Решение по делу № 5-587/2021 от 29.03.2021

                                                                                                                                                                                            Дело № 5-587/2021

УИД 41RS0001-01-2021-003438-39

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Академика Курчатова, 6

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

         19 апреля 2021 года                                                                 г. Петропавловск-Камчатский

Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Лубнин Сергей Валерьевич, при секретаре Толстяк А.Д., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:

    ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (паспорт серии , выдан ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>), уроженца г. <данные изъяты>, проживающего в <адрес>, неработающего, имеющего среднее образование, не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,      о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ у <адрес> ФИО1 в нарушение требований ч. 31.3 постановления Губернатора Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Камчатского края» (в редакции постановления Губернатора Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ ), допустил нахождение в данном общественном месте своего несовершеннолетнего сына ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения без сопровождения законного представителя.

В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения при изложенных в протоколе об административном правонарушении обстоятельствах признал, с оглашенными материалами дела был согласен.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав ФИО1, прихожу к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.

Согласно ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее-Федеральный закон № 68-ФЗ) Правительство Российской Федерации обеспечивает защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций федерального характера, определяет порядок оказания финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации при возникновении чрезвычайных ситуаций регионального характера.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона № 68-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 3, подп. «в», «г» п. 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 6 ст. 4.1, подп. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 68-ФЗ).

В соответствии с подп. «б» п. 6 ст. 4.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», распоряжением Губернатора Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ -Р на территории Камчатского края введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Камчатского края территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В целях исполнения п. «у» ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 68-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», распоряжением Губернатора Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ установлены обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Камчатского края.

В соответствии с абз. 5 ст. 19 Федерального закона № 68-ФЗ граждане Российской Федерации обязаны выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно ч. 31.3 постановления Губернатора Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Камчатского края» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ ), до ДД.ММ.ГГГГ включительно на территории Камчатского края сохраняются следующие ограничительные мероприятия: родителям (законным представителям) ограничить нахождение в общественных местах лиц, не достигших 18 лет, без сопровождения родителей (законных представителей), за исключением случаев следования в образовательные организации в Камчатском крае, осуществляющие реализацию программ общего образования, среднего профессионального образования, высшего образования, профессионального обучения и дополнительного образования, в которых обучаются лица, не достигшие возраста 18 лет, а также в спортивные организации, осуществляющие реализацию программ спортивной подготовки.

В силу требований ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Частью 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, в частности, является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (ч. 3 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, могут быть установлены различными доказательствами, перечисленными в ч. 2 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в том числе, документами, которые на основании ч. 1 ст. 26.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.

Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ начальнику УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому поступил рапорт сотрудника полиции – инспектора ОДН УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому майора полиции ФИО3, согласно которого у него на исполнении находится материал проверки по факту обнаружения несовершеннолетнего ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения в 01 час 15 минут около <адрес> с видимыми признаками опьянения. Несовершеннолетний был доставлен в ДЧ ГПДН УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому, позже передан отцу в целости и сохранности. В отношении несовершеннолетнего ФИО1 составлен административный протокол по ч. 2 ст. 20.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях направлен для принятия решения на КДН и ЗП при администрации ПК ГО. В ходе проверки по вышеуказанному материалу установлено, что в действиях гражданина ФИО1 усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, так как он допустил нахождение несовершеннолетнего сына в общественном месте без сопровождения законного представителя (л.д. 2).

ДД.ММ.ГГГГ врио начальника УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому полковнику внутренней службы ФИО4 поступил рапорт сотрудника полиции – полицейского (водитель) взвода 1 роты ОБ ППСП УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому старшего сержанта полиции ФИО5, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ., находясь в общественном месте в <адрес> совместно со старшиной полиции ФИО6 в составе , выявлен несовершеннолетний ФИО1, который выражался грубой нецензурной бранью в присутствии посторонних лиц, не реагировал на неоднократные законные требования сотрудников полиции, находившихся при исполнении служебных обязанностей по охране общественного порядка, прекратить противоправные действия, продолжал умышленно выражаться грубой нецензурной бранью, чем демонстративно нарушал общественный порядок, выражая явное неуважение к обществу, что предусматривает административную ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 20.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Доставлен в ОП УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому по <адрес>, через ККНД (л.д. 5).

Рапорты вышеуказанных сотрудников полиции расцениваю допустимыми доказательствами, поскольку составлены сотрудником полиции при исполнении должностных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило выявление административного правонарушения, рапорта содержат сведения, имеющие значение для установления фактических обстоятельств по делу. При этом, не имеется оснований полагать, что изложенные в рапорте сведения, являются недостоверными, не установлены причины для оговора ФИО1, а тот факт, что сотрудники полиции являются должностными лицами, наделенным государственно-властными полномочиями, не дает основание ставить под сомнение изложенные в рапорте обстоятельства.

ДД.ММ.ГГГГ инспектором ОДН ОУУП и ПДН полиции УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому в отношении ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении , предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 1).

Согласно протоколу, ДД.ММ.ГГГГ, гр. ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающий по адресу: <адрес> допустил нахождение в общественном месте своего несовершеннолетнего сына ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, а именно по адресу: <адрес> в период возникновения угрозы распространения заболевания «COVID 19», и осуществления на территории Камчатского края ограничительных мероприятий, при этом не выполнил обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введения режима повышенной готовности, а именно его несовершеннолетний сын ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, находился в общественном месте без сопровождения законного представителя, данная обязанность установлена постановлением Губернатора Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по недопущению распространения новой короновирусной инфекции «COVID 19» на территории Камчатского края и распоряжением Губернатора Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ -Р, вынесенных на основании федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а так же правил утвержденных постановления правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», тем самым гражданин ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, нарушил ч. 31.3 постановлением Губернатора Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по недопущению распространения новой короновирусной инфекции «COVID 19» на территории Камчатского края (в редакции постановления Губернатора Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ ), согласно которого в период действия режима повышенной готовности родителям, (законным представителям) ограничить нахождение в общественных метах лиц, не достигших 18 лет, без сопровождения родителей (законным представителям), за исключением случаев следования в образовательные организации в Камчатском крае, осуществляющих реализацию программ общего образования, среднего профессионального образования, высшего образования, профессионального обучения, и дополнительного образования, в которых обучаются лица, не достигшие возраста 18 лет, а также спортивные организации, осуществляющие реализацию программ спортивной подготовки, что предусматривает административную ответственность ч. 1 ст. 20.6.1 КРФобАП. С протоколом ФИО1 согласен, копию протокола получил.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с положениями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и содержат все необходимые для рассмотрения дела сведения. Нарушений, которые могли бы являться безусловным основанием для признания протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством по делу, не допущено.

В соответствии с ч. 2 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельства, имеющий значение для правильного разрешения дела устанавливаются, в том числе, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В протоколе об административном правонарушении ФИО1 указал, что с протоколом согласен.

При составлении протокола об административном правонарушении ФИО1 разъяснены ст. 51 Конституции РФ и процессуальные права, предусмотренные ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, что подтверждается его подписью.

В письменном объяснении от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 указал, что по данному адресу проживает с сыном ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ г.р.. Сын отпросился к другу, должен был вернуться к 23 вечера домой. В ночное время, точно не помнит, за ним приехали сотрудники полиции, чтобы он забрал сына с отдела полиции. Там он узнал, что его задержали нетрезвым. Так сын постоянно ночует дома, приходит домой вовремя. Замечен ранее в употреблении спиртного. О комендантском часе в городе знает (л.д. 3).

Перед дачей письменного объяснения ФИО1 разъяснены ст. 51 Конституции РФ и процессуальные права, предусмотренные ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, что подтверждается его подписью.

В письменном объяснении от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 указал, что по данному адресу проживает с отцом ФИО1. С понедельника по пятнице проживает в общежитии техникума. ДД.ММ.ГГГГ он гостил у друга, около 23 вечера направлялся домой, когда шел домой его задержали сотрудники полиции, он шел не трезвый, потому его направили в наркологию на освидетельствование, употреблял водку, он не помнит, как вел себя с сотрудниками полиции и выражался ли нецензурной бранью. В наркологии состоит на проф. учете. О том, что в городе действует комендантский час и запрещено находится на улице он знал (л.д. 4).

Перед дачей письменного объяснения ФИО1 разъяснены ст. 51 Конституции РФ и процессуальные права, предусмотренные Кодексом РФ об административных правонарушениях, что подтверждается его подписью.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В ходе рассмотрения дела установлено, ФИО1 нарушил ч. 31.3 постановления Губернатора Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Камчатского края» (в редакции постановления Губернатора Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ ), поскольку в период действия ограничительных мероприятий, допустил нахождение у <адрес> ДД.ММ.ГГГГ своего несовершеннолетнего сына ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения без сопровождения законного представителя.

Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 неустранимых сомнений в его виновности, которые могли толковаться в его пользу, не имеется.

На основании вышеизложенного, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся доказательства по делу, считаю доказанной вину ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

В силу ч. 1 ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ФИО1, в соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, расцениваю привлечение к административной ответственности впервые, признание вины, раскаяние в содеянном.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность ФИО1, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлены.

Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает наказание для граждан в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

При решении вопроса о назначении административного наказания, учитывая характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является общественная безопасность, обстоятельства дела, сведения о личности ФИО1, исходя из установленного законом принципа судебного усмотрения при назначении наказания за совершение административного правонарушения, прихожу к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которое отвечает требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, соответствует целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                                                                                     С.В. Лубнин

Реквизиты для оплаты административного штрафа:

УФК по Камчатскому краю (УМВД РФ по г. Петропавловску-Камчатскому л/с 04381737810)

КПП 410101001 ИНН 4101046979

Отделение Петропавловск-Камчатский БАНКА РОССИИ//

Управление Федерального казначейства по Камчатскому краю г. Петропавловска-Камчатского

БИК ТОФК 013002402 ОКТМО 30701000

р/счет 03100643000000013800 кор/счет 40102810945370000031

по статье 20.6.1 КоАП РФ

КБК 18811601201010601140 УИН 18811601201010601140

5-587/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Токарев Виктор Викторович
Суд
Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатский края
Судья
Лубнин Сергей Валерьевич
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
p-kamchatsky.kam.sudrf.ru
29.03.2021Передача дела судье
30.03.2021Подготовка дела к рассмотрению
19.04.2021Рассмотрение дела по существу
29.04.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.04.2021Сдача материалов дела в архив
19.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее