Решение по делу № 2а-727/2020 от 17.09.2020

        

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                             г. Заозерный

Рыбинский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего - судьи Заверуха О.С.

при секретаре – Вениковой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к ОСП по Рыбинскому <адрес> и <адрес> об отмене постановления, предоставлении отсрочки исполнения решения суда,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением ОСП по Рыбинскому <адрес> и <адрес> об отмене постановления, предоставлении отсрочки исполнения решения суда. Требования мотивированы тем, что решением Черногорского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО1 взысканы алименты на содержание несовершеннолетней дочери ФИО4, ОСП по Рыбинскому <адрес> и <адрес> в отношении административного истца возбуждено исполнительное производство. С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время ФИО1 отбывает наказание в ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес>, является нетрудоустроенным в виду отсутствия рабочих мест в исправительном учреждении, в связи с чем, не может исполнять решение суда по независящим от него причинам. Просит отменить постановление о временном ограничении пользования специальным правом, вынесенное начальником ОСП ФИО5, предоставив отсрочку в исполнительном производстве.

В судебное заседание административный истец ФИО1, надлежаще и своевременно извещенный о дате и времени судебного разбирательства, не явился, находится в местах лишения свободы, где отбывает наказание в ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес>.

Представитель административного ответчика ОСП по Рыбинскому <адрес> и <адрес> ФИО6 в судебное заседание не явилась, о дате и времени судебного разбирательства извещена надлежащим образом и своевременно, просила о рассмотрении дела в свое отсутствие, представила отзыв на административный иск, в соответствии с которым против удовлетворения заявленных административных исковых требований возражает, поскольку ФИО1 в своем административном исковом заявлении не указал срок отсрочки исполнения решения, а также не предоставил документы, подтверждающие, что на период отсрочки исполнения решения он не будет получать доход, на который может быть обращено взыскание. Кроме того, взыскание алиментных платежей производится ежемесячно и со всех видов дохода должника, что в дальнейшем нарушит права несовершеннолетней дочери ФИО1 Также административным истцом не приведено обоснованных доводов и не представлено документов, послуживших бы основанием для отмены постановления о временном ограничении на пользование специальным правом.

Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной Службы судебных приставов России по <адрес>, надлежаще и своевременно извещенные о дате и времени судебного разбирательства, в суд не явился, возражений относительно заявленных административных исковых требований не представил.

Суд, с учетом заявления административного ответчика, считает возможным рассмотреть заявление в отсутствие заинтересованных лиц, в порядке ч. 2 ст. 189 КАС РФ.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действий (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лица, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими спорные отношения; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные правоотношения.

Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Требования об оспаривании постановлений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей и иных должностных лиц Федеральной службы судебных приставов (далее - ФССП России) рассматриваются в порядке, предусмотренном главой 22 КАС РФ.

В силу ст.2 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

Как следует из ст.4 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", исполнительное производство осуществляется на принципах: законности; своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; уважения чести и достоинства гражданина; неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

В соответствии со ст.67.1 вышеуказанного Федерального закона под временным ограничением на пользование должником специальным правом понимается приостановление действия предоставленного должнику в соответствии с законодательством Российской Федерации специального права в виде права управления транспортными средствами (автомобильными транспортными средствами, воздушными судами, судами морского, внутреннего водного транспорта, мотоциклами, мопедами и легкими квадрициклами, трициклами и квадрициклами, самоходными машинами) до исполнения требований исполнительного документа в полном объеме либо до возникновения оснований для отмены такого ограничения.

В соответствии с ч.4 ст.67.1 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", временное ограничение на пользование должником специальным правом не может применяться в случае: если установление такого ограничения лишает должника основного законного источника средств к существованию; если использование транспортного средства является для должника и проживающих совместно с ним членов его семьи единственным средством для обеспечения их жизнедеятельности с учетом ограниченной транспортной доступности места постоянного проживания; если должник является лицом, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, либо на иждивении должника находится лицо, признанное в установленном законодательством Российской Федерации порядке инвалидом I или II группы либо ребенком-инвалидом; если сумма задолженности по исполнительному документу (исполнительным документам) не превышает 10 000 рублей; если должнику предоставлена отсрочка или рассрочка исполнения требований исполнительного документа.

В судебном заседании установлено, что на основании решения Черногорского городского суда Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ выдан исполнительный лист серии ВС , согласно которому с административного истца ФИО1 взысканы алименты на содержание ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в размере ? части всех видов заработка и (или) иного дохода ежемесячно, начиная с ДД.ММ.ГГГГ и до совершеннолетия ребенка

Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Рыбинскому <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа серии ВС возбуждено исполнительное производство в отношении ФИО1

Как следует из справок, представленных из исправительных колоний, в которых отбывал наказание в виде лишения свободы ФИО1, заявлений на трудоустройство от последнего не поступало, трудового стажа ФИО1 в исправительных колониях не имеет <данные изъяты><данные изъяты>

Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по рыбинскому району и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 ограничен специальным правом в виде управления любым транспортным средством. В этот же день указанное постановление вручено административному истцу ФИО1, что подтверждается его подписью в постановлении <данные изъяты>

Как следует из постановления судебного пристава-исполнителя ОСП по Рыбинскому <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, задолженность по алиментных обязательствам ФИО1 на ДД.ММ.ГГГГ составляет 940 094, 02 руб. Задолженность по алиментам за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила <данные изъяты> руб. Итого с ФИО1 подлежит взысканию задолженность по алиментным обязательствам в размере <данные изъяты>

Таким образом, в ходе судебного разбирательства, установлено, что административный истец ДД.ММ.ГГГГ был осведомлен о наличии в отношении него исполнительного производства о взыскании алиментов на содержание дочери, правовая норма, устанавливающая примененное к нему ограничение, введена в действие после возбуждения исполнительного производства, в связи с чем, постановление о временном ограничении на пользование специальным правом является законным и обоснованным.

Основания, исключающие применение временного ограничения на пользование ФИО1 специальным правом, установленные ч.4 ст.67.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", по настоящему делу отсутствуют.

Сумма задолженности по исполнительному производству превышает 10 000 рублей, отсрочка или рассрочка исполнения решения суда административному истцу не предоставлялась, ФИО1 не является инвалидом, а также им не представлено документов, подтверждающих, что ограничение лишает его основного источника дохода либо источника средств к существованию.

Согласно ч. 3 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В соответствии с ч. 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Материалами дела подтверждается, что копию оспариваемого постановления о временном ограничении на пользование должником специальным правом от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 получил ДД.ММ.ГГГГ, с административным исковым заявлением в суд он обратилась ДД.ММ.ГГГГ (согласно почтовому штемпелю на конверте), то есть с пропуском установленного законом десятидневного срока.

Принимая во внимание то, что административным истцом пропущен срок для обращения с названным иском, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований ФИО1 об отмене постановления о временном ограничении на пользование должником специальным правом от ДД.ММ.ГГГГ.

Также не подлежат рассмотрению требования ФИО1 о предоставлении отсрочки исполнения решения в рамках административного производства, поскольку в силу ст. 203 ГПК РФ только суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.

Таким образом, административный истец не лишен права обратиться в Черногорский городской суд Республики Хакасия с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда о взыскании с него алиментов на содержание несовершеннолетней дочери, представив документы, подтверждающие основания заявленных требований.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ суд,

ОПРЕДЕЛИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований ФИО1 к ОСП по Рыбинскому району и г. Бородино об отмене постановления, предоставлении отсрочки исполнения решения суда - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Рыбинский районный суд Красноярского края в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение принято в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий:     О.С. Заверуха

2а-727/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
НАКОНЕЧНЫЙ АНАТОЛИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ
Ответчики
ОСП по Рыбинскому району и г.Бородино Красноярского края
Другие
Управление федеральной службы судебных приставов России по Красноярскому краю
Управление Федеральной Службы судебных приставов Росии по Красноярскому краю
Суд
Рыбинский районный суд Красноярского края
Судья
Заверуха О.С.
Дело на сайте суда
ribinsk.krk.sudrf.ru
17.09.2020Регистрация административного искового заявления
17.09.2020Передача материалов судье
18.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
18.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.10.2020Судебное заседание
22.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее