Решение по делу № 2-670/2018 от 20.12.2017

Дело №2-670/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 апреля 2018 года

Октябрьский районный суд г. Владимира г. Владимира в составе:

председательствующего судьи Изоховой Е.В.,

при секретаре Кругловой Э.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску И. В. И. к ОАО «Энергосбыт плюс», ОАО «ВКС» о признании действий незаконными, признании акта незаконным, взыскании убытков и компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

И. В.И. обратился в суд с уточненным иском к ОАО «Энергосбыт плюс», ОАО «ВКС» о признании действий необоснованными, признании акта от ДД.ММ.ГГГГ «О состоянии узла учета электроэнергии» незаконным, взыскании убытков и компенсации морального вреда.

В обоснование иска указал, что является собственником квартиры, расположенной по адресу: <...>. Указанная квартира приобретена им в собственность в ДД.ММ.ГГГГ году. В момент приобретения квартиры на лестничной клетке 12 этажа в коридорном электрическом щитке стоял электросчетчик, по показаниям которого ему приходили счета за электрическую энергию. Указанный счетчик электроэнергии им не приобретался и документов с данными о дате его выпуска, установки и последующей поверки у него не имелось и не имеется. В счетах за электроэнергию, которые он регулярно и в установленный срок оплачивал, никогда не указывалось о сроке необходимой поверки электросчетчика, а также о требовании его замены. Каких-либо отдельных предупреждений о необходимости поверки или замены счетчика электроэнергии мне также не приходило. В ноябре ему пришел счет за октябрь 2017 года. В квитанции впервые появилась строка - «электроснабжение - повышающий коэффициент 1.5», где указывалась дополнительная сумма 233.05 руб. ДД.ММ.ГГГГ после оплаты квитанции за октябрь 2017года, в которой указывалась дополнительная сумма, он обратился в ООО «Энергосбыт Плюс» с целью установки нового счетчика. 11 ноября работниками ООО «Энергосбыт Плюс» замена старого электросчетчика была произведена. Полагает, что действия ответчика по взыскании с него повышающего коэффициента 1.5 являются необоснованными и противозаконными. Электросчетчик, с которого снимаются показания потребления электроэнергии, расположен в электрощитке подъезда дома, который является общедомовым имуществом. Стоящий в подъездном щитке электросчетчик являлся общедоступным, им не приобретался и не устанавливался, поэтому принадлежать ему не может в силу закона. Он не был поставлен в известность об истечении срока действия электросчетчика. Также неправомерно, без составления соответствующего акта, в документах поставщика указывалось обстоятельство якобы отсутствия счетчика в электрическом щитке. Ответчиком с июля по октябрь 2017 года с него необоснованно взыскан повышающий коэффициент 1.5, из которого лишь в квитанции за октябрь 2017 года указана конкретная сумма 233,05 руб. Пунктом 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011. N 354 установлено, что ввод установленного прибора в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем, в том числе на основании заявки собственника. Согласно пп «а» п. 82 Правил исполнитель обязан проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия. Пунктом 83 Правил установлено, что проверки, указанные в п. 82 проверки настоящих правил, должны проводиться исполнителем не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении потребителя, то не реже 1 раза в 3 месяца. За время проживания в квартире ни одного акта проверки электросчетчика с участием истца не составлялось, сообщений о предстоящей проверке прибора учета в установленном законом порядке ему также не представлялось. Информации о сроке проведения поверки электросчетчика в выставляемых квитанциях ему также не представлялось. Отсутствие у ответчика документального подтверждения срока годности счетчика электроэнергии СО-И449 Нева 101-150 зав.. N&apos;2 0193520, является бесспорным основанием для признания отсутствия у ответчиков правовых оснований для составления акта от 18 июня 2017 года о состоянии узла учета электроэнергии, а также для применения санкций в порядке действующего законодательства. ДД.ММ.ГГГГ истцом была подана претензия в подразделение Владимирского филиала ООО «Энергосбыт Плюс» с требованием о произведении перерасчета за месяцы необоснованных начислений. Письменного ответа на претензию он не получил. Вместо этого ему было прислано не подписанное письмо с выдержками из Правил, которое нельзя признать ответом на претензию. Незаконные действия ответчиков вынудили его к совершению действий по замене электросчетчика, без надлежащего информирования его об этом в установленном действующем законодательством порядке. Оплатой необоснованных начислений за пользование электроэнергией, по вине ответчика, ему причинен моральный вред, выразившийся в переживании за необходимость производить оплату за не оказанную услугу. Моральный вред, причиненный виновными действиями ответчиков оценивает суммой в 5000 рублей, которую считает разумной и соответствующей обстоятельствам причинения ему морального вреда в силу глубины душевных переживаний.

С учетом уточнений просит суд признать действия ОАО «Энергосбыт Плюс» в лице Владимирского филиала по взысканию с него платы за электроэнергию в период с июля по октябрь 2017 года необоснованными, нарушающими действующее законодательство о предоставлении населению коммунальных услуг и закон РФ «О защите прав потребителей»; признать акт от 18.06.2017 о состоянии узла учета электроэнергии незаконным; обязать ОАО «Энергосбыт Плюс», ОАО «ВКС» возместить причиненные убытки вследствие необоснованных начислений за потребленную электроэнергию в период с июля по октябрь 2017 года в сумме 470,4 руб.; взыскать с ответчиков моральный вред в сумме 5000 руб.

В судебном заседании И. В.И. поддержал уточненные исковые требования в полном объеме.

Представитель ответчиков ОАО «Энергосбыт плюс», ОАО «ВКС» ФИО4 в судебном заседании возражала против заявленных истцом требований. Пояснила суду, что ДД.ММ.ГГГГ представителем Владимирского филиала ООО «ЭнергосбыТ Плюс» составлен акт о состоянии узла учета по адресу истца: <...>. При обследовании обнаружено, что истек срок межповерочного периода счетчика СО - И 449, заводской ###. Учет признан непригодным. По результатам обследования потребителю было сообщено о необходимости поверить либо заменить прибор учета электроэнергии. Истцу было направлено предписание о замене счетчика электроэнергии и предложено заменить электросчетчик до ДД.ММ.ГГГГ. В связи с отсутствием истца в момент доставки предписания, оно было оставлено в почтовом ящике. Как указывает истец, с заявлением на установку нового счетчика он обратился в ноябре 2017 г. «с целью упреждения необоснованных начислений». ДД.ММ.ГГГГ представителем ООО «ЭнергосбыТ Плюс» была произведена замена прибора учета: снят счетчик СО-И 449, год выпуска 1984, установлен новый счетчик. Истцом заявлено уточненное исковое требование о признании акта от 18.06.2017 года незаконным. В обоснование данного требования истец необоснованно ссылается на п. 81 (11), п. 82, 83, п. 85 (1), 85 (2) Правил. В п. 85 Правил перечислены случаи составления актов по результатам проведенных проверок. Однако, обязательное актирование факта истечения межповерочного интервала поверки приборов учета Правилами не предусмотрено. Указанные Истцом пункты Правил не содержат требование о составлении актов в случаях, предусмотренных п. 81 (12). Истечение срока эксплуатации прибора учета, в том числе в связи с не проведением в установленный срок его поверки, является основанием для начисления платы не по показаниям прибора учета, а исходя из среднемесячного объема потребления, а по истечении этого срока - по установленным нормативам потребления. При этом, проведение поверок приборов учета в соответствии с технической документацией является собственной обязанностью потребителя, в связи с неисполнением которой предусмотрен специальный механизм начисления платы за потребленные коммунальные ресурсы. Если сроки обязательной государственной поверки индивидуального прибора учета истекли, то прибор считается вышедшим из строя. На основании п.п. 59, 60 Правил расчет платы за потребленную истцом электроэнергию за период с июля по октябрь 2017г. произведен ООО «Энергосбыт Плюс» в лице Владимирского филиала в соответствии с Правилами; повышающий коэффициент применен только в периоде - октябрь 2017 г., что подтверждается квитанциями по лицевому счету. Истцом не доказаны обстоятельства, освобождающие его как потребителя от предусмотренных действующим законодательством последствий эксплуатации средств измерения с истекшим межповерочным интервалом. Замена вышедшего из строя прибора учета истцом своевременно не произведена. В данном случае начисление платы за потребленную энергию на основании п. п. 59, 60 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от Об.05.2011 N 354 по среднемесячному потреблению, а затем по нормативам потребления электроэнергии является правильным. Показания подлежащего замене прибора учета не могут учитываться при расчетах. Индивидуальный прибор учета относится к оборудованию квартиры. Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в установленном настоящими Правилами порядке либо в случае неисправности индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в жилом помещении и неисполнения потребителем в соответствии с требованиями настоящих Правил обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы. Истец не указывает, какой был причинен вред его здоровью, а также не представляет ни одного доказательства перенесенных им эмоциональных переживаний, душевных страданий и т.п. Истец, не выполняя обязанности потребителя по своевременной поверке и замене приборов учета потребляемого коммунального ресурса, своими действиями способствовал возникновению оснований для применения в расчетах за потребленную электрическую энергию расчетных способов и повышающего коэффициента, а также истцом своевременно не была произведена замена прибора учета, поэтому нет оснований для признания действий по начислению платы за период с июля по октябрь 2017 года незаконными.

Представитель третьего лица ЖРЭП № 8 Карасев Д.Н. также возражал против заявленных истцом требований. Пояснил суду, что прибор учета является индивидуальным имуществом истца, поэтому он обязан вести наблюдение за состоянием прибора учета электроэнергии. Доступ к прибору учета имеется, обязанность по замене счетчика лежит на собственнике.

Выслушав участников судебного процесса, изучив материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему.

По смыслу статьи 36 Жилищного кодекса РФ к общему имуществу в многоквартирном доме относятся, в частности, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.

В соответствии со статьей 210 Кодекса собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Индивидуальные приборы учета электрической энергии предназначены для обслуживания и эксплуатации одного помещения (квартиры). Следовательно, такие приборы учета не входят в состав общего имущества дома, бремя расходов на содержание которого несут собственники помещений в многоквартирном доме в соответствии с долей в праве общей собственности (части 1, 2 статьи 39 Жилищного кодекса РФ).

Правила учета электроэнергии изложены в Основных положениях функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 442 от 04.05.2012, и Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 354 от 06.05.2011.

Согласно п. 42 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии и п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Пункт 80 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов предусматривает, что к использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.

В соответствии с подпунктом "д" пункта 34 названных Правил, потребитель обязан обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки, за исключением случаев, когда в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, предусмотрена обязанность исполнителя осуществлять техническое обслуживание таких приборов учета.

Таким образом, вышеприведенные нормы прямо устанавливают обязанность потребителя коммунальных услуг использовать приборы учета, прошедшие поверку, обеспечивать проведение поверок этих приборов учета в сроки, установленные технической документацией, своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные платежи.

Согласно п. 81 (12) Правил прибор учета считается вышедшим из строя в случае истечения межповерочного интервала поверки приборов учета. Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае, если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.

Как усматривается из материалов дела и установлено судом, 18.06.2017 представителем Владимирского филиала ООО «ЭнергосбыТ Плюс» составлен акт о состоянии узла учета по адресу истца: <...>. При обследовании обнаружено, что истек срок межповерочного периода счетчика СО - И 449, заводской ###. Учет признан непригодным. По результатам обследования потребителю было сообщено о необходимости поверить либо заменить прибор учета электроэнергии.

Как следует из пояснений представителя ООО «ЭнергосбыТ Плюс», истцу было направлено предписание о замене счетчика электроэнергии и предложено заменить электросчетчик до ДД.ММ.ГГГГ. В связи с отсутствием истца в момент доставки предписания, оно было оставлено в почтовом ящике.

Истец в ноябре 2017 г. обратился в ООО «ЭнергосбыТ Плюс» с заявлением на установку нового счетчика.

ДД.ММ.ГГГГ представителем ООО «ЭнергосбыТ Плюс» была произведена замена прибора учета: снят счетчик СО-И 449, год выпуска 1984, установлен новый счетчик. Данное обстоятельство истец подтверждает в исковом заявлении.

В соответствии с п. 42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и отсутствии технической возможности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется исходя из нормативов потребления коммунальной услуги.

Согласно подпункту "а" пункта 59 Правил в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, плата за коммунальную услугу за расчетный период определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям прибора учета за период не менее 6 месяцев, а если период работы прибора составил меньше 6 месяцев - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев. Данный расчет производится начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию прибора расчетных периодов подряд для нежилого помещения.

Согласно пункту 60 Правил по истечении предельного количества расчетных периодов, указанных в пункте 59 Правил, плата за коммунальную услугу в жилом помещении рассчитывается в соответствии с пунктом 42 Правил также исходя из нормативов потребления с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5.

Расчет платы за потребленную истцом электроэнергию за период с июля по октябрь 2017г. произведен ООО «Энергосбыт Плюс» в лице Владимирского филиала в соответствии с вышеназванными пунктами Правил, при этом, повышающий коэффициент применен только в периоде - октябрь 2017 г., что подтверждается квитанциями по лицевому счету.

Нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях определены Постановлением администрации Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ ### «Об установлении нормативов расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению и нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях».

Плата за коммунальную услугу за июль, август, сентябрь 2017г. была определена ответчиком исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям прибора учета за 6 месяцев (с января 2017г. по июнь 2017г.): 188+183+179+174+168=178,83кВт/ч. – среднемесячное потребление. Исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса плата определена за 3 расчетных периода подряд: в счете за июль 2017г. рассчитано среднемесячное потребление за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 178,83кВт/ч на сумму 519,69 руб.; в счете за август 2017г. рассчитано среднемесячное потребление за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 178,83кВт/ч на сумму 527,55 руб.; в счете за сентябрь 2017г. рассчитано среднемесячное потребление за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 178,83кВт/ч, а также норма за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 63,2 кВт/ч согласно п. 60 правил (158 норма месячная/30 дней х 12 дней = 63,2 кВт/ч) на сумму 715,09 руб. Повышающий коэффициент применен только в периоде за октябрь 2017г. В счете за октябрь 2017г. рассчитан месячный норматив 158кВт/ч с применением повышающего коэффициента до момента установки индивидуального прибора учета электроэнергии.

Суд, проверив вышеуказанный расчет, находит его законным и обоснованным, не нарушающим нормы действующего законодательства.

Требование истца о признании незаконным акта от 18.06.2017 о состоянии узла учета электроэнергии являются необоснованными, поскольку обязательное актирование факта истечения межповерочного интервала поверки приборов учета Правилами не предусмотрено. Случаи составления актов по результатам проведенных проверок перечислены в п. 85 (1) Правил, который также не содержит требование о составлении актов в случаях, предусмотренных п. 81 (12).

Вышеприведенные нормы прямо устанавливают обязанность потребителя коммунальных услуг использовать приборы учета, прошедшие поверку, обеспечивать проведение поверок этих приборов учета в сроки, установленные технической документацией, своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные платежи. Истечение срока эксплуатации прибора учета, в том числе в связи с не проведением в установленный срок его поверки, является основанием для начисления платы не по показаниям прибора учета, а исходя из среднемесячного объема потребления, а по истечении этого срока - по установленным нормативам потребления.

Проведение поверок приборов учета в соответствии с технической документацией является обязанностью потребителя, в связи с неисполнением которой предусмотрен специальный механизм начисления платы за потребленные коммунальные ресурсы. Если сроки обязательной государственной поверки индивидуального прибора учета истекли, то прибор считается вышедшим из строя. Истцом не доказаны обстоятельства, освобождающие его как потребителя от предусмотренных действующим законодательством последствий эксплуатации средств измерения с истекшим межповерочным интервалом. Замена вышедшего из строя прибора учета истцом своевременно не произведена. Ссылка истца на то обстоятельство, что он приобрел жилое помещение с уже установленным прибором учета и у него отсутствует техническая документация на прибор учета, не имеет правового значения, так как, став собственником жилого помещения, он автоматически приобрел как права на данное помещение, так и обязанности, связанные с надлежащим его содержанием.

Кроме того, установив новый прибор учета, истец фактически согласился с изложенным в акте указанием о необходимости замены старого прибора учета, срок эксплуатации которого истек на момент составления акта от 18.06.2017. Таким образом, плата за потребленную электроэнергию за период с июля по октябрь 2017г. должна определяться исходя из нормативов потребления коммунальной услуги.

Обязанность собственника жилого (нежилого) помещения обеспечивать сохранность и своевременную замену приборов учета потребляемого коммунального ресурса предусмотрена пунктом 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от Об.05.2011 N 354 (далее - Правила): оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

В силу вышеуказанного, вопреки доводам истца действия ОАО «Энергосбыт Плюс» в лице Владимирского филиала по взысканию с И. В.И. платы за электроэнергию в период с июля по октябрь 2017 года являются обоснованными, законодательство о предоставлении населению коммунальных услуг и закон РФ «О защите прав потребителей» не нарушают.

Учитывая изложенное, исковые требования И. В.И. о признании действий ОАО «Энергосбыт Плюс» в лице Владимирского филиала по взысканию с него платы за электроэнергию в период с июля по октябрь 2017 года необоснованными, нарушающими действующее законодательство о предоставлении населению коммунальных услуг и закон РФ «О защите прав потребителей», признании акта от 18.06.2017 о состоянии узла учета электроэнергии незаконным, обязании ОАО «Энергосбыт Плюс», ОАО «ВКС» возместить причиненные убытки вследствие необоснованных начислений за потребленную электроэнергию в период с июля по октябрь 2017 года в сумме 470,4 руб. не подлежат удовлетворению. Поскольку данные требования истца удовлетворению не подлежат, производное от них требование о взыскании морального вреда в размере 5000 руб. также не подлежит удовлетворению ввиду отсутствия правовых оснований.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление И. В. И. оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г. Владимира в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий судья Е.В. Изохова

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий судья Е.В. Изохова

2-670/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Иванов В.И.
Ответчики
ОАО "Владимирские коммунальные системы"
ОАО "Энергосбыт Плюс"
Другие
ОАО "Владимирские коммунальные системы" Исключен
ЖРЭП № 8
Суд
Октябрьский районный суд г. Владимир
Дело на странице суда
oktiabrsky.wld.sudrf.ru
20.12.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.12.2017Передача материалов судье
22.12.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.12.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.12.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
29.01.2018Предварительное судебное заседание
29.01.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.02.2018Судебное заседание
15.03.2018Судебное заседание
22.03.2018Судебное заседание
05.04.2018Судебное заседание
10.04.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.04.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее