дело № 5-75/2022
10RS0013-01-2022-000073-07
Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р› Р• Рќ Р Р•
11 февраля 2022 г. г.Петрозаводск
(резолютивная часть объявлена 08 февраля 2022 г.)
РЎСѓРґСЊСЏ Прионежского районного СЃСѓРґР° Республики Карелия Панасенко Рќ.Р’., рассмотрев материалы дела РѕР± административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, РІ отношении муниципального унитарного предприятия Прионежского муниципального района «Водоканал Прионежский», дата государственной регистрации 23 мая 2018 Рі., РРќРќ 1020017773, ОГРН 11810010004623, адрес местонахождения: Прионежский район, Рї.Мелиоративный, СѓР».Строительная, Рґ.6Р°,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р» :
при оценке результатов лабораторных исследований проб питьевой воды из водозабора поверхностного водоисточника (озеро Логмозеро), расположенного в Прионежском районе, пос.Заозерье, отобранных ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия» в рамках социально-гигиенического мониторинга выявлены нарушения требований статьи 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», выразившиеся в нарушении требований СанПиН 2.1.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» и СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», в частности, в пробах питьевой воды, отобранных 22 ноября 2021 г. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия» показатель бихроматная окисляемость (ХПК) составил 132,0+-26,4 мгмгО2/дм3, при гигиеническом нормативе 15 мгО2/дм3, что не соответствует требованиям п.9 таблицы 3.3 «Обобщенные показатели качества различных видов вод, кроме технической воды», главы III «Нормативы качества и безопасности воды» СанПиН 2.1.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
В судебном заседании защитник МУП «Водоканал Прионежский» не присутствовал, извещены надлежащим образом, представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие защитника.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия Васильева Е.А., действующая на основании доверенности, поддержала доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении.
Заслушав представителя административного органа, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст.6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно статье 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
Данным законом предусмотрены общие требования к питьевой воде и системам водоснабжения.
В пунктах 1, 2 статьи 19 Закона № 52-ФЗ указано, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Специальные требования к качеству воды в системах питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения определены в СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», введенных в действие с 01 марта 2021 г.
В соответствии с п.75 СанПиН 2.1.3684-21 качество и безопасность питьевой и горячей воды должны соответствовать гигиеническим нормативам.
Нормативы качества и безопасности воды приведены в главе III СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
В таблице 3.3 «Обобщенные показатели качества различных видов вод, кроме технической воды» раздела III «Нормативы качества и безопасности воды» СанПиН 2.1.3685-21: гигиенический норматив для показателя бихроматная окисляемость (ХПК) составляет не более 15 мгО2/дм3 в воде поверхностных водоисточников, используемых для централизованного водоснабжения населения, для хозяйственно-бытового водопользования, морской воде для централизованного водоснабжения населения, для хозяйственно-бытового водопользования, мест водозабора для плавательных бассейнов, водолечебниц.
МУП «Водоканал Прионежский» обеспечивает население и обслуживает водоочистные сооружения с водопроводными сетями в п.Заозерье Прионежского района на основании постановления администрации Прионежского муниципального района № 1197 от 05 октября 2018 г. «О назначении гарантирующей организации по водоснабжению» и договора аренды муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении МУП «Соцсфера», предназначенного для осуществления деятельности по водоснабжению на территории Прионежского муниципального района.
В пробах питьевой воды, отобранных 22 ноября 2021 г. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия» в рамках социально-гигиенического мониторинга из водозабора поверхностного водоисточника (озеро Логмозеро), согласно протоколу лабораторных исследований (испытаний) от 30 ноября 2021 г. № 3523/Г ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия» показатель бихроматная окисляемость (ХПК) составил 132,0+-26,4 мгмгО2/дм3, при гигиеническом нормативе 15 мгО2/дм3, что не соответствует требованиям СанПиН 2.1.3685-21.
Таким образом, МУП «Водоканал Прионежский» не обеспечило качество воды, подаваемой населению п.Заозерье Прионежского района в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3685-21.
Факт нарушения предприятием санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе: договором аренды муниципального имущества, актом отбора проб, протоколом лабораторных исследований, протоколом об административном правонарушении и иными материалами дела.
Р’ соответствии СЃРѕ СЃС‚.26.2 РљРѕРђРџ Р Р¤ доказательствами РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении являются любые фактические данные, РЅР° основании которых СЃСѓРґСЊСЏ, орган, должностное лицо, РІ производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого Рє административной ответственности, Р° также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Рти данные устанавливаются протоколом РѕР± административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, РІ отношении которого ведется производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, Р° также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. РќРµ допускается использование доказательств РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, РІ том числе результатов проверки, проведенной РІ С…РѕРґРµ осуществления государственного контроля (надзора) Рё муниципального контроля, если указанные доказательства получены СЃ нарушением закона.
В соответствии с ч. 3 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Одним из поводов к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ).
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений СЃС‚.45 Федерального закона РѕС‚ 30 марта 1999 Рі. в„– 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Рё РїРї.4, 10 Положения Рѕ проведении социально-гигиенического мониторинга, утвержденного постановлением Правительства Р Р¤ РѕС‚ 02 февраля 2006 Рі. в„– 60, для оценки, выявления изменений Рё РїСЂРѕРіРЅРѕР·Р° состояния Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЏ населения Рё среды обитания, установления Рё устранения вредного воздействия РЅР° человека факторов среды обитания осуществляется социально-гигиенический мониторинг, который проводится Федеральной службой РїРѕ надзору РІ сфере защиты прав потребителей Рё благополучия человека совместно СЃ РґСЂСѓРіРёРјРё федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
В соответствии с п.3 ч.l ст.8.3 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора) с юридическими лицами, относятся исследование и измерение параметров природных объектов окружающей среды (атмосферного воздуха, вод, почвы, недр) при осуществлении социально-гигиенического мониторинга в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Основанием для возбуждения РІ отношении РњРЈРџ «Водоканал Прионежский» дела РѕР± административном правонарушении, предусмотренном СЃС‚.6.5 РљРѕРђРџ Р Р¤, послужил факт непосредственного обнаружения уполномоченным должностным лицом достаточных данных, указывающих РЅР° наличие события противоправного деяния, содержащихся РІ протоколе лабораторных исследований (испытаний) РѕС‚ 30 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2021 Рі. в„– 3523/Р“ ФБУЗ «Центр гигиены Рё эпидемиологии РІ Республике Карелия», проведенных РїРѕ результатам отбора РїСЂРѕР± питьевой РІРѕРґС‹ РёР· водозабора поверхностного водоисточника (озеро Логмозеро), расположенного РІ СЃ.Заозерье Прионежского района. Рто исследование проведено РїСЂРё осуществлении социально-гигиенического мониторинга РЅР° основании приказа временно исполняющего обязанности руководителя Роспотребнадзора РїРѕ Республике Карелия РѕС‚ 18 января 2021 Рі.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о принятии МУП «Водоканал Прионежский» всех зависящих от него мер по соблюдению санитарных правил, а также доказательств объективной невозможности принятия мер, направленных на соблюдение санитарного законодательства, материалы дела не содержат. Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии вины юридического лица в совершении административного правонарушения.
Совокупность представленных доказательств позволяет квалифицировать действия юридического лица по ст.6.5 КоАП РФ- нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, степень вины нарушителя и приходит к выводу о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 20000 рублей. Оснований для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Рї Рѕ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р» :
признать муниципальное унитарное предприятие Прионежского муниципального района «Водоканал Прионежский» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:
...
...
...наименование платежа: административный штраф
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение десяти суток со дня вручения копии через Прионежский районный суд Республики Карелия.
Судья Н.В.Панасенко
10RS0013-01-2022-000073-07
Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р› Р• Рќ Р Р•
11 февраля 2022 г. г.Петрозаводск
(резолютивная часть объявлена 08 февраля 2022 г.)
РЎСѓРґСЊСЏ Прионежского районного СЃСѓРґР° Республики Карелия Панасенко Рќ.Р’., рассмотрев материалы дела РѕР± административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, РІ отношении муниципального унитарного предприятия Прионежского муниципального района «Водоканал Прионежский», дата государственной регистрации 23 мая 2018 Рі., РРќРќ 1020017773, ОГРН 11810010004623, адрес местонахождения: Прионежский район, Рї.Мелиоративный, СѓР».Строительная, Рґ.6Р°,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р» :
при оценке результатов лабораторных исследований проб питьевой воды из водозабора поверхностного водоисточника (озеро Логмозеро), расположенного в Прионежском районе, пос.Заозерье, отобранных ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия» в рамках социально-гигиенического мониторинга выявлены нарушения требований статьи 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», выразившиеся в нарушении требований СанПиН 2.1.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» и СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», в частности, в пробах питьевой воды, отобранных 22 ноября 2021 г. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия» показатель бихроматная окисляемость (ХПК) составил 132,0+-26,4 мгмгО2/дм3, при гигиеническом нормативе 15 мгО2/дм3, что не соответствует требованиям п.9 таблицы 3.3 «Обобщенные показатели качества различных видов вод, кроме технической воды», главы III «Нормативы качества и безопасности воды» СанПиН 2.1.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
В судебном заседании защитник МУП «Водоканал Прионежский» не присутствовал, извещены надлежащим образом, представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие защитника.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия Васильева Е.А., действующая на основании доверенности, поддержала доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении.
Заслушав представителя административного органа, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст.6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно статье 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
Данным законом предусмотрены общие требования к питьевой воде и системам водоснабжения.
В пунктах 1, 2 статьи 19 Закона № 52-ФЗ указано, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Специальные требования к качеству воды в системах питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения определены в СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», введенных в действие с 01 марта 2021 г.
В соответствии с п.75 СанПиН 2.1.3684-21 качество и безопасность питьевой и горячей воды должны соответствовать гигиеническим нормативам.
Нормативы качества и безопасности воды приведены в главе III СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
В таблице 3.3 «Обобщенные показатели качества различных видов вод, кроме технической воды» раздела III «Нормативы качества и безопасности воды» СанПиН 2.1.3685-21: гигиенический норматив для показателя бихроматная окисляемость (ХПК) составляет не более 15 мгО2/дм3 в воде поверхностных водоисточников, используемых для централизованного водоснабжения населения, для хозяйственно-бытового водопользования, морской воде для централизованного водоснабжения населения, для хозяйственно-бытового водопользования, мест водозабора для плавательных бассейнов, водолечебниц.
МУП «Водоканал Прионежский» обеспечивает население и обслуживает водоочистные сооружения с водопроводными сетями в п.Заозерье Прионежского района на основании постановления администрации Прионежского муниципального района № 1197 от 05 октября 2018 г. «О назначении гарантирующей организации по водоснабжению» и договора аренды муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении МУП «Соцсфера», предназначенного для осуществления деятельности по водоснабжению на территории Прионежского муниципального района.
В пробах питьевой воды, отобранных 22 ноября 2021 г. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия» в рамках социально-гигиенического мониторинга из водозабора поверхностного водоисточника (озеро Логмозеро), согласно протоколу лабораторных исследований (испытаний) от 30 ноября 2021 г. № 3523/Г ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия» показатель бихроматная окисляемость (ХПК) составил 132,0+-26,4 мгмгО2/дм3, при гигиеническом нормативе 15 мгО2/дм3, что не соответствует требованиям СанПиН 2.1.3685-21.
Таким образом, МУП «Водоканал Прионежский» не обеспечило качество воды, подаваемой населению п.Заозерье Прионежского района в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3685-21.
Факт нарушения предприятием санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе: договором аренды муниципального имущества, актом отбора проб, протоколом лабораторных исследований, протоколом об административном правонарушении и иными материалами дела.
Р’ соответствии СЃРѕ СЃС‚.26.2 РљРѕРђРџ Р Р¤ доказательствами РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении являются любые фактические данные, РЅР° основании которых СЃСѓРґСЊСЏ, орган, должностное лицо, РІ производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого Рє административной ответственности, Р° также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Рти данные устанавливаются протоколом РѕР± административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, РІ отношении которого ведется производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, Р° также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. РќРµ допускается использование доказательств РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, РІ том числе результатов проверки, проведенной РІ С…РѕРґРµ осуществления государственного контроля (надзора) Рё муниципального контроля, если указанные доказательства получены СЃ нарушением закона.
В соответствии с ч. 3 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Одним из поводов к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ).
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений СЃС‚.45 Федерального закона РѕС‚ 30 марта 1999 Рі. в„– 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Рё РїРї.4, 10 Положения Рѕ проведении социально-гигиенического мониторинга, утвержденного постановлением Правительства Р Р¤ РѕС‚ 02 февраля 2006 Рі. в„– 60, для оценки, выявления изменений Рё РїСЂРѕРіРЅРѕР·Р° состояния Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЏ населения Рё среды обитания, установления Рё устранения вредного воздействия РЅР° человека факторов среды обитания осуществляется социально-гигиенический мониторинг, который проводится Федеральной службой РїРѕ надзору РІ сфере защиты прав потребителей Рё благополучия человека совместно СЃ РґСЂСѓРіРёРјРё федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
В соответствии с п.3 ч.l ст.8.3 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора) с юридическими лицами, относятся исследование и измерение параметров природных объектов окружающей среды (атмосферного воздуха, вод, почвы, недр) при осуществлении социально-гигиенического мониторинга в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Основанием для возбуждения РІ отношении РњРЈРџ «Водоканал Прионежский» дела РѕР± административном правонарушении, предусмотренном СЃС‚.6.5 РљРѕРђРџ Р Р¤, послужил факт непосредственного обнаружения уполномоченным должностным лицом достаточных данных, указывающих РЅР° наличие события противоправного деяния, содержащихся РІ протоколе лабораторных исследований (испытаний) РѕС‚ 30 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2021 Рі. в„– 3523/Р“ ФБУЗ «Центр гигиены Рё эпидемиологии РІ Республике Карелия», проведенных РїРѕ результатам отбора РїСЂРѕР± питьевой РІРѕРґС‹ РёР· водозабора поверхностного водоисточника (озеро Логмозеро), расположенного РІ СЃ.Заозерье Прионежского района. Рто исследование проведено РїСЂРё осуществлении социально-гигиенического мониторинга РЅР° основании приказа временно исполняющего обязанности руководителя Роспотребнадзора РїРѕ Республике Карелия РѕС‚ 18 января 2021 Рі.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о принятии МУП «Водоканал Прионежский» всех зависящих от него мер по соблюдению санитарных правил, а также доказательств объективной невозможности принятия мер, направленных на соблюдение санитарного законодательства, материалы дела не содержат. Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии вины юридического лица в совершении административного правонарушения.
Совокупность представленных доказательств позволяет квалифицировать действия юридического лица по ст.6.5 КоАП РФ- нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, степень вины нарушителя и приходит к выводу о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 20000 рублей. Оснований для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Рї Рѕ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р» :
признать муниципальное унитарное предприятие Прионежского муниципального района «Водоканал Прионежский» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:
...
...
...наименование платежа: административный штраф
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение десяти суток со дня вручения копии через Прионежский районный суд Республики Карелия.
Судья Н.В.Панасенко
Решением от 16 марта 2022 года Верховный Суд Республики Карелия решил:
«постановление судьи Прионежского районного суда Республики Карелия от 11.02.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 КоАПРФ, в отношении МУП «Водоканал Прионежский» отменить; производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, наосновании которых вынесено постановление.»
«постановление судьи Прионежского районного суда Республики Карелия от 11.02.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 КоАПРФ, в отношении МУП «Водоканал Прионежский» отменить; производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, наосновании которых вынесено постановление.»