Дело № 5-1894/2022
УИД 33RS0001-01-2022-004692-82
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Владимир 31 августа 2022 года
Судья Ленинского районного суда г. Владимира Пискунова И.С.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу, Манченко В.В.,
рассмотрев в судебном заседании по адресу: г.Владимир ул.Стрелецкая д.55, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.9. Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
Манченко Владислава Витальевича, ....
установил:
29.08.2022 года ОУ ОНК УМВД России по г.Владимиру составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.9. КлАП РФ, из содержания которого следует, что 29.08.2022 года в 18 часов 30 минут гражданин Республики Украина Манченко В.В. был доставлен в наркологический диспансер, расположенный по адресу: г.Владимир ул.Летнеперевозинская д.7 для прохождения медицинского освидетельствования на предмет установления факта потребления наркотических средств и психотропных веществ. В присутствии медицинских работников Манченко В.В. отказался от прохождения медицинского освидетельствования, не выполнив законное требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
В судебном заседании Манченко В.В. вину в совершении административного правонарушения признал. Не оспаривая изложенные выше обстоятельства, пояснил, что находясь в наркологическом диспансере, он отказался от прохождения медицинского освидетельствования, поскольку ранее употреблял наркотическое средство и понимал, что оно будет обнаружено в его биологической среде. Манченко В.В. раскаялся в содеянном правонарушении и просил не применять в него административное выдворение, ссылаясь на наличие статуса беженца и совместное проживание в г.Владимире с гражданкой Российской Федерации, у которой имеется трое несовершеннолетних детей.
Частью 1 ст.6.9. КоАП РФ установлена административная ответственность за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 20.20, статьей 20.22 настоящего Кодекса, либо невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества, в виде наложения административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административного ареста на срок до пятнадцати суток.
То же действие, совершенное иностранным гражданином или лицом без гражданства, влечет административную ответственности, предусмотренную ч.2 ст.6.9. КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Статья 40 Федерального закона от 08 января 1998 года N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» устанавливает запрет на потребление в Российской Федерации наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.
В соответствии с ч.1 ст.44 указанного Федерального закона лицо, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно больно наркоманией, находится в состоянии наркотического опьянения либо потребило наркотическое средство или психотропное вещество без назначения врача либо новое потенциально опасное психоактивное вещество, может быть направлено на медицинское освидетельствование.
Медицинское освидетельствование лица, указанного в пункте 1 настоящей статьи, проводится по направлению органов дознания, органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, следователя, судьи или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, в медицинских организациях, специально уполномоченных на то федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения (ч.2 ст.44 Федерального закона от 08 января 1998 года N 3-ФЗ)
Право направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим, в частности, для подтверждения либо опровержения факта совершения административного правонарушения в силу пункта 14 части 1 статьи 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции» предоставлено сотрудникам полиции.
Подпунктом 3.1 пункта 5 Порядка проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18 декабря 2015 г. N 933н, установлено, что медицинское освидетельствование проводится в отношении лица, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно находится в состоянии наркотического опьянения либо потребило наркотическое средство или психотропное вещество без назначения врача либо новое потенциально опасное психоактивное вещество, в том числе на основании направления должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Согласно п. 19 Порядка проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), утвержденного Приказом Минздрава России от 18.12.2015 N 933н, отказ освидетельствуемого от проведения медицинского освидетельствования, осмотра врачом-специалистом (фельдшером), от любого инструментального или лабораторных исследований, а также фальсификация выдоха или пробы биологического объекта служит основанием для вынесения медицинского заключения "от медицинского освидетельствования отказался".
В этих случаях медицинское освидетельствование и заполнение Акта прекращаются, в Журнале и в пункте 17 Акта делается запись "от медицинского освидетельствования отказался".
Установлено, что 29.08.2022 года в 18 часов 35 минут гражданин Украины Манченко В.В., находясь в ГБУЗ ВО «Областной наркологический диспансер» по адресу: г.Владимир ул.Летнеперевозинская д.7, не выполнил законное требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения при наличии достаточных оснований полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества.
Фактические обстоятельства правонарушения и виновность в его совершении не оспариваются Манченко В.В. и подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении от 29.08.2022 года, письменными объяснениями Манченко В.В., протоколом о направлении на медицинское освидетельствование от 29.08.2022 года, в котором зафиксированы выявленные у Манченко В.В. признаки опьянения: резкое изменение цвета кожных покровов, расширенные зрачки глаз, поведение не соответствующее обстановке; актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения №1113 от 29.08.2022 года, рапортом оперуполномоченного ОНК УМВД России по г.Владимиру ФИО1 от 29.08.2022 года и иными материалами дела.
В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, оценивая в совокупности собранные по делу доказательства, судья находит их достаточными и имеющими юридическую силу.
Анализ и оценка представленных доказательств по делу приводит к выводу о виновности Манченко В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.9 КоАП РФ, т.е. невыполнение иностранным гражданинином законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ).
Согласно ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность Манченко В.В., судья признает раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих его административную ответственность, судом не установлено.
Как следует из материалов дела, 26.04.2022 года решением УМВД России по Владимирской области Манченко В.В. было предоставлено временное убежище на территории Российской Федерации и выдано соответствующее свидетельство.
Вступившим в законную силу приговором Фрунзенского районного суда г.Владимира от 17.08.2022 года Манченко В.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного .... и ему назначено наказание в виде .....
Решением УМВД России по Владимирской области от 30.08.2022 года Манченко В.В. лишен временного убежища на территории Российской Федерации, на основании п.п.1 п.6 ст.12 Федерального закона от 19.02.1993 года №4528-1 «О беженцах». Выданное на имя Манченко В.В. свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации серии ВУ № 05437776 от 26.04.2022 года сроком действия до 26.04.2023 года подлежит изъятию.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в определении от 5 марта 2014 г. N 628-О, семья и семейная жизнь, относясь к ценностям, находящимся под защитой Конституции Российской Федерации и международных договоров России, не имеют, однако, безусловного во всех случаях преимущества перед другими конституционно значимыми ценностями, а наличие семьи не обеспечивает иностранным гражданам бесспорного иммунитета от законных и действенных принудительных мер, соразмерных опасности правонарушений и практике уклонения от ответственности.
Правонарушения, посягающие на здоровье, в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.
При этом поведение Манченко В.В. на протяжении периода его проживания в Российской Федерации, а именно привлечение к уголовной ответственности за совершение преступления в сфере незаконного оборона наркотических средств, и к административной ответственности по ч.1 ст.20.1. КоАП РФ, позволяет судить о его пренебрежительном отношении к правопорядку страны пребывания.
Исключительных обстоятельств, которые могут повлечь освобождение от дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, по настоящему делу не установлено. Обстоятельства, на которые ссылается Манченко В.В., таковыми не являются. Лицо, претендующее на соблюдение своих частных интересов и уважение семейной жизни, не должно злоупотреблять своими правами и пытаться уйти от установленной законом ответственности за совершенное правонарушение на том лишь основании, что на территории данного государства у него сложились фактические семейные отношения или имеются родственники. Кроме того, доказательств, свидетельствующих о том, что у Манченко В.В. имеются близкие родственники, являющиеся гражданами Российской Федерации, суду не представлено.
Учитывая фактические обстоятельства правонарушения, данные о личности виновного, судья полагает соразмерным содеянному и единственно возможным способом достижения целей административного наказания, назначение ему административного наказания в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В этой связи, последнего необходимо определить в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
Манченко Владислава Витальевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
До принудительного выдворения за пределы РФ иностранного гражданина Манченко Владислава Витальевича в соответствии со ст. 27.6, 27.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо содержать в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по Владимирской области, расположенном по адресу: г.Владимир, ул.Электрозаводская, д.12.
Штраф перечислить по следующим реквизитам взыскателя: УФК по Владимирской области (ОП №1 по г.Владимиру (г.Владимир ул.Балакирева д.30)), ИНН получателя платежа: 3302004871, КПП: 332801001, № счета получателя платежа: 03100643000000012800, наименование банка получателя платежа: Отделение Владимир //УФК по Владимирской области в г.Владимир, БИК 011708377, кор./счет 40102810945370000020, ОКТМО 17701000, КБК 18811601201010001140, УИН-18880333224411925433, наименование платежа - административный штраф по постановлению №5-1894/2022.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.
Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Ленинский районный суд г.Владимира в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья И.С. Пискунова