Решение по делу № 2-1015/2021 от 27.09.2021

Дело № 2-1015/2021

47RS0002-01-2021-001435-25

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

    г. Волосово                                                                 29 ноября 2021 года

Волосовский районный суд Ленинградской области в составе:

судьи Ревчук Т.В.,

при секретаре Калининой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес>, действующего в защиту неопределенного круга лиц к <адрес> администрации МО <адрес> об обязании совершить определенные действия,

установил:

Прокурор <адрес>, действующий в защиту неопределенного круга лиц обратился в Волосовский районный суд с иском к <адрес> администрации муниципального образования <адрес> в котором с учетом поданных уточнений, поданных в порядке ст. 39 ГПК РФ просит обязать <адрес> выполнить мероприятия по разработке проекта установки устройства молниезащиты образовательного учреждения в течение 1 года с момента вступления решения суда в законную силу, обязать администрацию <адрес> профинансировать работы по разработке проекта установке устройства молниезащиты в здании <адрес>

В обоснование исковых требований истец указывает, что в ходе проведения мониторинга исполнения законодательства о безопасном пребывании учащихся, в образовательных учреждениях, установлено нарушение <адрес> требований безопасности и норм СНиП, которыми предусмотрено обязательное устройство молниезащиты зданий образовательных сооружений, что ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц.

Кроме того, согласно заключения от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> не соответствует нормам молниезащиты от прямых попаданий молний.

Поскольку в <адрес> отсутствует устройство молниезащиты, что создает угрозу безопасности жизнью и здоровью неопределенного круга лиц, прокурор просил иск удовлетворить.

В суде первой инстанции прокурор ФИО3 заявленные требования поддержала, просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика <адрес> ФИО4, действующий на основании доверенности, не возражал против удовлетворения исковых требований прокурора с учетом поданного уточнённого иска.

Представитель ответчика администрации муниципального образования <адрес>ФИО5 оставила решение на усмотрение суда.

Исследовав материалы дела, заслушав объяснения сторон, суд приходит к следующему.

В силу положений статей 2, 41,43 Конституции Российской Федерации, статей 28, 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом. Общедоступность школьного (дошкольного) образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях гарантируется, охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение их безопасности во время пребывания в образовательном учреждении. К компетенции образовательной организации относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями.

Согласно ст. ст. 4,9 ФЗ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» целями государственной политики в интересах детей являются: осуществление прав детей, недопущение их дискриминации, а также восстановление их прав в случаях нарушений; защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое и психическое развитие, в том числе в области образования ребенка в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В соответствии со ст. 28 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

Согласно пп. 8 п. 1 ст. 41 Закона РФ «Об образовании» охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Согласно пункту 6 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства. Нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности, которые разрабатываются в порядке, установленном Правительством РФ. На образовательную организацию возложена обязанность, в числе прочего, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, а также ответственность за ненадлежащие выполнение функций, отнесенных к ее компетенции и жизнь, здоровье обучающихся, работников организации. В силу действующего правового регулирования здания общеобразовательных организаций должны быть оснащены устройством молниезащиты.

Так, в пункте 4.21 СП 118.13330.2012 указано, что молниезащита зданий выполняется с учетом наличия телевизионных антенн и трубостоек телефонной сети или сети проводного вещания. Устройства молниезащиты приведены в СО 153-34.21122-2003 Инструкции по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций, утвержденной приказом Минэнерго от 30 июня 2003 года № 280

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что в <адрес> отсутствует устройство молниезащиты, что подтверждается ответом <адрес> на запрос прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, согласно заключения от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> не соответствует нормам молниезащиты от прямых попаданий молний.

Факт отсутствия в здании образовательного учреждения систем молнизащиты ответчиками не оспаривался.

Проанализировав вышеуказанные нормы права и обстоятельства, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора в части обязания <адрес>выполнить мероприятия по разработке проекта установки устройства молниезащиты в здании <адрес> по адресу: <адрес>.

При этом, суд приходит к выводу о том, что финансирование вышеуказанных работ должно быть возложено на администрацию муниципального образования <адрес> исходя из следующего.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 17 ФЗ РФ от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Обязательство по финансированию данного мероприятия является расходным обязательством органа местного самоуправления. Соответственно выделение средств на данное мероприятие возможно в рамках бюджетного процесса.

В соответствии со ст. 53 Федерального закона от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ. Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

В силу ст. 206 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд при принятии решения может установить срок его исполнения. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

При этом суд считает, возможным установить <адрес> срок для исполнения решения в течение 1 года с момента вступления решения суда в законную силу, поскольку данный срок является обоснованным исходя из особенностей проведения работ, а также их стоимости.

В соответствии со ст. 333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются прокуроры – по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, а также государственные органы, органы местного самоуправления.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования прокурора <адрес>, действующего в защиту неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Обязать <адрес> выполнить мероприятия по разработке проекта установки устройства молниезащиты образовательного учреждения в течение 1 года с момента вступления решения суда в законную силу.

Обязать администрацию муниципального образования <адрес> профинансировать работы по разработке проекта установки устройства молниезащиты в здании <адрес>

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд, через Волосовский районный суд Ленинградской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья:

Решение в окончательной форме изготовлено 29 ноября 2021 года.

2-1015/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Волосовского района Ленинградской области
Ответчики
Администрация МО Волосовский муниципальный район Ленинградской области
МОУ "Волосовская СОШ № 1"
Суд
Волосовский районный суд Ленинградской области
Судья
Ревчук Татьяна Васильевна
Дело на сайте суда
volosov.lo.sudrf.ru
27.09.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.09.2021Передача материалов судье
01.10.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.10.2021Подготовка дела (собеседование)
18.10.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
08.11.2021Предварительное судебное заседание
29.11.2021Судебное заседание
29.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее