Дата вынесения решения в окончательной форме – 21.09.2020
Дело № 2-2472/2020
79RS0002-01-2020-006065-63
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
11 сентября 2020 г. г. Биробиджан
Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области
под председательством судьи Даниловой О.П.,
с участием:
старшего помощника прокурора Еврейской автономной области Кишкуновой Л.Е,
представителя ответчиков управления лесами правительства ЕАО и правительства Еврейской автономной области Шишенко О.А.,
при секретаре Григорьевой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Еврейской автономной области в интересах Российской Федерации, Еврейской автономной области, неопределенного круга лиц к управлению лесами правительства Еврейской автономной области, правительству Еврейской автономной области о возложении обязанности по организации и проведению диспансеризации государственных гражданских служащих, -
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Еврейской автономной области обратился в суд с иском в интересах Российской Федерации, Еврейской Автономной области, неопределенного круга лиц к управлению лесами правительства Еврейской автономной области, правительству Еврейской автономной области о возложении обязанности по организации и проведению диспансеризации государственных гражданских служащих. В исковом заявлении указал, что в соответствие с распоряжением губернатора ЕАО от 03.10.2016 № 363-рг «О диспансеризации и медицинских осмотрах» руководителям органов исполнительной власти, формируемых правительством ЕАО, предписано обеспечивать в установленные федеральным законодательством и законодательством области сроки проведение медицинских осмотров лиц, замещающих государственные должности ЕАО, работников, замещающие должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службой ЕАО, диспансеризации государственных гражданских служащих ЕАО. Однако, диспансеризация государственных гражданских служащих управления лесами правительства ЕАО в 2019 года, как и в 2017, 2018 годах не проводилась. Просит возложить на управление лесами правительства Еврейской автономной области обязанность организовать прохождение диспансеризации государственных гражданских служащих управления лесами правительства ЕАО в соответствии с порядком прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими, утвержденным приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 14.12.2009 № 984н; обязать правительство Еврейской автономной области обеспечить финансирование расходов, связанных с проведением диспансеризации государственных служащих управления лесами правительства Еврейской автономной области.
В судебном заседании истец старший помощник прокурора ЕАО Кишкунова Л.Е. заявленные требования уточнила в части сроков исполнения решения. Просила обязать управление лесами правительства Еврейской автономной области организовать и провести диспансеризацию муниципальных служащих Государственной управления лесами правительства ЕАО в соответствии с Порядком прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, утверждённым приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2009 № 984н в срок до 31.12.2021; обязать правительство Еврейской автономной области обеспечить финансирование расходов, связанных с проведением диспансеризации государственных служащих управления лесами правительства Еврейской автономной области в срок до 01.06.2021. Обоснование иска, изложенное в исковом заявлении, поддержала.
Представитель ответчиков управления лесами правительства ЕАО и правительства ЕАО Шишенко О.А, действующая на основании доверенностей, исковые требования признала в полном объеме.
Суд, выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В силу ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 323-ФЗ), приоритет профилактики в сфере охраны здоровья обеспечивается путем проведения профилактических и иных медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 46 Федерального закона № 323-ФЗ, диспансеризация представляет собой комплекс мероприятий, включающий в себя профилактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований, проводимых в целях оценки состояния здоровья (включая определение группы здоровья и группы диспансерного наблюдения) и осуществляемых в отношении определенных групп населения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.ч. 6, 7 ст. 46 Федерального закона № 323-ФЗ, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, прохождение и проведение медицинских осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения являются обязательными. Порядок проведения медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения и перечень включаемых в них исследований утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Правила прохождения диспансеризации лицами, замещающими должности государственной гражданской службы Российской Федерации и муниципальные должности муниципальной службы, а также выдачи заключения медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению определяются Порядком прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 № 984н. (далее – Порядок)
Согласно п. 2 Порядка, под диспансеризацией, применительно к настоящему Порядку, понимается комплекс мероприятий, проводимых с целью определения рисков развития заболеваний, раннего выявления имеющихся заболеваний, в том числе препятствующих прохождению государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - гражданская служба) и муниципальной службы, сохранения и укрепления физического и психического здоровья государственного гражданского служащего Российской Федерации (далее - гражданский служащий) и муниципального служащего.В силу п. 3 Порядка, диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в медицинских учреждениях, определенных федеральным государственным органом или государственным органом субъекта Российской Федерации (далее - государственный орган), органом местного самоуправления, аппаратом избирательной комиссии муниципального образования (далее - орган муниципального образования) в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности.
В соответствии с п. 4 Порядка, диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих проводится ежегодно врачами-специалистами с использованием лабораторных и функциональных исследований.
Согласно п.п. 5-8 Порядка, диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих проводится в служебное время в течение календарного года в соответствии с графиком прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими, утвержденным представителем нанимателя (работодателем).
Гражданские служащие и муниципальные служащие проходят диспансеризацию в сроки, установленные графиком. В случае невозможности прохождения диспансеризации в установленные сроки по уважительным причинам сроки ее прохождения согласуются с представителем нанимателя (работодателем).
Для прохождения диспансеризации представитель нанимателя (работодатель) составляет поименный список гражданских служащих или муниципальных служащих и направляет его за два месяца до начала диспансеризации в соответствующее медицинское учреждение.
Медицинское учреждение на основании полученного от представителя нанимателя (работодателя) поименного списка гражданских служащих или муниципальных служащих, подлежащих диспансеризации, утверждает совместно с представителем нанимателя (работодателем) календарный план проведения диспансеризации.
Согласно п. 17 Порядка медицинское учреждение на основании результатов диспансеризации гражданского служащего или муниципального служащего выдает ему заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, подписываемое врачебной комиссией медицинского учреждения.
Как следует из материалов дела, прокуратурой ЕАО в ходе осуществления надзорной деятельности выявлены допущенные управлением лесами правительства ЕАО нарушения законодательства в этой сфере. Установлено, что на в 2017 году, ни в 2018 году, ни в 2019 году диспансеризация государственных гражданских служащих управления лесами правительства ЕАО не проводилась.
При этом, законами ЕАО «Об областной бюджете на 2017 и на плановый период 2018 и 2019 годов», «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», «Об областном бюджета на 2019 и на плановый период 2020 и 2021 годов» бюджетные ассигнования на проведение медицинских осмотров и диспансеризации государственных гражданских служащих Еврейкой автономной области, не предусматривались.
В этой связи 10.06.2019 прокурором Еврейской автономной области в адрес губернатора Еврейской автономной области внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере здравоохранения. До настоящего времени нарушения законодательства правительством Еврейской автономной области не устранены, диспансеризация государственных гражданских служащих, в том числе государственных гражданских служащих ГЖИ ЕАО, не проведена. Данный факт сторонами в судебном заседании не оспаривался.
При таких обстоятельствах исковые требования прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В соответствии с положениями ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Из содержания вышеприведенной нормы следует, что устанавливаемый судом срок должен отвечать принципу разумности и, кроме того, обеспечивать соблюдение баланса сторон.
Суд, принимая во внимание, что в связи с распространением новой коронавирусной инфекции Правительство Российской Федерации распорядилось временно, до особого распоряжения приостановить проведение диспансеризации взрослого населения Российской Федерации (Распоряжение Правительства РФ от 21.03.2020 № 710-р), считает возможным установить срок исполнения решения суда, предложенный прокурором.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 31 ░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 14.12.2009 № 984░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░ 2021 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░