Решение по делу № 7р-400/2021 от 02.08.2021

Судья Кропотова Т.Е. Дело № 7р-400/2021

РЕШЕНИЕ

г. Йошкар-Ола 23 августа 2021 года

Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Орлова С.Г.,

рассмотрев жалобу Управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» на постановление заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл Передриенко Г.Н. от 25 мая 2021 года, решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 13 июля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола», ИНН <№>, ОГРН <№>, юридический адрес: <адрес>, ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

установил:

постановлением заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл (далее - Межрайонный ОСП по ИОИП УФССП России по Республике Марий Эл) Передриенко Г.Н. от 25 мая 2021 года № 0116/01 Управление городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» (далее - Управление) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 70 000 рублей.

Решением судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 13 июля 2021 года постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения, жалоба Управления – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Марий Эл,
Управление просит решение судьи отменить, принять по делу новое решение, которым отменить постановление должностного лица службы судебных приставов, ссылаясь на то, что в действиях Управления отсутствует вина. При планировании и принятии бюджета на 2021 год Управление неоднократно обращалось в финансовое управление администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» с просьбой предусмотреть лимиты бюджетных средств в размере 1 500 000 000 рублей на исполнение решения суда. Однако лимиты бюджетных средств на исполнение решения суда выделены не были. На 2021 год Управлению выделены лимиты на содержание автомобильных дорог местного значения в размере 132 600 000 рублей, а также на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения за счет муниципального дорожного фонда в размере 63 444 000 рублей. Указанных лимитов недостаточно для исполнения возложенных судом обязательств по ремонту автомобильных дорог.

Представители Управления, Межрайонного ОСП по ИОИП УФССП России по Республике Марий Эл на рассмотрение жалобы не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.

Изучив доводы жалобы, материалы дела, исполнительное производство, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года
№ 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» установлено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В силу статьи 6 Федерального закона от 02 октября 2007 года
№ 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 105 Федерального закона от 2 октября 2007 года
№ 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1); при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения (часть 2).

Как следует из представленных материалов, Управление является должником по исполнительному производству <№>, возбужденному 16 января 2014 года на основании исполнительного листа, выданного 20 декабря 2013 года Йошкар-Олинским городским судом Республики Марий Эл на основании решения по делу <№> от
30 октября 2013 года с учетом определения Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 11 августа 2014 года, которым произведена замена стороны должника с МУП «Город» на Управление городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола».

Названным решением суда от 30 октября 2013 года на должника возложена обязанность произвести ремонт покрытия проезжей части дорог г. Йошкар-Ола: <адрес> в срок до 1 июля 2014 года.

Постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Марий Эл от 2 июля 2014 года с МУП «Город» МО «Город Йошкар-Ола» взыскан исполнительский сбор.

Постановлением исполняющего обязанности старшего судебного пристава Межрайонного ОСП по ИОИП УФССП России по Республике Марий Эл от 20 ноября 2014 года <№> МУП «Город» МО «Город Йошкар-Ола» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку судебное решение было исполнено частично.

Вступившими в законную силу постановлениями должностных лиц Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Марий Эл от 16 апреля 2015 года <№>, 23 июля 2015 года <№>, 26 мая 2016 года <№>, 11 мая 2017 года <№>, 24 мая 2018 года <№>, 21 мая 2019 года <№>, 14 ноября 2019 года <№>, от 23 июня 2020 года <№>, от 5 ноября 2020 года <№> Управление привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ за неисполнение вышеуказанного решения суда в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

15 апреля 2021 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о совершении должником обязательных действий, в соответствии с которым на Управление возложена обязанность в срок
до 13 мая 2021 года исполнить решение суда по делу <№> -произвести ремонт покрытия проезжей части дорог г. Йошкар-Олы: <адрес>. В указанную дату явиться в службу судебных приставов и предоставить документы, подтверждающие исполнение решения суда. Постановление получено должником 15 апреля 2021 года.

Установив, что Управление не исполнило требование, содержащееся в постановлении о совершении должником обязательных действий
от 15 апреля 2021 года, то есть не исполнило содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем вновь после наложения административного штрафа, судебный пристав-исполнитель Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл Лаубер Е.Л. составила в отношении Управления протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства послужили основанием привлечения Управления к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Оценка виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2
статьи 17.15 КоАП РФ, предполагает выяснение в соответствии с частью 2 статьи 2.1, со статьей 26.1 данного Кодекса наличия объективных препятствий в неисполнении требований исполнительного документа с учетом того, были ли привлекаемым лицом предприняты все необходимые меры, направленные на своевременное исполнение решения суда.

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл, рассматривая жалобу Управления и оставляя постановление о назначении наказания по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ без изменения, пришел к выводу об отсутствии у должника уважительных причин для неисполнения в установленный срок решения суда, сославшись на то, что представленные в материалы дела документы не свидетельствуют о том, что должником предпринимались все зависящие от него меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа.

Вывод о виновности юридического лица, содержащийся в обжалуемом решении, являются верным, основанным на материалах дела и представленных доказательствах, поскольку, зная об установленном сроке исполнения судебного решения, вынесенного в октябре 2013 года, должник обязан был принять все зависящие от него меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа в рамках правовых процедур, предусмотренных законом.

Указанные заявителем обстоятельства об отсутствии бюджетного финансирования не свидетельствуют об отсутствии обязанности должника по исполнению требований судебного акта. Сведений, что должником были приняты своевременно все зависящие от него меры, направленные на исполнение решения суда с учетом даты принятия судебного решения и длительности периода неисполнения исполнительного документа, материалы дела не содержат.

С учетом указанных обстоятельств судья сделал правильный вывод о наличии в действиях Управления состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ.

Вместе с тем, назначая Управлению наказание в виде административного штрафа в размере семидесяти тысяч рублей, должностным лицом административного органа и судьей нижестоящей инстанции не в полной мере учтены требования, установленные статьями 3.1, 4.1, 24.1 КоАП РФ.

Административное наказание в соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ представляет собой установленную государством меру административной ответственности за совершение противоправного деяния и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Содержанием целей административных наказаний является соблюдение установленного правопорядка и обеспечение правомерного поведения граждан и юридических лиц.

При назначении административного наказания судья должен исходить из действительной необходимости применения к виновному лицу той или иной меры ответственности, установленной санкцией статьи, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

Должностным лицом и судьей городского суда необходимость назначения административного штрафа в максимальном размере должным образом не мотивирована.

Таким образом, учитывая что решение суда, которым на Управление возложена обязанность произвести ремонт проезжих частей дорог, частично исполнено, считаю возможным изменить назначенное Управлению по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ административное наказание путем снижения размера назначенного административного штрафа до пятидесяти тысяч рублей.

При таких обстоятельствах постановление должностного лица административного органа и решение судьи городского суда, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, в отношении Управления подлежат изменению путем снижения размера назначенного административного штрафа.

Руководствуясь статьями 30.6-30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл Передриенко Г.Н. от 25 мая 2021 года <№>, решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 13 июля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» изменить в части назначенного наказания, назначить Управлению городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

Судья С.Г. Орлова

7р-400/2021

Категория:
Административные
Ответчики
УПРАВЛЕНИЕ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЙОШКАР-ОЛА"
Суд
Верховный Суд Республики Марий Эл
Статьи

17.15

Дело на странице суда
vs.mari.sudrf.ru
03.08.2021Материалы переданы в производство судье
23.08.2021Судебное заседание
23.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее