Дело № 2а-214/2019 г.
52RS0026-01-2019-000279-27
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Ветлуга 11 октября 2019 года.
Ветлужский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Громцева Г.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Сапожникову Владимиру Александровичу о взыскании задолженности по налоговым обязательствам,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция ФНС России № 13 по Нижегородской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Сапожникову Владимиру Александровичу о взыскании задолженности по налоговым обязательствам, в размере 15300,81руб., в том числе транспортный налог в размере 4500,00 руб., пени по транспортному налогу в размере 2273,60 руб., налог на имущество в размере 8505,00 руб., пени по налогу на имущество в размере 21,69 руб., пени по земельному налогу в размере 0,52 руб.
В обоснование заявленных требований административный истец ссылается на то, что налоговым органом в адрес мирового суда судебного участка Ветлужского судебного района Нижегородской области было направлено заявление о вынесении судебного приказа, согласно которого Инспекция просила суд взыскать с Сапожникова В.А. задолженность по налоговым обязательствам.
31.05.2019 г. мировым судьей был вынесен судебный приказ. Должник, не согласившись с данным судебным приказом, направил в мировой суд возражения.
Определением мирового судьи от 03.06.2019 г. названный судебный приказ отменен. В резолютивной части Инспекции разъясняется право обращения в суд по заявленному требованию в порядке административного искового производства.
В соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведет государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведет о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средства: зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об и владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующе регистрации, а также ежегодно до 1 марта представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
1. Согласно, сведений представленных в инспекцию органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, в собственности ответчика в 2017 г. находились следующие транспортные средства:
ФОРД-СИЕРРА с гос. per. номером <данные изъяты> Дата возникновения права собственности 29.11.1994 г. (нал.база 100,00* нал. ставка 22.50 руб. = 2250,00 руб.)
- ГА33110 с гос. per. номером <данные изъяты>. Дата возникновения права собственности - 12.08.2000 г. (нал.база 100,00* нал. ставка 22.50 руб. = 2250,00 руб.)
Таким образом, в соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ ответчик являлся плательщиком транспортного налога.
П. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ установлено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании данных, представленных органами, которые осуществляют государственную регистрацию тех или иных транспортных средств (п. 4 ст. 85 НК РФ; Положение о взаимодействии подразделений Госавтоинспекции и налоговых органов при представлении сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, утв. Приказом МВД России N948)., ответчику по вышеуказанным объектам был исчислен транспортный налог за 2017 г. в размере 4500,00 руб.
На дату подачи заявления в суд задолженность по налогу за 2017 г. не погашена.
Согласно ст. 75 Налогового кодекса РФ в случае несвоевременной уплаты сумм налога, с налогоплательщика подлежит взысканию пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки. Пени рассчитывается по формуле: сумма задолженности по налогу * число дней просрочки* 1/300 ставки рефинансирования.
Пунктом 3 статьи 75 НК РФ установлено, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора.
В соответствии с п. 57 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" в судебном порядке пени могут взыскиваться в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы соответствующего налога. В этом случае начисление пеней осуществляется по день фактического погашения недоимки.
В связи с неуплатой Сапожниковым В.А. транспортного налога за 2014-2016 г.г. налоговый орган обращался в суд с заявлениями о взыскании задолженности по налогу. Судебными приказами от 10.06.2016 г. № 2а-107/2016, от 10.07.2017 г. № 2а-247/2017, от 04.05.2018 г. № 2а-309/2018 с ответчика была взыскана задолженность по транспортному налогу за 2014 - 2016 г.г.
За несвоевременную уплату транспортного налога за 2014 - 2016 г.г. начисленная сумма пени составила: 2273,60 руб.
2. Согласно ст. 401 НК РФ объектами налогообложения гаражи и иные строения, помещения и сооружения.
В соответствии со ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 Согласно, сведений, представляемых в инспекцию органами, осуществляющими ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в собственности ответчика находятся следующие объекты недвижимости:
- Земля, кадастровый №, адрес: <адрес> дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ, (нал.база 16116,00 * нал. ставка 0,30% = 48,00 руб.)
Данные объекты с учета не сняты.
В соответствии с п. 1 ст. 388 Налогового кодекса РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
На основании п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.
Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.
Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.
На основании данных, представленных органами государственной регистрации прав на недвижимость и сделок с ним, должнику был исчислен земельный налог за 2017 г. в размере 48,00 руб. по указанным выше объектам недвижимости.
На дату подачи заявления задолженность по земельному налогу погашена.
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ в случае несвоевременной уплаты сумм налога, с налогоплательщика подлежит взысканию пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки.
Пени рассчитывается по формуле: сумма задолженности по налогу * число дней просрочки* 1/300 ставки рефинансирования.
За несвоевременную уплату земельного налога за 2017 г. начисленная сумма пени составила: 0,52руб.
Согласно сведений, представляемых в инспекцию органами, осуществляющими ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в собственности налогоплательщика в 2016 - 2017 г. находились следующие объекты недвижимости:
- Иные строения, помещения и сооружения, кадастровый №, адрес: <адрес>, дата возникновения собственности - ДД.ММ.ГГГГ,
Таким образом, ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц в соответствии со ст. 400 Налогового кодекса РФ.
Налог на имущество за 2016 г. в отношении указанных объектов недвижимости был исчислен в соответствии с положениями п. 8 ст.408 НК РФ, а также п.п. 2, 3 ст. 52, п. 3 ст. 409 НК РФ. Ранее налог на имущество за 2016 г. в отношении указанного объекта недвижимости не исчислялся.
Согласно п. 8 ст. 408 НК РФ сумма налога за первые четыре налоговых периода с начала применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения исчисляется по следующей формуле:
Н = (Н1-Н2)хК + Н2,
где Н - сумма налога, подлежащая уплате;
Н1 - сумма налога, исчисленная в общем порядке (нал.база 2024967.00* нал. ставка 0,50% = 10125,00
руб.);
Н2 - сумма налога на имущество физических лиц, исчисленная за 2014 год (сумма налога на имущество за 2014 г. составляет 0,00 руб.);
К - коэффициент, равный 0,4 в 2016 г.
Таким образом, налог на имущество за 2016 г. составил 4050,00 руб. ((10125,00-0,00) * 0,4 + 0,00).
Налог на имущество за 2017 год исчислен в соответствии с положениями п. 8.1 ст. 408 НК РФ.
Пунктом 8.1 ст. 408 НК РФ установлено, что в случае, если сумма налога, исчисленная в соответствии с настоящей статьей исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4-6 настоящей статьи), превышает сумму налога, исчисленную исходя из кадастровой стоимости в отношении этого объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4-6 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, сумма налога подлежит уплате в размере, равном сумме налога, исчисленной в соответствии с настоящей статьей исходя из кадастровой стоимости этого объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4-6 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, а также с учетом положений пунктов 4-6 настоящей статьи, примененных к налоговому периоду, за который исчисляется сумма налога.
Сумма начисленного налога на имущество за 2017 г. составила 4455,00 руб., (4050,00 (сумма налога за 2016 г.) * 110%).
Общая сумма исчисленного налога на имущество за 2016 - 2017 г.г. составила 8505,00 руб. (4050,00 + 4455,00). #
На дату подачи заявления в суд задолженность по налогу на имущество за 2016 - 2017 г. не погашена.
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ в случае несвоевременной уплаты сумм налога, с налогоплательщика подлежит взысканию пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки.
Пени рассчитывается по формуле: сумма задолженности по налогу * число дней просрочки* 1/300 ставки рефинансирования.
За несвоевременную уплату налога на имущество за 2016 г. начисленная сумма пени составила: 21.69руб.
Пунктом 1 статьи 45 НК РФ предусмотрена обязанность налогоплательщика самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, которая должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Руководствуясь указанным положением закона, а также положениями статей 69, 70 НК РФ, Налоговый орган выставил и направил в адрес ответчика требование (я) об уплате сумм налога и пени № 396 от 15.01.2019 г., № 15753 от 27.08.201 8 г. Данное (ые) требование (я) ответчиком не исполнены.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации, а также пунктом 1 статьи 3 НК РФ установлена обязанность каждого, уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплатеналога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
В силу п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями статей 31, 48 НК РФ, статьи 17, части 3 статьи 22, части 1 статьи 182, статей 286, 287, 290 и части 3 статьи 353 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Межрайонная инспекция ФНС России № 13 по Нижегородской области просит:
Взыскать с Сапожникова Владимира Александровича задолженность по налоговым обязательствам в размере 15 300,81 руб., в том числе транспортный налог в размере 4 500,00 руб., пени по транспортному налогу в размере 2 273,60 руб., налог на имущество в размере 8 505,00 руб., пени по налогу на имущество в размере 21,69 руб., пени по земельному налогу в размере 0,52 руб.
Руководитель Межрайонной ИФНС России №13 по Нижегородской области просил о рассмотрении дела по административному иску к Сапожникову В.А. в порядке упрощенного производства.
Своих возражений относительно доводов административного искового заявления и рассмотрениядела в порядке упрощённого производства административный ответчик Сапожников В.А., в адрес суда не представил.
В соответствии с главой 33 КАС РФ административное делотаким образом рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему:
Копией определения мирового судьи судебного участка Ветлужского судебного района от 03.06.2019 года об отмене судебного приказа (л.д.10), подтверждается, что данным определением был отменен судебный приказ №2а-243/2019 от 31.05.2019 года о взыскании с Сапожникова Владимира Александровича в пользу Межрайонной инспекции ФНС России №13 по Нижегородской области недоимки по налоговым обязательствам за 2017 год в общей сумме-15300 рублей 81 копейки., а также расходов по уплате государственной пошлины в сумме- 306 рублей 02 копейки. В резолютивной части данного определения Межрайонной инспекции ФНС России №13 по нижегородской области было разъяснено право на обращение с данными требованиями в суд с административным исковым заявлением в порядке, установленном главой 32 КАС РФ.
В соответствии с п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 1 марта представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Согласно, сведений представленных в инспекцию органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, в собственности ответчика в 2017 г. находились следующие транспортные средства:
ФОРД-СИЕРРА с гос. per. номером <данные изъяты> Дата возникновения права собственности 29.11.1994 г. (нал.база 100,00* нал. ставка 22.50 руб. = 2250,00 руб.)
- ГА33110 с гос. per. номером <данные изъяты> Дата возникновения права собственности - 12.08.2000 г. (нал.база 100,00* нал. ставка 22.50 руб. = 2250,00 руб.) (л.д.21).
Таким образом, в соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ ответчик являлся плательщиком транспортного налога.
П. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ установлено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании данных, представленных органами, которые осуществляют государственную регистрацию тех или иных транспортных средств (п. 4 ст. 85 НК РФ; Положение о взаимодействии подразделений Госавтоинспекции и налоговых органов при представлении сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, утв. Приказом МВД России N948)., ответчику по вышеуказанным объектам был исчислен транспортный налог за 2017 г. в размере 4500,00 руб.
На дату подачи заявления в суд задолженность по налогу за 2017 г. не погашена.
Согласно ст. 75 Налогового кодекса РФ в случае несвоевременной уплаты сумм налога, с налогоплательщика подлежит взысканию пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки. Пени рассчитывается по формуле: сумма задолженности по налогу * число дней просрочки* 1/300 ставки рефинансирования.
Пунктом 3 статьи 75 НК РФ установлено, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора.
В соответствии с п. 57 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" в судебном порядке пени могут взыскиваться в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы соответствующего налога. В этом случае начисление пеней осуществляется по день фактического погашения недоимки.
В связи с неуплатой Сапожниковым В.А. транспортного налога за 2014-2016 г.г. налоговый орган обращался в суд с заявлениями о взыскании задолженности по налогу. Судебными приказами от 10.06.2016 г. № 2а-107/2016, от 10.07.2017 г. № 2а-247/2017, от 04.05.2018 г. № 2а-309/2018 с ответчика была взыскана задолженность по транспортному налогу за 2014 - 2016 г.г.
За несвоевременную уплату транспортного налога за 2014 - 2016 г.г. начисленная сумма пени составила: 2273,60 руб.
Согласно ст. 401 НК РФ объектами налогообложения гаражи и иные строения, помещения и сооружения.
В соответствии со ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 Согласно, сведений, представляемых в инспекцию органами, осуществляющими ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в собственности ответчика находятся следующие объекты недвижимости:
- Земля, кадастровый №, адрес: <адрес> дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ, (нал.база 16116,00 * нал. ставка 0,30% = 48,00 руб.) (л.д. 21).
Данные объекты с учета не сняты.
В соответствии с п. 1 ст. 388 Налогового кодекса РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
На основании п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.
Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.
Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.
На основании данных, представленных органами государственной регистрации прав на недвижимость и сделок с ним, должнику был исчислен земельный налог за 2017 г. в размере 48,00 руб. по указанным выше объектам недвижимости.
На дату подачи заявления задолженность по земельному налогу погашена.
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ в случае несвоевременной уплаты сумм налога, с налогоплательщика подлежит взысканию пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки.
Пени рассчитывается по формуле: сумма задолженности по налогу * число дней просрочки* 1/300 ставки рефинансирования.
За несвоевременную уплату земельного налога за 2017 г. начисленная сумма пени составила: 0,52руб.
Согласно сведений, представляемых в инспекцию органами, осуществляющими ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в собственности налогоплательщика в 2016 - 2017 г. находились следующие объекты недвижимости:
- Иные строения, помещения и сооружения, - столярная мастерская, кадастровый №, адрес: <адрес>, дата возникновения собственности - ДД.ММ.ГГГГ,
Таким образом, ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц в соответствии со ст. 400 Налогового кодекса РФ.
Налог на имущество за 2016 г. в отношении указанных объектов недвижимости был исчислен в соответствии с положениями п. 8 ст.408 НК РФ, а также п.п. 2, 3 ст. 52, п. 3 ст. 409 НК РФ. Ранее налог на имущество за 2016 г. в отношении указанного объекта недвижимости не исчислялся.
Согласно п. 8 ст. 408 НК РФ сумма налога за первые четыре налоговых периода с начала применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения исчисляется по следующей формуле:
Н = (Н1-Н2)хК + Н2,
где Н - сумма налога, подлежащая уплате;
Н1 - сумма налога, исчисленная в общем порядке (нал.база 2024967.00* нал. ставка 0,50% = 10125,00
руб.);
Н2 - сумма налога на имущество физических лиц, исчисленная за 2014 год (сумма налога на имущество за 2014 г. составляет 0,00 руб.);
К - коэффициент, равный 0,4 в 2016 г.
Таким образом, налог на имущество за 2016 г. составил 4050,00 руб. ((10125,00-0,00) * 0,4 + 0,00).
Налог на имущество за 2017 год исчислен в соответствии с положениями п. 8.1 ст. 408 НК РФ.
Пунктом 8.1 ст. 408 НК РФ установлено, что в случае, если сумма налога, исчисленная в соответствии с настоящей статьей исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4-6 настоящей статьи), превышает сумму налога, исчисленную исходя из кадастровой стоимости в отношении этого объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4-6 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, сумма налога подлежит уплате в размере, равном сумме налога, исчисленной в соответствии с настоящей статьей исходя из кадастровой стоимости этого объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4-6 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, а также с учетом положений пунктов 4-6 настоящей статьи, примененных к налоговому периоду, за который исчисляется сумма налога.
Сумма начисленного налога на имущество за 2017 г. составила 4455,00 руб., (4050,00 (сумма налога за 2016 г.) * 110%).
Общая сумма исчисленного налога на имущество за 2016 - 2017 г.г. составила 8505,00 руб. (4050,00 + 4455,00). #
На дату подачи заявления в суд задолженность по налогу на имущество за 2016 - 2017 г. не погашена.
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ в случае несвоевременной уплаты сумм налога, с налогоплательщика подлежит взысканию пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки.
Пени рассчитывается по формуле: сумма задолженности по налогу * число дней просрочки* 1/300 ставки рефинансирования.
За несвоевременную уплату налога на имущество за 2016 г. начисленная сумма пени составила: 21.69руб.
Пунктом 1 статьи 45 НК РФ предусмотрена обязанность налогоплательщика самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, которая должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Руководствуясь указанным положением закона, а также положениями статей 69, 70 НК РФ, Налоговый орган выставил и направил в адрес ответчика требования об уплате сумм налога и пени № 396 от 15.01.2019 г., (л.д.13), № 15753 от 27.08.2018 г (л.д.11)., что подтверждается списком отправленных заказных писем (л.д.12) Данные требования ответчиком не исполнены.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации, а также пунктом 1 статьи 3 НК РФ установлена обязанность каждого, уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплатеналога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
В силу п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Обоснованность и правильность расчета Межрайонной ИФНС России №13 по Нижегородской области задолженности по налоговым обязательствам, судом проверена и сомнения у суда не вызывает, что также подтверждается представленными в материала дела карточкой лицевого счета на Сапожникова В.А., по транспортному налогу (л.д.22), карточкой лицевого счета на Сапожникова В.А., по земельному налогу (л.д.23), а также справкой-таблицей № о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам по состоянию на 20.08.2019 года на Сапожникова В.А. (л.д.24-25).
При таких обстоятельствах требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 13 по Нижегородской области к административному ответчику, в сумме 15 300,81руб., в том числе транспортный налог в размере 4500,00 руб., пени по транспортному налогу в размере 2273,60 руб., налог на имущество в размере 8505,00 руб., пени по налогу на имущество в размере 21,69 руб., пени по земельному налогув размере 0,52 руб., являются законными обоснованными, а соответственно подлежат удовлетворению.?
В соответствии со ст.114 КАС РФ, 333.19 НК РФ с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей, от уплаты которой в силу ст.333.36 НК РФ административный истец освобожден.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180; 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 13 по Нижегородской области к Сапожникову Владимиру Александровичу о взыскании задолженности по налоговым обязательствам удовлетворить.
Взыскать с Сапожникова Владимира Александровича задолженность по налоговым обязательствам в размере -15300 рублей 81 копейку (Пятнадцать тысяч триста рублей 81 копейку), в том числе транспортный налог в размере -4500 рублей (Четыре тысячи пятьсот рублей), пени по транспортному налогу в размере 2273 рубля 60 копеек (Две тысячи двести семьдесят три рубля 60 копеек), налог на имущество в размере 8505 рублей (Восемь тысяч пятьсот пять рублей), пени по налогу на имущество в размере- 21 69 копеек (двадцать один рубль 69 копеек), пени по земельному налогу в размере- 52 копейки.
Взыскать с Сапожникова Владимира Александровича в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья: Г.В. Громцев