УИД: 91RS0№-62
Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17 марта 2023 года пр-кт Ленина, <адрес>,
<адрес>, 297412
Судья Евпаторийского городского суда Республики Крым Вильховый И.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.11 КоАП РФ об административных правонарушениях, в отношении
Мазманян Карине Ониковны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки Республики Армения, гражданки Республики Армения, паспорт гражданина Республики Армения № №, выдан ДД.ММ.ГГГГ сроком по ДД.ММ.ГГГГ, не замужем, на иждивении детей нет, зарегистрирована и фактически проживающая: <адрес>,
с участием лица, привлекаемого
к административной ответственности - Мазманян К.О.,
УСТАНОВИЛ:
10.03.2023 года в 10 часов 10 минут установлена гражданка Армении Мазманян К.О., которая въехала на территорию РФ с целью визита «работа» ДД.ММ.ГГГГ, однако в течение 30 календарных дней не прошла медицинское освидетельствование, а также обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование, чем нарушил п. 4.6 п. 4 ст. 13 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», ст. 13 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 274-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в РФ», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.11 КоАП РФ.
В судебном заседании Мазманян К.О свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.11 КоАП РФ признала, в содеянном раскаялась, пояснила, что с протоколом и иными административными материалами ознакомлена в полном объеме, возражений относительно их правильности и объективности не имеет. Указала, что вовремя не прошла медицинское освидетельствование, т.к. не знала об этом.
Выслушав правонарушителя, исследовав материалы дела, прихожу к выводу о наличии в действиях Мазманян К.О состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.11 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч.1 ст.18.11 КоАП РФ уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации определяется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ, который регулирует отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности.
В соответствии с абзацем семнадцатым п.1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ патент - документ, подтверждающий в соответствии с указанным Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
Вопросы осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации определены статьей 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ, в силу пункта 1 которой иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом.
Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента (пункт 4 статьи 13).
Если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или федеральным законом, иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, при выдаче ему разрешения на работу или патента подлежит фотографированию и обязательной государственной дактилоскопической регистрации в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, с последующим внесением полученных сведений в банк данных об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности, создаваемый в соответствии со статьей 18.2 настоящего Федерального закона (пункт 4.6 статьи 13).
Вина Мазманян К.О. в совершении указанного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении 8201 № от ДД.ММ.ГГГГ, письменными объяснениями Мазманян К.О. от ДД.ММ.ГГГГ, сведениями ФМС из автоматизированной системы учёта иностранных граждан, копией паспорта Мазманян К.О. и иными материалами дела.
Процессуальных нарушений, влекущих ущемление прав лица, привлекаемого к административной ответственности, при производстве по делу об административном правонарушении не установлено.
Изложенные доказательства суд считает допустимыми и достаточными, а вину Мазманян К.О. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1. ст.18.11 КоАП РФ - установленной.
Исходя из изложенного, суд считает необходимым привлечь Мазманян К.О. к административной ответственности, и назначить административное наказание в виде штрафа.
При назначении Мазманян К.О. наказания, соблюдая требования ст.4.1 КоАП РФ, учитываются фактические обстоятельства дела; отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность; наличие смягчающих ответственность обстоятельств - признание вины и раскаяние в содеянном, данные о личности виновного и характер умышленного деяния.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.18.11 ч.1, 20.21, 29.10, 30.3 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Мазманян Карине Ониковну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1. ст.18.11 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: расчётный счет 40№, получатель - УФК (ОМВД России по <адрес>) (ОМВД России по <адрес> по Респ. Крым), (<адрес>), КПП №, ИНН №, ОКТМО №, БИК №, КБК 18№, УИН 18№.
Разъяснить Мазманян Карине Ониковне, что административный штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу настоящего постановления по делу об административном правонарушении (ч.1.1 ст.32.2 КоАП РФ).
Документ, свидетельствующий об оплате административного штрафа, должен быть представлен в суд.
Разъяснить, что неуплата штрафа в предусмотренный законом срок является основанием для привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Крым через Евпаторийский городской суд Республики Крым.
Судья /подпись/ И.Н. Вильховый