дело № 12-147/2021
25MS0090-01-2021-002914-84
Р Е Ш Е Н И Е
11 октября 2021 года п. Славянка
Судья Хасанского районного суда Приморского края Гурская А.Н., рассмотрев жалобу Киселева Михаила Андреевича на постановление мирового судьи судебного участка № 90 Хасанского района от 17.09.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.10 КоАП РФ, в отношении Киселева Михаила Андреевича,
у с т а н о в и л:
постановлением мирового судьи судебного участка № 90 Хасанского района Приморского края от 17.09.2021 года Киселев М.А. признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 5.10 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
На указанное постановление Киселевым М.А. подана жалоба, в которой он не оспаривания квалификацию правонарушения просит возвратить протокол об административном правонарушении в орган, которым составлен протокол и снизить размер штраф, в связи с тем, что он является безработным. В обоснование жалобы указал, что при составлении протокола об административном правонарушении, должностным лицом неверно указаны его паспортные данные.
В судебном заседании Киселев М.А. на жалобе настаивал, по основаниям указанным в ней.
Представитель ОМВД по Хасанскому району в судебное не прибыл.
Суд, выслушав Киселева М.А., изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП необходимо всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ст. 5.10 КоАП РФ основанием для привлечения к административной ответственности является предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума вне агитационного периода, установленного законодательством о выборах и референдумах, либо в местах, где ее проведение запрещено законодательством о выборах и референдумах.
В соответствии со статьей 5.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума вне агитационного периода, установленного законодательством о выборах и референдумах, либо в местах, где ее проведение запрещено законодательством о выборах и референдумах, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно пунктам 1, 2, 4 статьи 2 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"агитационные материалы - печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума и предназначенные для массового распространения, обнародования в период избирательной кампании, кампании референдума; агитационный период - период, в течение которого разрешается проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума; агитация предвыборная (предвыборная агитация) - деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них).
В соответствии с подпунктом "е" пункта 2 статьи 48 Федерального закона предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании, признается деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов.
В силу части 1 статьи 49 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» агитационный период для избирательного объединения начинается со дня принятия им решения о выдвижении кандидата, кандидатов, списка кандидатов. Агитационный период для кандидата, выдвинутого в составе списка кандидатов, начинается со дня представления в соответствующую избирательную комиссию списка кандидатов. Агитационный период для кандидата, выдвинутого непосредственно, начинается со дня представления кандидатом в избирательную комиссию заявления о согласии баллотироваться, а в случае, предусмотренном пунктом 14.3 статьи 35 данного Федерального закона, - со дня представления в избирательную комиссию документов, предусмотренных в указанном пункте. Агитационный период при проведении референдума начинается со дня регистрации инициативной группы по проведению референдума. Агитационный период прекращается в ноль часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования.
Согласно части 3 статьи 49 Федерального закона проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума в день голосования и в предшествующий ему день запрещается.
Судом установлено, что 17.09.2021 года старшим инспектором ГИАЗ ОМВД РФ по Хасанскому району в отношении Киселёва М.А. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.10 КоАП РФ.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 90 Хасанского района Киселёв М.А. признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 5.10 КоАП РФ.
Постановлением Центральной избирательной комиссии РФ от 18 июня 2021 №11/87-8 установлены дни голосования на выборах в течении нескольких дней подряд – 17,18 и 19 сентября 2021 года.
Из объяснений Киселёва М.А. следует, что 17.09.2021 года около 12 часов по ул. Лазо в п. Славянка он расклеивал агитационный материал, а именно листовки за кандидатов ЛДПР Андрейченко и Кондратистову.
Из объяснения Уваевой О.В. от 17.09.2021 года следует, что 17.09.2021 года она проходила около <адрес> в <адрес> возле шестого подъезда и видела, как молодой человек расклеивал агитационные листовки за кандидатов ЛДПР в депутаты Законодательного собрания Приморского края.
Фактические обстоятельства административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами, которые были исследованы мировым судьей в судебном заседании и получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, вывод мирового судьи о наличии в действиях Киселёва М.А. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Нарушений норм процессуального закона не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в пределах минимального размера предусмотренного санкцией статьи 5.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приведенные заявителем доводы в жалобе судом отвергаются, поскольку расцениваются как способ защиты, с целью избежать ответственности.
Протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом, правомочным на его составление, в соответствие с нормами административного законодательства РФ.
Имеющееся в протоколе не соответствие цифры в серии паспорта Киселёва М.А. судом расценивается как техническая описка, которая не может повлечь отмену или изменение постановления мирового судьи.
Довод Киселева М.А. о том, что он является безработным, не является основанием для снижения размера административного штрафа, назначенного в минимальном размере.
Иных доводов, которые ставили бы под сомнение законность и обоснованность постановленного мировым судьей решения, жалоба не содержит.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что оснований для отмены постановления в отношении Киселёва М.А. не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10, 30.7 КоАП РФ, судья,
решил:
постановление мирового судьи судебного участка № 90 Хасанского судебного района от 17.09.2021 года по делу об административном правонарушении предусмотренном ст. 5.10 КоАП РФ в отношении Киселёва М.А. оставить без изменения, а жалобу Киселёва М.А. без удовлетворения.
Судья А.Н. Гурская