Мировой судья Коломиец Н.А.
судебный участок № 8
дело № 12 – 188/2024
Р Е Ш Е Н И Е
город Пермь 30 мая 2024 года
Судья Индустриального районного суда города Перми Старцева Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Ахонова К. В., <данные изъяты>, на постановление мирового судьи судебного участка № 8 Индустриального судебного района города Перми от ДД.ММ.ГГГГ,
у с т а н о в и л:
постановлением мирового судьи судебного участка № 8 Индустриального судебного района города Перми от ДД.ММ.ГГГГ Ахонов К.В. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей, с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 год 6 месяцев.
В жалобе Ахонов К.В. просит постановление отменить, как незаконное, вынесенное без достаточных на то оснований.
Ахонов К.В., защитник Нечаева Н.В. в суд не явились, извещались надлежащим образом о дне рассмотрения дела, ходатайств об отложении не заявили, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, суд пришел к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Согласно пункта 2.3.2 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 (далее - Правила дорожного движения), водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Частью 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, либо лицо, в отношении которого вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.24 настоящего Кодекса, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 настоящей статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 октября 2022 года № 1882 «О порядке освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения» (вместе с «Правилами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения») воспроизводят указание в части 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельства, являющие основанием для направления водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, и устанавливают порядок направления на такое освидетельствование.
Согласно пункту 8 раздела III Правил освидетельствования, направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
Из материалов дела следует, и мировым судьей установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 05.15 час. по адресу: <адрес>, водитель Ахонов К.В., управляя транспортным средством Шкода, государственный регистрационный знак №, отказался от выполнения законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, чем нарушил пункт 2.3.2 Правил дорожного движения.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором Ахонов К.В. от подписи отказался, возможности внести уточнения лишен не был, каких – либо замечаний не указал; справкой инспектора по ИАЗ полка ДПС Госавтоинспекции Управления МВД России по городу Перми от ДД.ММ.ГГГГ о наличии у Ахонова К.В. водительского удостоверения; протоколом об отстранении от управления транспортным средством № № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Ахонов К.В. отстранен от управления транспортным средством при наличии достаточных оснований полагать, что водитель находится в состоянии алкогольного опьянения (наличие у него признаков опьянения в виде запаха алкоголя из полости рта, нарушение речи); протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения № от ДД.ММ.ГГГГ, где основанием для направления на медицинское освидетельствование явился отказ от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, согласно которому Ахонов К.В. отказался от прохождения медицинского освидетельствования, о чем лично указал в протоколе; протоколом о задержании транспортного средства № от ДД.ММ.ГГГГ; карточкой операций с водительским удостоверением; сведениями о ранее допущенных правонарушениях; видеозаписью и другими доказательствами.
Доводы жалобы о внесении в протокол об административном правонарушении изменений, без надлежащего уведомления Ахонова К.В. о дне внесения данных изменений, в связи с чем данный протокол является недопустимым доказательством, не влекут отмену состоявшегося судебного акта и не свидетельствуют о недопустимости протокола, поскольку:
Согласно протокола об административном правонарушении адресом места проживания Ахонова К.В. указано: <адрес>, при этом Ахонов К.В. с протоколом об административном правонарушении был ознакомлен, каких – либо замечаний не указал, от подписи в протоколе отказался, возможности внести какие – либо уточнения лишен не был.
При таких обстоятельствах, у должностного лица, при направлении уведомления о дате внесений изменений в протокол имелся адрес, указанный в протоколе, оснований не доверять которому не имелось.
Кроме того, данные доводы были предметом проверки мирового судьи и правомерно отклонены, как не свидетельствующие о недопустимости протокола об административном правонарушении.
Доводы жалобы о том, что весь процесс составления протокола об административном правонарушении обязан был зафиксирован на видео, сводится к неправильному пониманию норм процессуального права, поскольку законодательство об административных правонарушениях не содержит обязанности по фиксации данного процессуального действия.
Мировым судьей в полном объеме были исследованы все доказательства по делу, которые, в том числе, подтверждают отсутствие нарушений в проведении процедуры освидетельствования и составления протокола, следовательно, обоснованно подлежали оценки мировым судьей.
При таких обстоятельствах, в ходе рассмотрения дела в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченным должностным лицом и им подписан.
В ходе рассмотрения дела требования статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выполнены, обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.
В постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Дело рассмотрено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и с соблюдением правил подсудности в соответствии с требованиями статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении Ахонову К.В. административного наказания мировым судьей требования статей 3.1, 3.5, 3.8, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены, наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обоснованным и справедливым.
Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе права на защиту, не усматривается.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу судебного акта, не допущено, нормы материального права применены правильно. При таких обстоятельствах состоявшееся судебное постановление сомнений в своей законности не вызывает, является правильными и оснований для его отмены или изменения не усматривается.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление мирового судьи судебного участка № 8 Индустриального судебного района города Перми от ДД.ММ.ГГГГ, - оставить без изменения, жалобу Ахонова К. В. - без удовлетворения.
Решение вступило в законную силу.
Судья Т.В. Старцева