Решение по делу № 2-4815/2019 от 05.08.2019

Дело №2-4815/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 декабря 2019 года            г.Щелково Московской области

Щелковский городской суд Московской области в составе:

Председательствующего федерального судьи Адамановой Э.В.,

при секретаре судебного заседания Строгановой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Саенко ФИО9 к Администрации городского округа Щелково Московской области о признании права собственности на объект незавершенного строительства,

Установил:

Саенко Ю.Н. обратился в Щелковский городской суд Московской области с исковым заявлением к Администрации городского округа Щелково Московской области о признании права собственности на объект незавершенного строительства.

В обоснование иска указано, что Саенко Ю.Н. на праве собственности принадлежит земельный участок, с кадастровым номером: , категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства, общая площадь: 979 кв.м., адрес: <адрес>

На указанном земельном участке расположен жилой дом площадью 50,2 кв.м., с кадастровым номером: .

В 2017 году истцом на указанном земельном участке начато строительство второго жилого дома.

С целью соблюдения законодательства, истец обратился к кадастровому инженеру для межевания земельного участка и дальнейшего координирования строящегося дома. Указанное было необходимо для дальнейшей регистрации дома, после завершения строительства.

Кадастровым инженером был подготовлен ситуационный план, на котором отражены все расположенные на участке строения, однако при этом выявлена реестровая ошибка в описании местоположения смежных земельных участков.

Заочным решением Щелковского городского суда Московской области от 27.09.2018г. по делу №2-3620/2018, вступившим в законную силу 15.03.2019г., установлены границы земельного участка.

При проведении судебной землеустроительной экспертизы в рамках указанного судебного дела ограничения в использовании земельного участка выявлены не были.

После вступления указанного Решения суда в силу Истцом внесены соответствующие изменения в ЕГРН.

На период рассмотрения дела судом строительство дома было приостановлено.

С целью получения разрешения на строительство Истец обратился за услугой о предоставлении градостроительного плана земельного участка.

24.05.2019г. подготовлен Градостроительный план земельного участка, согласно которому, рядом с участком Истца, в соответствии с Проектом планировки территории, утвержденным Постановлением Правительства Московской области от 19.03.2015г. №160/10 планируется установления красных линий и введение временного ограничения в использовании, в связи с планируемым строительством автомобильной дороги «Западный обход города Щелково».

По настоящее время в ЕГРН на указанном участке установлены две охранные зоны в отношении прохождения линий передач.

Ограничение в использовании земельным участком Истца в связи с планируемым с 2015 года размещением автомобильной дороги в ЕГРН не содержится, что также подтверждается вступившим в законную силу решением суда, где в рамках проведения судебной землеустроительной экспертизы ограничения установлены не были.

На основании изложенного, просит суд: признать за Саенко Ю.Н. право собственности на объект незавершенного строительства, фундамент, в параметрах и площади, установленных судебной строительно-технической экспертизой, расположенный на земельном участке с кадастровым номером: , категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства, общая площадь: 979 кв.м., адрес: <адрес>

Определением Щелковского городского суда Московской области от 08.10.2019г. по делу назначена судебная строительно-техническая экспертиза, проведение которой поручено эксперту ФИО5 (л.д.112-113).

Согласно представленному заключению эксперта:

Определить к какому виду объектов недвижимого имущества относится незавершенный строительством объект, расположенный на земельном участке: с кадастровым номером: , категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства, общая площадь: 979 кв.м., адрес: <адрес>. Является ли указанный объект - объектом капитального строительства.

В соответствии с основными понятиями ГрК РФ Ст. 1:

10) объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие);

10.2) некапитальные строения, сооружения - строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений);

Из данного определения можно сделать вывод о том, что объектами некапитального строительства являются временные постройки и сооружения разного рода.

В соответствии с действующим законодательством, временным объектом признается временная постройка некапитального характера без фундамента, в конструктивных характеристиках которой предусмотрена возможность ее разборки (демонтажа) и перемещения без несоразмерного ущерба ее назначению, и права на которую не подлежат государственной регистрации («Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ).

Для квалификации объекта в первую очередь, обращают внимание на фундамент, на котором он размещен: насколько прочно здание, сооружение связано с землей. Затем рассматривают конструктивные характеристики объекта: из чего он состоит, возможно ли его разобрать и переместить без несоразмерного ущерба. Как правило, объекты некапитального строительства легко демонтируются, перемещаются и устанавливаются на другое место, сохраняя при этом свои эксплуатационные качества.

На строительство ОКС на основании ст. 51 на строительство ОКС, кроме случаев, указанных в п. 17 данной статьи, необходимо брать разрешение. Оно может быть выдано только при соблюдении правил землепользования и строительства (кроме тех объектов, на которых не распространяются (или не установлены) требования, указанные в градостроительном регламенте). На территории аэродромов устанавливаются ограничения в использовании ОКС, то есть любой объект там не построить. Разрешения брать не нужно: для строительства или реконструкции ИЖС, жилого дома, гаража, садовых домов, вспомогательных построек на ЗУ; капремонта и реконструкции ОКС (если она не приведет к изменению его назначения); строительства буровых скважин, газопроводов, согласно государственным техническим проектам; в др. случаях, указанных в п 17 ст. 51 ГрК РФ.

При наличии фундамента принципиальное значение имеют технические решения надземной части объекта, позволяющие отделить ее от фундамента и смонтировать на новом месте.

Для определения является ли исследуемый объект объектом капитального строительства, экспертом произведено детальное обследование. При визуальном осмотре земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, выявлено наличие объекта незавершённого строительством, представляющего из себя возведённый цокольный этаж. Результаты обследования приведены в таблице.

Характеристика основных элементов возведенного объекта

№ п/п

Наименование

Характеристика

1

фундамент

Под объектом смонтирована монолитная армированная плита толщиной 250мм. Выполнена горизонтальная гидроизоляция. На момент обследования разрушений снижающих несущую способность не выявлено. Фундамент находится в хорошем состоянии, и может эксплуатироваться в дальнейшем. В соответствии с СП 13-102-2003 техническое состояние фундамента соответствует работоспособному состоянию.

2

Внешние стены

Стены цокольного этажа монолитные с вертикальной гидроизоляцией. Высота цокольного этажа составляет 2,57м. Этаж выступает над уровнем поверхности земли на расстояние от 0,46м до 1,46м. Фундамент находится в хорошем состоянии, и могут эксплуатироваться в дальнейшем. В соответствии с СП 13-102-2003 техническое состояние стен соответствует работоспособному состоянию.

3

Внутренние стены и Перегородки

Внутренние стены и перегородки выполнены из полнотелых шлакобетонных блоков размером 390х190х190. Находится в хорошем состоянии, и могут эксплуатироваться в дальнейшем. В соответствии с СП 13-102-2003 техническое состояние соответствует работоспособному состоянию.

4

Перекрытие

Над цокольным этажом выполнено монолитное перекрытие толщиной 250мм. Выполнена горизонтальная гидроизоляция Перекрытие находится в удовлетворительном состоянии, и может эксплуатироваться в дальнейшем. В соответствии с СП 13-102-2003 техническое состояние перекрытия соответствует работоспособному состоянию.

Основываясь на вышеперечисленном и описанном, рассматривая спор, связанный с квалификацией здания в качестве капитального или некапитального, эксперт руководствовался следующими признаками капитальности:

Учитывая вышеописанное, эксперт приходит к выводу о том, что незавершенный строительством объект, расположенный на земельном участке с кадастровым номером по адрес: <адрес>, является объектом капитального строительства.

Экспертом по 2-му вопросу об установлении соответствия объекта незавершенного строительства, расположенного на земельном участке: с кадастровым номером: , категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование:     для индивидуального жилищного строительства, общая площадь: 979 кв.м., адрес: <адрес> строительным, санитарным, противопожарным нормам. Установить не нарушает ли указанный объект прав и интересов третьих лиц, не создает ли угрозу для жизни и здоровья установлено.

Соответствие градостроительным нормам

Согласно ст. 1. п. 9 Градостроительного кодекса РФ градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства.

Согласно ст.1 п. 8 Градостроительного кодекса РФ градостроительные регламенты устанавливаются правилами землепользования и застройки.

На момент проведения экспертизы действуют правила землепользования и застройки территории (части территории) городского поселения Щелково утвержденные Решением Советов депутатов Щелковского муниципального района Московской области от 26.12.2017 года 669/68-172-НПА

Согласно карте градостроительного зонирования территории городского поселения Щелково, которая является приложением к утвержденным Решением Советов депутатов Щелковского муниципального района Московской области от 26.12.2017 года 669/68-172-НПА правилам землепользования и застройки территории городского поселения Щелково, земельный участок с кадастровым номером 50:14:0050267:168, расположен в границах зоны Ж-2, которая предназначена для застройки индивидуальными и блокированными жилыми домами.

Статьей 28. Градостроительные регламенты для жилых зон правил, землепользования и застройки территории (части территории) городского поселения Щелково Щелковского муниципального района Московской области, установлены минимальные отступы от границы соседнего земельного участка, который составляет 3 метра. Данный норматив применим к жилым домам. Обследуемый объект расположен от границы соседнего участка на расстоянии 5,44м, что превышает минимально допустимое расстояние.

Далее проводилось исследование соответствия обследуемого строения строительным нормам и правилам, экологическим, санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям.

Соответствие объекта исследования требованиям нормативной документации в строительстве

Наименование источника

Нормативные требования

Результаты обследования объекта

СП 30-102-99

«Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства»

п.5.3.2 Усадебный, одно-двухквартирный дом должен отстоять от красной линии улиц не менее чем на 5 м, от красной линии проездов — не менее чем на 3 м. Расстояние от хозяйственных построек до красных линий улиц и проездов должно быть не менее 5 м.

По факту минимальное расстояние от объекта до проезда составляет 7,82м

Соответствует.

СП 30-102-99

«Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства»

п.5.3.4. До границы соседнего приквартирного участка расстояния по санитарно-бытовым условиям должны быть не менее: от усадебного, одно-двухквартирного и блокированного дома — 3 м…от других построек (бани, гаража и др.) — 1 м; от стволов высокорослых деревьев — 4 м; среднерослых — 2 м; от кустарника — 1 м.

По факту минимальное расстояние до границы участка составляет: 5,44м

Соответствует

СП 42.13330.2016 Актуализированной редакции СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»

п.7.1. В районах усадебной и садово-дачной застройки расстояния от жилых строений и хозяйственных построек до границ соседнего участка следует принимать в соответствии с СП 53.13330.

Согласно п.6.7 СП 53.13330.2011 Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 30-02-97* до границы соседнего участка по санитарно-бытовым условиям должны быть от: жилого строения (или дома) - 3 м;

СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям.

4.3 Противопожарные расстояния между жилыми и общественными зданиями, а также между жилыми, общественными зданиями и вспомогательными зданиями, и сооружениями производственного, складского и технического назначения в зависимости от степени огнестойкости и класса их конструктивной пожарной опасности принимаются в соответствии с таблицей 1.

Согласно представленной таблице расстояние до строения, расположенного на соседнем участке должно составлять более 12 метров.

По факту расстояние до строения на соседнем участке составляет 13,40м

Соответствует.

Таблица №1 СП 4.13130.2013. п.4.3. Минимальные противопожарные расстояния

Степень

огнестойкости

здания

Класс
конструктивной
пожарной
опасности

Минимальные расстояния при степени

огнестойкости и классе конструктивной пожарной

опасности жилых и общественных зданий, м

I, II, III

C0

II, III,

C1

IV

С0, С1

IV, V

C2, C3

I, II, III

С0

6

8

8

10

II, III

С1

8

10

10

12

IV

С0, С1

8

10

10

12

IV, V

С2, С3

10

12

12

15

Таким образом, объект незавершенного строительства, расположенный на земельном участке с кадастровым номером , по адресу: <адрес> соответствует строительным, санитарным, противопожарным нормам. Объект не нарушает прав и интересов третьих лиц, не создает угрозу для жизни и здоровья.

Экспертом по 3-му вопросу: установить входит ли незавершенный строительством объект, расположенный на земельном участке: с кадастровым номером: , категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование:    для индивидуального жилищного строительства, общая площадь: 979 кв.м., адрес: <адрес> в границы планируемого размещения линейного объекта капитального строительства - автомобильной дороги «Западный обход города Щелково» (Проект планировки территории утвержден постановлением Правительства Московской области от 19.03.2015г. №160/10 «Об утверждении проекта планировки территории для размещения линейного объекта капительного строительства - автомобильной дороги «Западный обход города Щелково»).

В материалах дела представлен Градостроительный план земельного участка (далее – ГПЗУ) с кадастровым номером 50:14:0050267:168 (л.д.36-46). Из информации, предоставленной в ГПЗУ известно, что на прилегающую к земельному участку территории утвержден постановлением Правительства Московской области от 19.03.2015г. №160/10 «Об утверждении проекта планировки территории для размещения линейного объекта капительного строительства - автомобильной дороги «Западный обход города Щелково» проект планировки.

Из представленного ГПЗУ невозможно установить входит ли незавершенный строительством объект, расположенный на земельном участке: с кадастровым номером 50:14:0050267:168 в границы планируемого размещения линейного объекта капитального строительства - автомобильной дороги «Западный обход города Щелково», поскольку к ГПЗУ отсутствует графическое приложение, на основании которого возможно определить взаимное расположение земельного участка с кадастровым номером 50:14:0050267:168 и границ планируемого размещения линейного объекта капитального строительства - автомобильной дороги «Западный обход города Щелково».

Заключение экспертизы получено в соответствии с нормами ГПК РФ, является относимым и допустимым доказательством по делу, оснований не доверять заключению эксперта, имеющего соответствующую квалификацию и опыт работы, у суда не имеется. Эксперт имеет высшее специальное образование. Заключение эксперта мотивировано, имеется ссылка на специальную литературу, сделан подробный анализ осмотра объекта. Осмотр объекта производился на месте, что свидетельствует об объективности выводов, данных экспертом в указанном заключении. Заключение экспертизы сторонами не оспорено.

В судебном заседании представитель истца Печененко В.В.. действующая на основании доверенности (копия в деле), иск поддержала по основаниям, изложенным в иске, просил удовлетворить. С заключением экспертизы ознакомлена, возражений не имеет.

Представитель Ответчика Терехова О.В., действующая на основании доверенности (копия в деле), иск не признала, поддержала письменные возражения, представленные в материалах дела. Права истца ответчиком не нарушены. С заключением экспертизы ознакомлена.

Третье лицо, УФГСРКиК по Московской области в судебное заседание представителя не направило, извещено о дате и времени рассмотрения дела.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения сторон, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Стороны пользуются равными правами на представление доказательств и несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий, в том числе представления доказательств обоснованности и законности своих требований или возражений.

Согласно ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Согласно ст. 68 ГПК РФ объяснения сторон и третьих лиц об известных им обстоятельствах, имеющих значение для правильного рассмотрения дела, подлежат проверке и оценке наряду с другими доказательствами. В случае, если сторона, обязанная доказывать свои требования или возражения, удерживает находящиеся у нее доказательства и не представляет их суду, суд вправе обосновать свои выводы объяснениями другой стороны.

В силу ст. 150 ГПК РФ непредставление ответчиком доказательств и возражений в установленный судьей срок не препятствует рассмотрению дела по имеющимся в деле доказательствам.

Согласно ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принципы состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В силу присущего гражданскому судопроизводству принципа диспозитивности эффективность правосудия по гражданским делам обусловливается в первую очередь поведением сторон как субъектов доказательственной деятельности; наделенные равными процессуальными средствами защиты субъективных материальных прав в условиях состязательности, стороны должны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений, и принять на себя все последствия совершения или не совершения процессуальных действий.

Согласно статьям 56, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, и суд оценивает имеющиеся в деле доказательства.

Согласно ст. 12 ГК РФ одним из способов судебной защиты субъективных гражданских прав является признание права.

В соответствии со ст. 35 Конституции Российской Федерации право частной собственности охраняется законом. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.

В соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

В соответствии со ст.263 ГК РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Если иное не предусмотрено законом или договором, собственник земельного участка приобретает права собственности на здание, сооружение или иное недвижимое имущество, возведенное или созданное им для себя на принадлежащем ему земельном участке.

Согласно п. 1 ст. 222 ГК РФ самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

Пункт 2 статьи 222 ГК РФ предусматривает, что самовольная постройка подлежит сносу, кроме случаев, предусмотренных пунктом 3 указанной статьи, в соответствии с которым право собственности на самовольную постройку может быть признано судом за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, где осуществлена постройка.

Данная норма не исключает возможности признания в судебном порядке права собственности на самовольную постройку за лицом, осуществившим самовольную постройку на принадлежащем ему на праве собственности, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования земельном участке без получения на это необходимых разрешений. При этом следует учитывать, что право собственности на самовольную постройку не может быть признано за указанным лицом, если сохранение постройки нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, либо создает угрозу жизни и здоровью граждан.

Судом, у Ответчика в судебном заседании, а также через официальный судебный запрос от 01.10.2019г. запрашивалась схема планируемого размещения линейного объекта, описание координат поворотных точек и зоны, планируемые к резервированию в соответствии с Проектом планировки территории, утвержденным Постановлением Правительства Московской области от 19.03.2015г. №160/10 «Об утверждении проекта планировки территории для размещения линейного объекта капитального строительства – автомобильной дороги «Западный обход города Щелково», однако, Ответчиком данные сведения предоставлены не были.

По настоящее время в ЕГРН сведений об обременении участка Истца в части расположения земельного участка в зоне планируемого строительства автомобильной дороги не содержится, достоверных сведений о расположении участка Истца в полосе отвода дороги Ответчиком не представлено.

На основании изложенного, с учетом заключения эксперта, исковые требования Саенко Ю.Н. подлежат удовлетворению.

Порядок резервирования земельных участков установлен Положением о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.07.2008г. №561 «О некоторых вопросах, связанных с резервированием земель для государственных и муниципальных нужд».

Согласно п. 2 указанного Положения Решение о резервировании земель для федеральных нужд принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на оказание государственных услуг и управление федеральным имуществом, в установленной сфере деятельности которого планируется осуществить резервирование.

п. 3 Решение о резервировании земель принимается на основании:

а) документация по планировке территории;

б) документы территориального планирования в случаях создания особо охраняемых природных территорий, размещения объектов обороны и безопасности;

в) государственные программы геологического изучения недр, воспроизводства минерально-сырьевой базы и рационального использования недр, утвержденные в установленном порядке.

При подготовке градостроительного плана земельного участка указывается на Проект планировки территории, утвержденный Постановлением Правительства Московской области от 19.03.2015 г. №160/10 на основании которого планируется установление красных линий и введение временного ограничения в использовании, в связи с планируемым строительством автомобильной дороги «Западный обход города Щелково».

Однако, само по себе вышеуказанное Постановление не подтверждает наличие обременения на спорном земельном участке, его резервирование и иные основания, которые законом предусмотрены как основания для отказа в предоставлении земельного участка.

Указанным Постановлением утверждена планируемая дорожная развязка, без точного указания ее местоположения, указания координат.

Согласно ст. 70.1 ЗК РФ Резервирование земель допускается в установленных документацией по планировке территории зонах планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, в пределах территории, указанной в заявке высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, исполнительно-распорядительного органа муниципального образования на создание особой экономической зоны в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", а также в пределах иных необходимых в соответствии с федеральными законами для обеспечения государственных или муниципальных нужд территорий.

Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации или высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, исполнительно-распорядительный орган муниципального образования или исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований, на территориях которых создается особая экономическая зона, заключают в течение тридцати дней со дня принятия Правительством Российской Федерации решения о создании особой экономической зоны соглашение (далее - соглашение о создании особой экономической зоны), которым устанавливаются:

1) комплекс мероприятий по разработке перспективного плана развития особой экономической зоны и порядок их финансирования;

2) обязательства исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или обязательства исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по передаче уполномоченному Правительством Российской Федерации федеральному органу исполнительной власти полномочий по управлению и распоряжению земельными участками и другими объектами недвижимости, расположенными в границах особой экономической зоны, на срок ее существования;

3) обязательства исполнительно-распорядительного органа муниципального образования или исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований по передаче уполномоченному Правительством Российской Федерации федеральному органу исполнительной власти права на управление и распоряжение земельными участками и другими объектами недвижимости, находящимися в муниципальной собственности и расположенными в границах особой экономической зоны, на срок ее существования;

4) порядок формирования наблюдательного совета особой экономической зоны;

5) показатели эффективности функционирования особой экономической зоны.

4.1. В сроки, предусмотренные указанным в части 4 настоящей статьи соглашением о создании особой экономической зоны, также устанавливаются:

1) объем и сроки финансирования создания объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур особой экономической зоны за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, внебюджетных источников финансирования;

2) границы особой экономической зоны и перечень образующих ее земельных участков;

3) прилегающая к особой экономической зоне территория, общая площадь которой не может превышать указанную в частях 2 и 2.3 статьи 4 настоящего Федерального закона площадь;

4) план обустройства и соответствующего материально-технического оснащения особой экономической зоны и прилегающей к ней территории;

5) иные предусмотренные настоящим Федеральным законом условия.

4.2. Описание местоположения границ особой экономической зоны осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ "О землеустройстве" для описания местоположения границ объекта землеустройства.

Следовательно, Ответчиком не доказано резервирование и/или изъятие спорного земельного участка.

Также, указанное не ограничивает собственника земельного участка в использовании, а лишь указывает на возможность его изъятия в целях государственных нужд.

На основании изложенного, исковые требования подлежат удовлетворению, как законные и обоснованные.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Решил:

Иск Саенко ФИО10 - удовлетворить.

Признать за Саенко ФИО11 право собственности на объект незавершенного строительства, фундамент, в параметрах и площади, установленных судебной строительно-технической экспертизой, расположенный на земельном участке с кадастровым номером: , категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства, общая площадь: 979 кв.м., адрес: <адрес>

Решение суда, вступившее в законную силу, является основанием для внесения сведений ЕГРН.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца в Московский областной суд через Щёлковский городской суд Московской области путем подачи апелляционной жалобы.

    Судья                                Э.В. Адаманова

2-4815/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Саенко Юрий Николаевич
Ответчики
Администрация го Щелково
Другие
Министерство экономического развития
Суд
Щелковский городской суд Московской области
Дело на сайте суда
shelkovo.mo.sudrf.ru
26.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.04.2020Передача материалов судье
26.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
26.04.2020Предварительное судебное заседание
26.04.2020Предварительное судебное заседание
27.12.2019Производство по делу возобновлено
27.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.12.2019Судебное заседание
17.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее