Решение по делу № 12-44/2020 от 10.01.2020

Дело № 12-44/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 февраля 2020 года город Омск

Омский районный суд Омской области в составе председательствующего Полоцкой Е.С., при секретаре судебного заседания Ковтюх А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске (ул. Омская, 194 а, зал судебных заседаний № 19) по жалобе Корнева А.А. на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем начальника ОГИБДД ОМВД России по Омскому району Шарабариным Б.С. о привлечении Корнева А.А. к административной ответственности, предусмотренной по ч. 1 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем начальника ОГИБДД ОМВД России по Омскому району Шарабариным Б.С. водитель ФИО6 привлечен к административной ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренного по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 3 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Корнев А.А. обратился в Омский районный суд Омской области с жалобой, в которой указал, что его транспортное средство подлежит оснащению тахографом. Однако, приказом Министества транспорта РФ от 15.10.2019 № 339внесены изменения в порядок оснащения тахографами грузовых автомобилей и автобусов, принадлежащих физическим лицам, которым предоставлена отсрочка на установку устройств, контролирующих время вождения и отдыха, для его автомобиля до 1-го декабря 2020 года. С учетом изложенного, просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании Корнев А.А. участия не принимал, извещен, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель ОМВД России по ОМР Омской области в судебное заседание не явились, извещены.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Часть 1 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения предусматривает административную ответственность за управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ № 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы" определило, что указанные требования утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Во исполнение этого постановления приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13.02.2013 № 36 утверждены требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства (далее - приказ Минтранса России № 36), а приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21.08.2013 № 273 - Порядок оснащения транспортных средств тахографами.

В соответствии с приложением № 2 к приказу Минтранса России № 36 транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N 2), выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации, оснащаются тахографами.

Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 30 минут на 16 км. автодороги Омск – Русская поляна, Корнев А.А., управлял транспортным средством Мазда, государственный регистрационный знак О 235 МО 93, предназначенным для перевозки груза, не оборудованным тахографом.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения Корнев А.А. постановлением заместителем начальника ОГИБДД ОМВД России по Омскому району Шарабариным Б.С. к административной ответственности, предусмотренной по ч. 1 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем имеются основания для отмены принятого по делу постановления ввиду следующего.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15.10.2019 № 339 внесены изменения в пункт 3 Порядка оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный Приказом Минтранса России от 21.08.2013 № 273.

Указанный пункт дополнен абзацем, в соответствии с которым оснащение тахографами транспортных средств категории N2, экологический класс которых не определен, эксплуатируемых физическими лицами, производится - до 1 декабря 2020 года.

Названные изменения вступили в силу 15 декабря 2019 года.

Согласно копии регистрационного свидетельства транспортное средство Мазда, государственный регистрационный знак имеет массу в снаряженном состоянии 4785 кг., экологический класс не установлен.

При таких обстоятельствах, учитывая внесенные изменения, Корнев А.А. должен оборудовать транспортное средство Мазда, государственный регистрационный знак тахографом до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с частью 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, законы, устанавливающие, изменяющие или отменяющие административную или уголовную ответственность, должны соответствовать конституционным правилам действия закона во времени: согласно статье 54 Конституции Российской Федерации закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет (часть 1); никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением; если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон (часть 2). Данные правила, основанные на общеправовых принципах справедливости, гуманизма и соразмерности ответственности за совершенное деяние его реальной общественной опасности, имеют универсальное для всех видов юридической ответственности значение и являются обязательными и для законодателя, и для правоприменительных органов, в том числе судов; принятие законов, устраняющих или смягчающих ответственность, по-новому определяет характер и степень общественной опасности тех или иных правонарушений и правовой статус лиц, их совершивших, вследствие чего законодатель не может не предусмотреть - исходя из конституционно обусловленной обязанности распространения действия такого рода законов на ранее совершенные деяния - механизм придания им обратной силы, а уполномоченные органы не вправе уклоняться от принятия юрисдикционных решений об освобождении конкретных лиц от ответственности и наказания или о смягчении ответственности и наказания, оформляющих изменение статуса этих лиц (постановления от 20 апреля 2006 года N 4-П, от 14 июля 2015 года N 20-П, определения от 16 января 2001 года N 1-О, от 10 октября 2013 года N 1485-О, от 21 ноября 2013 года N 1903-О).

В силу части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Данных об исполнении постановления заместителем начальника ОГИБДД ОМВД России по Омскому району Шарабариным Б.С. от ДД.ММ.ГГГГ в материалах дела не содержится. Сведения об уплате административного штрафа отсутствуют.

В связи с изложенным положения пункт 3 Порядка оснащения транспортных средств тахографами, утвержденного Приказом Минтранса России от 21.08.2013 № 273 в редакции от 15 октября 2019 года распространяются на Корнева А.А., совершившего деяние в период действия указанной нормы в редакции от 30 января 2018 года.

Таким образом, в деянии Корнева А.А. состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствует.

Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (пункт 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление заместителя начальника ОГИБДД ОМВД России по Омскому району Шарабарина Б.С. от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении Корнева А.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя начальника ОГИБДД ОМВД России по Омскому району Шарабарина Б.С. от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное в отношении Корнева А.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд, путем подачи жалобы в Омский районный суд в течение 10 дней с момента получения (вручения) копии решения.

Судья                        п\п             Е.С. Полоцкая

Копия верна

Решение (определение, постановление) не вступило в законную силу

«____» _________________ 20 г.

УИД 55RS0026-01-2020-000055-58

Подлинный документ подшит в материалах дела № 12-44/2020

хранящегося в Омском районном суде Омской области

Судья __________________________Полоцкая Екатерина Семеновна Секретарь_______________________

12-44/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Корнев Александр Александрович
Суд
Омский районный суд Омской области
Судья
Полоцкая Екатерина Семеновна
Статьи

11.23

Дело на странице суда
omskiycourt.oms.sudrf.ru
11.01.2020Материалы переданы в производство судье
14.01.2020Судебное заседание
31.01.2020Судебное заседание
27.02.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
29.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.03.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
24.03.2020Вступило в законную силу
18.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее