Решение по делу № 5-546/2020 от 23.06.2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 5-546/2020

о назначении административного наказания

г. Сорочинск 29 июня 2020 года

Судья Сорочинского районного суда Оренбургской области Хаиров М.Р., при секретаре судебного заседания Леващевой М.А.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Мельникова Александра Николаевича,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Мельникова Александра Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, имеющего среднее специальное образование, не состоящего в зарегистрированном браке, имеющего на иждивении двух несовершеннолетних детей, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 40 минут в <адрес> Мельников А.Н. нарушил требования пп. «г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, приведении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, в нарушение п.п. «д» п. 3 Правил, п. 7.4 Указа губернатора Оренбургской области от 17.03.2020г № 112-ук «О мерах по противодействию распространения в Оренбургской области коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (в редакции от 31.03.2020 №158- ук), покинул место своего проживания, расположенное по адресу: Оренбургская область, г. Сорочинск, ул. Московская, д. 142 не в целях, которые определены как исключения, по которым гражданам разрешено покидать места проживания.

В судебном заседании Мельников А.Н. вину в совершении правонарушения не признал, просил производство по делу прекратить. Суду пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ его остановили сотрудники полиции, в частности участковый Леваненко, а не специалист гостехнадзора Гриценко В.М., в связи с чем последний не имел права составлять в отношении него протокол об административном правонарушении через значительный срок после выявления правонарушения.

Мельников А.Н. не отрицал, что ДД.ММ.ГГГГ он возвращался от своих родственников, которые проживают на <адрес>, и был остановлен сотрудниками полиции, которые стали выяснять у него по каким причинам он находится на улице, а не дома, на что он им пояснил, что по просьбе своих родственников отвозил им продукты. У него были отобраны объяснения, ему было вручено предостережение, и был составлен протокол об административном правонарушении, о необходимости находиться по месту проживания и запрете выхода из дома в отсутствие определенных причин он не знал.

ДД.ММ.ГГГГ к нему по месту его жительства приехал специалист технадзора Гриценко В.М. и пояснил, что сотрудники полиции не имеют право составлять протокол об административном правонарушении, в связи с чем такой протокол будет составлять он. У него Гриценко В.М. отобрал объяснения и составил протокол об административном правонарушении. Полагает, что протокол не мог быть составлен по истечении двух недель, после выявления правонарушения, это нарушение влечет прекращение производства по делу.

Исследовав материалы дела, суд находит вину Мельникова А.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, установленной.

В силу положений ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" определено, что режим функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - это определяемые в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы чрезвычайной ситуации и возникновения чрезвычайной ситуации порядок организации деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 №68 –ФЗ (в редакции от 01.04.2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417.

Правила предусматривают в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно – эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации ( пункт «б» пункта 3 подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при ведении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения, во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1 пункта «а», «у», «ф» части 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 №68- ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Согласно пункту 1 Указа губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 года № 112-ук "О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Оренбургской области от 30 ноября 2009 года № 593-п "Об утверждении положения об Оренбургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 2 марта 2020 года № 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), решениями оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации, принимая во внимание, что распространение новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) является обстоятельством непреодолимой силы, в целях снижения рисков ее завоза и распространения на территории Оренбургской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Согласно пункту 7.4 Указа Губернатора Оренбургской области от 31.03.2020 года №158-ук «О внесении изменений в указ Губернатора Оренбургской области от 17.03.2020 №112-ук» на всех лиц, проживающих (пребывающих) на территории Оренбургской области возложена обязанность не покидать мест проживания (пребывания), за исключением случаев:

обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью;

следования к месту (от места) осуществления трудовой деятельности (службе), которая не приостановлена в соответствии с настоящим указом, передвижения по территории муниципального образования, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением трудовой функции;

следования по возможности к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим указом;

выгула домашних животных;

выноса бытовых отходов до ближайшего места накопления твердых бытовых отходов.

Таким образом, на ДД.ММ.ГГГГ на территории Оренбургской области был установлен режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, а также соответствующие ограничения по передвижению граждан.

В судебном заседании установлено, что Мельников А.Н. фактически проживает по адресу <адрес>, однако ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 40 минут, находился по адресу <адрес> не в целях, которые определены, как исключительные случаи, позволяющие гражданам покинуть место своего жительства в период режима повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

Вина Мельникова А.Н. в совершении административного правонарушения подтверждается собранными доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;

- письменными объяснениями Мельникова А.Н. данными им при составлении протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ он действительно не находился по месту своего жительства, а посещал тестя и тещу которые проживают на <адрес>, после возвращения к месту своего жительства был остановлен сотрудниками МВД. В судебном заседании Мельников А.Н. подтвердил данные им пояснения.

-рапортом ст. УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Сорочинскому городскому округу Ливаненко В.Н., из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 40 минут в ходе патрулирования административных участков <адрес> около домовладения расположенного по адресу: <адрес> был остановлен гражданин Мельников А.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который двигался на велосипеде по проезжей части <адрес>, в ходе беседы Мельников А.Н. пояснил, что возвращается домой из гостей.

У судьи отсутствуют основания не доверять указанным доказательствам, так как они непротиворечивы и с достоверностью подтверждают описанные события. Они получены с соблюдением требований административного законодательства, являются допустимыми, согласуются со всеми материалами и установленными судьей фактическими обстоятельствами дела.

Собранные по делу доказательства объективно свидетельствуют о том, что Мельников А.Н. нарушил п. 7.4 Указа Губернатора Оренбургской области от 31.03.2020 года №158-ук «О внесении изменений в указ Губернатора Оренбургской области от 17.03.2020 №112 -ук».

Протокол в отношении Мельников А.Н. составлен по факту правонарушения, выявленного сотрудниками правоохранительных органов, на основании рапорта сотрудника полиции, который непосредственно выявил правонарушение, что не противоречит положениям статьи 28.1 КоАП РФ.

Вопреки доводам лица привлекаемого к административной ответственности дата выявления административного правонарушения лицами неправомочными составлять протокол об административном правонарушении не обязывает полномочное лицо, которое может получить соответствующие сведения о правонарушении позднее, при составлении протокола исходить именно из вышеуказанной даты. Сотрудником государственного технического надзора Гриценко В.М., правомочным на составление протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в соответствии с требованиями КоАП РФ была проведена проверка факта предполагаемого правонарушения, сведения о котором были получены из УМВД России по Сорочинскому городскому округу, отобраны объяснения и составлен протокол об административном правонарушении.

Суд квалифицирует действия Мельников А.Н. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего кодекса.

Главный специалист Управления государственного технического надзора Министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области Гриценко В.М. является должностным лицом, соответствующие полномочия которого определены Указом губернатора Оренбургской области от 08 апреля 2020 года №166-ук на составление протокола об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

При назначении административного наказания Мельникову А.Н. судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд учитывает наличие на иждивении двух несовершеннолетних детей, совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, предусматривает наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысячи рублей.

Так как совершенное Мельниковым А.Н. правонарушение в период наличия угрозы возникновения чрезвычайной ситуации (распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации), фактически мог способствовать распространению инфекции, а значит поставить в опасность как свою жизнь и здоровью, так и здоровье окружающих, считаю невозможным назначение наказания в виде предупреждения.

С учетом фактических обстоятельств дела, наличия смягчающих и отсутствием отягчающих административную ответственность обстоятельств, в целях восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, судья полагает возможным назначить Мельникову А.Н. наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9 и 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

признать Мельникова Александра Николаевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.

Разъяснить, что административный штраф в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам: получатель: УФК по Оренбургской области (ГУ МЧС России по Оренбургской области, 04531783350), ИНН 5610084427, КПП 561001001, ОКТМО 53727000, р/с 40101810200000010010 отделение Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации, БИК 045354001, КБК 17711601201010601140.

Квитанцию об уплате административного штрафа необходимо предоставить в суд.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной
суд через Сорочинский районный суд Оренбургской области в течение 10 суток со дня получения или вручения копии настоящего постановления.

Судья

5-546/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Мельников Александр Николаевич
Суд
Сорочинский районный суд Оренбургской области
Судья
Хаиров Марат Рахимович
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
sorochinsky.orb.sudrf.ru
23.06.2020Передача дела судье
25.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
25.06.2020Рассмотрение дела по существу
29.06.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее