РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
31 марта 2021 года дело 2а-167/2021
<адрес>
Левашинский районный суд РД в составе председательствующего судьи Магомедалиева А.И., при секретаре судебного заседания ФИО3, с участием помощника прокурора <адрес> РД ФИО4, представителя отдела МВД России по <адрес> РД по доверенности– инспектора по административному надзору ОМВД РФ по <адрес> ФИО7,
ФИО2,- лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению врио начальника отдела МВД России по Левашинскому РД району ФИО5 об установлении административного надзора в отношении
ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> РД, гражданина России, по национальности даргинца, зарегистрированного и проживающего по адресу: РД, <адрес>,
установил:
Врио начальника отдела МВД РФ по <адрес> РД ФИО6 обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО2, указывая в обоснование заявленных требований, что ФИО2 приговором Левашинского районного суда РД от ДД.ММ.ГГГГ осужден, за совершение тяжкого преступления, предусмотренного п. «з» ч.2 ст.111 УК РФ к 2 годам и 3 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
После отбытия наказания, с ДД.ММ.ГГГГ состоит на профилактическом учете Отдела МВД России по <адрес> РД по категории «ранее судимый, формально подпадающий под административный надзор», имеет в настоящее время непогашенную и неснятую судимость.
В период нахождения на профилактическом учете ОМВД РФ по <адрес> по категории «ранее судимый, формально подпадающий под административный надзор» ФИО2 в течение одного года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, допустил три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, за которые ему назначались административные наказания в виде административного штрафа и административного ареста, за совершение административного правонарушения, предусмотренных ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, ч. 1 ст.6.9 КоАП РФ.
Административный истец просит установить в отношении ФИО2 административный надзор сроком на 2 (два) года и применить следующие административные ограничения:
- обязательная явка два раза в месяц, первый и второй вторник каждого месяца, ОМВД РФ по <адрес> РД для регистрации к сотруднику ответственному организации работы по осуществлению административного надзора;
- запретить выезд за пределы <адрес> РД, по месту жительства, пребывания, без разрешения Отдела МВД РФ по <адрес>;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время суток с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.;
- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий по участию указанных мероприятий.
В судебном заседании инспектор по административному надзору ОМВД России по <адрес> ФИО7, представляющий интересы ОМВД России по <адрес> по доверенности, поддержал административное исковое заявление, просил его удовлетворить по указанным в нём основаниям.
Административный ответчик ФИО2, просил исковые требования удовлетворить частично, смягчив ограничения, а именно сократив обязательную явку в ОМВД РФ по <адрес> РД для регистрации до одного раза в месяц, пояснив, что он признает свою вину в совершении административных правонарушений, впредь постарается их не допускать.
Выслушав стороны, представителя прокуратуры <адрес> РД, полагавшего заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
Согласно ч.3 ст.55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В силу статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления (п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
Согласно статье 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (п. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что приговором Левашинского районного суда РД от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст.222, п. «з» ч.2 ст.111 УК РФ к 2 годам и 3 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Согласно справке № ФКУ ИК-7 УФСИН РФ по РД от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес> РД, отбывал наказание в местах лишения свободы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, освобожден по отбытии срока наказания.
Согласно характеристике, выданной администрацией МО «сельсовет Хаджалмахинский» <адрес> РД, ФИО2 по месту жительства характеризуется положительно.
Согласно справке № от 17.02.2021г., выданной Левашинской центральной районной больницей, ФИО2 на учете у врача нарколога не состоит.
Согласно справке № от 16.02.2021г., выданной Левашинской центральной районной больницей, ФИО2 на учете у врача психиатра не состоит.
Из данных системы «ИБД-регион» следует, что ФИО2 состоит на профилактическом учете ОМВД РФ по <адрес> по категории «формально подпадающий под административный надзор» с ДД.ММ.ГГГГ.
11.05.2020г. ФИО2 постановлением <адрес> РД привлечен к административному наказанию в виде в виде 1000 рублей штрафа за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением Левашинского районного суда РД привлечен к административному наказанию в виде административного ареста на 3 (трое) судок за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением мирового судьи судебного участка №<адрес> РД привлечен к административному наказанию в виде административного ареста сроком 2 (двое) суток, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.6.9 КоАП РФ.
Указанные постановления вступили в законную силу.
Разрешая заявленные начальником отдела МВД России по <адрес> РД требования об установлении административного надзора в отношении ФИО2 суд исходит из того, что в силу положений ст. 15 УК РФ, преступление, предусмотренное п. «з» ч.2 ст.111 УК РФ УК РФ относится к категории тяжких преступлений, ФИО2 отбыл уголовное наказание в виде лишения свободы за совершение тяжкого преступления, имеет в настоящее время непогашенную судимость, совершил в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
С учетом данных обстоятельств, проанализировав доказательства, представленные в деле, суд приходит к выводу о наличии оснований и необходимости установления в силу пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административного надзора в отношении ФИО2 в пределах срока, предусмотренного пунктом 1 части первой статьи 5 Федерального закона (от одного года до трех лет), и в пределах срока погашения судимости ответчика за тяжкое преступление (восемь лет).
Определяя срок административного надзора, а также виды ограничений, подлежащих применению в отношении ФИО2 суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за совершенное преступление, предусмотренного ст. 86 УК РФ за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, данные о личности поднадзорного, который положительно характеризуется по месту жительства, а также характер совершенных им административных правонарушений.
Суд также считает наложение на ответчика обязанности являться более одного раза в месяц в орган внутренних дел на регистрацию, не соответствующим целям административного надзора в рассматриваемом случае с учетом личности административного ответчика, его положительной характеристики и других заслуживающих внимание обстоятельств по делу.
С учетом того, что административный ответчик вправе изменить место жительства или пребывания, в том числе, расположенное в другом административном районе, где контроль над поднадзорным уже будет возложен не на Отдел МВД России по <адрес> РД, а на аналогичный отдел (или управление) с учетом территориальности, суд считает необходимым возложить осуществление контроля над поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им возложенных на него судом обязанностей, на отдел внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Исходя из изложенного, суд считает возможным удовлетворить административное исковое заявление начальника отдела МВД России по Левашинскому РД в части, установив административный надзор в отношении ФИО2 сроком на 2 года, с исчислением срока административного надзора со дня вступления в законную силу настоящего решения суда об установлении административного надзора, установив следующие административные ограничения:
- обязательная явка 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, для регистрации по осуществлению административного надзора;
- запрещение посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания административного ответчика, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут по местному времени;
- запрещение выезда за пределы территории административного района по месту жительства, пребывания без разрешения органа внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В остальной части административного иска следует отказать.
Руководствуясь ст.273 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление врио начальника ОМВД России по <адрес> ФИО5 об установлении административного надзора в отношении ФИО2, удовлетворить в части.
Установить административный надзор в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> РД, гражданина России, зарегистрированного и проживающего по адресу: РД, <адрес>, сроком на 2 (два) года.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу настоящего решения суда об установлении административного надзора
Установить в отношении поднадзорного следующие административные ограничения:
- обязательная явка один раз месяц, первый вторник каждого месяца, в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, для регистрации;
- запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания административного ответчика, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут по местному времени;
- запрещение выезда за пределы территории административного района по месту жительства, пребывания без разрешения органа внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В остальной части административного иска отказать.
Наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им возложенных обязанностей возложить на отдел внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Верховного суда Республики Дагестан в течение 10 дней со дня принятия решения через Левашинский районный суд Республики Дагестан.
Председательствующий А.И. Магомедалиев