№
№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 августа 2023 года город Омск
Октябрьский районный суд г. Омска
в составе председательствующего судьи Дорошкевич А.Н.,
при секретаре судебного заседания ФИО4,
с участием в подготовке и организации судебного разбирательства помощника судьи ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Министерства здравоохранения Омской области к ФИО2 о расторжении договора на получение единовременной компенсационной выплаты, взыскании денежных средств,
УСТАНОВИЛ:
Министерство здравоохранения Омской области обратилось в Октябрьский районный суд г. Омска с указанным исковым заявлением, указав в обоснование заявленных требований, что ДД.ММ.ГГГГ с ФИО2, врачом-стоматологом, заключен договор № с медицинским работником, имеющим право на получение в 2015 году единовременной компенсационной выплаты в соответствии с Федеральным законом «Об обязательством медицинском страховании в Российской Федерации». В соответствии с пунктом 6 данного договора платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ №№ на расчетный счет ФИО2 была перечислена единовременная компенсационная выплата на общую сумму 1 000 000 рублей. Согласно подпункту 1 пункта 8 договора, медицинский работник обязуется работать в течение 5 лет. В соответствии с подпунктом 3 пункта 8 договора, в случае прекращения трудового договора с БУЗОО «Таврическая ЦРБ» до истечения пятилетнего трока ФИО2 обязан был возвратить в областной бюджет часть единовременной компенсационной выплаты, рассчитанной с даты прекращения трудового договора пропорционально неотработанному периоду в течение 10 календарных дней с момента прекращения трудового договора с БУЗОО «Таврическая ЦРБ» на расчетный счет Министерства, то есть до ДД.ММ.ГГГГ включительно. Однако указанная обязанность ФИО2 не исполнена. Сумма, подлежащая возврату ФИО2 в областной бюджет, составляет 35 030,10 рублей. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 было направлено уведомление о расторжении договора с приложением соглашения о расторжении договора с требованием возврата части единовременной компенсационной выплаты. Указанное уведомление было получено ФИО2, между тем до настоящего времени сумма, подлежащая возврату, им не извращена.
На основании изложенного истец просил расторгнуть договор от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенный с ФИО2, а также взыскать с ФИО2 в доход областного бюджета 35 030,10 рублей, выплаченных на основании указанного договора.
Представитель истца Министерства здравоохранения Омской области – ФИО6, действующая на основании доверенности, в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске. Настаивала на том, что 5-летний срок осуществления ответчиком трудовой деятельности БУЗОО «Таврическая ЦРБ» необходимо исчислять с даты заключения договора № между ФИО2 и Министерством здравоохранения Омской области, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
Ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Представитель ответчика ФИО2 – ФИО7, действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных Министерством Омской области требований, полагал, что работодателем при увольнении ФИО2 нарушены нормы трудового права.
Представитель третьего лица Федерального фонда обязательного медицинского страхования в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Выслушав пояснения представителей сторон, изучив материалы дела, оценив совокупность представленных доказательств с позиции относимости, достоверности и достаточности, суд приходит к следующему.
Согласно п. 1 ст. 8 Гражданского кодекса РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают, в том числе из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему, вследствие событий, с которыми закон или иной правовой акт связывает наступление гражданско-правовых последствий.
Согласно ч. 1 ст. 307 ГК РФ в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, оказать услугу, внести вклад в совместную деятельность, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.
В соответствии со ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.
В силу ч. 1 ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Согласно ст. 421 Гражданского кодекса РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).
В силу п. 1 ст. 422 Гражданского кодекса РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ между ФИО2 и БУЗОО «Таврическая ЦРБ» заключен трудовой договор №, по которому ФИО2 был принята на работу на должность врача – в Прииртышскую участковую больницу с. Прииртышье Таврического района Омской области на должность врача-стоматолога на 1,0 ставку, по основной работе на неопределенный срок.
ДД.ММ.ГГГГ БУЗОО «Таврическая ЦРБ» издан приказ № о приеме ФИО2 на работу в Прииртышскую участковую больницу с. Прииртышье Таврического района Омской области врачом-стоматологом на неопределнный срок.
В п. 1.4. трудового договора определено, что работник приступает к исполнению своих трудовых обязанностей с ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ между Министерством здравоохранения Омской области в лице первого заместителя Министра здравоохранения Омской области ФИО8, действовавшего на основании положения о Министерстве здравоохранения Омской области, утвержденного Указом Губернатор Омской области от ДД.ММ.ГГГГ №, и ФИО2 заключен договор № с медицинским работником, имеющим право на получение в 2015 году единовременной компенсационной выплаты в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».
В п. 3 договора указано, что данный договор заключен с медицинским работником в возрасте до 45 лет, имеющим высшее образование, прибывшим в 2015 году на работу в рабочий <адрес> муниципального района Омской области после заключения трудового договора с бюджетным учреждением здравоохранения Омской области «Таврическая центральная районная больница».
По условиям данного договора Министерство здравоохранения Омской области обязалось перечислить ФИО2 единовременную компенсационную выплату в размере 1 000 000 рублей за счет иных межбюджетных трансферов, предоставляемых бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования Омской области из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в соответствии с Федеральным законом «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», и средств бюджета Омской области в равных долях, при условии выполнения Федеральным фондом обязательного медицинского страхования своих обязательств по предоставлению денежных средств, в течение 30 дней со дня заключения настоящего договора (п. 7 договора). В свою очередь ФИО2 обязался работать в течение пяти лет по основному месту работы на условиях нормальной продолжительности рабочего времени, установленной трудовым законодательством для данной категории работников, в соответствии с трудовым договором (п. 8 договора).
Согласно пп. 3 п. 8 договора, в случае прекращения трудового договора с БУЗОО «Таврическая ЦРБ» до истечения пятилетнего срока медицинский работник ФИО2 обязался возвратить в областной бюджет часть единовременной компенсационной выплаты, рассчитанной с даты прекращения трудового договора пропорционально неотработанному медицинским работником периоду в течение 10 календарных дней со дня прекращения трудового договора с БУЗОО «Таврическая ЦРБ» на лицевой счет Министерства здравоохранения Омской области.
В соответствии с п. 12 договора от ДД.ММ.ГГГГ, он вступает в силу с момента подписания и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств по договору.
В ходе судебного разбирательства не оспаривалось и следует из материалов дела, что Министерством здравоохранения Омской области принятые на себя обязательства по предоставлению ответчику единовременной компенсационной выплаты исполнило в полном объеме. Так согласно платежным поручениям №№ от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 осуществлено перечисление единовременной компенсационной выплаты в размере 1 000 000 рублей согласно договору № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно приказу БУЗОО «Таврическая ЦРБ» № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный с ФИО2 трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ прекращен, ФИО2 уволен по собственному желанию на основании п. 3 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса РФ ДД.ММ.ГГГГ.
Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор с работником ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ расторгнут, последний уволен ДД.ММ.ГГГГ по собственному желанию (п. 3 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса РФ).
В исковом заявлении истцом указано, что поскольку ФИО9 уволился из БУЗОО «Таврическая ЦРБ» до истечения пятилетнего срока работы, исчисляемого с момента заключения договора с Министерством здравоохранения Омской области, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, ответчик обязан вернуть в областной бюджет часть единовременной компенсационной выплаты, рассчитанной с даты прекращения трудового договора пропорционально неотработанному ФИО9 периоду.
Согласно представленному истцом расчету, сумма, подлежащая возврату ФИО2 в областной бюджет за период 64 дня, составляет 35 030,10 рублей.
В судебном заседании представитель истца пояснила, что указанная сумма рассчитана исходя из периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно части 12.1 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) в 2015 году осуществляются единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 45 лет, имеющим высшее образование, прибывшим в 2015 году на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок или переехавшим на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок из другого населенного пункта и заключившим с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор, в размере одного миллиона рублей на одного указанного медицинского работника.
Финансовое обеспечение единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в 2015 году осуществляется за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету территориального фонда из бюджета Федерального фонда в соответствии с федеральным законом о бюджете Федерального фонда на очередной финансовый год и на плановый период, и средств бюджетов субъектов Российской Федерации в равных долях.
Частью 12.2 указанной статьи предусмотрено, что иные межбюджетные трансферты, предусмотренные частью 12.1 настоящей статьи, предоставляются из бюджета Федерального фонда бюджетам территориальных фондов для последующего их перечисления в течение трех рабочих дней в бюджеты субъектов Российской Федерации при условии принятия высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативных правовых актов, предусматривающих:
1) предоставление медицинским работникам (в том числе указанным в части 12.1 настоящей статьи), имеющим высшее медицинское образование или среднее медицинское образование, работающим в сельском населенном пункте либо рабочем поселке и (или) переехавшим на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок из другого населенного пункта, жилого помещения, и (или) земельного участка для жилищного строительства, и (или) компенсации части процентной ставки по кредитам, предоставляемым на приобретение жилья, и (или) иных мер социальной поддержки;
2) установление обязанности уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и территориального фонда в срок до 15-го числа месяца, предшествующего месяцу, в котором осуществляются единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в соответствии с частью 12.1 настоящей статьи, представить в Федеральный фонд заявки на получение иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных частью 12.1 настоящей статьи, по форме, установленной Федеральным фондом;
3) установление обязанности уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации заключить в порядке, определенном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с медицинским работником, указанным в части 12.1 настоящей статьи, после заключения им трудового договора с государственным учреждением здравоохранения субъекта Российской Федерации либо с муниципальным учреждением здравоохранения договор, предусматривающий:
а) обязанность медицинского работника работать в течение пяти лет по основному месту работы на условиях нормальной продолжительности рабочего времени, установленной трудовым законодательством для данной категории работников, в соответствии с трудовым договором, заключенным медицинским работником с государственным учреждением здравоохранения субъекта Российской Федерации или муниципальным учреждением здравоохранения;
б) порядок предоставления медицинскому работнику единовременной компенсационной выплаты в размере одного миллиона рублей в течение 30 дней со дня заключения договора с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
в) возврат медицинским работником в бюджет субъекта Российской Федерации части единовременной компенсационной выплаты в случае прекращения трудового договора с учреждением, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, до истечения пятилетнего срока (за исключением случаев прекращения трудового договора по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части первой статьи 77, пунктами 1, 2 и 4 части первой статьи 81, пунктами 1, 2, 5, 6 и 7 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации), рассчитанной с даты прекращения трудового договора, пропорционально неотработанному медицинским работником периоду;
г) ответственность медицинского работника за неисполнение обязанностей, предусмотренных договором с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в том числе по возврату единовременной компенсационной выплаты в случаях, указанных в подпункте "в" настоящего пункта.
В целях повышения эффективности реализации государственной политики в области социальной поддержки медицинских работников в сельской местности, качества и доступности оказания медицинской помощи сельскому населению действовал Порядок заключения договора в целях осуществления в 2012 - 2015 годах единовременной компенсационной выплаты медицинскому работнику в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», утв. постановлением Правительства Омской области от 10.02.2012 года № 30-п «О мерах по осуществлению единовременных компенсационных выплат» (в ред. на момент возникновения спорных правоотношений).
Порядок предусматривал процедуру заключения Министерством здравоохранения Омской области с медицинским работником договора в целях осуществления в 2012 - 2015 годах единовременной компенсационной выплаты медицинскому работнику в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».
Из приведенного нормативного правового регулирования оснований и порядка предоставления медицинским работникам единовременной компенсационной выплаты следует, что такая выплата носит целевой характер, предоставляется медицинским работникам с целью стимулировать их переезд на работу в сельские населенные пункты, рабочие поселки, поселки городского типа, направлена на закрепление медицинских кадров в сельских населенных пунктах и компенсацию связанных с переездом и обустройством затрат и неудобств, обусловленных менее комфортными условиями проживания по сравнению с иными (не сельскими) населенными пунктами.
в целях повышения эффективности реализации государственной политики в области социальной поддержки медицинских работников в сельской местности, качества и доступности оказания медицинской помощи сельскому населению постановлением Правительства Омской области от 10 февраля 2012 г. № 30-п "О мерах по осуществлению единовременных компенсационных выплат" (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных отношений) утвержден Порядок заключения договора в целях осуществления в 2014 году единовременной компенсационной выплаты медицинскому работнику в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010г. № 326-ФЗ.
Из приведенного выше нормативного правового регулирования порядка предоставления медицинским работникам единовременной компенсационной выплаты в размере одного миллиона рублей следует, что единовременная компенсационная выплата носит целевой характер, предоставляется медицинским работникам с целью стимулировать их переезд на работу и исполнение трудовых обязанностей по соответствующей специальности в сельские населенные пункты, рабочие поселки, поселки городского типа, направлена на закрепление медицинских кадров в сельских населенных пунктах и компенсацию связанных с переездом и обустройством затрат и неудобств, обусловленных менее комфортными условиями проживания по сравнению с иными (не сельскими) населенными пунктами.
Вместе с тем, предоставление указанной единовременной компенсационной выплаты обусловлено обязанностью медицинских работников в числе прочего отработать в течение пяти лет по основному месту работы на условиях нормальной продолжительности рабочего времени, установленной трудовым законодательством для данной категории работников, в соответствии с трудовым договором, заключенным медицинским работником с государственным учреждением здравоохранения субъекта Российской Федерации или муниципальным учреждением здравоохранения, а также в случае прекращения трудового договора с названным учреждением здравоохранения до истечения пятилетнего срока (за исключением случаев прекращения трудового договора по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части 1 статьи 77, пунктами 1, 2 и 4 части 1 статьи 81, пунктами 1, 2, 5, 6 и 7 части 1 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации) возвратить в бюджет субъекта Российской Федерации единовременную компенсационную выплату, рассчитанную с даты прекращения трудового договора, пропорционально не отработанному медицинским работников периоду.
К таким исключениям, при наличии которых медицинский работник вправе не возвращать единовременную компенсационную выплату, относятся следующие случаи прекращения трудового договора:
в связи с отказом работника от перевода на другую работу, необходимую ему в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, либо отсутствие у работодателя соответствующей работы (п. 8 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации);
в случае ликвидации организации либо прекращение деятельности индивидуальным предпринимателем (п. 1 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации);
в случае сокращения численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя (п. 2 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации);
при смене собственника имущества организации (в отношении руководителя организации, его заместителей и главного бухгалтера) (п. 4 ч. 1 ст. 83 Трудового кодекса Российской Федерации);
в случае призыва работника на военную службу или направления его на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу (п. 1 ч. 1 ст. 83 Трудового кодекса Российской Федерации);
в случае восстановлении на работе работника, ранее выполнявшего эту работу, по решению государственной инспекции труда или суда (п. 2 ч. 1 ст. 83 Трудового кодекса Российской Федерации);
в случае признания работника полностью неспособным к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 5 ч. 1 ст. 83 Трудового кодекса Российской Федерации);
в случае смерти работника либо работодателя - физического лица, а также признание судом работника либо работодателя - физического лица умершим или безвестно отсутствующим (п. 6 ч. 1 ст. 83 Трудового кодекса Российской Федерации);
в случае наступления чрезвычайных обстоятельств, препятствующих продолжению трудовых отношений (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства), если данное обстоятельство признано решением Правительства Российской Федерации или органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации (п. 7 ч. 1 ст. 83 Трудового кодекса Российской Федерации).
Как указывалось выше, ФИО9 был заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ, содержащий вышеуказанные условия.
Предоставление единовременной компенсационной выплаты предполагает обязанность лиц, которым она предоставлена, отработать в течение пяти лет по основному месту работы на условиях нормальной продолжительности рабочего времени, установленной трудовым законодательством для данной категории работников, а в случае прекращения трудового договора с названным учреждением здравоохранения до истечения пятилетнего срока (за исключением ограниченного перечня случаев прекращения трудового договора, приведенного в законе) возвратить в бюджет субъекта Российской Федерации часть такой выплаты.
Согласно п. 8 договора от ДД.ММ.ГГГГ ФИО9 принял на себя обязанность работать в течение пяти лет по основному месту работы на условиях нормальной продолжительности рабочего времени, установленной трудовым законодательством для данной категории работников, в соответствии с трудовым договором, заключенным с бюджетным учреждением здравоохранения Омской области «Таврическая центральная районная больница».
ДД.ММ.ГГГГ действие трудового договора, заключенного с ФИО9 прекращено в связи с его увольнением по собственному желанию на основании п. 3 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, ответчик при увольнении прекратил исполнять возложенный по договору от ДД.ММ.ГГГГ на него обязанности по выполнению трудовой функции медицинского работника в БУЗОО «Таврическая центральная районная больница».
При этом доводы представителя ответчика о вынужденном характере увольнения ФИО2, связанном с отказом работодателя оплачивать обучение на сертификат специалиста, препятствующий дальнейшему осуществлению трудовой деятельности, относимыми и допустимыми доказательствами не подтверждены достоверными и допустимыми доказательствами. Причиной увольнения ответчика из БУЗОО «Таврическая ЦРБ», исходя из имеющихся в деле сведений, является собственное желание работника, при этом законность данного увольнения в установленном законом порядке и срок ФИО9 не оспорена.
Доказательств увольнения ФИО9 по основаниям, предусмотренным п. 8 ч. 1 ст. 77, п. 1, 2 и 4 ч. 1 ст. 81, п. 1, 2, 5, 6 и 7 ч. 1 ст. 83 Трудового кодекса РФ, исключающим возникновение у работника обязанности возвратить денежные средства в областной бюджет материалы дела не содержат.
Одновременно суд не может согласиться с обоснованностью доводов стороны истца о том, что увольнение ФИО9 из БУЗОО «Таврическая ЦРБ» произведено до истечения пятилетнего срока его работы в данном медицинском учреждении, учитывая, что трудовой договор с ним заключен ДД.ММ.ГГГГ с указанием даты начала работы – ДД.ММ.ГГГГ, при этом прекращен в дату ДД.ММ.ГГГГ.
Определяя начало пятилетнего срока работы ответчика не в дату заключения ДД.ММ.ГГГГ договора с истцом, а с даты начала трудовых отношений с БУЗОО «Таврическая ЦРБ» - с ДД.ММ.ГГГГ, суд руководствуется нормативными предписаниями пунктов 12.1 – 12.2 ст. 51 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», из которых следует, что без заключения медицинским работником трудового договора с учреждением здравоохранения, предусматривающего работу в сельской местности, компенсационная выплата не может производиться. Целью данной компенсационной выплаты является стимулирование работников к переезду в сельскую местность, соответственно принятие работником решения о заключении такого трудового договора обусловлено получением этой компенсационной выплаты, в отсутствие которой трудовой договор не был бы заключен. Доводы представителя истца об ином суд с учетом указанного правового регулирования оценивает критически.
Поскольку трудовой договор между ответчиком и БУЗОО «Таврическая ЦРБ» заключен ДД.ММ.ГГГГ, то срок работы ответчика в течении пяти календарных лет, или 1827 календарных дней, на условиях нормальной продолжительности рабочего времени подлежал истечению ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, учитывая факт увольнения ответчика из БУЗОО «Таврическая ЦРБ» ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечении предусмотренного п. 8 договора № от ДД.ММ.ГГГГ пятилетнего периода работы, правовых оснований для взыскания с ФИО9 части единовременной компенсационной выплаты в рассматриваемом случае не имеется.
Истцом также заявлено требование о расторжении договора от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч. 2 ст. 450 Гражданского кодекса РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных названным Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Исходя из содержания иска, основанием для расторжения означенного договора является обстоятельство прекращения трудового договора с БУЗОО «Таврическая ЦРБ» до истечения пятилетнего срока.
Данное основание приведено в представленном в материалы дела соглашении о расторжении договора от ДД.ММ.ГГГГ, направленном в адрес ответчика с уведомлением о подписании данного соглашения и возврате суммы компенсационной выплаты в размере 35 030,10 рублей.
Учитывая, что в ходе рассмотрения настоящего гражданского дела по существу нашел свое подтверждение тот факт, что ответчиком отработан предусмотренный договором от ДД.ММ.ГГГГ период, тем самым обязательства по данному договору им исполнены надлежащим образом, в связи с чем, правовых оснований для расторжения указанного договора в рассматриваемом случае по заявленным истцом основаниям не имеется.
Резюмируя изложенное, суд отказывает в удовлетворении исковых требований Министерства здравоохранения Омской области к ФИО9 в полном объеме.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Министерства здравоохранения Омской области к ФИО2 о расторжении договора на получение единовременной компенсационной выплаты, взыскании денежных средств – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Омска в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Дорошкевич А.Н.
Решение в окончательной форме изготовлено «05» сентября 2023 года.