Решение по делу № 2а-45/2022 от 09.02.2022

    Дело № 2а-45/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Инсар                                                                                         28 февраля 2022 г.

Инсарский районный суд Республики Мордовия в составе        председательствующего судьи Катковой С.В.,

с участием в деле прокурора Чибиркина Д.О.,

представителя административного истца ММО МВД России «Ковылкинский» – Илгунас В.И.,

при секретаре Царапкиной И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела МВД России «Ковылкинский» о дополнении административных ограничений в отношении Зубкова Александра Петровича,

установил:

межмуниципальный отдел МВД России «Ковылкинский» (далее – ММО МВД России «Ковылкинский») обратился в Инсарский районный суд Республики Мордовия с административным исковым заявлением о дополнении административных ограничений в отношении Зубкова Александра Петровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

В обоснование административного иска указано, что Зубков А.П. осужден приговором Инсарского районного суда Республики Мордовия от 05.03.2021 за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 158 УК РФ, к 6 месяцам лишения свободы. Приговором мирового судьи судебного участка Инсарского района Республики Мордовия от 20.05.2021 Зубков А.П. осужден по ч. 1 ст. 158 УК РФ к 6 месяцам лишения свободы, в силу ч.5 ст. 69 УК РФ к 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима

29.10.2021 Зубков А.П. освобожден из мест лишения свободы по отбытии наказания.

Решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 30.09.2021 в отношении Зубкова А.П. установлен административный надзор на срок 3 года с установлением следующих административных ограничений: обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 часов до 6 часов по местному времени (ночное время).

В период пребывания под административным надзором Зубков А.П. привлечен к административной ответственности 08.01.2022 по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, 18.01.2022 по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ и 17.01.2022 по ст.20.21 КоАП РФ.

В связи с этим в силу положений части 3 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный истец просит административные ограничения, установленные решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 30.09.2021 в отношении Зубкова Александра Петровича, дополнить следующими административными ограничениями: обязать являться ещё 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, общее количество явок 3 раза в месяц.

В судебном заседании представитель административного истца Илгунас В.И. требования поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, просил его удовлетворить.

Административный ответчик Зубков А.П. в судебное заседание не явился, представил суду заявление, в котором относительно удовлетворения заявленных требований не возражал.

Прокурор Чибиркин Д.О. полагал необходимым административный иск удовлетворить.

Суд, заслушав представителя административного истца, заключение прокурора, изучив представленные материалы, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью третьей статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон, Федеральный закон от 06.04.2021 № 64-ФЗ, Федеральный закон).

Согласно пунктам 1, 2 статьи 1 Федерального закона административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом; административное ограничение – временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Из смысла указанной нормы следует, что административный надзор является мерой социального контроля за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, с целью предупреждения совершения ими преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу положений статьи 4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.

Согласно разъяснениям, данным в пункте 28 названного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.

Судом установлено, что Зубков А.П. осужден приговором Инсарского районного суда Республики Мордовия от 05.03.2021 за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 158 УК РФ, к 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Приговором мирового судьи судебного участка Инсарского района Республики Мордовия от 20.05.2021 Зубков А.П. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 158 УК РФ, к 6 месяцам лишения свободы. На основании ч. 5 ст. 69 УК РФ путем частичного сложения назначенного наказания с наказанием по приговору от 05.03.2021 осужден к 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Согласно копии справки ФКУ ИК-11 УФСИН России по Республике Мордовия от 29.10.2021 Зубков А.П. освобожден по отбытии срока наказания 29.10.2021.

Решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 30.09.2021 в отношении Зубкова А.П. установлен административный надзор на срок 3 года с установлением следующих административных ограничений: обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 часов до 6 часов по местному времени (ночное время). Указанное решение вступило в законную силу 16.11.2021.

В течение года после установления административного надзора Зубков А.П. постановлениями от 08.01.2022, 17.01.2022, 18.01.2022 привлечен к административной ответственности за совершение 3 правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ и ст.20.21 КоАП РФ соответственно, то есть за совершение административных правонарушений против порядка управления и посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Постановления о привлечении Зубкова А.П. к административной ответственности не обжалованы и вступили в законную силу.

Согласно материалам дела Зубков Александр Петрович ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, гражданин <данные изъяты>, зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>.

По месту жительства главой городского поселения и участковым уполномоченным Зубков А.П. характеризуется отрицательно.

Согласно части 2 статьи 272 КАС Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на административном истце.

Анализ представленных административным истцом доказательств свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых административный истец основывает свои требования.

Представленные сведения об образе жизни и поведении Зубкова А.П., свидетельствуют о недостаточности ранее установленных ограничений, как не позволяющих обеспечить достижение целей административного надзора, поскольку в течение одного года, в период установленного административного надзора, он совершил административные правонарушения против порядка управления и посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.

В связи с этим на основании заявления органа внутренних дел, ранее установленные Зубкову А.П. административные ограничения могут быть дополнены.

В целях предупреждения совершения Зубковым А.П. преступлений и других правонарушений, а также оказания на него индивидуального профилактического воздействия с целью защиты государственных и общественных интересов, с учетом данных, отрицательно характеризующих его личность, поведения после отбывания наказания, суд считает необходимым дополнить Зубкову А.П. административные ограничения административным ограничением в виде обязательной явки 1 раз, а всего 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление данного административного ограничения отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Об установлении других дополнительных административных ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона, административный истец не просил, и оснований для их установления при рассмотрении дела не установлено.

В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административный иск Межмуниципального отдела МВД России «Ковылкинский» о дополнении административных ограничений в отношении Зубкова Александра Петровича удовлетворить.

Дополнить ранее установленные поднадзорному лицу Зубкову Александру Петровичу административные ограничения административным ограничением в виде обязательной явки 1 (один) раз, а всего 3 (три) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия решения через Инсарский районный суд Республики Мордовия.

Председательствующий                                                                      С.В. Каткова

1версия для печати

2а-45/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
ММО МВД России "Ковылкинский"
Бирюков М.Н.
Ответчики
Зубков Александр Петрович
Суд
Инсарский районный суд Республики Мордовия
Судья
Каткова Светлана Викторовна
Дело на странице суда
insarsky.mor.sudrf.ru
09.02.2022Регистрация административного искового заявления
09.02.2022Передача материалов судье
09.02.2022Решение вопроса о принятии к производству
09.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.02.2022Подготовка дела (собеседование)
16.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.02.2022Судебное заседание
28.02.2022Судебное заседание
28.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее