются неправомерными.
Просит обязать Федченко ФИО9 и Федченко ФИО10 предоставить АО «Новороссийская управляющая компания» свободный доступ к канализационному стояку в жилом помещении по адресу: <адрес>, для выполнения аварийных работ. Взыскать с Федченко ФИО11 и Федченко ФИО12 уплаченную при подаче искового заявления государственную пошлину в сумме 6000,00 руб..
Представитель истцаАО «НУК» в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, просил обратить решение к немедленному исполнению.
ОтветчикиФедченко ФИО13. и Федченко ФИО14 в судебное заседание не явились, извещеныв соответствии со ст. 113 ГПК РФ путем направления повесток заказной почтой с уведомлением по адресам, имеющимся в материалах дела, однако почтовая корреспонденция была возвращена, ввиду истечения срока хранения.
Применительно к пунктам 34, 35 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 г. № 234 и ч. 2 ст. 117 ГПК РФ отказ в получении почтовой корреспонденции по извещению, о чем свидетельствует его возврат по истечении срока хранения, следует считать надлежащим извещением о слушании дела, что соответствует правовой позиции, изложенной в п.п. 67, 68 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 г. № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации».
Учитывая положения ст. 35 ГПК РФ, предусматривающей обязанность сторон добросовестно пользоваться принадлежащими им процессуальными правами, а также то обстоятельство, что приняты все необходимые меры по извещению лиц, участвующих в деле, суд находит поведение ответчиков, выражающееся в неполучении отправленных в их адрес судебных извещений, нарушением общеправового принципа недопустимости злоупотребления правом.
В связи с чем, суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчиков.
Исследовав письменные доказательства, суд находит иск подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно пунктам 1, 2, 4 части 1.2 указанной статьи надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц.
Согласно частям 6, 7, 8 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений.
Эксплуатационный контроль за техническим состоянием зданий, сооружений проводится в период эксплуатации таких зданий, сооружений путем осуществления периодических осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям технических регламентов, проектной документации.
Техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации.
Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 1.2. статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно подпунктам «а», «б» и «г» пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;
соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан (пункт 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме).
Осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (далее - ответственные лица) или управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (пункты 11, 13 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме).
В соответствии с подпунктом «б» пункта 32 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») исполнитель (юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги - абзац седьмой пункта 2 данных Правил) имеет право требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время. В силу подпункта «е» пункта 34 указанных Правил, потребитель обязан допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в пункте 85 данных Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.
Как следует из материалов дела, АО «НУК» осуществляет управление многоквартирным домом № по <адрес> в <адрес>, что подтверждается протоколом №1 от 17.06.2021 г..
Ответчики Федченко ФИО15 и Федченко ФИО16 являются собственниками жилого помещения – <адрес> указанном многоквартирном доме, что подтверждено выпиской из ЕГРН № от 09.08.2021 г..
10 августа 2021 года ответчикам направлено уведомление (исх. № 2513 от 10.08.2021г.) о предоставлении доступа к общедомовым инженерным сетям водоотведения, от получения которого они уклонились, ровно, как и от получения повторных уведомлений направленных 30.08.2021г. (исх. № 2864 и 2862).
Как указал истец, до настоящего времени аварийная ситуация на канализационных сетях, проходящих через <адрес> в <адрес> не устранена.
Поскольку канализационный стояк относится вобщему имущество собственником жилых и нежилых помещений в МКД, управление которым осуществляет истец, требует устранения аварийной ситуации, а ответчики уклонились от предоставления доступа в свою квартиру для ликвидации аварийной ситуации, требования истца являются обоснованными и подлежащими удостоверению.
Так же надлежит удовлетворить ходатайство об обращении решения к немедленному исполнению, поскольку этого требует аварийная ситуация на канализационных сетях, а ожидание вступления решения суда в законную силу увеличит неблагоприятные последствия, вызванные аварийным состоянием канализационного стояка.
На основании ст. 98 ГПК РФ с ответчиков в пользу истца подлежат взысканию судебные расходы по госпошлине в размере 6000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования АО «Новороссийская управляющая компания» удовлетворить.
Обязать Федченко ФИО17 и Федченко ФИО18
ФИО18 предоставить АО «Новороссийская управляющая компания» свободный доступ к канализационному стояку в жилом помещении по адресу: <адрес>, для выполнения аварийных работ.
Взыскать с Федченко ФИО19 и Федченко ФИО20 уплаченную при подаче искового заявления государственную пошлину в сумме 6000,00 руб..
Решение суда в части возложения обязанности по обеспечения доступа к канализационному стояку расположенному в квартире по адресу: <адрес>обратить к немедленному исполнению.
Решение суда может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Новороссийска в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы.
Председательствующий: М.А. Схудобенова
Мотивированное решение изготовлено 01.06.2022 г.