Дело № 5-1111/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
424028
город Йошкар-Ола 19 июня 2020 года
ул. Баумана 91-А
Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Сабирьянов Р.Я.,
рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении
Нормуродов Н., <иные данные>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ),
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ около 02 часов 00 минут Нормуродов Н., проживающий по адресу: <адрес>, без причины и острой необходимости выхода из места проживания, покинул место проживания и в период осуществления на территории Республики Марий Эл ограничительных мероприятий в связи с распространением новой коронавирусной инфекции находился в общественном месте (более двух человек) по адресу: <адрес> без средств защиты органов дыхания (маски, респираторы), не соблюдая социальную дистанцию.
Своими действиями Нормуродов Н. нарушил требования подпункта «д,г» пункта 5 Указа Главы Республики Марий Эл от 17 марта 2020 года № 39 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции» (в редакции от 08 мая 2020 года), изданного в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 239 и Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2020 года № 294 «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
В судебное заседание Нормуродов Н., надлежаще извещенный, не явился.
Согласно письменному заявлению просит рассмотреть дело без его участия, с правонарушением согласен в полном объеме, при таких обстоятельствах считаю возможным рассмотреть дело без его участия.
Из письменного объяснения Нормуродов Н. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на 5-м этаже, в читальном зале, без масок, не соблюдая дистанцию, собралось на намаз более 20 человек. Он принимал участие примерно 7 раз, ранее молился в комнате.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 данного Кодекса, влекущим предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации установило обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:
а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;
б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа;
в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Указом Главы Республики Марий Эл № 39 от 17 марта 2020 года (в редакции от 08 мая и 29 мая 2020 года) «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), введен до 31 мая и до 21 июня 2020 года включительно на территории Республики Марий Эл режим повышенной готовности.
В соответствии с подпунктом «г» пункта 5 Указом Главы Республики Марий Эл № 39 от 17 марта 2020 года (в редакции от 08 мая и 29 мая 2020 года) на граждан возложена обязанность до 31 мая и 21 июня 2020 года включительно не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью.
В соответствии с подпунктом «д» пункта 5 Указом Главы Республики Марий Эл № 39 от 17 марта 2020 года (в редакции от 08 мая и 29 мая 2020 года) на граждан возложена обязанность до 31 мая и до 21 июня 2020 года включительно находиться в общественных местах с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), а также соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование), в том числе в общественном транспорте (социальное дистанцирование не применяется в случае оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси).
Из представленных материалов следует, что Нормуродов Н., проживающий по адресу: <адрес>, вопреки вышеизложенным нормам ДД.ММ.ГГГГ около 02 часов 00 минут покинул место своего жительства, и находился в общественном месте (более двух человек) по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), не соблюдая социальную дистанцию.
То есть своими действиями Нормуродов Н. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Вывод о доказанности вины Нормуродов Н. основаны: в совокупности с протоколом об административном правонарушении, письменными объяснениями Нормуродов Н. от ДД.ММ.ГГГГ, письменными объяснениями СОА от ДД.ММ.ГГГГ, письменными объяснениями ШАИ от ДД.ММ.ГГГГ, фото и видеоматериалом, Приказом №-А от ДД.ММ.ГГГГ, устанавливают одни и те же факты. Указанные доказательства не имеют существенных противоречий, согласуются между собой, поэтому признаю их достоверными и правдивыми, беру их в основу выносимого постановления.
Как следует из письменных объяснений СОА, что в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия проживающих в общежитиях и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) руководством МарГУ был принят приказ №-А от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому во всех общежитиях (в том числе и в общежитии №, расположенного оп адресу: <адрес> введен особый режим для проживающих. Согласно данному приказу пунктом 3 студентам приказано ограничить контакт с лицом, проживающим в соседних комнатах, блоках и этажах. Не допускать массового скопления проживающих. По факту организации в вышеуказанном общежитии молельной комнаты и проведении мусульманских религиозных обрядов администрацию общежития и МарГУ студенты не оповещали и не согласовывали.
Помещения, где проводились в 02 часа 00 минут религиозные обряды на 5-ом этаже в комнате для чтения и на 3-ем этаже, в холе коридора, указанные помещения не являются жилыми помещениями и правила их посещения подпадают под пункт 3 Приказа №-А от ДД.ММ.ГГГГ. С данным Приказом все студенты ознакомлены лично под подпись.
Из письменных объяснений ШАИ от ДД.ММ.ГГГГ видно, что он является «шариатским судьей» Регионального духовного управления мусульман Республики Марий Эл с 2014 года. В РДУМ Республики администрации студенты ФГБОУ ВО «МарГУ» и ФГБОУ ВО «ПГТУ» с вопросами по созданию на их площадке молельных комнат не обращались. О фактах организации в указанных учебных заведениях и общежитиях вузов молельных комнат в РДУМ РМЭ не поставили в известность, разрешения не давалось.
Из просмотренного фото и видеоматериала видно, что группа людей (более двух человек) читают намаз без соблюдения социальной дистанции и без средств индивидуальной защиты.
При назначении наказания учитывается требования статьи 4.1 КоАП РФ и наказание назначает с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, смягчающие, отягчающие ответственность обстоятельства и других заслуживающих внимание обстоятельств.
В качестве смягчающего обстоятельства признается полное признание своей вины и раскаяние в содеянном.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств суду не представлено.
Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При этом считаю необходимым исследовать вопрос о возможности применения при рассмотрении указанного дела об административном правонарушении статьи 2.9 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ и пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности правонарушения, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных и определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Учитывая, что нарушение вышеназванных норм устанавливающие обязательные для исполнения гражданами правила поведения при введении режима повышенной готовности, введенные в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для окружающих, которая может повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил наказания, в игнорировании заявителем этих требований, не нахожу оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.
На основе всесторонней оценки содеянного и личности правонарушителя, исходя из положений статей 3.4, 4.1, 4.2 КоАП РФ, оценив обстоятельства конкретного дела, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного Нормуродов Н. административного правонарушения, его личности, имущественного и семейного положения, наличие смягчающих, отсутствие отягчающих обстоятельств, впервые совершившего административное правонарушение, прихожу к выводу о действительной необходимости применения в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение (часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ) административного наказания в виде предупреждения, так как именно такая мера государственного принуждения достигнет целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 - 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Нормуродов Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Р.Я. Сабирьянов