Решение по делу № 2-3670/2017 от 11.08.2017

                                                                                                         Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                                                 г. Видное

Видновский городской суд Московской области в составе: председательствующего федерального судьи Смирнова М.В., при секретаре Онищук А.С., с участием представителя администрации Ленинского муниципального района Московской области Глебова С.Ю., представителя Мурашко С.А. – Заикина А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании иск администрации Ленинского муниципального района Московской области к Мурашко С.А. о сносе самовольно возведенного строения и по встречному иску Мурашко С.А. к администрации Ленинского муниципального района Московской области о признании права собственности на самовольные постройки,

УСТАНОВИЛ:

    Администрация Ленинского муниципального района Московской области обратилась в суд с иском, в котором просила обязать Мурашко С.А. прекратить земляные, строительные и любые иные виды деятельности на земельном участке с кадастровым номером , площадью <данные изъяты>, расположенном по адресу: <адрес>, нарушающий режим использования охранной зоны Государственного исторического заповедника «Горки Ленинские», осуществить своими силами или за свой счет снос самовольного строения, расположенного на указанном земельном участке и привести земельный участок в первоначальное состояние в соответствии со статусом охранной зоны Государственного исторического заповедника «Горки Ленинские».

В обоснование иска указано, что Мурашко С.А. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> с видом разрешенного использования - для сельскохозяйственного производства, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: <адрес>. Данный земельный участок находится в границах охранной зоны территории заповедника «Горки Ленинские». По материалам утвержденного Генерального плана городского поселения Горки Ленинские земельный участок расположен в зоне озеленения специального назначения, по материалам утвержденных Правил землепользования и застройки поселения данный участок находится в зоне озелененных территорий общего пользования. В ходе проверок Управлением земельно-имущественных отношений администрации Ленинского муниципального района установлено, что на спорном земельном участке ведутся земляные работы и работы по строительству капитального строения без разрешительной документации с нарушением вида разрешенного использования земельного участка.

    В судебном заседании представитель администрации Ленинского муниципального района Московской области иск поддержал по доводам, изложенным в нем.

    Мурашко С.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил письменные возражения, в которых полагал исковые требования администрации Ленинского муниципального района не подлежащими удовлетворению и заявил встречный иск, согласно которого просил признать за ним право собственности на нежилое здание (<данные изъяты>) общей площадью <данные изъяты>, расположенное по адресу: <адрес>

В обоснование встречного иска указано, что на основании договора купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ Мурашко С.А. является собственником земельного участка с кадастровым номером площадью <данные изъяты>, предоставленного для строительства многофункционального придорожного комплекса, расположенного по адресу: <адрес> на котором он за собственные денежные средства в соответствии с разрешенным использованием участка возвел нежилое здание общей плолщадью <данные изъяты> под многофункциональный придорожный комплекс. Возведенное строение находится в границах его земельного участка, соответствует его разрешенному использованию, не создает угрозы жизни и здоровью граждан, не нарушает права и законные интересы третьих лиц, возведено с соблюдением требований строительных и иных норм и правил.

Представитель Мурашко С.А. в судебном заседании возражал против удовлетворения требований администрации Ленинского муниципального района Московской области по изложенным в возражениях основаниям и настаивал на удовлетворении встречных исковых требований Мурашко С.А. по основаниям, изложенным во встречном иске, ссылаясь, в том числе, на проведенную по делу комплексную судебную землеустроительную и строительно-техническую экспертизу, подтвердившую доводы, изложенные в возражениях и встречном исковом заявлении.

Представитель 3-го лица Министерства строительного комплекса Московской области, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представил отзыв, в котором иск администрации Ленинского района поддержал, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Представитель 3-го лица Главного управления Государственного строительного надзора Московской области, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовал.

Представитель 3-го лица Министерства Культуры Московской области, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовал.

Представитель 3-го лица Главного управления культурного наследия Московской области, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представил отзыв, в котором иск администрации Ленинского района поддержал, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Представитель 3-го лица ФГБУ «Государственный исторический музей-заповедник «Горки Ленинские», извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовал.

Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд находит иск не подлежащим удовлетворению, а встречный иск подлежащий удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п.2 ч.1 ст.40 ЗК РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

В силу п. 1 ст. 218 ГК РФ право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом.

В соответствии с п.п.1, 2 ст. 222 ГК РФ самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.

Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет, кроме случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи

Согласно п.п.3, 4 ст.222 ГК РФ, право собственности на самовольную постройку может быть признано судом за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором создана постройка, при одновременном соблюдении следующих условий:

если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта;

если на день обращения в суд постройка соответствует параметрам, установленным документацией по планировке территории, правилами землепользования и застройки или обязательными требованиями к параметрам постройки, содержащимися в иных документах;

если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.

Органы местного самоуправления городского округа (муниципального района в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории) вправе принять решение о сносе самовольной постройки в случае создания или возведения ее на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке для этих целей, если этот земельный участок расположен в зоне с особыми условиями использования территорий (за исключением зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации) или на территории общего пользования либо в полосе отвода инженерных сетей федерального, регионального или местного значения.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 26 совместного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 г. № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», Рассматривая иски о признании права собственности на самовольную постройку, суд устанавливает, допущены ли при ее возведении существенные нарушения градостроительных и строительных норм и правил, создает ли такая постройка угрозу жизни и здоровью граждан. С этой целью суд при отсутствии необходимых заключений компетентных органов или при наличии сомнения в их достоверности вправе назначить экспертизу по правилам процессуального законодательства.

Отсутствие разрешения на строительство само по себе не может служить основанием для отказа в иске о признании права собственности на самовольную постройку. В то же время суду необходимо установить, предпринимало ли лицо, создавшее самовольную постройку, надлежащие меры к ее легализации, в частности к получению разрешения на строительство и/или акта ввода объекта в эксплуатацию, а также правомерно ли отказал уполномоченный орган в выдаче такого разрешения или акта ввода объекта в эксплуатацию.

Если иное не установлено законом, иск о признании права собственности на самовольную постройку подлежит удовлетворению при установлении судом того, что единственными признаками самовольной постройки являются отсутствие разрешения на строительство и/или отсутствие акта ввода объекта в эксплуатацию, к получению которых лицо, создавшее самовольную постройку, предпринимало меры. В этом случае суд должен также установить, не нарушает ли сохранение самовольной постройки права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает ли угрозу жизни и здоровью граждан.

Судом установлено, что Мурашко С.А. является собственником земельного участка с кадастровым номером площадью <данные изъяты> имеющего категорию земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, разрешенное использование: для строительства многофункционального придорожного комплекса, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно представленному в материалы дела техническому описанию от ДД.ММ.ГГГГ. на указанном земельном участке Мурашко С.А. возведено нежилое одноэтажное здание лит.<данные изъяты> общей площадью <данные изъяты>., разрешительная документация на строительство, либо на ввод в эксплуатацию которого в материалы дела не представлена.

В соответствии с Законом Московской области от 24.07.2014 "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органов государственной власти Московской области", Положением о Министерстве строительного комплекса Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 03.10.2013 N 786/44", с 01.01.2015 выдачу (продление) разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городских поселений осуществляет Министерство строительного комплекса Московской области (далее – Министерство).

В материалы дела представлено адресованное в Министерство заявление Мурашко С.А. о выдаче разрешения на строительство на спорном земельном участке в соответствии с его разрешенным использованием здания под размещение многофункционального придорожного комплекса, которое направлено посредством почтового отправления ДД.ММ.ГГГГ, прибыло в место вручения ДД.ММ.ГГГГ, однако в связи с истечением срока хранения отправлено обратно отправителю.

ДД.ММ.ГГГГ Мурашко С.А. в адрес Министерства направлено заявление о вводе в эксплуатацию возведенного на спорном земельном участке нежилого здания Лит.<данные изъяты> общей площадью <данные изъяты> под многофункциональный придорожный комплекс.

Таким образом, меры к получению указанных выше разрешений Мурашко С.А. предпринимались.

Согласно ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии со ст.79 ГПК РФ, при возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, суд назначает экспертизу.

    По результатам назначенной для проверки доводов сторон и установления значимых для дела обстоятельств комплексной судебной землеустроительной и строительно-технической экспертизы экспертами проведено обследование здания, расположенного по адресу: <адрес>, на момент проведения обследования строительные и иные виды работ на данном земельном участке не проводились.

    В ходе проведения обследования экспертами установлено, что возведенное на спорном земельном участке здание представляет одноэтажное строение общей площадью <данные изъяты>, что соответствует представленному в материалы дела техническому описанию, имеющее назначение – многофункциональный комплекс под размещение помещений торгового назначения.

    Эксперты пришли к выводу, что возведенное на земельном участке с кадастровым номером нежилое здание соответствует конструктивным, градостроительным, противопожарным, объемно-планировочным, санитарно-эпидемиологическим и эксплуатационным требованиям, не оказывает негативного воздействия на окружающую среду.

    Здание находится в границах принадлежащего Мурашко С.А. земельного участка и соответствует его категории и виду разрешенного использования.

    При проведении исследования спорного строения, каких-либо факторов, влияющих на работоспособность несущих и ограждающих конструкций экспертами не обнаружено, не сокращается инсоляция и естественное освещение окружающих зданий, выдержаны градостроительные расстояния и противопожарные разрывы между зданиями. Исследуемое строение не имеет выраженных нарушений геометрии и отклонений от вертикали, не имеет визуальных дефектов, прогибов, кренов и деформаций конструкций, отсутствуют признаки аварийности возведенных элементов, не выявлено факторов, способствующих ухудшению состояния их конструкций.

    Исходя из вышеизложенного, эксперты пришли к выводу, что исследуемое строение права и законные интересы других лиц не нарушает, угрозу жизни и здоровью граждан не создает.

В соответствии с п.п. 1, 2, 7, 10, 11 раздела 3.1.5. Постановления Госстроя РФ от 29.10.2002 №150 «Об утверждении Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации», генеральный план городских и сельских поселений - градостроительная документация о градостроительном планировании развития территорий поселений, определяющая стратегию их градостроительного развития и условия формирования среды жизнедеятельности.

Генеральные планы поселений разрабатываются в соответствии с утвержденной градостроительной документацией федерального уровня и уровня субъекта Российской Федерации, а также территориальных комплексных схем градостроительного планирования развития территорий районов, сельских округов.

Генеральные планы исторических поселений и поселений, имеющих памятники истории и культуры, разрабатываются с учетом историко-архитектурных исследований, историко-архитектурных опорных планов этих поселений и проектов зон охраны памятников истории и культуры.

На схеме комплексной оценки территории показываются территории, в границах которых устанавливаются ограничения на осуществление градостроительной деятельности - территории зон охраны памятников истории и культуры, историко-культурных комплексов и объектов, заповедных зон; зон особо охраняемых природных территорий, в том числе округа санитарной (горно-санитарной) охраны; санитарных, защитных и санитарно-защитных зон; водоохранных зон и прибрежных защитных полос; зон санитарной охраны источников водоснабжения; зон залегания полезных ископаемых; территории, подверженные воздействию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; зоны чрезвычайных экологических ситуаций и экологического бедствия; зоны различной градостроительной ценности территорий, иные зоны, установленные в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации и влияющие на осуществление градостроительной деятельности.

На схеме зонирования территорий с учетом ограничений на ее использование, указанных в пункте 10, показываются зоны различного функционального назначения, их границы и виды использования их территорий: жилые, общественно-деловые, производственные, инженерной и транспортной инфраструктур, рекреационные, сельскохозяйственного использования, специального назначения, военных объектов и иные зоны режимных территорий, иные зоны в соответствии с местными условиями, а также зоны особого регулирования градостроительной деятельности. В указанных зонах могут выделяться подзоны.

Определенные в генеральном плане зоны различного функционального назначения и ограничения на использование территорий указанных зон являются основой для разработки правил землепользования и застройки, устанавливающих градостроительные регламенты для каждой территориальной зоны.

Решением Совета депутатов городского поселения Горки Ленинские Ленинского муниципального района Московской области №4/36 от 31.05.2012, утвержден Генеральный план городского поселения Горки Ленинские Ленинского муниципального района Московской области (далее Генеральный план).

В материалы дела представлена выкопировка из Генерального плана в отношении земельного участка Мурашко С.А. с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>

При обследовании возведенного на земельном участке с кадастровым номером спорного строения с учетом определенных в Генеральном плане зон различного функционального назначения, эксперты пришли к выводу, что исследуемое строение, предназначенное для размещения помещений торгового назначения, находится в функциональной зоне объектов культурно-просветительного, административно-делового, торгового, коммунально-бытового назначения, что соответствует правилам застройки городских и сельских поселений.

Согласно подп. 2 п. 2 ст. 56 Земельного кодекса РФ, права на землю могут быть ограничены в связи с установлением особых условий охраны окружающей среды, в том числе памятников природы, истории и культуры. Такие ограничения устанавливаются независимо от категории земель, к которой отнесен соответствующий земельный участок.

Подпунктом 4 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ установлено, что зоны с особыми условиями использования территорий - это охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ч.5 ст.30 Градостроительного кодекса РФ, на карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия. Границы указанных зон могут отображаться на отдельных картах.

Согласно Правил землепользования и застройки городского поселения Горки Ленинские, утвержденных Решением Совета депутатов городского поселения Горки Ленинские Ленинского муниципального района Московской области от 20 декабря 2012 г. N 10/42 (далее – Правила землепользования и застройки), территория объекта культурного наследия - исторически сложившийся земельный участок, границы которого установлены и описаны в порядке, определенном действующим законодательством, на котором расположен объект (вновь выявленный объект) культурного наследия; зоны охраны объектов культурного наследия - территории с особыми условиями использования территории, регулируемыми законодательством об объектах культурного наследия, границы которых установлены и описаны в составе градостроительных регламентов в соответствии с действующим законодательством об объектах культурного наследия.

Распоряжением Министерства культуры Московской областиот 10 сентября 2009 г. N 307-Р «Об утверждении границы территории и режима использования территории объекта культурного наследия федерального значения - ансамбля усадьбы «Горки Ленинские, XIX в.» в рабочем поселке Горки Ленинские городского поселения Горки Ленинские Ленинского муниципального района Московской области», утверждена граница территории и режим использования территории объекта культурного наследия федерального значения - ансамбля усадьбы «Горки Ленинские, XIX в.» в рабочем поселке Горки Ленинские городского поселения Горки Ленинские Ленинского муниципального района Московской области.

Постановлением Правительства Московской области от 21 сентября 2009 г. № 757/40 «Об утверждении зон охраны объекта культурного наследия федерального значения - ансамбля усадьбы «Горки Ленинские, XIX в.» в рабочем поселке Горки Ленинские городского поселения Горки Ленинские Ленинского муниципального района Московской области», утверждены зоны охраны объекта культурного наследия федерального значения - ансамбля усадьбы «Горки Ленинские, XIX в.» в рабочем поселке Горки Ленинские городского поселения Горки Ленинские Ленинского муниципального района Московской области.

Согласно ст.10 Правил землепользования и застройки, в целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ними территории установлены зоны охраны объектов культурного наследия в соответствии с Проектом зон охраны объекта культурного наследия Федерального значения - ансамбля усадьбы "Горки Ленинские, XIX в." в городском поселении Горки Ленинские Муниципального района Московской области (постановление Правительства Московской области от 29.09.2009 г. N 757/40).

Утвержденные Распоряжением Министерства культуры Московской области от 10 сентября 2009 г. N 307-Р и Постановлением Правительства Московской области от 29.09.2009 г. N 757/40 границы территории объекта культурного наследия и его охранной зоны включены в состав Генерального плана городского поселения «Горки Ленинские».

Постановлением Правительства Московской области от 10.05.2012 года N720/17 «О согласовании проекта генерального плана городского поселения Горки Ленинские Ленинского муниципального района Московской области» проект генерального плана городского поселения Горки Ленинские, впоследствии вступивший в законную силу в установленном законом порядке, согласован с учётом сводного заключения, в том числе, и с Министерством культуры Московской области, и признан соответствующим нормам Градостроительного кодекса Российской Федерации и Закону Московской области № 36/2007-ОЗ «О Генеральном плане развития Московской области».

Исходя из сделанных при проведении судебной комплексной землеустроительной и строительно-технической экспертизы выводов, следует, что земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес> и, соответственно, возведенное на нем строение, расположены не в границах охранной зоны объекта культурного наследия объекта культурного наследия Федерального значения - ансамбля усадьбы «Горки Ленинские, XIX в.» в городском поселении Горки Ленинские Муниципального района Московской области.

Также эксперты пришли к выводу, что земельный участок с кадастровым номером по адресу: <адрес> и расположенное на нем строение, не входит в зоны охраны природных объектов, зоны охраны искусственных объектов, зоны защиты населения, прочие зоны с особыми условиями использования территории, а также в границы полосы отвода автомобильной дороги, не создает опасность для организации дорожного движения.

Наличие каких-либо коммуникаций, линий электропередач и иных линейных объектов, способных влиять на безопасную эксплуатацию самовольно возведенного Мурашко С.А. строения экспертами не установлено.

Не доверять заключению судебной комплексной землеустроительной и строительно-технической экспертизы у суда оснований не имеется, поскольку эксперты при даче заключения были предупрежден об уголовной ответственности по ст. 307 УК РФ, их выводы мотивированы, квалификация подтверждена документально соответствующими документами.

Доказательств, опровергающих сделанные экспертами выводы, в материалы дела не представлено.

Допрошенный в судебном заседании эксперт Матвеева Ю.С. подтвердила указанные в заключении выводы по изложенным в исследовательской части обоснованиям, указав, что в непосредственной близости к объектам экспертизы находятся объекты жилой застройки, а также объекты производственно-складского назначения.

Анализируя вышеуказанные нормы права, письменные доказательства и заключение комплексной землеустроительной и строительно-технической экспертизы в их совокупности, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований истца по первоначальному иску и считает подлежащим удовлетворению встречные исковые требования, поскольку спорное самовольно построенное на земельном участке с кадастровым номером по адресу: <адрес>, принадлежащем на праве собственности ответчику, строение – здание лит.<данные изъяты> возведено истцом по встречному иску за счет собственных средств на земельном участке, отведенном для этих целей, при проведении судебной экспертизы каких-либо нарушений действующих строительных норм и правил не установлено, строение возведено в пределах границ вышеуказанного земельного участка, соответствует его категории и целевому использованию, не входит в границы зон охраны объектов культурного наследия, природных и искусственных объектов, зон защиты населения, прочих зоны с особыми условиями использования территории, а также в границы полосы отвода автомобильных дорог, права и охраняемые законом интересы других лиц не нарушает и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Встречный иск Мурашко С.А. удовлетворить.

Признать за Мурашко С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения право собственности на нежилое здание (лит. <данные изъяты>) общей площадью <данные изъяты>., расположенное на земельном участке с кадастровым номером по адресу: <адрес>

В удовлетворении иска администрации Ленинского муниципального района Московской области об обязании Мурашко С.А. прекратить земляные, строительные и любые иные виды деятельности на земельном участке с кадастровым номером , площадью <данные изъяты>., расположенном по адресу: <адрес>, нарушающие режим использования охранной зоны Государственного исторического заповедника «Горки Ленинские»; осуществить своими силами или за свой счет снос самовольного строения, расположенного на земельном участке с кадастровым номером ; привести земельный участок с кадастровым номером в первоначальное состояние в соответствии со статусом охранной зоны Государственного исторического заповедника «Горки Ленинские», - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Видновский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Федеральный судья                                                                                Смирнов М.В.

2-3670/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация Ленинского муниципального района
Ответчики
Мурашко С.А.
Другие
ФГБУ Государственный исторический музей -заповедник Горки Ленинские
Главное управление государственного строительного надзора МО
ГУ культурного наследия МО
Министерство культуры МО
Министерство строительного коммплекса МО
Суд
Видновский городской суд Московской области
Дело на сайте суда
vidnoe.mo.sudrf.ru
11.08.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.08.2017Передача материалов судье
14.08.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.08.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.08.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
04.09.2017Предварительное судебное заседание
26.09.2017Судебное заседание
23.10.2017Судебное заседание
15.11.2017Судебное заседание
13.12.2017Производство по делу возобновлено
21.12.2017Судебное заседание
26.12.2017Судебное заседание
29.12.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.01.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее