Решение по делу № 5-24/2021 от 12.01.2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

05 февраля 2021 года г. Шуя Ивановской области

Судья Шуйского городского суда Ивановской области Петрунич А.И.,

с участием

представителя отдела общего промышленного надзора во Владимирской и Ивановской областях Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Баранникова С.А.,

законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении МУП «ЖКХ Шуйского муниципального района» - руководителя Дегтярёва С.А.,

защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении МУП «ЖКХ Шуйского муниципального района» – Сергеева Р.А.,

при секретаре Крайкиной Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело в отношении Муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Шуйского муниципального района», расположенного по месту регистрации по адресу: 155900, Ивановская область, г. Шуя, пл. Ленина, д. 7,

об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

юридическое лицо Муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство Шуйского муниципального района» нарушило требования промышленной безопасности, при следующих обстоятельствах:

- МУП «ЖКХ Шуйского муниципального района» по адресу: 155933, Ивановская область, Шуйский район, село Колобово, улица 1-я Фабричная, дом 6, произведен ввод в эксплуатацию котлов ДКВР-4-13 зав.№№7481, 7445, 1731, экономайзеров зав.№№3066, 3807,638, а также паропровода в пределах здания котельной, ранее находившихся в эксплуатации МУП жилищно-коммунального хозяйства п. Колобово Шуйского района Ивановской области, переданных в МУП «ЖКХ Шуйского муниципального района», осуществлен с нарушениями действующих правил, а именно: без принятия решения о вводе в эксплуатацию на основании результатов работы комиссии с участием уполномоченного представителя Ростехнадзора, и без оформления документов, подтверждающих принятие решения о вводе в эксплуатацию (акта готовности оборудования к вводу в эксплуатацию, приказа о вводе в эксплуатацию);

- лицо, ответственное за осуществление производственного контроля за безопасной эксплуатацией оборудования, работающего под давлением на данном опасном производственном объекте, расположенном по адресу: 155933, Ивановская область, Шуйский район, п.Колобово, ул.1-я Фабричная, д.6, главный инженер МУП «ЖКХ Шуйского муниципального района» А.С.В. не аттестован в территориальной комиссии Ростехнадзора по общим требованиям промышленной безопасности, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: область аттестации А.1 Основы промышленной безопасности; область аттестации Эксплуатация котлов (паровых, водогрейных, с органическими и неорганическими теплоносителями) на опасных производственных объектах, Б.8.21, Эксплуатация трубопроводов пара и горячей воды на опасных производственных объектах Б.8.22;

- лицо, ответственное за исправное состояние и безопасную эксплуатацию оборудования, работающего под давлением на опасном производственном объекте, расположенном по адресу: 155933, Ивановская область, Шуйский район, п.Колобово, ул.1-я Фабричная, д.6, главный инженер МУП «ЖКХ Шуйского муниципального района» М.А.К. не аттестован в территориальной комиссии Ростехнадзора по общим требованиям промышленной безопасности, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, область аттестации Эксплуатация котлов (паровых, водогрейных, с органическими и неорганическими теплоносителями) на опасных производственных объектах, Б.8.21, Эксплуатация трубопроводов пара и горячей воды на опасных производственных объектах Б.8.22;

- не направлена информация согласно п. 216 ФНП ОРДП для осуществления учета оборудования под давлением (котлов ДКВР-4-13 зав.№№7481, 7445, 1731, экономайзеров зав.№№3066, 3807, 638, а также трубопровода пара котельной п. Колобово);

- допуск персонала к самостоятельному обслуживанию оборудования под давлением не оформлен приказом (распоряжением) по цеху или организации;

- не проведена периодическая проверка знаний персонала (операторов котельной, слесарей по ремонту оборудования котельной), обслуживающего оборудование под давлением не реже одного раза в 12 месяцев (протоколы проверки знаний не представлены, отметки в удостоверениях отсутствуют);

- не проведена наладка водно-химического режима котлов ДКВР-4-13 зав.№№7481, 7445, 1731 (отчет о наладке водно-химического режима не представлен);

- на табличках, вывешенных на паровых котлах ДКВР-4-13 зав.№№7481, 7445, 1731 не указана дата истечения срока службы, указанного в заключении экспертизы промышленной безопасности;

- на трубопроводе пара котельной п. Колобово отсутствует табличка с указанием номера оборудования (по системе нумерации, принятой эксплуатирующей организацией), разрешенных параметров (давление, температура рабочей среды), даты следующего наружного и внутреннего осмотров (НВО), наружного осмотра (НО) трубопровода, дата истечения срока службы, указанного в заключении экспертизы промышленной безопасности;

- на табличках экономайзеров зав.№№3066, 3807, 638 отсутствует информация о разрешенных параметрах работы оборудования: даты следующего наружного и внутреннего осмотров (НВО) и гидравлического испытания (ГИ), дата истечения срока службы, указанного в заключении экспертизы промышленной безопасности;

- отсутствует часть тепловой изоляции трубопровода пара котельной п. Колобово;

- не внесены в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности, заключения на следующее оборудование: котлы ДКВР-4-13 зав.№№7481, 7445, 1731; экономайзеры зав.№№3066, 3807, 638, а также трубопровод пара котельной п. Колобово;

- не разработаны ремонтные журналы на каждый из котлов ДКВР-4-13 зав.№№7481, 7445, 1731;

- не разработан ремонтный журнал на трубопровод пара котельной п. Колобово.

В судебном заседании законный представитель и защитник юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вину признали, сообщили, что все нарушения в настоящее время устранены. Эти нарушения стали возможны вследствие отсутствия достаточного финансирования МУП «ЖКХ Шуйского муниципального района». В настоящее время имеется кредиторская задолженность в размере более 10 миллионов рублей, что свидетельствует о тяжелом финансовом и материальном положении. По выявленным нарушениям было выдано предписание об их устранении, срок продлен до 30 марта 2021 года. Приостановление деятельности невозможно в связи с обеспечением производимым котельной теплом социально-значимых объектов.

Указанные лица просили о снижении наказания ниже низшего предела.

Представитель Ростехнадзора указал, что выявленные при проверке нарушения МУП устранены не все, выданное предписание выполнено частично.

Вина МУП «ЖКХ Шуйского муниципального района» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных доказательств:

- протоколом об административном правонарушении №9.2-214-3807вн-Пр/182И-2020 от 30 декабря 2020 года об обстоятельствах выявленных 18 нарушений требований промышленной безопасности и условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности;

- актом проверки МУП «ЖКХ Шуйского муниципального района» от 30 декабря 2020 года;

- распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки МУП «ЖКХ Шуйского муниципального района» от 25 декабря 2020 года, с которым руководитель МУП ознакомлен 29 декабря 2020 года;

- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении МУП «ЖКХ Шуйского муниципального района»;

- Уставом МУП «ЖКХ Шуйского муниципального района»;

- постановлением Администрации Шуйского муниципального района от 01 августа 2019 года, которым передано в МУП «ЖКХ Шуйского муниципального района» имущество на праве хозяйственного ведения, в том числе котельная и оборудование в ней: котлы ДКВР-4-13 зав.№№7481, 7445, 1731; экономайзеры зав.№№3066, 3807, 638, а также трубопровод пара котельной п. Колобово;

- актом приема-передачи указанного оборудования котельной;

- штатным расписанием МУП «ЖКХ Шуйского муниципального района»;

- положением о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности;

- приказом о назначении А.С.А. ответственным за осуществление производственного контроля и соблюдением требований промышленной безопасности, а М.А.К. ответственным за исправное состояние и безопасную эксплуатацию оборудования на ОПО в п. Колобово, ул.1-я Фабричная, д.6;

- должностными инструкциями этих работников;

- заключениями экспертиз промышленной безопасности, в соответствии с которыми паровые котлы ДКВР-4-13 зав.№№7481, 7445, 1731; экономайзеры зав.№№3066, 3807, 638, а также трубопровод пара котельной п. Колобово, не в полной мере соответствуют требованиям промышленной безопасности;

- фотографиями оборудования котельной об отсутствии надлежащих табличек и с табличками об истекшем сроке проверки;

- копиями удостоверений о пройденной переподготовке работников котельной п. Колобово МУП «ЖКХ Шуйского муниципального района».

Оснований не доверять указанным доказательствам, судья не усматривает. Доказательства получены в соответствии с требованиями КоАП РФ.

Таким образом, перечисленные доказательства в совокупности достаточно свидетельствуют о виновности МУП «ЖКХ Шуйского муниципального района» в совершении указанного правонарушения.

Исходя из материалов дела и установленных обстоятельств, МУП «ЖКХ Шуйского муниципального района» нарушены:

- статья 9, 13 ФЗ №116 «О промышленной безопасности», о том, что Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

соблюдать положения Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности;

соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 Федерального закона);

уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;

обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями;

допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;

обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности в случаях, установленных настоящим Федеральным законом;

организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;

обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа;

работники опасного производственного объекта обязаны:

соблюдать положения нормативных правовых актов, устанавливающих требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте и порядок действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;

проходить подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности;

организация также обязана выполнять требования о порядке проведения экспертизы промышленной безопасности;

- п.2 Постановления Правительства РФ от 25 октября 2019 года №1365 «О подготовке и об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики», о проведении аттестации, в том числе первичной;

- пп.204, 206, 209, 212, 214, ч.3 п.218, 228, 229, 292, 294, 345, 349 ФНП ОРПД - Приказа Ростехнадзора от 15 декабря 2020 года N 536 "Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением", о том, что Пусконаладочные работы, в случаях, предусмотренных руководством (инструкцией) по эксплуатации, проводятся на оборудовании под давлением после окончания монтажных работ с оформлением удостоверения о качестве монтажа и проведения первичного технического освидетельствования; Организация, осуществляющая наладку, должна обеспечить контроль качества и выполнение необходимого объема работ в соответствии с программой их проведения и настоящими ФНП в определенном установленном порядке; Организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие эксплуатацию оборудования под давлением (эксплуатирующая организация), должны обеспечить содержание оборудования под давлением в исправном (работоспособном) состоянии и безопасные условия его эксплуатации, для чего предусмотрены конкретные процедуры, а также обязанности работников на ОПО; Программа наладочных работ должна предусматривать необходимость и порядок проведения в определенном установленном порядке; Решение о вводе в эксплуатацию оборудования под давлением, указанного в пункте 3 настоящих ФНП, должно приниматься руководителем (или уполномоченным им должностным лицом) эксплуатирующей организации (обособленного структурного подразделения) и оформляться на основании результатов проверки готовности оборудования к пуску в работу и организации надзора за его эксплуатацией, проводимой в установленном порядке.

Проанализировав и сопоставив доказательства, судья пришел к убеждению в том, что нарушение п.32 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности (Правила проведения экспертизы промышленной безопасности, утвержденные Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14 ноября 2013 года №538, а также п.9 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10 марта 1999 года №263, МУП «ЖКХ Шуйского муниципального района» инкриминировано необоснованно, учитывая, что эти нормативно-правовые акты утратили свою силу и являются недействующими.

Кроме этого, судья считает необоснованно вмененными МУП «ЖКХ Шуйского муниципального района» следующие нарушения:

- осуществляется эксплуатация опасного производственного объекта, расположенного по адресу: 155933, Ивановская область, Шуйский район, село Колобово, улица 1-я Фабричная, дом 6, на котором используется оборудование под давлением, не зарегистрированное в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российский Федерации, - так как в протоколе об административном правонарушении не указаны конкретные опасные производственные объекты;

- осуществляется эксплуатация опасного производственного объекта, расположенного по адресу: 155933, Ивановская область, Шуйский район, село Колобово, улица 1-я Фабричная, дом 6, без лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных объектов I, II или III классов опасности, а именно: выполняются работы - по использованию (эксплуатации) на объектах оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля: пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии); воды при температуре нагрева более 115 градусов Цельсия; иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 мегапаскаля, - так как в протоколе об административном правонарушении не указаны конкретные опасные производственные объекты;

- не заключен с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договор на обслуживание, не созданы собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников, - так как в протоколе об административном правонарушении не указаны конкретные опасные производственные объекты, в отношении которых необходимо принять указанные меры.

При назначении административного наказания юридическому лицу судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

МУП «ЖКХ Шуйского муниципального района» совершило впервые административное правонарушение в промышленности и энергетике.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность юридического лица, судья признает устранение части нарушений требований промышленной безопасности после их выявления надзорным органом, признание вины законным представителем и защитником юридического лица, тяжелое материальное и финансовое положение юридического лица.

Как следует из положений ч.3 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с ч.3.2 указанной статьи, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении наказания необходимо учесть, что правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, совершено МУП в форме бездействия впервые, что минимальный размер санкции ч.1 ст.9.1 КоАП РФ предусмотрен в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.; последствия от правонарушения не наступили; в 2020 году у МУП сложилось трудное финансовое положение.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств, не имеется.

Указанные обстоятельства в совокупности судья признает исключительными, позволяющими назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей частью статьи раздела II КоАП РФ.

Наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств приводит к выводу об отсутствии оснований для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности.

На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.9.1, ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо Муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство Шуйского муниципального района» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

Юридическому лицу Муниципальному унитарному предприятию «Жилищно-коммунальное хозяйство Шуйского муниципального района» назначить наказание по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Шуйский городской суд Ивановской области в 10-дневный срок с момента получения копии постановления.

Судья А.И. Петрунич

Мотивированное постановление составлено и изготовлено 08 февраля 2021 года.

Судья А.И. Петрунич

Юридическому лицу, его законным представителям и защитникам разъясняется, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

В ст.20.25 КоАП РФ указано, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ срок, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Указанный в постановлении административный штраф следует перечислить на расчётный счёт получателя: расчетный счет 40102810645370000025, наименование получателя – Управление Федерального казначейства по Ивановской области (Центральное управление Ростехнадзора), л/с 04331828100, БИК 012406500, банк получателя - Отделение Иваново, ИНН 7702609639, КПП 770201001, ОКТМО 24701 000, вид платежа – штраф, КБК 498 1 16 01091 01 0001 140 и представить квитанцию об оплате штрафа в Шуйский городской суд Ивановской области по адресу: Ивановская область, г.Шуя, пл.Комсомольская, дом 19.

5-24/2021

Категория:
Административные
Ответчики
МУП "ЖКХ Шуйского муниципального района"
Другие
Сергеев Р.А.
Суд
Шуйский городской суд Ивановской области
Судья
Петрунич Алексей Иванович
Статьи

9.1

Дело на странице суда
shuisky.iwn.sudrf.ru
12.01.2021Передача дела судье
13.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
01.02.2021Протокол (материалы дела) БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
05.02.2021Рассмотрение дела по существу
08.02.2021Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
10.02.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее