Решение по делу № 2а-2699/2020 от 14.02.2020

УИД 11RS0001-01-2020-001913-13 Дело № 2а-2699/2020

    

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 февраля 2020 года город Сыктывкар

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Новиковой И.В.,

при секретаре Крутикове П.П.,

с участием прокурора Мальцева К.В.

представителя административного истца Жабинец М.В.

административного ответчика Ким К.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Сыктывкаре дело по административному исковому заявлению ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении Ким К.С., ..., освобождаемого из мест лишения свободы,

установил:

ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Коми обратилось в суд с административным иском(с учетом уточнений) к Ким К.С. об установлении административного надзора до погашения судимости за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, а именно на 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания, по приговору Сысольского районного суда Республики Коми от 21.03.2016, с административными ограничениями в виде: обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; запрещения пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо фактического пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов вечера до 06 часов утра, кроме времени нахождения на работе; запрещения пребывания в определенных местах, а именно барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продается спиртное на розлив.

Представитель ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Коми в судебном заседании на удовлетворении административного иска настаивал.

Ким К.С.в судебном заседании с иском не согласился.

Прокурор требования административного истца поддержал, не согласился с установлением некоторых ограничений.

Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, исследовав письменные доказательства, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующим выводам.

На основании ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Законом.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.2).

На основании п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо не снятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

В силу пункта 4 части 2 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор безусловно устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.

На основании положений пункта 2 части 1 статьи 5 этого же Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 данного Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В силу п. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ). При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Закона).

Судом установлено, что Ким К.С. ранее судим:

- 21.03.2016 приговором Сысольского районного суда Республики Коми по п. <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы;

17.05.2018 решением Котласского городского суда Архангельской области в отношении Ким К.С. установлен административный надзор сроком по 15.08.2026, с административным ограничением в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

16.08.2018 Ким К.С. освобожден по отбытию наказания;

22.03.2019 решением Сысольского районного суда Республики Коми Ким К.С. установлены дополнительные административные ограничения: являться в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания для регистрации 4 (четыре) раза в месяц; запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 до 06.00 часов следующих суток; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, за исключением спортивных и иных мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни; запретить выезд за пределы муниципального образования в виде муниципального района, городского округа либо внутригородовой территории города федерального значения по месту жительства или пребывания; запретить посещение предприятий, организаций, учреждений и прочих заведений, торгующих спиртными напитками на розлив.

Приговором мирового суди Сысольского судебного участка Республики Коми от 12.08.2019 административный ответчик осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 158 УК РФ и ему назначено наказание в виде 08 (восьми) месяцев лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.

В период отбывания уголовного наказания административный ответчик нарушения установленного порядка не допускал, поощрений и взысканий не имеет, на профилактическом учете не состоит, повышенного внимания со стороны администрации учреждения не требует.

Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными судом доказательствами.

Поскольку установлено, что Ким К.С. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, а также в период нахождения под административным надзором совершил преступление, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, суд приходит к выводу, что имеются предусмотренные законом основания для установления в отношении Ким К.С. административного надзора.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о необходимости установить в отношении Ким К.С. административный надзор на срок 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, по приговору Сысольского районного суда Республики Коми от 21.03.2016.

С учетом того, что административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел является обязательным, суд с учетом личности Ким К.С., устанавливает ему обязательную явку 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно ч. 1, 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Исходя из необходимости достижения целей и задач установления административного надзора, с учетом установленных обстоятельств, характеризующих личность Ким К.С., а также учитывая, что административный ответчик, являясь лицом, в отношении которого уставлен административный надзор, совершил преступление в ночное время в состоянии алкогольного опьянения, в отношении административного ответчика также следует установить административные ограничения: запрещения пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо фактического пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов вечера до 06 часов утра, кроме времени нахождения на работе; запрещения пребывания в определенных местах, а именно барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продается спиртное на розлив.

В решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ).

В п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" указано, что Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре). Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

При этом, принимая во внимание, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения, суд не усматривает оснований для установления в отношении Ким К.С. административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях и запрета на выезд Ким К.С. из г. Сыктывкара, поскольку административным истцом не представлено достаточно доказательств в обоснование такого административного ограничения и сведений о совершении Ким К.С. преступлений в общественных местах и будут иметь своей целью обеспечение более эффективного контроля за поднадзорным лицом, освободившимися из мест лишения свободы.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд,

решил:

Административный иск ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить за освобождаемым из мест лишения свободы Ким К.С. административный надзор до погашения судимости сроком на 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания, по приговору Сысольского районного суда Республики Коми от 21.03.2016, со следующими административными ограничениями:

- обязательная явка 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрета пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо фактического пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов вечера до 06 часов утра, кроме времени нахождения на работе;

- запрещение пребывания в определенных местах, а именно барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продается спиртное на розлив.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки поднадзорного лица Ким К.С. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение 10 дней со дня принятия решения судом.

Председательствующий И.В. Новикова

2а-2699/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Коми
Ответчики
Ким Константин Сергеевич
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Новикова Ирина Владимировна
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
15.02.2020Регистрация административного искового заявления
15.02.2020Передача материалов судье
18.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
18.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.02.2020Судебное заседание
07.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее