Дело № 2-270/2024
УИД 18RS0009-01-2023-002195-71
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
7 марта 2024 года г. Воткинск
Воткинский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Новожиловой Н.Ю., при секретаре Никулиной Н.Г.,
с участием истца ФИО1,
представителя ответчика КУ УР «Республиканский центр социальных выплат» ФИО4
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к КУ УР «Республиканский центр социальных выплат», Министерству финансов Удмуртской Республики, Министерству социальной политики и труда Удмуртской Республики о взыскании компенсации за жилищно-коммунальные услуги, компенсации морального вреда, судебных расходов по оплате услуг представителя, по оплате почтовых расходов и оплате государственной пошлины,
У С Т А Н О В И Л:
Истец ФИО1 с учетом привлечения к участию в деле соответчиков обратилась в суд с иском к КУ УР «Республиканский центр социальных выплат», Министерству финансов Удмуртской Республики, Министерству социальной политики и труда Удмуртской Республики о взыскании компенсации за жилищно-коммунальные услуги, полагающейся ей как ветерану труда за период с мая 2020 года по июль 2023 года в размере 4958 руб. 50 коп., компенсации морального вреда в размере 10000 руб. 00 коп., судебных расходов по оплате услуг представителя в размере 5000 руб. 00 коп., по оплате государственной пошлины в размере 700 руб. 00 коп. и на отправку почтовой корреспонденции. Истец, ссылаясь на положения ст. 15 ГК РФ, Постановления Конституционного суда РФ от <дата> №***-П, указывает, что <дата> ей было присвоено звание «Ветеран труда». На основании ст. ст. 22, 23.1, 23.2 ФЗ от <дата> №5-ФЗ «О ветеранах» ей была начислена компенсация за квартиру. Начиная с мая 2020 года, компенсация стала поступать не в полном объеме. За период с 2020 года до настоящего времени компенсация выплачена не в полном объеме в следующие периоды: май-август 2020 года не доплачено за каждый месяц по 318 руб. 00 коп., итого за 2020 год – 1272 руб. 00 коп.; за май-июнь 2021 года за каждый месяц не доплачено по 331 руб. 50 коп., за июль-август 2021 года за каждый месяц не доплачено по 241 руб. 50 коп., итого за 2021 год – 1146 руб. 00 коп.; за май-июль 2022 года не доплачено за каждый месяц по 344 руб. 50 коп., за август 2022 года – 322 руб. 00 коп., итого за 2022 год – 1355 руб. 50 коп.; за май-июль 2023 года за каждый месяц не доплачено по 395 руб. 00 коп., итого за 2023 год – 1185 руб. 00 коп. Таким образом, за период с 2020 года по 2023 год истцу не доплачена компенсация в размере 4958 руб. 50 коп. Незаконными действиями КУ УР «Республиканский центр социальных выплат» истцу причинены моральные и нравственные страдания, которые она испытывает по настоящее время, так как затронуты её честь и достоинство.
В судебном заседании истец ФИО1 уменьшила заявленные требования до суммы 4936 руб. 00 коп., уменьшение исковых требований было принято судом в порядке ст. 39 ГПК РФ, в остальной части заявленные требования истец поддержала с учетом уменьшения, обосновав доводами, изложенными в иске, дополнительно пояснила, что компенсация производится по квартире, принадлежащей ей на праве собственности по <*****>, в квартире зарегистрирована она, дочь и внук, компенсация приходит на сберкнижку, выплачивают по норме, размер компенсации не увеличивают зимой, не смотря на то, что платят за тепло больше, представила расчет сумм компенсации, которые подлежали выплате, но не были выплачены истцу, при производстве данного расчета истец руководствовалась размером сумм денежных средств, поступавших на её расчетный счет в банке, а не суммами компенсации исходя из величины регионального стандарта, установленного нормативными актами.
Представитель ответчика КУ УР «Республиканский центр социальных выплат» ФИО4 исковые требования не признала по основаниям, указанным в отзыве, в соответствии с которым в целях реализации мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Удмуртской Республике принято Постановление Правительства Удмуртской Республики от 03.06.2009 года №139 «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим в Удмуртской Республике, в денежной форме», согласно которому с <дата>, вместо ранее предоставляемых мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в натуральной форме в виде скидки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установлены указанные меры в денежной форме в виде ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - ЕДК), порядок предоставления которой установлен постановлением Правительства УР от <дата> №*** «О Порядке предоставления ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим в Удмуртской Республике» (далее – порядок предоставления ЕДК). В соответствии с пунктом 5 Порядка предоставления ЕДК, размер ЕДК определяется в процентном отношении от величины региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, используемых для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее – региональные стандарты), ежегодно утверждаемых Правительством Удмуртской Республики. В соответствии с пунктом 13 Порядка, при изменении величины регионального стандарта производится перерасчет размера ежемесячной денежной компенсации со дня вступления в силу соответствующих изменений регионального стандарта. Процентное отношение от величины регионального стандарта устанавливается в следующих размерах: 50 % гражданам, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством Удмуртской Республики имеют право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг; 15 % гражданам, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством Удмуртской Республики имеют право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения (пункт 6). ФИО1 является ветераном труда. В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах», пп.1, п.1, ст. 3 Закона Удмуртской Республики от 23.12.2004 №89-РЗ «Об адресной социальной защите населения в Удмуртской Республике», ветеранам труда предоставляется ЕДК в размере 50 %. Филиалом республиканского центра социальных выплат в <*****> ЕДК ФИО1 назначена и выплачивается в соответствии с Законом Удмуртской Республики от 23.12.2004 №89-РЗ «Об адресной социальной защите населения в Удмуртской Республике» и порядком предоставления ЕДК, как ветерану, и составляет 50% от величины регионального стандарта, используемого для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. В соответствии с Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 20.06.2016 года №252 «О применении в Удмуртской Республике способа оплаты коммунальной услуги по отоплению» в МО «<*****>» установлен способ оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода, количество календарных месяцев отопительного периода определено постановлением Правительства Удмуртской Республики от 22.12.2014 №554 «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в многоквартирном доме и жилом доме в Удмуртской Республике» равным 8 месяцам. С <дата> Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 12.02.2019 №41 «Об установлении размеров региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, используемых для расчёта субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, по муниципальным образованиям в Удмуртской Республике при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода" в <*****> установлены региональные стандарты для отопительного и межотопительного периодов, используемые для определения размера ЕДК. В соответствии с установленными региональными стандартами ежегодно производится перерасчет размера ЕДК, в межотопительный период размер ЕДК при перерасчете уменьшается, в отопительный период размер ЕДК при перерасчете увеличивается. Таким образом, компенсация ФИО1 предоставляется в полном объеме в соответствии с действующим законодательством. В связи с чем, ответчик просит отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
В судебном заседании представитель ответчика КУ УР «Республиканский центр социальных выплат» ФИО4 дополнительно пояснила, что отопительный период определен с 1 сентября по 30 апреля, межотопительный период - с 1 мая по 31 августа, в 2017-2018 г.г. выплата ЕДК производилась независимо от месяца отопительного периода. Постановлением Правительства УР от 12.02.2019 года № 41 «Об установлении размеров региональных стандартов стоимости жилого помещении и коммунальных услуг, используемых для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», по муниципальному образованию в УР при осуществлении оплату коммунальной услуги в течении отопительного периода с <дата> утверждены новые стандарты, когда наступил межотопительный период с <дата> был произведен перерасчет ежемесячной денежной компенсации в соответствии с Постановлением Правительства УР на межотопительный период, размер стал другой, с 1 сентября вновь происходит перерасчет на отопительный период, и так далее.
Представители ответчиков Министерства финансов Удмуртской Республики, Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики в судебном заседании не присутствуют, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали, в связи с чем, в порядке, предусмотренном ч. 4,5 ст. 167 ГПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.
Представителем Министерства финансов Удмуртской Республики представлен письменный отзыв на иск, согласно которому Минфин Удмуртии является ненадлежащим ответчиком по делу. В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» (ст.22), меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31.12.2004, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. В соответствии с Законом Удмуртской Республики от 23.12.2004 №89-РЗ «Об адресной социальной защите населения в Удмуртской Республике» социальная поддержка ветеранов труда (компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг) является расходным обязательством Удмуртской Республики, расходы на которое осуществляются из бюджета Удмуртской Республики. Порядок и условия предоставления мер социальной поддержки, включая размер ежемесячной денежной выплаты, ветеранам труда, а также форма и размер предоставления мер социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг устанавливаются Правительством Удмуртской Республики (Постановление Правительства УР от 24.12.2004 № 155 «О порядке предоставления мер социальной поддержки ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, лиц, награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий» (далее - Порядок №155)). В компетенцию (полномочия) Минфин Удмуртии не входят вопросы социальной защиты населения, в том числе социальной поддержки ветеранов труда по предоставлению денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, которые возложены на Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики, в том числе контроль за их исполнением в соответствии с Постановлением Правительства УР от 01.12.2017 № 506 «О Министерстве социальной политики и труда Удмуртской Республики», осуществляющего в том числе функции главного распорядителя (распорядителя) и получателя средств бюджета Удмуртской Республики, предусмотренных на его содержание и реализацию возложенных на него функций, а также доходов бюджета в установленной сфере деятельности Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики. Казенное учреждение Удмуртской Республики «Республиканский центр социальных выплат» является подведомственным учреждением Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики. В соответствии с Порядком №155 ежемесячная денежная выплата назначается и выплачивается казенным учреждением Удмуртской Республики "Республиканский центр социальных выплат"; Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики составляет сводную заявку в разрезе муниципальных округов и городских округов Удмуртской Республики. Сводная заявка до 30 числа месяца, предшествующего выплате, направляется в Министерство финансов Удмуртской Республики; контроль за целевым использованием средств, направляемых на ежемесячную денежную выплату, осуществляет Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики. Минфин Удмуртии, являясь финансовым органом, действует как банк - лишь организует исполнение и исполняет операционно закон о бюджете Удмуртской Республики согласно предусмотренным расходным обязательствам, подлежащим исполнению главным распорядителем бюджетных средств (Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики), в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований. Правовой статус ответчика должен определяться указанием не на лицо, обязанное исполнить закон о бюджете, а на лицо, обязанное отвечать по предъявленному требованию (Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики) в соответствии с наделенными законом полномочиями. Никаких правоотношений между ФИО1 и МФ УР не возникает, права и интересы МФ УР не затронуты, так как ФИО1 не является участником бюджетных правоотношений, исковым заявлением интересы бюджета Удмуртской Республики не затрагиваются.
Представителем Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики представлены письменные пояснения на иск, согласно которых просил отказать в удовлетворении заявленных требований, поскольку выплата компенсации производится ФИО1 в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от <дата> № 139 «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим в Удмуртской Республике, в денежной форме», постановлением Правительства Удмуртской Республики от 07.09.2009 № 256 «О Порядке предоставления ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим в Удмуртской Республике». Требование истца о взыскании морального вреда не обоснованно не подлежит удовлетворению в виду отсутствия вины причинителя вреда, поскольку решение о выплате принятого ЕДК выплачивается в соответствии с нормами права в установленном законом размере, права истца не нарушены. Требование истца о взыскании судебных расходов не обоснованно и не подлежит удовлетворению. Разумность расходов на оплату услуг представителя дела - категории дела, объема защищенного права и сложности выполненной представителем истца работы не доказана, размер должен быть подтвержден обоснованным расчетом и доказательствами. Сбор каких-либо доказательств представителем истца не осуществлялся.
Заслушав явившихся участников процесса, огласив и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено и не оспаривается сторонами, что истец ФИО1 имеет звание «Ветеран труда», что подтверждает выданное ей <дата> соответствующее удостоверение серии Т1 №***, представленная справка №*** от <дата> филиала в <*****> центра социальных выплат.
ФИО1 является собственником жилого помещения – однокомнатной квартиры по <*****>, по указанному адресу зарегистрировано три человека: истец ФИО1, ФИО5 и ФИО6
В соответствии с Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 03.06.2009 года №139 «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим в Удмуртской Республике, в денежной форме», с 01.01.2010 года указанные меры в денежной форме в виде ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Порядок предоставления компенсации установлен постановлением Правительства УР от 07.09.2009 года №256 «О Порядке предоставления ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим в Удмуртской Республике».
В соответствии с пунктом 5 указанного Порядка, размер компенсации определяется в процентном отношении от величины региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, используемых для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее – региональные стандарты), ежегодно утверждаемых Правительством Удмуртской Республики. В соответствии с пунктом 13 Порядка, при изменении величины регионального стандарта производится перерасчет размера ежемесячной денежной компенсации со дня вступления в силу соответствующих изменений регионального стандарта.
Поскольку ФИО1 является ветераном труда, в соответствии со ст. 13 Федерального закона от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах», пп.1, п.1, ст. 3 Закона Удмуртской Республики от 23.12.2004 №89-РЗ «Об адресной социальной защите населения в Удмуртской Республике», ей подлежит предоставлению ежемесячная денежная компенсация в размере 50 % от величины регионального стандарта, используемого для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 20.06.2016 года №252 «О применении в Удмуртской Республике способа оплаты коммунальной услуги по отоплению» в МО «<*****>» установлен способ оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода, количество календарных месяцев отопительного периода определено постановлением Правительства Удмуртской Республики от <дата> №*** «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в многоквартирном доме и жилом доме в Удмуртской Республике» равным 8 месяцам.
С <дата> постановлением Правительства Удмуртской Республики от <дата> №*** «Об установлении размеров региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, используемых для расчёта субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, по муниципальным образованиям в Удмуртской Республике при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода» в <*****> установлены региональные стандарты для отопительного и межотопительного периодов, используемые для определения размера ежемесячной денежной компенсации.
Постановлением Администрации <*****> №*** от <дата> с учетом изменений и дополнений утверждены списки многоквартирных и жилых домов, в которых предоставляется полный и средний перечень жилищно-коммунальных услуг для расчета гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, согласно которого <*****> отнесен к жилым домам, в которых предоставляется средний перечень жилищно-коммунальных услуг, для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Оценивая доводы истца о наличии недоплаты сумм компенсации суд приходит к следующему.
Судом произведен расчет ежемесячной денежной компенсации (ЕДК) расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ФИО1 за период с <дата> по <дата> исходя из расчета на одного человека в семье из трех человек и отнесения жилого помещения истца к среднему перечень жилищно-коммунальных услуг и подлежащие выплате суммы компенсации соотнесены с фактически выплаченными истцу денежными суммами, зачисленными на её банковский счет в ПАО Сбербанк.
С <дата> по <дата> размер ЕДК составил и подлежат выплате истцу в размере 772,50 руб. (1545,00/2 = 772,50), что составляет 50% величины регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, используемых для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, который равен 1545,00 руб. (Постановление Правительства УР №*** от <дата>, вступившее в силу <дата>).
Сумма компенсации за май 2020 года в размере 772,50 руб. была зачислена на счет истца <дата>.
Сумма компенсации за июнь 2020 года в размере 772,50 руб. была зачислена на счет истца <дата>.
С <дата> по <дата> размер ЕДК составил 801,00 руб. (1602,00/2=801,00), что составляет 50% величины регионального стандарта, который равен 1602,00 руб. (Постановление Правительства УР №*** от <дата>, вступившего в силу <дата>)
Сумма компенсации за июль 2020 года была зачислена истцу на счет в размере 801,00 руб. двумя суммами 772,50 руб. + 28,50 = 801,00 руб. (772,50 коп. – <дата>, а 28,50 руб. – <дата> в составе суммы компенсации 1231,50 от <дата>)
Сумма компенсации за август 2020 года в размере 801,00 руб. была зачислена истцу на счет в размере 801,00 руб. двумя суммами 772,50 руб. + 28,50 = 801,00 руб. (772,50 руб. – <дата>, а 28,50 руб. – <дата> в составе суммы компенсации 1231,50 от <дата>)
С 01.09.2020 по <дата> размер ЕДК составил 1132,50 руб., что составляет 50% величины регионального стандарта, который равен 2205,00 руб. (Постановление Правительства УР №*** от <дата>, вступившего в силу <дата>).
Сумма компенсации за сентябрь 2020 года была зачислена истцу на счет в размере 1132,50 двумя суммами 1090,50 руб. + 42,00 руб. = 1132,50 руб. (1090,50 руб. – <дата>, а 42,00 руб. – <дата> в составе суммы компенсации 1231,50 от <дата>)
Сумма компенсации за октябрь 2020 года в размере 1132,50 руб. была зачислена истцу на счет в размере 1132,50 руб. <дата> в виде зачисления суммы 1231,50 руб. (1132,50 – 99,00) за вычетом сумм перерасчета за отопительный период 99,00 руб. (28,50 + 28,50 +42,00 за июль, август и сентябрь 2023 года соответственно).
Сумма компенсации за ноябрь 2020 года в размере 1132,50 руб. была зачислена истцу на счет <дата> в размере 1132,50 руб.
Сумма компенсации за декабрь 2020 года в размере 1132,50 руб. была зачислена истцу на счет <дата> в размере 1132,50 руб.
Сумма компенсации за январь 2021 года в размере 1132,50 руб. была зачислена истцу на счет <дата> в размере 1132,50 руб.
Сумма компенсации за февраль 2021 года в размере 1132,50 руб. была зачислена истцу на счет <дата> в размере 1132,50 руб.
Сумма компенсации за март 2021 года в размере 1132,50 руб. была зачислена истцу на счет <дата> в размере 1132,50 руб.
Сумма компенсации за апрель 2021 года в размере 1132,50 руб. была зачислена истцу на счет <дата> в размере 1132,50 руб.
С <дата> по <дата> размер ЕДК в межотопительный период составил 801,00 руб., что составляет 50% величины регионального стандарта, который равен 1602,00 руб. (Постановление Правительства УР №*** от <дата>, вступившее в силу <дата>).
Сумма компенсации за май 2022 года была зачислена истцу на счет <дата> в размере 801,00 руб.
Сумма компенсации за июнь 2021 года была зачислена истцу на счет <дата> в размере 801,00 руб.
С 01.07.2021 по 31.08.2021 размер ЕДК составил 891,00 руб., что составляет 50% величины регионального стандарта, который равен 1782,00 руб. (Постановление Правительства УР №*** от <дата>, вступило в силу с <дата>).
Сумма компенсации за июль 2021 года была зачислена истцу на счет <дата> в размере 891,00 руб.
Сумма компенсации за август 2021 года была зачислена истцу на счет <дата> в размере 891,00 руб.
С <дата> по <дата> размер ЕДК на период отопительного периода составил 1235,50 руб., что составляет 50% величины регионального стандарта, который равен 2471,00 руб. (Постановление Правительства УР №*** от <дата>, вступившее в силу с <дата>).
Сумма компенсации за сентябрь 2021 года была зачислена истцу на счет <дата> в размере 1235,50 руб.
Сумма компенсации за октябрь 2021 года была зачислена истцу на счет <дата> в размере 1235,50 руб.
Сумма компенсации за ноябрь 2021 года была зачислена истцу на счет <дата> в размере 1235,50 руб.
Сумма компенсации за декабрь 2021 года была зачислена истцу на счет <дата> в размере 1235,50 руб.
Сумма компенсации за январь 2022 года была зачислена истцу на счет <дата> в размере 1235,50 руб.
Сумма компенсации за февраль 2022 года была зачислена истцу на счет <дата> в размере 1235,50 руб.
Сумма компенсации за март 2022 года была зачислена истцу на счет <дата> в размере 1235,50 руб.
Сумма компенсации за апрель 2022 года была зачислена истцу на счет <дата> в размере 1235,50 руб.
С <дата> по <дата> размер ЕДК на межотопительный период составил 891,00 руб., что составляет 50% величины регионального стандарта, который был установлен в 1782,00 руб. (Постановление Правительства УР №*** от <дата>, вступило в силу с <дата>).
Сумма компенсации за май 2022 года была зачислена истцу на счет <дата> в размере 891,00 руб.
Сумма компенсации за июнь 2022 года была зачислена истцу на счет <дата> в размере 891,00 руб.
С 01.07.2022 по 31.08.2022 размер ЕДК составил 913,50 руб., что составляет 50% величины регионального стандарта, который был определен в 1827,00 руб. (Постановление Правительства УР №*** от <дата>, вступило в силу с <дата>).
Сумма компенсации за июль 2022 года была зачислена истцу на счет в размере 913,50 руб. двумя суммами 891,00 руб. + 22,50 = 913,50 руб. (891,00 руб. – <дата>, а 22,50 руб. – <дата> в составе суммы компенсации 936,00 руб. от <дата>)
Сумма компенсации за август 2022 года была зачислена истцу на счет в размере 913,50 руб. в составе суммы компенсации <дата> - 936,00 руб. за вычетом суммы 22,50 руб.
С <дата> по <дата> за отопительный период размер ЕДК составил 1270,00 руб. (2540/2 = 1270,00), что составляет 50% величины регионального стандарта), который был установлен в размере 2540,00 руб. (Постановление Правительства УР №*** от <дата>, вступило в силу с <дата>).
Сумма компенсации за сентябрь 2022 года была зачислена истцу на счет <дата> в размере 1270,00 руб.
Сумма компенсации за октябрь 2022 года была зачислена истцу на счет <дата> в размере 1270,00 руб.
Сумма компенсации за ноябрь 2022 года была зачислена истцу на счет <дата> в размере 1270,00 руб.
С 01.12.2022 по <дата> размер ЕДК составил 1381,50 руб., что составляет 50% величины регионального стандарта, который был определен в 2763.00 руб. (Постановление Правительства УР №*** от <дата>).
Сумма компенсации за декабрь 2022 года была зачислена истцу на счет в размере 1381,50 руб. двумя суммами 1270,00 руб. + 111,50 = 1381,50 руб. (1270,00 руб. – <дата>, а 111,50 руб. – <дата> в составе суммы компенсации 1827,50 руб. от <дата>)
Сумма компенсации за январь 2023 года была зачислена истцу на счет в размере 1381,50 руб. двумя суммами 1270,00 руб. + 111,50 = 1381,50 руб. (1270,00 руб. – <дата>, а 111,50 руб. – <дата> в составе суммы компенсации 1827,50 руб. от <дата>)
Сумма компенсации за февраль 2023 года была зачислена истцу на счет в размере 1381,50 руб. двумя суммами 1270,00 руб. + 111,50 = 1381,50 руб. (1270,00 руб. – <дата>, а 111,50 руб. – <дата> в составе суммы компенсации 1827,50 руб. от <дата>)
Сумма компенсации за март 2023 года была зачислена истцу на счет в размере 1381,50 руб. двумя суммами 1270,00 руб. + 111,50 = 1381,50 руб. (1270,00 руб. – <дата>, а 111,50 руб. – <дата> в составе суммы компенсации 1827,50 руб. от <дата>)
Сумма компенсации за апрель 2023 года была зачислена истцу на счет в размере 1381,50 руб. путем зачисления суммы 1827,50 руб. <дата> за вычетом суммы 446,00 руб. (1827,50 – 446,00 (суммы компенсации за декабрь 2022, январь, февраль, март 2023 года) = 1381,50)
С <дата> по <дата> размер ЕДК за межотопительный период составил 986,50 руб., составляет 50% величины регионального стандарта, который был определен в 1973,00 руб. (1973,00/2 = 986,50 руб.) (Постановление Правительства УР №*** от <дата>, вступило в силу с <дата>).
Сумма компенсации за май 2023 года была зачислена истцу на счет в размере 986,50 руб. 10.05.2023
Сумма компенсации за июнь 2023 года была зачислена истцу на счет в размере 986,50 руб. <дата>
Сумма компенсации за июль 2023 года была зачислена истцу на счет в размере 986,50 руб. <дата>.
Таким образом, суммы компенсации за спорный период с мая 2020 года по июль 20203 года перечислены истцу в полном объеме, факт недоплаты сумм компенсации не нашел своего подтверждения в судебном заседании. Факт поступления сумм компенсаций истцу подтверждается представленными истцом выписками по счету ПАО Сбербанк.
Вступление в законную силу постановлений правительства
Расчет, представленный истцом, не подлежит принятию судом во внимание, поскольку не основан на размерах величины регионального стандарта, утверждаемого Постановлением Правительства УР. Доводы ответчика о наличии недополученных ею по вине ответчиков сумм компенсации основаны на неверном толковании норм права и не подлежат принятию судом во внимание.
Оценивая представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу, что истцом не доказано, что ответчиками, в нарушение действующего законодательства, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за спорный период перечислялась не в полном объеме, следовательно, исковые требования ФИО1 удовлетворению не подлежат.
В виду отказа в удовлетворении основного требования истца производное от него требование о взыскании компенсации морального вреда, а также требование о взыскании судебных расходов с учетом положений ст. 98 ГПК РФ также не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования ФИО1 к КУ УР «Республиканский центр социальных выплат», Министерству финансов Удмуртской Республики, Министерству социальной политики и труда Удмуртской Республики о взыскании компенсации за жилищно-коммунальные услуги, компенсации морального вреда, судебных расходов по оплате услуг представителя, по оплате почтовых расходов и оплате государственной пошлины, - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики путем подачи апелляционной жалобы через Воткинский районный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме, с которым участвующие по делу лица могут ознакомиться по истечении пяти дней со дня окончания разбирательства по делу.
Решение в окончательной форме изготовлено 14.03.2024
Судья Н.Ю. Новожилова