10RS0№-14
№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 августа 2024 г. г. Беломорск
Беломорский районный суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Гуйдо К.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Каменевой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Григорьева А.Д. к государственному унитарному предприятию Республики Карелия "КарелКоммунЭнерго" о взыскании недоначисленной заработной платы, компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Григорьев А.Д. обратился в суд, мотивируя требования тем, что он в период со 2 октября 2023 г. по май 2024 г. состоял в трудовых отношениях с государственным унитарным предприятием Республики Карелия "КарелКоммунЭнерго" (далее - ГУП РК "КарелКоммунЭнерго") в должности машиниста (кочегара) котельной 3 разряда. В соответствии с условиями трудового договора ему была установлена часовая тарифная ставка в размере 100,49 руб., доплата за работу с вредными и (или) опасными условиями труда 4%; дополнительным соглашением от 15 января 2024 г. к трудовому договору часовая тарифная ставка определена с 1 января 2024 г. в размере 118,37 руб. Вместе с тем, с 1 января 2023 г. в сфере жилищно-коммунального хозяйства действует Федеральное отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2023-2025 гг. (далее - ФОТС ЖКХ), согласно которому часовая тарифная ставка по занимаемой им должности должна составлять в 2023 году 118,85 руб., в 2024 году 140,38 руб. Кроме того, согласно подп. "б" п. 2.8.2.1 ФОТС ЖКХ доплата за работу с вредными и (или) опасными условиями труда должна быть не ниже 5% ставки (оклада) работника. Полагает, что работодатель неправомерно не применял в отношении него условия ФОТС ЖКХ, в связи с чем заработная плата выплачивалась не в полном объеме. Ссылаясь на изложенные обстоятельства, истец просит взыскать с работодателя недоначисленную заработную плату за период с октября 2023 г. по май 2024 г. в размере 78417,72 руб., компенсацию морального вреда в размере 1000 руб.
Определением судьи от 31 июля 2024 г., в порядке подготовки дела к судебному разбирательству, к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия, Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия, государственный комитет Республики Карелия по ценам и тарифам, Карельская республиканская организация общественной организации – Общероссийский профессиональный союз работников жизнеобеспечения, первичная профсоюзная организация Общественной организации - Общероссийский профессиональный союз работников жизнеобеспечения в Беломорском районе теплоснабжения ГУП РК "КарелКоммунЭнерго"; в соответствии со ст. 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле привлечена Государственная инспекция труда по Республике Карелия.
Стороны в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены о рассмотрении дела.
Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, а также Государственная инспекция труда по Республике Карелия, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о рассмотрении дела.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Первичная профсоюзная организация – Общественной организации – Общероссийский профессиональный союз работников жизнеобеспечения в Беломорском участке теплоснабжения ГУП РК "КарелКоммунЭнерго" в отзыве на исковое заявление указывает, что ГУП РК "КарелКоммунЭнерго", не применяя положения действующего ФОТС ЖКХ на 2023-2025 гг., нарушает нормы действующего законодательства в области оплаты труда, в связи с чем исковые требования истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Государственная инспекция труда в Республике Карелия предоставила отзыв на исковое заявление, согласно которому ФОТС ЖКХ, ввиду отсутствия коллективного договора на предприятии, имеет прямое действие. ГУП РК "КарелКоммунЭнерго" не представлено доказательств о временном приостановлении действия положений ФОТС ЖКХ в части установления работникам предприятия минимальной месячной тарифной ставки и размера доплаты за работу с вредными и (или) опасными условиями труда.
Закон создает равные условия для лиц, обладающих правом обращения в суд, обязав суд извещать их о времени и месте рассмотрения дела.
По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства.
Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела по существу. Такой вывод не противоречит положениям ст.ст. 7, 8, 10 Всеобщей декларации прав человека и ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах. В условиях предоставления законом равного объема процессуальных прав неявку лиц, перечисленных в ст. 35 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в судебное заседание, нельзя расценивать как нарушение принципа состязательности и равноправия сторон.
Суд, руководствуясь положениями ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом представленных документов, полагает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело по существу по имеющимся в деле доказательствам в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Положениями ст. 5 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда), состоящим из Трудового кодекса Российской Федерации, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (абз. 1 и 2 ч. 1 ст. 5).
Частью 2 ст. 5 Трудового кодекса Российской Федерации определено, что трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения регулируются также коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.
Статья 2 Трудового кодекса Российской Федерации к основным принципам правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений относит в том числе обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
Согласно абз. 5 ч. 1 ст. 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, количеством и качеством выполненной работы.
В силу ч. 1 ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) - это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Согласно ст. 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда (ч. 1). Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (ч. 2). Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами (ч. 5).
Судом установлено, материалами дела подтверждается, что Григорьев А.Д. состоял в трудовых отношениях с ГУП РК "КарелКоммунЭнерго" в период со 2 октября 2023 г. по 17 мая 2024 г. (трудовой договор от 2 октября 2023 г. №, приказ о приеме работника на работу от 2 октября 2023 г. № л/с, приказ о прекращении (расторжении) трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ № л/с).
Согласно условиям трудового договора от 2 октября 2023 г. №, заключенного между ГУП РК "КарелКоммунЭнерго" и Григорьевым А.Д., истец был принят на определенный срок для выполнения сезонных работ на отопительный период 2023-2024 гг. на должность машиниста (кочегара) котельной 3 разряда котельной № (<адрес>, б/н).
Уставом ГУП РК "КарелКоммунЭнерго" определено, что основной целью деятельности указанного предприятия является обеспечение надежного тепло- и газоснабжения населения в границах муниципальных образований Республики Карелия (п. 12).
Указанный вид деятельности в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 27 апреля 2016 г. № 286/пр "Об утверждении собирательных классификационных группировок отрасли жилищно-коммунального хозяйства" отнесен к виду экономической деятельности "жилищно-коммунальное хозяйство".
Деятельность ГУП РК "КарелКоммунЭнерго" в соответствии с подп. "б" п. 18 ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ "О теплоснабжении" подлежит тарифному регулированию.
Постановлениями государственного Комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 28 ноября 2022 г. №№ 204, 205 утверждены тарифы на тепловую энергию и горячую воду ГУП РК "КарелКоммунЭнерго" на долгосрочный период регулирования 2023-2029 гг., в том числе по территории оказания услуг – Беломорский муниципальный район.
Трудовым договором, заключенным между ГУП РК "КарелКоммунЭнерго" и Григорьевым А.Д., предусмотрена обязанность работодателя соблюдать законы, иные нормативные акты, локальные нормативные акты, условия коллективного договора (п. 3.2).
Положениями разделов 4, 5 трудового договора работнику установлено рабочее время согласно графику сменности, суммированный учет рабочего времени; заработная плата исходя из часовой тарифной 100,49 руб., доплаты за работу с вредными условиями труда - 4%, доплаты за работу в ночное время - 40%, районного коэффициента - 40%, надбавки за работу в районе Крайнего Севера - 80%.
Дополнительным соглашением от 15 января 2024 г. к трудовому договору от 2 октября 2023 г. часовая тарифная ставка определена с 1 января 2024 г. в размере 118,37 руб. в час.
Коллективный договор в ГУП РК "КарелКоммунЭнерго" не заключен.
На предприятии действует Положение об оплате труда, в соответствии с которым предусмотрена повременная система оплаты труда, при которой заработная плата работников начисляется из оклада или тарифной ставки с учетом фактически отработанного времени по табелю (п. 2.2.1). В состав заработной платы входит: фиксированная часть (должностной оклад или тарифная ставка), компенсационные выплаты (северная надбавка, районный коэффициент, стимулирующие выплаты. Должностные оклады устанавливаются на основании штатного расписания.
В силу ч. 9 ст. 9 Трудового кодекса Российской Федерации регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений может осуществляться путем заключения, изменения, дополнения работниками и работодателями коллективных договоров, соглашений, трудовых договоров.
Согласно ч. 1 ст. 45 Трудового кодекса Российской Федерации соглашение - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и устанавливающий общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений, заключаемых между полномочными представителями работников и работодателей на федеральном, межрегиональном, региональном, отраслевом (межотраслевом) и территориальном уровнях социального партнерства в пределах их компетенции.
В зависимости от сферы регулируемых социально-трудовых отношений могут заключаться соглашения: генеральное, межрегиональное, региональное, отраслевое (межотраслевое), территориальное и иные соглашения (ч. 4 ст. 45 Трудового кодекса Российской Федерации).
Частью 8 ст. 45 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что отраслевое (межотраслевое) соглашение устанавливает общие условия оплаты труда, гарантии, компенсации и льготы работникам отрасли (отраслей). Отраслевое (межотраслевое) соглашение может заключаться на федеральном, межрегиональном, региональном, территориальном уровнях социального партнерства.
Содержание и структура соглашения определяются по договоренности между представителями сторон, которые свободны в выборе круга вопросов для обсуждения и включения в соглашение. Соглашение должно включать в себя положения о сроке действия соглашения и порядке осуществления контроля за его выполнением (ч. 1 ст. 46 Трудового кодекса Российской Федерации).
В ч. 2 ст. 46 Трудового кодекса Российской Федерации приведены взаимные обязательства сторон, которые могут быть включены в соглашение, в числе которых вопросы оплаты труда (в том числе установление размеров минимальных тарифных ставок, окладов (должностных окладов), установление соотношения заработной платы и размера ее условно-постоянной части, а также определение составных частей заработной платы, включаемых в ее условно-постоянную часть, установление порядка обеспечения повышения уровня реального содержания заработной платы).
Соглашение вступает в силу со дня его подписания сторонами либо со дня, установленного соглашением (ч. 1 ст. 48 Трудового кодекса Российской Федерации).
Согласно ч. 2 ст. 48 Трудового кодекса Российской Федерации срок действия соглашения определяется сторонами, но не может превышать трех лет. Стороны имеют право один раз продлить действие соглашения на срок не более трех лет.
Соглашение действует в отношении всех работодателей, являющихся членами объединения работодателей, заключившего соглашение. Прекращение членства в объединении работодателей не освобождает работодателя от выполнения соглашения, заключенного в период его членства. Работодатель, вступивший в объединение работодателей в период действия соглашения, обязан выполнять обязательства, предусмотренные этим соглашением; работодателей, не являющихся членами объединения работодателей, заключившего соглашение, которые уполномочили указанное объединение от их имени участвовать в коллективных переговорах и заключить соглашение либо присоединились к соглашению после его заключения; органов государственной власти и органов местного самоуправления в пределах взятых ими на себя обязательств (ч. 3 ст. 48 Трудового кодекса Российской Федерации).
Соглашение действует в отношении всех работников, состоящих в трудовых отношениях с работодателями, указанными в частях 3 и 4 статьи 48 Трудового кодекса Российской Федерации (ч. 5 ст. 48 Трудового кодекса Российской Федерации).
В силу ч. 6 ст. 48 Трудового кодекса Российской Федерации в тех случаях, когда в отношении работников действует одновременно несколько соглашений, применяются условия соглашений, наиболее благоприятные для работников.
Соглашением может быть предусмотрено, что в случае невозможности реализации по причинам экономического, технологического, организационного характера отдельных положений соглашения работодатель и выборный орган первичной профсоюзной организации или иной представитель (представительный орган), избранный работниками в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, вправе обратиться в письменной форме к сторонам соглашения с мотивированным предложением о временном приостановлении действия отдельных положений соглашения в отношении данного работодателя. Стороны рассматривают это предложение и могут принять соответствующее решение о временном приостановлении действия отдельных положений соглашения в отношении данного работодателя (ч. 7 ст. 48 Трудового кодекса Российской Федерации).
По предложению сторон заключенного на федеральном уровне отраслевого соглашения руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, имеет право после опубликования соглашения предложить работодателям, не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к этому соглашению. Указанное предложение подлежит официальному опубликованию и должно содержать сведения о регистрации соглашения и об источнике его опубликования (ч. 8 ст. 48 Трудового кодекса Российской Федерации).
В силу ч. 9 ст. 48 Трудового кодекса Российской Федерации, если работодатели, осуществляющие деятельность в соответствующей отрасли, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к соглашению не представили в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения. К указанному отказу должен быть приложен протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя.
На федеральном уровне социального партнерства заключено ФОТС ЖКХ на 2023-2025 гг. между Общероссийским отраслевым объединением работодателей сферы жизнеобеспечения и Общероссийским профессиональным союзом работников жизнеобеспечения.
ФОТС ЖКХ прошло уведомительную регистрацию в Федеральной службе по труду и занятости 7 июня 2022 г., регистрационный № 12/23-25, размещено на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В силу приведенных выше правовых норм, принимая во внимание, что ГУП РК "КарелКоммунЭнерго" не присоединилось к ФОТС ЖКХ, а также отсутствие на предприятии коллективного договора, суд приходит к выводу, что на ответчика распространяется действие ФОТС ЖКХ на 2023-2025 гг., положения которого оно обязано исполнять.
Согласно пункту 2.3 ФОТС минимальная месячная тарифная ставка рабочих первого разряда, полностью отработавших норму рабочего времени и выполнивших свои трудовые обязанности (нормы труда), устанавливается согласно Приложению № 1 к настоящему Соглашению.
Заработная плата работника, рассчитанная на основании минимальной месячной тарифной ставки, не может быть менее законодательно установленного в субъекте Российской Федерации минимального размера оплаты труда (далее – МРОТ).
Пунктом 3 Приложения № 1 ФОТС ЖКХ определено, что в организациях коммунального теплоснабжения минимальная месячная тарифная ставка должна составлять МРОТ в Российской Федерации на соответствующий год.
Федеральными законами от 19 декабря 2022 г. № 522-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда", от 27 ноября 2023 г. № 548-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" установлен МРОТ по Российской Федерации с 1 января 2023 г. в размере 16242 руб., с 1 января 2024 г. в размере 19242 руб. соответственно.
Приложение № 3 к ФОТС ЖКХ определяет порядок расчета месячной оплаты труда для рабочих и руководителей, специалистов и служащих в Организациях ЖКХ в соответствии с Соглашением.
Такой порядок расчета предполагает формирование тарифной ставки работника посредством умножения минимальной месячной тарифной ставки для организации теплоснабжения на тарифный коэффициент для повременщиков соответствующего разряда. Для работника 1 разряда такой коэффициент составляет 1; 2 разряда – 1,093; 3 разряда – 1,203; 4 разряда – 1,352; 5 разряда 1,537; 6 разряда – 1,796.
Применительно к должности, занимаемой истцом в спорный период (машинист (кочегар) котельной 3 разряда), в 2023 году часовая тарифная ставка составит 118,85 руб. (16242 руб. х 1,203/164,4) и 140,38 руб. (19242 руб. х 1,203/164,9) в 2024 году.
Помимо этого, в силу подп. "б" п. 2.8.2.1 ФОТС ЖКХ выплаты компенсационного и стимулирующего характера включают в себя доплату за работу с вредными и (или) опасными условиями труда - по результатам специальной оценки условий труда, но не ниже 5% ставки (оклада) работника.
Вместе с тем, пункты 2.3 и 2.8.2.1 ФОТС ЖКХ не применялись ответчиком в отношении истца.
Истцу, исходя из тарифной ставки в 2023 году в размере 100,49 руб., 118,37 руб. в 2024 году, надбавки за работу во вредных условиях в размере 4%, работодателем начислена, согласно расчетным листкам, за спорный период заработная плата в размере: за октябрь 2023 г. – 49035,09 руб., ноябрь – 45435,96 руб., декабрь 2023 г. – 47390,31 руб., январь 2024 г. – 66520,17 руб., февраль 2024 г. – 50624,48 руб., март 2024 г. – 55426,49 руб., апрель 2024 г. – 53520,30 руб., май 2024 г. – 125663,61 руб. (без учета компенсации за неиспользованный отпуск, оплаты по договору) – 35051,77 руб.
Вместе с тем, с учетом тарифной ставки Григорьева А.Д. машиниста (кочегара) котельной 3 разряда с 1 января 2023 г. в размере 118,85 руб., а с 1 января 2024 г. 140,38 руб., истцу недоначисленна заработная плата (доплата за работу в праздничные дни, доплата за работу в ночное время, оплата по часовому тарифу, надбавка за работу во вредных условиях в размере 5% ставки, премия, районный коэффициент, северная надбавка) а именно: за октябрь 2023 г. – 9429,60 руб., ноябрь 2023 г. – 8740,62 руб., декабрь 2023 г. – 9119,91 руб., январь 2024 г. – 13035,98 руб., февраль 2024 г. – 9907,38 руб., март 2024 г. – 10849,72 руб., апрель 2024 г. – 10470,52 руб., май 2024 г. – 6865 руб., всего 78418,72 руб.
Представленный истцом расчет сумм недоначисленной и невыплаченной заработной платы в соответствии с ФОТС ЖКХ судом проверен, признается правильным.
Представленный ответчиком расчет судом проверен, в части периода октябрь-декабрь 2023 г. является идентичным расчету истца, в части периода январь-май 2024 г. является арифметически неверным, поскольку он произведен исходя из тарифной ставки машиниста (кочегара) котельной 3 разряда с 1 января 2024 г. в размере 140,36 руб., однако, как указано ранее, тарифная ставка по указанной должности с 1 января 2024 г. составляет 140,38 руб. (19242 руб. / 164,9 х 1,203). В связи с чем расчет ответчика не может быть судом принят.
В связи с изложенным суд взыскивает с ответчика в пользу истца сумму в размере 78418,72 руб.
В соответствии со ст. 237 Трудового кодекса Российской Федерации моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 63 постановления от 17 марта 2004 г. № 2 "О применении судами Трудового кодекса Российской Федерации" разъяснил, что суд вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав. Размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.
В рамках разрешения спора судом установлен факт нарушения ответчиком трудовых прав истца на начисление и выплату заработной платы в полном размере в спорный период.
В связи с чем, в силу вышеприведенных нормы права и разъяснений, принимая во внимание обстоятельства причинения морального вреда, степень и продолжительность нарушения трудовых прав истца, вину работодателя, суд полагает, что в пользу истца с ответчика подлежит взысканию компенсация морального вреда в истребуемом размере 1000 руб. Указанную сумму суд находит соответствующей критериям разумности и справедливости, она соответствует обстоятельствам причинения морального вреда.
В соответствии со ст.ст. 98, 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, п. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, с ответчика в пользу бюджета Беломорского муниципального округа подлежит взысканию государственная пошлина в размере 2852,56 руб.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление удовлетворить.
Взыскать с государственного унитарного предприятия Республики Карелия "КарелКоммунЭнерго" (ОГРН 1151001015736, ИНН 1001304003) в пользу Григорьева А.Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, паспорт серии №, задолженность по заработной плате за период с октября 2023 г. по май 2024 г. в размере 78418,72 руб., компенсацию морального вреда в размере 1000 руб.
Взыскать с государственного унитарного предприятия Республики Карелия "КарелКоммунЭнерго" (ОГРН 1151001015736, ИНН 1001304003) в доход бюджета Беломорского муниципального округа государственную пошлину в размере 2852,56 руб.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Беломорский районный суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья К.А. Гуйдо
Мотивированное решение изготовлено 20 августа 2024 г.