Решение по делу № 2а-3570/2018 от 28.04.2018

Дело № 2а-3570/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 сентября 2018 года                         г. Ижевск

Октябрьский районный суд г. Ижевска в составе:

Председательствующего судьи              Кузнецовой Н.В.,

при секретаре                      Михайловой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Андреевой ТГ к Администрации города Ижевска о признании незаконным решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, возложении обязанности утвердить схему расположения земельного участка, обеспечить опубликование извещения о предоставлении земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с административным иском к Администрации <адрес> о признании незаконным решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, возложении обязанности утвердить схему расположения земельного участка, обеспечить опубликование извещения о предоставлении земельного участка. Исковые требования мотивированы следующим.

<дата> ФИО1 подала заявление в Администрацию <адрес> Республики о предоставлении в соответствии со ст.39.18 Земельного кодекса Российской Федерации земельного участка площадью 1322 кв.м в аренду для индивидуального жилищного строительства, расположенного относительно адресного ориентира: Удмуртская Республика, <адрес>, примерно в 185 м на восток от жилого <адрес> по проезду Колосковый. Указанное заявление зарегистрировано Администрацией <адрес> <дата> за №<номер>.

В связи с тем, что испрашиваемый земельный участок еще предстоит образовать, к заявлению от <дата> была приложена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Письмом <номер> от <дата> Администрацией <адрес> направлена в адрес ФИО1 выписка из Протокола заседании Комиссии по землепользованию и застройке <адрес> от <дата> <номер>, в соответствии с п.п.4.58 обращение ФИО1 рассмотрено и принято решение отказать в предварительном согласовании предоставления земельного участка на основании пп.1 п.8 ст.39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, в связи с тем, что схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка не соответствует требованиям, предусмотренным п.16 ст.11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, а именно:

-согласно пп.4 п.16 ст.11.10 Земельного кодекса Российской Федерации представленная схема расположения земельного участка не соответствует утвержденному проекту планировки территории,

-согласно пп.3 п.16 ст.11.10 Земельного кодекса Российской Федерации предоставленная схема разработана с нарушениями требований, предусмотренных п.6 ст.11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, а именно подготовка схем согласно п.2 ст.11.10 Земельного кодекса Российской Федерации должна осуществляться с учетом утвержденных документов территориального планирования, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений.

Полагает, что вышеуказанный отказ не соответствует действующему законодательству Российской Федерации и нарушает права ФИО1

На основании изложенного и в соответствии со ст.ст.11.10, 39.6, 39.15, 39.16, 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации, ст.ст.4, 124, 125, 126, 218, 220, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, просит суд:

1) Признать незаконным п.4.58 Протокола заседания Комиссии по землепользованию и застройке <адрес> от <дата> <номер>, в соответствии с которым отказано в предварительном согласовании предоставления в аренду ФИО1 земельного участка площадью 1322 кв.м в аренду для индивидуального жилищного строительства, расположенного относительно адресного ориентира: Удмуртская Республика, <адрес>, примерно в 185 м на восток от жилого <адрес> по проезду Колосковый.

2) Обязать Администрацию <адрес> утвердить схему расположения земельного участка площадью 1322 кв.м в аренду для индивидуального жилищного строительства, расположенного относительно адресного ориентира: Удмуртская Республика, <адрес>, примерно в 185 м на восток от жилого <адрес> по проезду Колосковый, на кадастровом плане территории, изготовленную кадастровым инженером ФИО3, со следующими обозначениями и координатами характерных точек границ:

Обозначение характерных точек границ

координаты

X

Y

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

3) Обязать Администрацию <адрес> в течение десяти дней с момента вступления в силу решения суда обеспечить опубликование извещения о предоставлении в аренду земельного участка площадью 1322 кв.м в аренду для индивидуального жилищного строительства, расположенного относительно адресного ориентира: Удмуртская Республика, <адрес>, примерно в 185 м на восток от жилого <адрес> по проезду Колосковый, в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом <адрес>, по месту нахождения земельного участка, разместить извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В судебное заседание административный истец не явился, будучи уведомленным о времени и месте его проведения надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела без его участия и письменные пояснения, где указал, что согласно чертежам межевания земельный участок с условным обозначением «54» не противоречит проекту межевания, не нарушает границ земельных участков, запланированных под социальные объекты, красных линий не нарушает.

Представитель административного ответчика не явился, будучи уведомленным о времени и месте его проведения надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела без его участия, в письменных возражениях административный иск не признал, указал, что в отсутствие проекта межевания невозможно точно установить координаты расположения запланированных объектов общественно-социальной сферы и красных линий, а значит, невозможно, исключить совпадение испрашиваемого участка с ними. Принятое решение соответствует действующему законодательству, принято уполномоченным органом с соблюдением установленной процедуры. Администрация <адрес> не имеет обязанности незамедлительно разрабатывать проект межевания, а его утверждение отнесено к компетенции Правительства УР. Административный истец имеет право выступить инициатором разработки проекта межевания либо получить иной земельный участок с соблюдением требований действующего законодательства, поэтому оспариваемый отказ не нарушает его прав.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

<дата> ФИО1 подано заявление в Администрацию <адрес> Республики о предоставлении в соответствии со ст.39.18 Земельного кодекса Российской Федерации земельного участка площадью 1322 кв.м в аренду для индивидуального жилищного строительства, расположенного относительно адресного ориентира: Удмуртская Республика, <адрес>, примерно в 185 м на восток от жилого <адрес> по проезду Колосковый. Указанное заявление зарегистрировано Администрацией <адрес> <дата> за <номер>

В связи с тем, что испрашиваемый земельный участок еще предстоит образовать, к заявлению от <дата> была приложена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Письмом <номер> от <дата> Администрацией <адрес> направлена в адрес ФИО1 выписка из Протокола заседании Комиссии по землепользованию и застройке <адрес> от <дата> <номер>, в соответствии с п.п.4.58 обращение ФИО1 рассмотрено и принято решение отказать в предварительном согласовании предоставления земельного участка на основании пп.1 п.8 ст.39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, в связи с тем, что схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка не соответствует требованиям, предусмотренным п.16 ст.11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, а именно:

-согласно пп.4 п.16 ст.11.10 Земельного кодекса Российской Федерации представленная схема расположения земельного участка не соответствует утвержденному проекту планировки территории,

-согласно пп.3 п.16 ст.11.10 Земельного кодекса Российской Федерации предоставленная схема разработана с нарушениями требований, предусмотренных п.6 ст.11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, а именно подготовка схем согласно п.2 ст.11.10 Земельного кодекса Российской Федерации должна осуществляться с учетом утвержденных документов территориального планирования, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений.

Заявителю предложено осуществить разработку проекта межевания испрашиваемой территории.

В соответствии с ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч.1 ст. 219 КАС РФ Если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Административным истцом оспариваются решение ответчика об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, содержащиеся в п.4.58 Протокола заседании Комиссии по землепользованию и застройке <адрес> от <дата> <номер>, доведенное до сведения административного истца письмом <номер> от <дата>, с соблюдением установленного срока:

- дата принятия оспариваемого решения согласно Протокола <номер><дата>, дата письма – <дата>, дата подачи иска – <дата>.

Рассматривая требования административного истца по существу, суд исходит из нижеследующего.

В соответствии с п.9 ст.226 КАС РФ Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии с п.11 ст.226 КАС РФ Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Таким образом, для признания судом незаконным решения органов гос. власти необходимо наличие следующих условий: незаконность решения, а также нарушение прав и свобод гражданина, либо создание препятствий к осуществлению гражданином его прав и свобод, либо незаконное возложение на гражданина обязанности или незаконное привлечение к ответственности, при этом, удовлетворение требований административного истца возможно только при доказанности всей совокупности юридически значимых обстоятельств, имеющих значение для разрешения дела.

Согласно ч.1 ст.39.6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

В п.15 ч.2 ст.39.6 ЗК РФ предусмотрено, что договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса.

Порядок предварительного согласования предоставления земельного участка установлен ст.39.15 Земельного кодекса Российской Федерации. В соответствии с указанной статьей ФИО1 подано заявление в Администрацию <адрес> <дата> с приложением в соответствии с ч.2 ст.39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которой схема расположения земельного участка прикладывается к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок.

Часть 3 ст.39.15 ЗК РФ устанавливает, что если заявление не соответствует требованиям пункта 1 настоящей статьи, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, в течение десяти дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган возвращает заявление заявителю с указанием причин возврата.

Таким образом, заявление подано в установленном законодательством порядке.

Согласно ст.39.18 ЗК РФ особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.

Согласно ч.1 ст.39.18 ЗК РФ в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий:

1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 настоящего Кодекса.

Комиссия по землепользованию и застройке <адрес> является постоянно действующим коллегиальным органом при Администрации <адрес>, сформированным в целях реализации Правил землепользования и застройки <адрес>, а также в целях реализации Администрацией <адрес> государственной политики в области предоставления земельных участков для строительства и для целей, не связанных со строительством, а также по использованию земель или земельных участков без их предоставления и установления сервитутов (п. 1.1, 1.3 Постановление Администрации <адрес> от <дата> <номер> (ред. от <дата>) «Об утверждении Положения и состава Комиссии по землепользованию и застройке <адрес>»).

Таким образом, оспариваемое решение принято компетентным органом. Согласно Протокола заседания Комиссии по землепользованию и застройке от <дата> <номер> нарушений процедуры при принятии оспариваемого решения не допущено.

Согласно п.4.1 Постановление Администрации <адрес> от <дата> <номер> (ред. от <дата>) «Об утверждении Положения и состава Комиссии по землепользованию и застройке <адрес>» Комиссия рассматривает заявления граждан и юридических лиц о предварительном согласовании предоставления земельного участка (4.1.1.); рассматривает заявления граждан о предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства гражданам (п.4.1.2); обеспечивает опубликование извещений о предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства гражданам (п.4.1.3).

Учитывая вышеизложенное при поступлении заявления, оформленного в соответствии с установленными требованиями, Администрация <адрес> обязана в срок не превышающий тридцати дней с даты поступления заявления обеспечить опубликование извещения о предоставлении земельного участка. Однако в отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, Администрацией <адрес> <дата> было принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.

В качестве оснований для отказа Администрацией <адрес> в Протоколе заседания Комиссии по землепользованию и застройке от <дата> <номер> указано следующее:

-согласно пп.4 п.16 ст.11.10 Земельного кодекса Российской Федерации представленная схема расположения земельного участка не соответствует утвержденному проекту планировки территории,

-согласно пп.3 п.16 ст.11.10 Земельного кодекса Российской Федерации предоставленная схема разработана с нарушениями требований, предусмотренных п.6 ст.11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, а именно подготовка схем согласно п.2 ст.11.10 Земельного кодекса Российской Федерации должна осуществляться с учетом утвержденных документов территориального планирования, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений.

Схема расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане территории, приложенная ФИО1 к заявлению, разработана в соответствии с утвержденным проектом планировки территории, ограниченной северной границей <адрес>, рекой Пазелинкой, Якшур-Бодьинским трактом в <адрес> и полностью ему соответствует. Территория, предусмотренная проектом планировки территории для размещения объектом микрорайонного значения: детское дошкольное учреждение (1 очередь) на 85 мест, общеобразовательная школа (1 очередь) на 500 учащихся, общественный микроцентр (1 очередь) – магазин товаров повседневного использования, бытовые услуги и пожарная часть, испрашиваемым земельным участком не затрагивается. Соответственно представленная схема соответствует и Генеральному плану <адрес>, предусматривающему размещение указанных объектов.

Фактически основанием для отказа стало отсутствие проекта межевания территории, ограниченной северной границей <адрес>, рекой Пазелинкой, Якшур-Бодьинским трактом в <адрес>. В Протоколе от <дата> <номер> прямо указано, что рассмотрение вопроса о предварительном согласовании предоставления испрашиваемого земельного участка возможно только после утверждения проекта межевания территории, в связи с чем заявителю предложено осуществить разработку проекта межевания испрашиваемой территории.

Подобного основания для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Более того, согласно подп.2 п.2 ст.39.15 ЗК РФ К заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагаются: 1) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия; 2) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;…

То есть действующий ЗК РФ прямо предусматривает возможность предварительного согласования предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок.

Таким образом, решение Администрации <адрес>, изложенное в п.4.58 Протокола заседания Комиссии по землепользованию и застройке <адрес> от <дата> <номер>, в части отказа в предварительном согласовании предоставления в аренду ФИО1 земельного участка площадью 1322 кв.м в аренду для индивидуального жилищного строительства, расположенного относительно адресного ориентира: Удмуртская Республика, <адрес>, примерно в 185 м на восток от жилого <адрес> по проезду Колосковый, является незаконным и нарушает права ФИО1 на приобретение в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства, предусмотренные Земельным кодексом Российской Федерации.

В соответствии с ч.2 ст. 227 КАС РФ, По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

3. В резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должны содержаться:

1) указание на признание оспоренных решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, на удовлетворение заявленного требования полностью или в части со ссылками на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), и на существо оспоренных решения, действия (бездействия). В случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

Суд не принимает доводы ответчика о том, что представленная схема расположения земельного участка не соответствует утвержденному проекту планировки территории, т.к. каких-либо доказательств такого несоответствия суду не представлено.

На основании части 2 статьи 227 КАС РФ, суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

В данном случае суд полагает целесообразным, руководствуясь частью 2 статьи 227 КАС РФ, ограничиться возложением на административного ответчика обязанности устранить в полном объеме допущенные нарушения прав административного истца путем повторного рассмотрения заявления.

По мнению суда, возложение на административного ответчика обязанности по утверждению схемы расположения земельного участка и обеспечению опубликования извещения о предоставлении в аренду земельного участка приведет к возможности подмены судом функций административного ответчика, поскольку суд не вправе обязывать совершить действия, которые входят в предмет компетенции другого государственного или муниципального органа и тем самым исполнять его функции. Кроме того, совершить названные действия административный ответчик обязан в силу прямого указания закона после повторного рассмотрения заявления административного истца от <дата>.

На основании изложенного исковые требования подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст.111 КАС РФ Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. На основании изложенного с административного ответчика в пользу административного истца подлежат взысканию судебные расходы на оплату госпошлины в сумме 300 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л

Административный иск Андреевой ТГ к Администрации города Ижевска о признании незаконным решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, возложении обязанности утвердить схему расположения земельного участка, обеспечить опубликование извещения о предоставлении земельного участка удовлетворить.

Признать незаконным п.4.58 Протокола заседания Комиссии по землепользованию и застройке <адрес> от <дата> <номер>, в соответствии с которым отказано в предварительном согласовании предоставления в аренду Андреевой ТГ земельного участка площадью 1322 кв.м в аренду для индивидуального жилищного строительства, расположенного относительно адресного ориентира: Удмуртская Республика, <адрес>, примерно в 185 м на восток от жилого <адрес> по проезду Колосковый.

Обязать Администрацию города Ижевска повторно рассмотреть заявление Андреевой ТГ от <дата> о предоставлении в соответствии со статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации земельного участка площадью 1322 кв.м в аренду для индивидуального жилищного строительства, расположенного относительно адресного ориентира: Удмуртская Республика, <адрес>, примерно в 185 м на восток от жилого <адрес> по проезду Колосковый.

Взыскать с Администрации МО «город Ижевск» в пользу Андреевой ТГ судебные расходы в сумме 300 руб. 00 коп.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Верховный суд УР через Октябрьский районный суд г.Ижевска.

Решение в окончательной форме вынесено в совещательной комнате.

Председательствующий судья      Н.В. Кузнецова

2а-3570/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Андреева Татьяна Геннадьевна
Андреева Т. Г.
Ответчики
Администрация г. Ижевска
Суд
Октябрьский районный суд г. Ижевск Удмуртской Республики
Судья
Кузнецова Наталья Викторовна
Дело на странице суда
oktyabrskiy.udm.sudrf.ru
28.04.2018Регистрация административного искового заявления
03.05.2018Передача материалов судье
03.05.2018Решение вопроса о принятии к производству
03.05.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.05.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
28.05.2018Предварительное судебное заседание
25.09.2018Производство по делу возобновлено
25.09.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.09.2018Судебное заседание
26.09.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.05.2020Регистрация административного искового заявления
02.05.2020Передача материалов судье
02.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
02.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.05.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
02.05.2020Предварительное судебное заседание
02.05.2020Производство по делу возобновлено
02.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.05.2020Судебное заседание
02.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.05.2020Дело оформлено
02.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее