Решение по делу № 5|1|-284/2021 от 11.05.2021

№ 5|1|-284/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Абдулино 16 июня 2021года

Абдулинский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Бугайца А.Г.,

при секретаре судебного заседания Кондрашовой А.С.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Орлова А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Орлова А. С., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, <адрес>: <адрес>

У С Т А Н О В И Л:

Административным органом возбуждено дело об административном правонарушении в отношении Орлова А.С. за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при следующих обстоятельствах:

Орлов А.С. ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 00 минут проживающий по адресу: <адрес> будучи уведомленным о том, что у него положительный результат теста на COVID-19 покинул место своего проживания и находился по адресу: <адрес>, чем нарушил п. 4.2 Постановления главного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление главного государственного Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ».

В судебном заседании Орлов А.С. вину в совершении правонарушения признал и подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.

Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившемся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В материалах административного дела имеется протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в котором указано, что Орлов А.С. ДД.ММ.ГГГГ покинул место своего проживания и находился по адресу: <адрес>, в нарушение п.4.2 Постановления главного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление главного государственного Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ » согласно которому эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает соблюдение больными, лицами с подозрением на COVID-19 и находившимися в контакте с больными COVID-19, обязательного режима изоляции.

Согласно объяснениям Асходжаева Э.Р. от ДД.ММ.ГГГГ, являющегося врио начальника отдела СТО Северный ТО Управления Роспотребнадзора по <адрес> у Орлова А.С. был положительный тест на коронавирусную инфекцию. В отношении Орлова А.С. Роспотребнадзор постановлений на изоляцию не выдавал

Из постановления администрации муниципального образования Абдулинский городской округ <адрес> -п от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в введены ограничительные мероприятия (карантин) на территории жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> по ДД.ММ.ГГГГ в отношении Орлова А.С. установлен режим изоляции.

Оценив имеющиеся в материалах дела, доказательства суд приходит к следующему:

Факт того, что Орлов А.С. покинул место своего проживания ДД.ММ.ГГГГ не оспаривается и самим Орловым А.С.

Между тем, невыполнение правил поведения при установлении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации - административно наказуемое деяние по ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Материалами дела установлено, что Орлов А.С. покинул место своего жительства в нарушение установленной в отношении него обязанности его не покидать и находился за пределами своего дома.

То есть в действиях Орлова А.С. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ объективная сторона которого выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В силу пункта 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи.

Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Вышеизложенное свидетельствует о невыполнении Орловым А.С. возложенной обязанности, влекущей административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в действиях Орлова А.С. отсутствует.

В силу положений ч.ч.1 и 4 ст.1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Санкция ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает менее строгое наказание, чем санкция ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ. Подведомственность рассмотрения данного дела в результате изменения квалификации совершенных Орловым А.С. действий не изменяется. Следовательно переквалификация действий с ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ на ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ согласуется с требованиями п. 2 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ и п. 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Орлова А.С. суд признает признание вины, раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность судом не установлено.

При назначении наказания суд учитывает все обстоятельства дела и обстоятельства правонарушения, его последствия, имущественное и финансовое положение лица, а также обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Учитывая изложенное, суд при переквалификации действий Орлова А.С. на ч.1 ст. 20.6.1. КоАП РФ полагает возможным назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

ПризнатьОрлова А. С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1статьи 20.6.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, через Абдулинский районный суд <адрес>.

Судья: А.<адрес>

5|1|-284/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Орлов Александр Сергеевич
Суд
Абдулинский районный суд Оренбургской области
Судья
Бугаец А.Г.
Статьи

6.3

Дело на странице суда
abdulinsky.orb.sudrf.ru
11.05.2021Передача дела судье
11.05.2021Подготовка дела к рассмотрению
08.06.2021Рассмотрение дела по существу
16.06.2021Рассмотрение дела по существу
16.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее