ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о передаче протокола об административном правонарушении
и других материалов дела по подсудности
г. Звенигово 29 ноября 2017 года
Судья Звениговского районного суда Республики Марий Эл Михайлов О.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.7 КоАП РФ, в отношении Ильина А.Ю.,
УСТАНОВИЛ:
<дата> в Звениговский районный суд поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.7 КоАП РФ, в отношении Ильина А.Ю.
Согласно Протокола об административном правонарушении <адрес> от <дата>, <дата>, в 22 часа 50 минут на 42 км. автодороги Звенигово-Шелангер-<адрес> РМЭ, Ильин А.Ю., в нарушении п.п. 2.1.1 ПДД РФ, управлял автомобилем, будучи лишенным права управления транспортным средством.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении установлено, что его рассмотрение не относится к компетенции судьи Звениговского районного суда Республики Марий Эл.
Так, согласно ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, рассматриваются судьями.
В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 данной статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" предусмотрено, что вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Несмотря на то, что в материалах дела об административном правонарушении имеется Определение <адрес> от <дата> о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, таковое расследование фактически не проводилось, оснований для его проведения фактически не имелось.
Согласно ч. 2 ст. 12.7 КоАП РФ, управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортным средством, влечет наложение административного наказания.
Так, из представленных материалов, а именно из Определения <адрес> от <дата> о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования следует, что <дата>, в 22 часа 50 минут на 42 км. автодороги Звенигово-Шелангер-<адрес> РМЭ, Ильин А.Ю. управлял автомобилем, будучи лишенным права управления транспортным средством на 1 год и 6 месяцев по ст. 12.8. ч. 2 КоАП РФ на основании Постановления суда от <дата>, следовательно, все необходимые условия, требуемые для разрешения вопроса о привлечении Ильина А.Ю. к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.7 КоАП РФ, были установлены на момент вынесения вышеуказанного Определения, до составления протокола об административном правонарушении экспертиза, как и иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, не проводились.
Согласно правовой позиции, приведенной в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 3.07.2007 года № 623-О-П и от 15.01.2009 года N 144-О-П, решение, принятое с нарушением правил подсудности, не может быть признано правильным, поскольку оно вопреки ч. 1 ст. 47 и ч. 3 ст. 56 Конституции Российской Федерации принимается судом, не уполномоченным в силу закона на рассмотрение данного дела, что является существенным (фундаментальным) нарушением, влияющим на исход дела и искажающим саму суть правосудия.
Разрешение дела с нарушением правил подсудности не отвечает и требованию справедливого правосудия, поскольку суд, не уполномоченный на рассмотрение того или иного конкретного дела, не является законным судом, а принятые в результате такого рассмотрения судебные акты не обеспечивают гарантии прав и свобод в сфере правосудия.
При таких обстоятельствах, поскольку административное расследование по настоящему делу фактически не проводилось, в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела необходимо передать на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № Звениговского судебного района Республики Марий Эл – по месту совершения Ильиным А.Ю. вышеуказанных деяний.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 29.1, п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
дело об административном правонарушении в отношении Ильина А.Ю. по ч. 2 ст. 12.7 КоАП РФ передать на рассмотрение мировому судье судебного участка № Звениговского судебного района Республики Марий Эл.
О принятом решении уведомить заинтересованных лиц.
Судья: О.В. Михайлов