Решение по делу № 33-2821/2021 от 31.03.2021

УИД 29RS0005-01-2019-001498-95

Судья Бузина Т.Ю.

Дело № 2-156/2020

стр.146г, г/п 00 руб.

Докладчик Рассошенко Н.П.

Дело № 33-2821/2021

12 мая 2021 года

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Архангельского областного суда в составе: председательствующего Мананниковой Т.А.,

судей Романовой Н.В. и Рассошенко Н.П.,

при секретаре Степанишиной С.Н.

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Архангельске 12 мая 2021 года дело по апелляционной жалобе ответчика Администрации муниципального образования «Город Архангельск» на решение Исакогорского районного суда города Архангельска от 09 декабря 2020 года.

Заслушав доклад судьи областного суда Рассошенко Н.П., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Заместитель прокурора города Архангельска в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации муниципального образования «Город Архангельск» о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления по устранению препятствий в пользовании земельным участком, государственная собственность на который не разграничена, общей площадью 11 041 кв.м. (состоящим из земельного участка с кадастровым , площадью 6 041 кв.м., и земельного участка, расположенного с северо-восточной стороны участка с кадастровым , площадью 5 000 кв.м.) по организации сбора, вывоза, утилизации отходов производства и потребления, в том числе лома черных и цветных металлов, металлических бочек, автомобильных покрышек, контейнеров с территории этого участка, организации его освобождения от размещенного на земельном участке иного движимого имущества, а также возложении на Администрацию обязанности в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать мероприятия по охране земель, вывоз, утилизацию отходов производства и потребления, в том числе лома черных и цветных металлов, металлических бочек, автомобильных покрышек, контейнеров с территории данного земельного участка, организовать освобождение этого земельного участка от размещенного на нем иного движимого имущества, обеспечить восстановление этого земельного участка в соответствии с проектом рекультивации.

В обоснование исковых требований указал, что проведенной прокуратурой города Архангельска проверкой выявлены нарушения природоохранного и земельного законодательства, свидетельствующие о несоблюдении права неопределенного круга лиц на безопасную и благоприятную окружающую среду, чему способствует бездействие Администрации МО «Город Архангельск», которое подтверждено вступившим в законную силу приговором Исакогорского районного суда города Архангельска от 13 сентября 2019 года в отношении Рычкова А.В., признанного виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «б» ч. 2 ст. 171 УК РФ, а также материалами проверок контрольно-надзорных органов. Администрацией МО «Город Архангельск» меры к восстановлению нарушенного права на земельный участок вследствие его самовольного захвата и пресечению противоправных действий по незаконному использованию участка не принимались.

В ходе рассмотрения дела заместитель прокурора города Архангельска исковые требования уточнил, просил признать незаконным бездействие Администрации МО «Город Архангельск» по устранению препятствий в пользовании земельным участком, государственная собственность на который не разграничена, общей площадью 5 000 кв.м., расположенным с северо-восточной стороны земельного участка с кадастровым , по организации сбора, вывоза, утилизации отходов производства и потребления, в том числе лома черных и цветных металлов, металлических бочек, автомобильных покрышек, контейнеров с территории этого участка, а также организации его освобождения от размещенного на земельном участке иного движимого имущества и возложить на Администрацию МО «Город Архангельск» обязанность в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать мероприятия по охране земель, вывоз, утилизацию отходов производства и потребления, в том числе лома черных и цветных металлов, металлических бочек, автомобильных покрышек, мусора (ткани, резины, пластика), контейнеров с территории указанного земельного участка, организовать освобождение этого земельного участка от размещенного на нем иного движимого имущества, разработать проект рекультивации, обеспечить восстановление этого земельного участка в соответствии с проектом рекультивации. Также просил возложить на ООО «Поморская Судоверфь», как на арендатора земельного участка общей площадью 6 041 кв.м. с кадастровым , обязанность провести мероприятия по охране земель, вывоз, утилизацию отходов производства и потребления, в том числе лома черных и цветных металлов, металлических бочек, автомобильных покрышек, мусора (ткани, резины, пластика), контейнеров с территории указанного земельного участка, организовать освобождение этого земельного участка от размещенного на нем иного движимого имущества, разработать проект рекультивации, обеспечить восстановление этого земельного участка в соответствии с проектом рекультивации.

Судом к участию в деле в качестве соответчика привлечено ООО «Поморская Судоверфь», в качестве третьих лиц - администрация муниципального образования «Приморский муниципальный район», департамент муниципального имущества Администрации МО «Город Архангельск», Северное межрегиональное управление Росприроднадзора, Рычков А.В.

Определением суда от 14 октября 2020 года осуществлен переход к рассмотрению дела по правилам гражданского судопроизводства.

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора города Архангельска Давыдов И.Л. уточненные исковые требования поддержал.

Представитель ответчика ООО «Поморская Судоверфь» Коптяков Е.В. в судебном заседании с иском не согласился, пояснив, что между обществом и Администрацией МО «Город Архангельск» 03 августа 2020 года заключен договор аренды, в соответствии с которым общество принимает в аренду земельный участок общей площадью 6 041 кв.м. с кадастровым , при этом договор подписан, однако земельный участок по акту приема-передачи передан не был. Общество являлось единственным участником торгов по данному договору аренды, который впоследствии был зарегистрирован в Росреестре. Факт захламления данного земельного участка не оспорил.

Третье лицо Рычков А.В., представители третьих лиц Балтийско-Арктического межрегионального управления Росприроднадзора, Управления Росреестра по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области, Северного межрегионального управления Росприроднадзора, администрации муниципального образования «Приморский муниципальный район» и департамента муниципального имущества Администрации МО «Город Архангельск», извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.

Решением Исакогорского районного суда города Архангельска от 09 декабря 2020 года иск заместителя прокурора города Архангельска удовлетворен частично. На Администрацию муниципального образования «Город Архангельск» возложена обязанность в срок до 31 декабря 2021 года организовать мероприятия по охране земель, вывоз, утилизацию отходов производства и потребления, в том числе лома черных и цветных металлов, металлических бочек, автомобильных покрышек, мусора (ткани, резины, пластика), контейнеров с территории земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, общей площадью 5 000 кв.м., с координатами <данные изъяты>, <данные изъяты>, расположенного с северо-восточной стороны земельного участка с кадастровым , организовать освобождение этого земельного участка от размещенного на нем иного движимого имущества. На ООО «Поморская Судоверфь» возложена обязанность в срок до 31 декабря 2021 года провести мероприятия по охране земель, вывоз, утилизацию отходов производства и потребления, в том числе лома черных и цветных металлов, металлических бочек, автомобильных покрышек, мусора (ткани, резины, пластика), контейнеров с территории земельного участка общей площадью 6 041 кв.м., с кадастровым , расположенного по адресу: <адрес>, освободить земельный участок от размещенного на нем иного движимого имущества. В остальной части исковых требований заместителя прокурора города Архангельска отказано.

С данным решением не согласился ответчик Администрация муниципального образования «Город Архангельск», в апелляционной жалобе просит решение суда отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований. Указано, что материалами дела не подтверждается, что на спорных земельных участках находится лом черных и цветных металлов и Администрация является собственником такого лома. Согласно п. 7.8 «ГОСТ 30772-2001. Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения» и примечанию, если собственник отходов не установлен, собственником отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся. Из положений Федерального закона «Об охране окружающей среды» следует, что органы публичной власти, пока не установлены иные лица, ответственные за ликвидацию последствий негативного воздействия на окружающую среду, самостоятельно осуществляют деятельность по ликвидации таких последствий. Материалами дела достоверно установлено, что нарушение требований ст. 25 ЗК РФ допущено третьим лицом Рычковым А.В., который самовольно занял данный земельный участок и осуществлял на нем с января 2016 года незаконную предпринимательскую деятельность по заготовке, переработке, хранению, отчуждению лома цветных и черных металлов. Получив 10 сентября 2018 года статус индивидуального предпринимателя, Рычков А.В. продолжал осуществлять данную незаконную деятельность. Указанная деятельность сопряжена с захламлением территории различными видами отходов, в том числе металлическими бочками, автомобильными покрышками, кабелем. В отношении Рычкова А.В. составлены протоколы об административной ответственности по ст.ст. 7.6, 8.2, 8.13, 8.42 КоАП РФ за нарушение природоохранного законодательства. Собственником отходов на спорных земельных участках является Рычков А.В., поэтому он и должен осуществлять деятельность по ликвидации негативных последствий. Возложение на Администрацию организации мероприятий по охране земель, вывоз, утилизацию отходов производства и потребления свидетельствует о злоупотреблении правом со стороны Рычкова А.В. При возложении на Администрацию обязанности организовать мероприятия по охране земель, вывоз, утилизацию отходов производства и потребления Рычков А.В. получает возможность извлекать преимущества из своего недобросовестного поведения.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителя истца прокурора областной прокуратуры Рыбалко О.В., не согласившейся с апелляционной жалобой, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с абз. 2 ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В силу ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются, в том числе, сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Согласно ч. 2 ст. 7 данного Федерального закона к вопросам местного значения городского округа относится организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа.

Пунктами 11, 24, 25, 26 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа отнесены организация мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального, городского округа; утверждение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории муниципального, городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального, городского округа; осуществление муниципального земельного контроля в границах муниципального, городского округа; участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

В силу п. 7.8 ГОСТ 30772-2001 «Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения» под собственником отходов понимается юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, производящие отходы, в собственности которых они находятся, которые намерены осуществлять заготовку, переработку отходов и другие работы по обращению с отходами, включая их отчуждение. Согласно примечанию к данному пункту, если это лицо не установлено, собственником отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся.

Статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны, помимо прочего, использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту, осуществлять мероприятия по охране земель, соблюдать при использовании земельных участков требования экологических, санитарно-гигиенических правил, нормативов, не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется, в том числе, органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

Согласно Уставу муниципального образования «Город Архангельск» муниципальное образование «Город Архангельск» имеет статус городского округа.

С 01 января 2019 года полномочия по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории МО «Город Архангельск», осуществляются Администрацией МО «Город Архангельск».

В ходе прокурорской проверки установлено, что на акватории реки Северная Двина в районе <адрес> с правой стороны выше по течению от территории ООО «Поморская Судоверфь» по адресу: <адрес>, осуществлялась незаконная хозяйственная деятельность по разборке судовых корпусов (в том числе, непосредственно в водном объекте), по складированию отходов (включая металлолом, отходы от разборки судов). Указанная деятельность сопряжена с захламлением прилегающей территории различными видами отходов, загрязнением водного объекта и прилегающей территории нефтепродуктами.

Данную деятельность осуществлял Рычков А.В. с привлечением других лиц, что установлено приговором Исакогорского районного суда г. Архангельска от 13 сентября 2019 года, которым Рычков А.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «б» ч. 2 ст. 171 УК РФ.

Указанные обстоятельства сторонами не оспариваются.

Согласно акту обследования территории (акватории) на предмет соблюдения природоохранных требований от 09 апреля 2019 года, составленному отделом государственного экологического надзора на море по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Балтийско-Арктического морского управления Росприроднадзора, в ходе осмотра территории земельного участка и прилегающей к нему акватории р. Северная Двина в непосредственной близости от промышленной базы ООО «Поморская Судоверфь» выше по течению обнаружены фрагменты четырех частично демонтированных судов: фрагменты трех неидентифицированных судов в воде у береговой линии, фрагменты судна СТ-16. Также в воде у береговой линии обнаружено судно НМС-2, одно неидентифицированное судно, два понтона в воде у берега, три понтона на берегу. На осматриваемом земельном участке вблизи фрагментов судов и понтонов на понтонах обнаружен разбросанный лом черных металлов различного происхождения.

В соответствии с протоколом результатов измерений от 13 мая 2019 года , составленным ЦЛАТИ по Архангельской области ФГБУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по СЗФО», по результатам исследования проб почв (грунтов), отобранных с земельного участка в районе территории ООО «Поморская Судоверфь» с правой стороны, выше по течению р. Северная Двина, <адрес>, в отобранных пробах содержатся нефтепродукты в концентрации 3 400 мг/кг. Также наличие нефтепродуктов определено протоколом результатов измерений от 13 мая 2019 года фоновой пробы, отобранной на вышеуказанном земельном участке, результат измерения составил 280 мг/кг.

Согласно акту проверки Архангельской межрайонной природоохранной прокуратуры от 14 февраля 2019 года земельный участок с кадастровым , общей площадью 6 041 кв.м., и смежный с ним земельный участок с координатами <данные изъяты>, <данные изъяты>, общей площадью около 5 000 кв.м., используются самовольно, без соответствующих разрешений. На них расположены несколько судов, покрытых ржавчиной, в нерабочем состоянии пришвартованы к берегу, находятся в береговой полосе, с части судов демонтированы фрагменты корпусов, в водоохранной зоне выявлен металлолом, на котором определяются подтеки нефтепродуктов. На момент проверки работы по резке судов не велись.

В ходе внеплановой выездной проверки Управления Росреестра по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, проведенной в период с 15 ноября по 09 декабря 2019 года, установлено, что на земельном участке площадью 6041 кв.м. (кадастровый ), государственная собственность на который не разграничена, расположенном по адресу: <данные изъяты>, осуществляется хранение (складирование) металлических конструкций (трубы, вагончик, баржа, ангар и т.д.). Сведения о зарегистрированных правах на этот участок в Едином государственном реестре недвижимости на период проведения проверки отсутствовали.

С северо-восточной стороны земельного участка с кадастровым на земельном участке площадью около 5 000 кв.м., государственная собственность на который не разграничена, также размещены суда с признаками утилизации (имеются следы распила), осуществляется стоянка (хранение) транспорта и маломерных судов. Данный участок на кадастровый учет не поставлен, сведения о зарегистрированных правах на него отсутствуют.

По сообщениям Администрации муниципального образования «Приморский муниципальный район» от 18 декабря 2019 года, министерства имущественных отношений Архангельской области от 24 декабря 2019 года, министерства строительства и архитектуры Архангельской области от 07 декабря 2020 года земельный участок с координатами <данные изъяты>, <данные изъяты> расположен в границах территории МО «Город Архангельск».

Как следует из справки государственного инспектора Архангельской области в области охраны окружающей среды министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 17 декабря 2019 года, выполнен осмотр земельного участка, граничащего с производственной территорией ООО «Поморская Судоверфь» (<адрес>), по результатам которого установлено, что на земельном участке в водоохранной зоне р. Северная Двина осуществлялась деятельность по сбору, переработке и транспортированию отходов III и IV классов опасности (лом и отходы черных и цветных металлов, загрязненные нефтепродуктами). Выявлены навалы отходов на грунтовой поверхности: лом и отходы черных и цветных металлов, загрязненные нефтепродуктами; лом и отходы, содержащие несортированные цветные металлы в виде изделий, кусков; металлические бочки из-под горюче-смазочных материалов, отработанные автомобильные покрышки, контейнеры, бытовка. На акватории р. Северная Двина находятся баржи с грузоподъемным краном и навалами металлолома.

Из справки старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Балтийско-Арктического межрегионального управления Росприроднадзора от 17 декабря 2019 года следует, что при обследовании акватории р. Северная Двина и водоохранной зоны земельного участка в районе <адрес> (<данные изъяты>) выявлен факт размещения судов и их фрагментов на акватории и вблизи береговой линии. В водоохранной зоне р. Северная Двина установлено захламление отходами производства: навалы лома, содержащие черные металлы в виде изделий, кусков, проволока, стальные канаты, фрагменты корпусов судов. На снежном покрове земельного участка фиксируются следы гусеничной техники, что указывает на ее передвижение, а в совокупности – на осуществление деятельности по разборке судов, накоплению лома черных металлов и других отходов на данном участке.

Согласно акту обследования земельных участков от 17 декабря 2019 года департамента муниципального имущества Администрации МО «Город Архангельск» установлено самовольное занятие земельного участка с кадастровым , расположенного на территории МО «Город Архангельск» по адресу: <адрес> (категория земель: земли населенных пунктов; разрешенное использование: для размещения коммунальных, складских объектов, общей площадью 6 041 кв.м., выразившееся в хранении (складировании) металлических конструкций (трубы, вагончик, баржа т.д.), размещении судов с признаками утилизации (имеются следы распила).

01 апреля 2020 года в отношении земельного участка с кадастровым , расположенного по адресу: <адрес>, внесены сведения в Единый государственный реестр недвижимости.

03 августа 2020 года между Администрацией МО «Город Архангельск» (арендодатель) и ООО «Поморская Судоверфь» (арендатор) заключен договор аренды земельного участка с кадастровым , площадью 6 041 кв.м., расположенного по данному адресу, на срок 7 лет с момента подписания договора.

Указанный договор зарегистрирован в Едином государственном реестре недвижимости 20 августа 2020 года.

Согласно п.п. 3.2.2, 3.2.4 договора аренды ООО «Поморская Судоверфь» (арендатор) приняло на себя обязательства обеспечить на предоставленном земельном участке и прилегающей территории, границы которой определяются действующими Правилами благоустройства и озеленения города Архангельска, надлежащее санитарное и противопожарное содержание и безвозмездное проведение работ по благоустройству, не допускать действий, приводящих к ухудшению качественных характеристик участка, экологической обстановки и загрязнения, как на арендуемом, так и на прилегающих к нему земельных участках.

Актом обследования земельного участка с кадастровым и земельного участка с северо-восточной стороны участка с кадастровым , проведенного совместно представителями прокуратуры города Архангельска, ООО «Поморская Судоверфь», Администрации МО «Город Архангельск», Департамента муниципального имущества Администрации МО «Город Архангельск» и Рычковым А.В. 14 октября 2020 года, установлено захламление указанных земельных участков различными отходами: металлические бочки, автомобильные покрышки, корпуса автомобильной и гусеничной техники, навалы лома металлов (в том числе, проволока, канаты, цепи, куски металла), а также различный мусор (куски ткани, резины, пластика). На участках расположены два катера и одна баржа.

Разрешая спор, суд пришел к правильному выводу о том, что обязанность по проведению мероприятий по охране земель, вывозу, утилизации отходов производства и потребления, в том числе лома черных и цветных металлов, металлических бочек, автомобильных покрышек, мусора (ткани, резины, пластика), контейнеров, иного движимого имущества с территории земельного участка с кадастровым должна быть возложена на ООО «Поморская Судоверфь», поскольку это предусмотрено договором аренды от 03 августа 2020 года.

Также суд обоснованно отказал в удовлетворении требований прокурора в части возложения на ответчиков обязанности разработать проект рекультивации, обеспечить восстановление вышеуказанных земельных участков в соответствии с проектом рекультивации в связи с тем, что с учетом целевого назначения и разрешенного использования спорных земельных участков отсутствует необходимость восстановления плодородия почвы.

Решение суда в данной части сторонами не оспаривается.

Частично удовлетворяя заявленные к Администрации МО «Город Архангельск» требования, суд пришел к выводу о том, что Администрацией допущено незаконное бездействие, выразившееся в непринятии мер по устранению препятствий в пользовании земельным участком, государственная собственность на который не разграничена, общей площадью около 5 000 кв.м., расположенном с северо-восточной стороны земельного участка с кадастровым , по организации сбора, вывоза, утилизации отходов производства и потребления, в том числе лома черных и цветных металлов, металлических бочек, автомобильных покрышек, контейнеров с территории этого участка, а также по неорганизации его освобождения от размещенного на земельном участке иного движимого имущества, что повлекло за собой загрязнение территории данного земельного участка отходами и нефтепродуктами, способствует их попаданию в р. Северная Двина, являющуюся источником питьевого водоснабжения неопределенного круга лиц.

Судебная коллегия согласна с данным выводом суда в силу следующего.

Администрацией МО «Город Архангельск» не принимались меры к восстановлению нарушенного права на земельный участок вследствие его самовольного занятия третьими лицами и к пресечению противоправных действий по незаконному использованию указанного участка, несмотря на то, что данная обязанность возложена на Администрацию Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом «Об охране окружающей среды», Уставом муниципального образования «Город Архангельск».

Земельный участок по настоящее время захламлен отходами производства и потребления в результате его незаконного использования.

В результате непринятия мер по ликвидации несанкционированных свалок отходов производства и потребления нарушаются права граждан, проживающих на территории МО «Город Архангельск», на благоприятную окружающую среду.

Довод апелляционной жалобы о том, что обязанность по устранению допущенных нарушений должна быть возложена на третье лицо Рычкова А.В., как собственника расположенных на земельном участке отходов, лома черных и цветных металлов, не влияет на законность решения суда, поскольку осуществление Рычковым А.В. незаконной предпринимательской деятельности не свидетельствует о том, что он является собственником указанных отходов.

Кроме того, исполнив решение суда, Администрация МО «Город Архангельск» не лишена возможности в установленном законом порядке требовать компенсации своих расходов за счет лиц, виновных в загрязнении земельного участка.

Поскольку обстоятельства, имеющие значение для дела, судом определены верно, представленным доказательствам дана надлежащая оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда по доводам, содержащимся в апелляционной жалобе, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

Решение Исакогорского районного суда города Архангельска от 09 декабря 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика Администрации муниципального образования «Город Архангельск» – без удовлетворения.

Председательствующий

Т.А. Мананникова

Судьи

Н.В. Романова

Н.П. Рассошенко

33-2821/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Прокуратура города Архангельска
Ответчики
Администрация МО Город Архангельск
ООО Поморская Судоверфь
Другие
Управление Росреестра по Архангельской области и Ненецкому автономному округу
Администрация муниципального образования Приморский муниципальный район
Рычков Андрей Владимирович
Балтийско-Арктическое межрегиональное управление Росприроднадзора
Северное межрегиональное управление Росприроднадзора
Министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области
Департамент муниципального имущества Администрации муниципального образования Город Архангельск
Суд
Архангельский областной суд
Судья
Рассошенко Наталья Павловна
Дело на странице суда
oblsud.arh.sudrf.ru
31.03.2021Передача дела судье
12.05.2021Судебное заседание
26.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.05.2021Передано в экспедицию
12.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее