Дело №г.
УИД 05RS0№-71
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>,
<адрес>
Судья Кизлярского районного суда Республики ФИО2Бычихина, с участием правонарушителя ФИО1, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики Дагестан, гражданин РФ, образование среднее, не военнообязанного, холост, малолетних детей на иждивении не имеет, сведений об официальном трудоустройстве не имеется, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ул. <адрес>, не работает, к административной ответственности ранее не привлекался (со слов), сведений о том, что состоит и/или не состоит на Д-учете у врача-психиатра и/или врача-нарколога не имеется, сведений об инвалидности нет, привлеченного к административной ответственности по ч. 4 ст.19.3 КоАП РФ.
Привлекаемому к административной ответственности ФИО1, разъяснены права и обязанности по ст. 25.1 КоАП РФ, права понятны. Ходатайств не поступало,
У С Т А Н О В И Л:
В Кизлярский районный суд РД поступил протокол об административном правонарушении серии 2454 Г/1624-23 от ДД.ММ.ГГГГ, составленный государственным участковым инспектором РФ по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов группы режимно-контрольных мероприятий отделения (погз) в с. ново-Теречное Службы в <адрес> управления ФСБ России по <адрес> ФИО3, в отношении ФИО1 о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 19.3 КоАП РФ - неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника органов федеральной службы безопасности в связи с исполнением им служебных обязанностей, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.
Из протокола об административном правонарушении серии 2454 Г/1624-23 от ДД.ММ.ГГГГ, усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в 09:30 часов ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 30 минут гражданин РФ ФИО1 на мотоцикле «Урал» находился в пограничной зоне <адрес> Республики Дагестан, а именно на береговой линии вблизи база сгонки № Д ИП «Рзаев» в точке координатами 44-01-16 CШ 47°20'48 " ВД. Гражданину РФ ФИО1 сотрудником пограничных органов федеральной службы безопасности Российской Федерации, исполняющим служебные обязанности на специально патрульном автомобиле с нанесенными с цветографическими схемами и проблесковыми маячками, были предъявлены законные требования остановить т/с мотоцикл «Урал», чтобы предъявить документы удостоверяющие его личность с целью установления его личности, так как на мотоцикле находились водные биологические ресурсы в полипропиленовых мешках, на что гражданин РФ ФИО1, проигнорировал и пытался скрыться, во время преследования были включены проблесковые маячки, спецсигнал и неоднократно были предъявлены требования остановить ТС «Урал» в рупор на что ФИО1, игнорировал, то есть оказал неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника органов федеральной службы безопасности в связи с исполнением им служебных обязанностей, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей, тем самым совершил административное правонарушение предусмотренное ст. 19.3 ч.4 КоАП РФ.
ФИО1 в судебном заседании вину свою признал.
С объективной стороны состав административного правонарушения, указанного в части 4 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заключается в неповиновении законному распоряжению или требованию сотрудника органов федеральной службы безопасности в связи с исполнением им служебных обязанностей, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.
При этом привлечение к ответственности по названной норме Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможно, если распоряжения или требования сотрудников предъявлялись в связи с исполнением служебных обязанностей, в установленной законом форме, то есть были законными. Если же распоряжения (требования) противоречат требованиям закона (иного правового акта, изданного в соответствии с законом), то такие распоряжения и требования не охватываются объективной стороной данного административного правонарушения.
Обязанности и полномочия сотрудников органов федеральной службы безопасности определены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 40-ФЗ "О Федеральной службе безопасности" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 40-ФЗ).
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 40-ФЗ Федеральная служба безопасности это единая централизованная система органов федеральной службы безопасности, осуществляющая решение в пределах своих полномочий задач по обеспечению безопасности Российской Федерации.
В силу статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 40-ФЗ органы федеральной службы безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации проводят оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию шпионажа, организованной преступности, коррупции, незаконного оборота оружия и наркотических средств, контрабанды, представляющих угрозу безопасности Российской Федерации, и преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законом к их ведению, а также по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации.
На органы федеральной службы безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти могут возлагаться и другие задачи в сфере борьбы с преступностью.
Деятельность органов федеральной службы безопасности в сфере борьбы с преступностью осуществляется в соответствии с законодательством об оперативно-розыскной деятельности, уголовным и уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, а также настоящим Федеральным законом.
Согласно пунктам "г", "д" статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 40-ФЗ органы федеральной службы безопасности обязаны выявлять, предупреждать, пресекать и раскрывать преступления, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности, а также осуществлять розыск лиц, совершивших указанные преступления или подозреваемых в их совершении; выявлять, предупреждать и пресекать административные правонарушения, возбуждение и (или) рассмотрение дел о которых отнесены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению органов федеральной службы безопасности.
В соответствии с подпунктом "и" части 1 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 40-ФЗ для выполнения возложенных на нее обязанностей органы федеральной службы безопасности имеют право в числе прочего, проверять у лиц документы, удостоверяющие их личность, осуществлять их личный досмотр и досмотр находящихся при них вещей, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении административных правонарушений или преступлений, производство либо дознание или предварительное следствие по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности, а также досмотр транспортных средств и находящихся в них грузов при подозрении, что они используются в целях совершения указанных административных правонарушений или преступлений. Перечень должностных лиц органов федеральной службы безопасности, уполномоченных на осуществление личного досмотра, досмотра вещей, транспортных средств и находящихся в них грузов, определяется руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.
В силу приведенных правовых норм и положений части 4 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законные распоряжения, требования сотрудника органов федеральной службы безопасности обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами.
Факт совершения правонарушения и вина ФИО1 в его совершении, помимо его признательных показаний, объективно подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств: протоколом о совершении правонарушения серии 2454 Г/1624-23 от ДД.ММ.ГГГГ, рапортами, объяснением ФИО1, DVD-R диск с видеозаписью от 06.07.2023г.
Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, существенных нарушений требований закона, влекущих признание его недопустимым доказательством, при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены правильно.
Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника органов федеральной службы безопасности в связи с исполнением им служебных обязанностей, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проанализировав представленные материалы дела об административном правонарушении, суд считает, что действия ФИО1 следует квалифицировать по ст. 19.3 ч. 4 КоАП РФ - неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника органов федеральной службы безопасности в связи с исполнением им служебных обязанностей, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.
Собранные по делу об административном правонарушении доказательства оценены в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
При назначении наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности административного правонарушения, личность гр. ФИО1, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание в силу ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, и приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного ареста.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 4 ст.19.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного ареста сроком на 15 (пятнадцать) суток.
Срок содержания под арестом исчислять с 22 часов 00 минут - ДД.ММ.ГГГГ по 22 часов 00 минут - ДД.ММ.ГГГГ.
Копию настоящего постановления направить для сведения должностному лицу, возбудившему производство по делу в течение 3-х дней.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан через Кизлярский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Л.Н. Бычихина
КОПИЯ ВЕРНА:
Судья Л.Н. Бычихина