РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
30 ноября 2021 г. | г.о. Балашиха |
Железнодорожный городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Емельянова И.С.,
при помощнике Шамеловой В.Д.,
с участием прокурора Виноградовой Т.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску МУ МВД России «Балашихинское» к Воропаеву Андрею Олеговичу об установлении административного надзора и административных ограничений,
установил:
МУ МВД России «Балашихинское» обратилось в суд с административным иском к Воропаеву А.О., в котором просит установить в отношении административного ответчика административный надзор сроком до 01 августа 2025 г., установить ему административные ограничения в виде обязательной явки 1 (один) раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, запрета на посещение развлекательных заведений, осуществляющих торговлю спиртосодержащей продукцией в разлив (кафе, бары, рестораны, дискотеки).
В обоснование административных исковых требований указано, что 13 февраля 2013 г. Воропаев А.О. осужден приговором Железнодорожного городского суда Московской области к 5 годам 6 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Из колонии условно-досрочно освобожден постановлением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия 20 июля 2017 г. Срок погашения судимости 01 августа 2025 г.
Представитель административного истца в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, представил заявление, в котором исковые требования признал в полном объеме.
Прокурор дала суду заключение, согласно которому исковые требования полагала подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Изучив доводы административного искового заявления, исследовав материалы дела, заключение помощника прокурора, суд приходит к следующему.
14 февраля 2013 г. Воропаев А.О. приговором Железнодорожного городского суда Московской области признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, п. б, ч. 2 ст. 228 УК РФ с назначением ему наказания в виде лишения свободы сроком на 5 лет 6 месяцев без дополнительных наказаний в виде штрафа и ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 20 июля 2017 г. Воропаев А.О. освобожден условно-досрочно на неотбытый срок 10 месяцев 14 дней.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
На основании ч. 2 ст. 3 Закона об административном надзоре в отношении указанного в ч. 1 ст. 3 лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона об административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно ч. 2 ст. 4 Закона об административном надзоре обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В силу ч. 1 ст. 157 Кодекса административного судопроизводства РФ заявление административного истца, его представителя об отказе от административного иска, о признании административного иска административным ответчиком, его представителем и условия соглашения о примирении сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление об отказе от административного иска или о признании административного иска и условия соглашения о примирении сторон приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в п. 3 Постановления от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего (далее - лица, указанные в части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре).
За названными лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае признания их злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания (пункт 1 части 3 статьи 3 Закона).
В отношении указанных лиц, освобожденных из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае совершения ими после освобождения в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (пункт 2 части 3 статьи 3 Закона, главы 6, 19, 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Поскольку признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд полагает возможным принять признание иска и удовлетворить в связи с этим исковые требования в полном объеме.
При этом наличие фактических обстоятельств для установления в отношении административного ответчика административного надзора следует из материалов дела. В течение 2021 г. административный ответчик неоднократно привлекался к ответственности за совершение им административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (гл. 20 КоАП РФ).
Ввиду изложенного суд удовлетворяет административное исковое заявление.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 177 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд,
решил:
Административный иск МУ МВД России «Балашихинское» к Воропаеву Андрею Олеговичу об установлении административного надзора и административных ограничений удовлетворить.
Установить Воропаеву Андрею Олеговичу, ДД.ММ.ГГГГ., зарегистрированному по адресу: <адрес>, <адрес> административный надзор сроком до погашения судимости, т.е. до 01 августа 2025 г., и одновременно установить ему следующие административные ограничения:
- обязательная явка один раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения;
- запрет на посещение развлекательных заведений, осуществляющих торговлю спиртосодержащей продукцией в разлив (кафе, бары, рестораны, дискотеки).
Настоящее решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Железнодорожный городской суд Московской области в течение десяти дней со дня принятия судом настоящего решения.
Копия верна
Судья
Секретарь
Решение в окончательной форме
изготовлено 30 ноября 2021 г.
Решение вступило в законную силу 15 декабря 2021 года
Судья
Секретарь