Решение по делу № 2а-5472/2017 от 27.11.2017

Дело №2а-5472/2017 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

6 декабря 2017 года город Кызыл

Кызылский городской суд Республики Тыва в составе председательствующего Сватиковой Л.Т., при секретаре Шыырап А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №1» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Тыва к Борисову В.Ю. об установлении административного надзора,

с участием представителя административного истца ФКУ ИК №1 УФСИН России по Республике Тыва Медведева А.Ю., административного ответчика Борисова В.Ю., помощника прокурора г. Кызыла Ооржак А.М.,

у с т а н о в и л :

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по <адрес>» (далее – ФКУ ИК УФСИН России по Республике Тыва) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Борисову В.Ю. об установлении административного надзора сроком на <данные изъяты> лет и просит установить ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства для регистрации, а также запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22.00 часов до 06.00 часов.

В обоснование административного иска указано на то, что Борисов В.Ю. осужден ДД.ММ.ГГГГ приговором <данные изъяты> суда <данные изъяты> по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> годам лишения свободы, на основании ст. 70 УК РФ к назначенному наказанию частично присоединена не отбытая часть наказания по приговору <данные изъяты> городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, и по совокупности приговоров окончательно назначено наказание в виде 8 лет лишения свободы в колонии строгого режима. При постановлении приговора суд признал отягчающим обстоятельством опасный рецидив преступлений. Борисов В.Ю. ранее судим <данные изъяты> городским судом <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты>, ч.3 ст. 69 УК РФ к <данные изъяты> годам лишения свободы в ИК строгого режима.

В настоящее время отбывает наказание в ФКУ ИК-1 г. Кызыла.

По приговору срок исчислен с ДД.ММ.ГГГГ. Конец срока наказания - ДД.ММ.ГГГГ.

Осужденный Борисов В.Ю. прибыл в ФКУ ИК-1 г. Кызыла ДД.ММ.ГГГГ из ФКУ ИК-<данные изъяты>. Трудоустроен подсобным рабочим. За время отбывания срока наказания имеет 6 поощрений. Допустил 5 нарушений режима отбывания наказания, 1 нарушение не снято и не погашено. Режимные требования соблюдает слабо. На меры воспитательного характера реагирует слабо. С сотрудниками администрации в общении скрытен. Вину в совершенном преступлении признает, назначенную судом меру наказания считает несправедливой. За период отбывания срока наказания Борисов В.Ю. характеризуется <данные изъяты>.

Борисов В.Ю. отбывает наказание за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений. После освобождения из исправительного учреждения в целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия, защиты государственных и общественных интересов административный истец полагает необходимым установить административный надзор за осужденным Борисовым В.Ю.

В судебном заседании представитель административного истца Медведев А.Ю. заявление полностью поддержал.

Административный ответчик Борисов В.Ю. пояснил, что не согласен со столь длительным сроком; после освобождения намерен трудоустроиться с разъездным характером работы.

Выслушав участвующих лиц, изучив материалы дела, заслушав мнение прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.

Согласно п.1 ч. 1 ст. 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд исправительным учреждением - в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы.

Статьей 1 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон от 06.04.2011 №64-ФЗ) установлено, что административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.

На основании ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 3 названного Федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Борисов В.Ю. осужден ДД.ММ.ГГГГ приговором <данные изъяты> суда <данные изъяты> по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> годам лишения свободы, на основании ст. 70 УК РФ к назначенному наказанию частично присоединена не отбытая часть наказания по приговору Горно-Алтайского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, и по совокупности приговоров окончательно назначено наказание в виде <данные изъяты> лет лишения свободы в колонии строгого режима. При постановлении приговора суд признал отягчающим обстоятельством опасный рецидив преступлений. Борисов В.Ю. ранее судим <данные изъяты> городским судом <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> годам лишения свободы в ИК строгого режима.

Из характеристики заместителя начальника, курирующего вопросы кадрового обеспечения и воспитательной работы ФКУ <данные изъяты> России по Республике Тыва К от ДД.ММ.ГГГГ следует, что осужденный Борисов В.Ю. характеризуется <данные изъяты>.

Согласно справке к Борисову В.Ю. 5 раз применялись меры взыскания, в том числе неоднократное помещение в штрафной изолятор. Вместе с тем, указано, что за время отбывания срока наказания он имеет 6 поощрений.

На основании представленных материалов судом установлено, что Борисов В.Ю. отбывает наказание в ФКУ ИК №1 УФСИН России по Республике Тыва за совершение тяжкого преступления, и имеет непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений.

Таким образом, административный ответчик подпадает под категорию лиц, в отношении которых в целях предупреждения совершения преступлений, других правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия устанавливается административный надзор, поэтому требование об установлении административного надзора подлежит удовлетворению.

При определении срока административного надзора суд исходит из положений ст. 5 Федерального закона №64-ФЗ о том, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Борисов В.Ю. отбывает наказание за совершение тяжкого преступления.

Статья 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до внесения изменений Федеральным законом от 23.07.2013 N 218-ФЗ, применяемой в данном случае, поскольку Борисов В.Ю. был осужден ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно) предусматривала, что лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. В отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.

Поэтому срок административного надзора устанавливается на 6 лет.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона №64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Исходя из положений ч. 8 ст. 272, п. 1 ч. 3 ст. 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в решении об установлении административного надзора должны быть определены одно или несколько административных ограничений.

Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.

В соответствии с частями 1, 2 ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Тем самым ограничения, установленные Федеральным законом №4-ФЗ, согласуются с положениями Конституции Российской Федерации, и подлежат применению в отношении административного ответчика, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве.

Поэтому с учетом данных о личности административного ответчика, который за время отбывания наказания допустил 5 нарушений установленного порядка отбывания наказания, но вместе с тем имеет 6 поощрений, состоит в обычных условиях содержания отбывания наказания и вину в совершенном преступлении признал, суд полагает необходимым установить для него административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел для регистрации.

Так как требование об установлении в отношении административного ответчика такой меры как запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов, никак не мотивировано, то на данный период установление этой меры суд считает преждевременным.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Административный иск Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №1» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Тыва к Борисову В.Ю. об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Борисова В.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, сроком на <данные изъяты> лет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания после фактического отбытия наказания.

Срок административного надзора, установленного Борисову В.Ю., следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Установить административное ограничение в отношении Борисова В.Ю. в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания после фактического отбытия наказания для регистрации.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва через Кызылский городской суд в течение десяти дней.

Мотивированное решение изготовлено 6 декабря 2017 года.

Судья Л.Т. Сватикова

2а-5472/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-1 УФСИН России по РТ
Ответчики
Борисов В.Ю.
Суд
Кызылский городской суд Республики Тыва
Дело на странице суда
kizilskiy-g.tva.sudrf.ru
27.11.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
27.11.2017[Адм.] Передача материалов судье
28.11.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
28.11.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.11.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.12.2017[Адм.] Судебное заседание
06.12.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее