Решение по делу № 2-2239/2022 от 18.08.2022

Дело №2-2239/2022

УИД 24RS0016-01-2021-004275-68

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Железногорск                                                                                              8 ноября 2022 года

Красноярского края

Железногорский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Потылицына А.В.,

при секретаре Шведовой Х.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «РостТех» к Гладких Н.Г. о взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами,

УСТАНОВИЛ:

ООО «РостТех» обратилось с иском к Гладких Н.Г., в котором просит взыскать с ответчика в свою пользу задолженность по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми отходами по договору от 26.04.2021 г. за период с 01.01.2020 г. по 30.04.2021 г. в размере 114 431,59 рублей, расходы по оплате госпошлины в размере 3 489 рублей.

Требования мотивированы тем, что ООО «РостТех» является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами для Железногорской технологической зоны Красноярского края. Согласно выписке из ЕГРН Гладких Н.Г. является собственником ? доли в праве общей долевой собственности на нежилое помещение, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 517,2 кв.м., площадь доли ответчика составляет 387,9 кв.м. Истцом в адрес ответчика направлялся договор от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по обращению с ТКО, счета и универсальные передаточные документы за период с 01.01.2020 г. по 30.04.2021 г., которые до настоящего времени ответчиком не подписаны. В силу действующего законодательства между сторонами возникли договорные отношения, ООО «РостТех» услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами оказаны и за период с 01.01.2020 г. по 30.04.2021 г. плата за услугу по обращению с ТКО по указанному договору составляет за период с 01.01.2020 г. по 17.05.2020 г. 13 872,10 рублей в месяц, за период с 18.05.2020 г. по 30.09.2020 г. – 4 624,03 рубля в месяц, за период с 01.10.2020 г. по 30.04.2021 г. – 4 392,97 рублей в месяц. В связи с тем, что ответчиком свои обязательства по оплате услуг по обращению с ТКО не исполнена, истцом заявлены указанные требования.

Представитель истца ООО «РостТех» Новицкая Е.П. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена своевременно, просила рассмотреть дело в отсутствие представителя истца.

Ответчик Гладких Н.Г., ее представитель Базаров О.Г. в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения уведомлены своевременно, об уважительной причине неявки суд не уведомили. Ранее в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражали, указали на то, что часть спорного помещения Гладких Н.Г. в период с 01.01.2020 г. по 30.04.2021 г. сдавала в аренду ИП Слуцкому Н.С., который, как арендатор, должен нести расходы по содержанию арендуемого помещения, в связи с чем он является надлежащим ответчиком по делу. В части нежилого помещения, сдаваемого в аренду, расположен магазин автозапчастей, остальное помещение является подвалом, которое никак не используется ответчиком. Кроме того, договор от ДД.ММ.ГГГГ на основании которого истец просит взыскать задолженность с ответчика, Гладких Н.Г. не подписан и не заключен. Кроме того, размер заявленных требований существенно завышен, поскольку указанный истцом объём коммунальных услуг фактически не оказывался и ответчик потребителем услуг, предоставляемых истцом, не является, в соответствии с Указом Президента РФ от 02.04.2020 г. №239 в период с 4 апреля по 30 апреля 2020 года истец должен был приостановить свою деятельность, расчет задолженности произведен исходя из завышенной площади нежилого помещения, с применением неверного норматива и в данный расчет необоснованно включен размер НДС.

Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, Гладких Д.П., Слуцкий Н.С. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены своевременно, об уважительной причине неявки суд не уведомили.

Дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле, на основании ст. 167 ГПК РФ.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии со статьей 153 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги; согласно ч. 2 ст. 153 ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса.

В силу ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату, в том числе за обращение с твердыми коммунальными отходами (ч. 4 ст. 154 ЖК РФ).

В силу ч. 1, 4, 5 ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. Юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Статус регионального оператора присваивается на срок не более чем десять лет. Юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по основаниям, определенным правилами обращения с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с ч. 2 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

Частями 1, 4, 5 указанной статьи предусмотрено, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 148.1 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" собственник нежилого помещения в многоквартирном доме в целях обеспечения обращения с твердыми коммунальными отходами заключает договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами непосредственно с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Указанный договор заключается в порядке и в соответствии с требованиями, установленными гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления.

Пунктом 8.4 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 №1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. №641" предусмотрено, что основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Согласно п. 8.11 указанного Постановления Правительства РФ потребитель в течение 15 рабочих дней со дня поступления 2 экземпляров проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан их подписать и направить 1 экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональному оператору либо направить мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации.

В случае если по истечении 15 рабочих дней со дня поступления потребителю от регионального оператора проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами потребитель не представил подписанный экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами либо мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8(10) настоящих Правил (п. 8.12 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 №1156).

На основании части 1 статьи 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе.

Из абзаца 1 статьи 309 ГК РФ следует, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий, не предусмотренный ГК РФ не допускаются (п. 1 статьи 310 ГК РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Как следует из материалов дела, нежилое помещение, площадью 517,2 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, с кадастровым номером: принадлежит на праве общей долевой собственности Гладких Н.Г. (3/4 доли), гладких Д.П. (1/4 доля), что подтверждается выписками из ЕГРН (т. 1 л.д. 64-67, 97-99, т. 2 л.д. 28-36).

На основании приказа Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края -од от ДД.ММ.ГГГГ ООО «РостТех» присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Железногорской технологической зоны Красноярского края на 10 лет (т. 1 л.д. 79).

27.04.2021 г. ООО «РостТех» в адрес Гладких Н.Г. заказным почтовым отправлением был направлен проект договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от ДД.ММ.ГГГГ, а также универсальные передаточные документы за период с 01.01.2020 г. по 30.04.2021 г. (т. 1 л.д. 13-20, 21-24, 25-40, т. 2 л.д. 4-7, 8-10).

Указанное почтовое отправление Гладких Н.Г. не получено и 29.05.2021 г. выслано обратно отправителю по истечении срока хранения и, в силу п.п. 8.11, 8.12 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 №1156, считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора.

В силу п. 27 Договора от ДД.ММ.ГГГГ данный договор распространяет свое действие на правоотношения сторон, возникшие с 01.01.2020 г. и считается заключенным на весь срок наделения регионального оператора по обращению с ТКО данным статусом.

В соответствии с подп. «а, б» п. 11 Договора региональный оператор обязан принимать ТКО в объеме и в месте, которые определены в Приложении №1 к настоящему договору; обеспечивать сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, утилизацию и захоронение принятых ТКО в соответствии с законодательством РФ.

Оплата услуг по договору осуществляется по цене, определенной в пределах утвержденного предельного единого тарифа на оплату услуг регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (п. 5 Договора).

Согласно сведениям из системы ГЛОНАС размещения ближайшей контейнерной площадки к дислокации помещения ответчика в период с 01.01.2020 г. по 30.04.2021 г. ООО «РостТех» оказывались ответчику Гладких Н.Г. услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами и истцом произведен расчет стоимости платы за указанные услуги в соответствии с тарифами, установленными приказами Министерства тарифной политики Красноярского края №77-2184-од от 31.12.2019 г., №155-в от 18.09.2020 г., №952-в от 18.12.2020 г, на основании чего сформированы универсальные передаточные документы (т. 1 л.д. 25-40, 51-63, 68-69, 70, 71-75, т. 2 л.д. 11-27).

Ответчик Гладких Н.Г. универсальные передаточные документы за указанный период самостоятельно у истца не получила, от получения направленных истцом 27.04.2021 г. в ее адрес заказной корреспонденцией данных документов уклонилась и они были возвращены в адрес ООО «РостТех» по истечении срока хранения почтового отправления, что подтверждается описью вложений почтового оправления (т. 1 л.д. 21, т. 2 л.д. 8), списком внутренних почтовых отправлений от 27.04.2021 г. (т. 1 л.д. 22-24, т. 2 л.д. 9-10), отчетом об отслеживании отправления (т. 2 л.д. 53).

Таким образом, в силу п. 6.4 Договора от ДД.ММ.ГГГГ услуги, оказанные Гладких Н.Г. по обращению с твердыми коммунальными отходами в период с 01.01.2020 г. по 30.04.2021 г., считаются принятыми, а универсальные передаточные документы, подписанными.

Согласно представленному истцом расчету задолженности Гладких Н.Г. за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами у ответчика образовалась задолженность в размере 114 431,59 рублей (т. 1 л.д. 12).

03.06.2021 г. в адрес Гладких Н.Г. истцом направлена претензия от 01.06.2021 г. об оплате образовавшейся задолженности за оказанные услуги (т. 1 л.д. 42, 43-47). Претензия оставлена ответчиком без ответа, задолженность по оплате коммунальных платежей до настоящего времени не погашена.

Проверив представленный истцом расчет образовавшейся задолженности ответчика, суд соглашается с ним, т.к. рассчитан правильно, является арифметически верным.

Принимая во внимание, что ответчиком Гладких Н.Г. не опровергнут факт образования задолженности по обращению с твердыми коммунальными отходами, свой расчет задолженности, а также доказательств, подтверждающих оплату образовавшейся задолженности, ею не представлено, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования, взыскав с Гладких Н.Г. сумму задолженности в размере 114 431,59 рублей.

При этом, судом отклоняется как несостоятельный довод ответчика Гладких. Г. о том, что надлежащим ответчиком по заявленным требованиям является Слуцкий Н.С., поскольку установленная п. 2 ст. 616 ГК РФ обязанность арендатора поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества установлена в отношениях с арендодателем, а не исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, которые не являются стороной договора аренды.

Исполнитель коммунальных услуг (ресурсоснабжающая организация) в отсутствие заключенного с ним договора не имеет возможности осуществлять контроль за тем, какое лицо фактически пользуется нежилым помещением, в том числе на основании договора аренды.

Таким образом, в отсутствие договора между арендатором нежилого помещения и исполнителем коммунальных услуг (ресурсоснабжающей организацией), заключенного в соответствии с действующим законодательством и условиями договора аренды, обязанность по оплате таких услуг лежит на собственнике (арендодателе) нежилого помещения.

Ответчиком Гладких Н.Г. доказательств наличия в спорный период заключенного между ООО «РостТех» и Слуцким Н.С. договора об оказании последнему услуг обращению с твердыми коммунальными отходами, а также о несении им в данный период расходов по оплате этих услуг, не представлено. Представленные ответчиком договоры аренды нежилого помещения от 01.12.2019 г. и 01.11.2020 г., заключенные между Гладких Н.Г. и Слуцким Н.С., такими доказательствами не являются, поскольку в силу приведенного положения закона не создают права и обязанности для ООО «РостТех», не являющегося стороной договоров (т. 1 л.д. 182-184, 185-187, 190-192, 193-195, т. 2 л.д. 37-39, 40-42).

Кроме того, Слуцким Н.С. ДД.ММ.ГГГГ заключен с ООО «РостТех» Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами , согласно которому оплату за получение услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставляемой по адресу: <адрес>, Слуцкий Н.С. с 01.10.2021 г. будет производить (т. 2 л.д. 47-51).

Вопреки доводам ответчика Гладких Н.Г. в соответствии с пунктом 2.1 Указа Губернатора Красноярского края от 27.03.2020 №71-уг "О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края" в спорный период деятельность работодателей и их работников, являющихся организациями в сфере обращения с отходами производства и потребления; организациями, осуществляющими жилищно-коммунальное обслуживание населения, включая организации, выполняющие работу по эксплуатации и обслуживанию общего имущества многоквартирных домов, в том числе по обслуживанию лифтов и подъемных платформ для инвалидов, выполнению работ по аварийно-диспетчерскому обслуживанию, организации, обеспечивающие доставку твердого топлива, не приостанавливалась.

Судом отклоняются как несостоятельные доводы ответчика о неверном расчете истцом задолженности с применяем завышенной площади нежилого помещения, неверного норматива и необоснованного включения размера НДС, поскольку расчет платы за оказанные услуги по обращению с ТКО произведен ООО «РостТех» из размера доли Гладких Н.Г. в праве общей долевой собственности на нежилое помещение, норматив накопления ТКО и тарифы на услугу регионального оператора по обращению с ТКО применены истцом правильно, с учетом назначения нежилого помещения.

При этом, утверждение Гладких Н.Г. о том, что она на основании подп. 29 п. 3 ст. 149 НК РФ освобождается от уплаты НДС при получении услуги по обращению с ТКО основано на неверном толковании закона, так как в силу подп. 29 п. 3 ст. 149 НК РФ от налогообложения освобождаются управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы, созданные в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, которые приобретают коммунальные услуги, в том числе у регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами. Таким образом, на Гладких Н.Г. приобретающей услуги по обращению с ТКО непосредственно у регионального оператора по обращению с ТКО действие указанного подпункта Налогового кодекса РФ не распространяется.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежит взысканию в возмещение расходов по уплате государственной пошлины в размере 3 489 рублей (л.д.10, 11).

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Общества с ограниченной ответственностью «РостТех» удовлетворить.

Взыскать с Гладких Н.Г. в пользу Общества с ограниченной ответственностью «РостТех» задолженность в размере 114 431 рубль 59 копеек, расходы по оплате государственной пошлины в размере 3 489 рублей.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд с подачей жалобы через Железногорский городской суд Красноярского края в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Мотивированное решение суда изготовлено 15 ноября 2022 года.

Председательствующий                                                                                     А.В. Потылицын

2-2239/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ООО "РосТех"
Ответчики
Гладких Наталья Геннадьевна
Суд
Железногорский городской суд Красноярского края
Судья
Потылицын Алексей Владимирович
Дело на странице суда
gelgor.krk.sudrf.ru
18.08.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
19.08.2022Передача материалов судье
19.08.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.09.2022Судебное заседание
12.09.2022Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
08.11.2022Судебное заседание
15.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.11.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее