Решение по делу № 33а-5553/2020 от 20.08.2020

стр. 22а, г/п 150 руб.

Судья Шерягина С.Н.                    № 2а-187/2020                  30 сентября 2020 года

Докладчик Пономарев Р.С.           № 33а-5553/2020                   город Архангельск

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    Судебная коллегия по административным делам Архангельского областного суда в составе:

председательствующего Пономарева Р.С.,

судей Гаркавенко И.В., Гулевой Г.В.,

при секретаре Мироненко М.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу представителя Закаловой А.П. – Пуминова В.А. на решение Устьянского районного суда Архангельской области от 26 июня 2020 года по административному делу по административному исковому заявлению Закаловой А.П. к администрации муниципального образования «Октябрьское» Устьянского района Архангельской области об оспаривании бездействия, возложении обязанности предъявить требование о сносе аварийного дома.

Заслушав доклад судьи Пономарева Р.С., судебная коллегия

установила:

Закалова А.П. обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования «Октябрьское» Устьянского района Архангельской области (далее – администрация МО «Октябрьское») о признании незаконным бездействия, выразившегося в не направлении собственникам жилых помещений требования о сносе аварийного дома, обязании в течение месяца с даты вступления решения суда в законную силу предъявить требование о сносе многоквартирного дома с указанием срока сноса.

В обоснование заявленных требований указала, что является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Заключением межведомственной комиссии № 280 от 31 декабря 2013 года вышеуказанный многоквартирный дом признан аварийным и подлежащим сносу. Распоряжением главы администрации МО «Октябрьское» от 31 декабря 2013 года № 103 по результатам рассмотрения материалов, представленных межведомственной комиссией, данный дом признан аварийным и подлежащим сносу, указано, что граждане подлежат отселению из жилых помещений, признанных аварийными и подлежащими сносу в первоочередном порядке, а дом подлежит сносу в течение трех месяцев после завершения отселения.        До настоящего времени административным ответчиком не выполнена обязанность по направлению административному истцу требования о сносе аварийного дома.

Решением Устьянского районного суда Архангельской области от 26 июня 2020 года в удовлетворении административного искового заявления отказано.

С данным решением не согласен административный истец, в апелляционной жалобе просит решение суда отменить как незаконное, ссылаясь на нарушение судом норм материального права. Приводя соответствующее правовое обоснование, указывает, что администрация МО «Октябрьское» обязана направить административному истцу требование о сносе аварийного дома. Отсутствие в законе конкретного срока, в течение которого орган местного самоуправления должен предъявить требование о сносе дома, не освобождает его от исполнения данной обязанности.

В возражениях относительно апелляционной жалобы административный ответчик просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

В соответствии со статьями 150 и 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия рассмотрела апелляционную жалобу в отсутствие лиц, участвующих в деле, которые извещены о времени и месте судебного заседания суда апелляционной инстанции.

Рассмотрев административное дело по правилам, предусмотренным частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, проверив доводы апелляционной жалобы, возражений относительно апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда в силу следующего.

В соответствии с частью 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации признание в установленном правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1-3, 5-9 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Закалова А.П. является собственником квартиры <адрес>.

Экспертным заключением общества с ограниченной ответственностью «ГОРПРОЕКТ» от 29 октября 2013 года в отношении указанного жилого дома установлено, что категория технического состояния строительных конструкций здания в целом квалифицируется как аварийное. Дальнейшая эксплуатация здания с проведением ремонтных работ не целесообразна, в целях безопасности здание подлежит расселению и сносу.

Заключением межведомственной комиссии № 280 от 31 декабря 2013 года жилой дом <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу.

Распоряжением администрации МО «Октябрьское» от 31 декабря 2013 года № 103 принято решение продолжить использование жилых помещений, расположенных в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, признанных аварийными и подлежащими сносу; предписано организации, осуществляющей обслуживание данного жилого дома, до момента переселения граждан обеспечить проведение обследования технического состояния дома и выполнения неотложных ремонтных работ для безопасного проживания граждан. В распоряжении также указано, что граждане подлежат отселению из аварийных помещений в первоочередном порядке; после завершения отселения граждан из жилых помещений данный дом подлежит сносу в течение трех месяцев.

Расселение и снос вышеуказанного многоквартирного жилого дома запланированы в рамках реализации мероприятий адресной программы Архангельской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы», утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 26 марта 2019 года № 153-пп (далее – адресная программа). Согласно приложению № 2 к адресной программе спорный жилой дом включен в программу под , планируемая дата окончания переселения 31 декабря 2022 года.

В связи с утверждением адресной программы срок расселения дома определен до 31 декабря 2022 года (распоряжение администрации МО «Октябрьское» от 20 мая 2020 года № 49).

24 апреля 2020 года жители дома <адрес> обратились в администрацию МО «Октябрьское» за разъяснением сроков расселения жильцов дома.

20 мая 2020 года административным ответчиком дан ответ на обращение, в котором указано, что в соответствии с адресной программой планируемая дата окончания переселения многоквартирного дома - 31 декабря 2022 года.

12 мая 2020 года жители указанного дома вновь обратились в администрацию поселения с требованием сообщить дату сноса аварийного дома.

В ответе от 04 июня 2020 года указано, что в соответствии с распоряжением администрации МО «Октябрьское» от 31 декабря 2013 года № 103 многоквартирный дом подлежит сносу в течение трех месяцев после завершения отселения граждан из жилых помещений. Распоряжением администрации поселения от 20 мая 2020 года № 49 в указанное распоряжение внесены изменения, определен срок отселения граждан до 31 декабря 2022 года.

В заявлении от 23 апреля 2020 года Закалова А.П. просила административного ответчика направить ей требование о сносе многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, с указанием срока сноса дома.

Полагая, что администрация МО «Октябрьское» неправомерно бездействует, не направляя требование о сносе дома или его реконструкции, Закалова А.П. обратилась в суд с настоящим административным иском.

Разрешая заявленный административный спор и отказывая в удовлетворении административного искового заявления, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что незаконное бездействие со стороны органа местного самоуправления отсутствует, поскольку администрацией МО «Октябрьское» приняты предусмотренные законом меры к признанию указанного жилого дома аварийным и непригодным для проживания, а в дальнейшем решен вопрос об установлении срока сноса аварийного дома и его расселении путем включения в адресную программу Архангельской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы.

Судебная коллегия находит данный вывод суда правильным, основанным на представленных в дело доказательствах и требованиях материального и процессуального закона, подлежащего применению к спорным правоотношениям.

Судом первой инстанции правильно учтено, что мероприятия, связанные с расселением и сносом данного многоквартирного жилого дома, в том числе направление требования о сносе дома или его реконструкции, должны быть произведены органом местного самоуправления в пределах сроков, установленных адресной программой, в рассматриваемом случае не позднее    31 декабря 2022 года.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда формируется таким образом, чтобы обеспечить переселение в первоочередном порядке граждан из многоквартирных жилых домов, которые расположены на территории муниципального образования и год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов, расположенных на территории этого муниципального образования, а также из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда.

Таким образом, в силу приведенных положений действующего законодательства при формировании адресной программы Архангельской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы», утвержденной постановлением правительства Архангельской области от 26 марта 2019 года № 153-пп, уполномоченными органами местного самоуправления и государственной власти, ответственными за ее подготовку, учтено техническое состояние многоквартирных жилых домов, включенных в адресную программу, а, следовательно, и жилого дома, в котором расположено принадлежащее административному истцу жилое помещение, как и возможность проживания в нем.

Данный нормативный правовой акт, в том числе, по мотиву нарушения требований пункта 2 части 2 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», недействительным в судебном порядке не признан.

В связи с тем, что установленный в соответствии с требованиями жилищного законодательства срок окончания мероприятий, связанных с расселением многоквартирного жилого дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, в том числе направление собственникам дома требования о его сносе, в настоящее время не истек, принимая во внимание отсутствие объективных и заслуживающих безусловного внимания причин обязать административного ответчика завершить эти мероприятия ранее данного срока, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного иска.

Доводы апелляционной жалобы изложенного не опровергают, повторяют позицию административного истца в суде первой инстанции, они были предметом рассмотрения суда, им дана надлежащая правовая оценка и на правильность вынесенного судом решения, постановленного в соответствии с законом, не влияют, поскольку направлены на оспаривание обоснованности выводов суда, иное толкование норм права.

Ссылка заявителя жалобы на судебные акты по другим делам также не принимается, поскольку эти судебные акты приняты по делам с иными фактическими обстоятельствами.

Поскольку судом при разрешении возникшего административного спора правильно применены к спорным правоотношениям нормы материального права, не допущено нарушений или неправильного применения норм процессуального законодательства, проверены все доводы сторон и дана надлежащая оценка представленным ими доказательствам, оснований для отмены состоявшегося по делу решения не имеется.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Устьянского районного суда Архангельской области от 26 июня 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Закаловой А.П. – Пуминова В.А. – без удовлетворения.

Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции, принявший решение, в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Третий кассационный суд общей юрисдикции, а затем - в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации.

Председательствующий      Р.С. Пономарев
Судьи      И.В. Гаркавенко
     Г.В. Гулева

33а-5553/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Закалова Александра Павловна
Ответчики
Администрация МО Октябрьское
Другие
Пуминов Виктор Александрович
Сороченко Наталья Сергеевна
Суд
Архангельский областной суд
Судья
Пономарев Роман Сергеевич
Дело на сайте суда
oblsud.arh.sudrf.ru
21.08.2020Передача дела судье
30.09.2020Судебное заседание
13.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.10.2020Передано в экспедицию
30.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее