Решение по делу № 8Г-17037/2022 [88-22023/2022] от 16.06.2022

ПЕРВЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД

ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

    Дело № 88-22023/2022

50MS0100-01-2022-000615-22

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Саратов                                                                                 31 августа 2022 года

Первый    кассационный суд общей    юрисдикции в    составе     судьи Шеховцовой Ю.В.,

рассмотрел 31 августа 2022 года гражданское дело по заявлению Степановой Светланы Викторовны о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по заработной плате с общества с ограниченной ответственностью «Диамандсервис»

по кассационной жалобе Межведомственной комиссии по противодействию финансирования терроризма

на судебный приказ мирового судьи судебного участка № 100 Красногорского судебного района Московской области от 3 марта 2022 года по гражданскому делу № 2-374/2022,

установил:

мировым судьей судебного участка № 100 Красногорского судебного района Московской области вынесен судебный приказ от 3 марта 2022 года о взыскании с должника общества с ограниченной ответственностью «Диамандсервис» в пользу взыскателя Степановой С.В. начисленной, но не выплаченной заработной платы за период с декабря 2021 года по январь 2022 года в сумме 140 000 рублей 40 копеек, взыскании с общества с ограниченной ответственностью «Диамандсервис» в доход государства государственной пошлины в сумме 2000 рублей 05 копеек.

В поданной кассационной жалобе Межведомственная комиссия по противодействию финансированию терроризма просит отменить указанный судебный приказ и произвести поворот исполнения, поскольку на момент вынесения судебного приказа денежные средства и иное имущество ООО «Диамандсервис» были заблокированы на основании решения Межведомственной комиссии по противодействию финансированию терроризма от 21 декабря 2021 года.

В порядке части 10 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданское дело рассмотрено судьей единолично без проведения судебного заседания и извещения лиц, участвующих в деле, с учетом характера и сложности рассматриваемого вопроса, доводов кассационной жалобы.

Проверив материалы дела, изучив доводы кассационной жалобы, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального прав.

Такого характера нарушения допущены мировым судьей при разрешении настоящего дела и выразились в следующем.

В соответствии с частью 2 статьи 376 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вступивший в законную силу судебный приказ может быть обжалован в кассационном порядке лицами, не участвовавшими в деле, если их права и законные интересы нарушены судебным постановлением.

Как следует из материалов дела, мировым судьей судебного участка              № 100 Красногорского судебного района Московской области вынесен судебный приказ от 3 марта 2022 года о взыскании с ООО «Диамандсервис» в пользу Степановой С.В. начисленной, но не выплаченной заработной платы за период с декабря 2021 года по январь 2022 года в сумме 140 000 рублей 40 копеек, взыскании с ООО «Диамандсервис» в доход государства государственной пошлины в сумме 2000 рублей 05 копеек.

Согласно пункту 1 статье 7.4 Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ) и Положению о Межведомственной комиссии по противодействию финансированию терроризма, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 18 ноября 2015 года № 562 (далее - Межведомственная комиссия), Межведомственная комиссия является межведомственным координационным органом, осуществляющим функции по противодействию финансированию терроризма, который уполномочен на принятие решений о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества организаций и физических лиц при наличии достаточных оснований подозревать их в причастности к террористической деятельности (в том числе к финансированию терроризма). Правовое обеспечение деятельности Межведомственной комиссии осуществляется Росфинмониторингом (пункт 27 названного Положения).

Заявителем в материалы дела представлена выписка из протокола заседания комиссии от 21 декабря 2021 года № 26, из которой следует, что решением Межведомственной комиссии по противодействию финансированию терроризма от 21 декабря 2021 года денежные средства и иное имущество, принадлежащее ООО «Диамандсервис», заморожены (блокированы).

Во исполнение пункта 2 статьи 7.4 Федерального закона № 115-ФЗ и пунктов 10, 16 названного выше Положения о Межведомственной комиссии решение от 21 декабря 2021 года в установленном порядке размещено на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с целью его незамедлительного исполнения организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом.

Согласно части 5 статьи 7.4 Федерального закона № 115-ФЗ с указанного момента все претензии к ООО «Диамандсервис», в том числе, вытекающие из трудовых отношений с работниками, подлежат рассмотрению в судебном порядке в рамках искового производства.

Из имеющихся в деле материалов следует, что генеральным директором и главным бухгалтером ООО «Диамандсервис» является        Сергеев М.В. и единолично представляет организацию по данному делу в качестве должника.

Также в материалах дела имеется копия письма Федеральной службы по финансовому мониторингу от 25 января 2022 года № 01-04-04/1240, адресованного генеральному директору ООО «Диамандсервис»                   ФИО5, в котором ему сообщается, что решение о замораживании активов ООО «Диамандсервис» принято Межведомственной комиссией по противодействию финансированию терроризма на основании статьи 7.4 Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

При таких обстоятельствах, суд кассационной инстанции находит обоснованными доводы кассационной жалобы Межведомственной комиссией по противодействию финансированию терроризма о том, что требования Степановой С.В. о взыскании с ООО «Диамандсервис» денежных средств подлежат рассмотрению в судебном порядке в рамках искового производства, поскольку вынесенный судебный приказ мирового судьи судебного участка № 100 Красногорского судебного района Московской области от 3 марта 2022 года нарушает охраняемые законом публичные интересы общества и государства в области защиты от террористических угроз, а, следовательно, подлежит отмене.

Заявление о повороте исполнения удовлетворению не подлежит, так как материалы дела не содержат данных об исполнении судебного приказа.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

определил:

судебный приказ мирового судьи судебного участка № 100 Красногорского судебного района Московской области от 3 марта 2022 года отменить.

В удовлетворении заявления о повороте исполнения судебного приказа отказать.

Судья

8Г-17037/2022 [88-22023/2022]

Категория:
Гражданские
Статус:
СУДЕБНЫЙ ПРИКАЗ ОТМЕНЕН
Истцы
Степанова Светлана Викторовна
Ответчики
ООО "Диамандсервис"
Другие
Межведомственная комиссия по противодействию финансированию терроризма
Суд
Первый кассационный суд общей юрисдикции
Судья
Шеховцова Ю.В.
Дело на сайте суда
1kas.sudrf.ru
31.08.2022Единоличное рассмотрение дела судьей
31.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее