Решение по делу № 2а-214/2019 от 02.09.2019

Дело № 2а-214/2019 г.

52RS0026-01-2019-000279-27

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Ветлуга 11 октября 2019 года.

Ветлужский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Громцева Г.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Сапожникову Владимиру Александровичу о взыскании задолженности по налоговым обязательствам,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция ФНС России № 13 по Нижегородской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Сапожникову Владимиру Александровичу о взыскании задолженности по налоговым обязательствам, в размере 15300,81руб., в том числе транспортный налог в размере 4500,00 руб., пени по транспортному налогу в размере 2273,60 руб., налог на имущество в размере 8505,00 руб., пени по налогу на имущество в размере 21,69 руб., пени по земельному налогу в размере 0,52 руб.

В обоснование заявленных требований административный истец ссылается на то, что налоговым органом в адрес мирового суда судебного участка Ветлужского судебного района Нижегородской области было направлено заявление о вынесении судебного приказа, согласно которого Инспекция просила суд взыскать с Сапожникова В.А. задолженность по налоговым обязательствам.

31.05.2019 г. мировым судьей был вынесен судебный приказ. Должник, не согласившись с данным судебным приказом, направил в мировой суд возражения.

Определением мирового судьи от 03.06.2019 г. названный судебный приказ отменен. В резолютивной части Инспекции разъясняется право обращения в суд по заявленному требованию в порядке административного искового производства.

В соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведет государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведет о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средства: зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об и владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующе регистрации, а также ежегодно до 1 марта представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

1. Согласно, сведений представленных в инспекцию органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, в собственности ответчика в 2017 г. находились следующие транспортные средства:

ФОРД-СИЕРРА с гос. per. номером <данные изъяты> Дата возникновения права собственности 29.11.1994 г. (нал.база 100,00* нал. ставка 22.50 руб. = 2250,00 руб.)

- ГА33110 с гос. per. номером <данные изъяты>. Дата возникновения права собственности - 12.08.2000 г. (нал.база 100,00* нал. ставка 22.50 руб. = 2250,00 руб.)

Таким образом, в соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ ответчик являлся плательщиком транспортного налога.

П. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ установлено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании данных, представленных органами, которые осуществляют государственную регистрацию тех или иных транспортных средств (п. 4 ст. 85 НК РФ; Положение о взаимодействии подразделений Госавтоинспекции и налоговых органов при представлении сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, утв. Приказом МВД России N948)., ответчику по вышеуказанным объектам был исчислен транспортный налог за 2017 г. в размере 4500,00 руб.

На дату подачи заявления в суд задолженность по налогу за 2017 г. не погашена.

Согласно ст. 75 Налогового кодекса РФ в случае несвоевременной уплаты сумм налога, с налогоплательщика подлежит взысканию пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки. Пени рассчитывается по формуле: сумма задолженности по налогу * число дней просрочки* 1/300 ставки рефинансирования.

Пунктом 3 статьи 75 НК РФ установлено, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора.

В соответствии с п. 57 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" в судебном порядке пени могут взыскиваться в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы соответствующего налога. В этом случае начисление пеней осуществляется по день фактического погашения недоимки.

В связи с неуплатой Сапожниковым В.А. транспортного налога за 2014-2016 г.г. налоговый орган обращался в суд с заявлениями о взыскании задолженности по налогу. Судебными приказами от 10.06.2016 г. № 2а-107/2016, от 10.07.2017 г. № 2а-247/2017, от 04.05.2018 г. № 2а-309/2018 с ответчика была взыскана задолженность по транспортному налогу за 2014 - 2016 г.г.

За несвоевременную уплату транспортного налога за 2014 - 2016 г.г. начисленная сумма пени составила: 2273,60 руб.

2. Согласно ст. 401 НК РФ объектами налогообложения гаражи и иные строения, помещения и сооружения.

В соответствии со ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 Согласно, сведений, представляемых в инспекцию органами, осуществляющими ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в собственности ответчика находятся следующие объекты недвижимости:

- Земля, кадастровый , адрес: <адрес> дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ, (нал.база 16116,00 * нал. ставка 0,30% = 48,00 руб.)

Данные объекты с учета не сняты.

В соответствии с п. 1 ст. 388 Налогового кодекса РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Согласно п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

На основании п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.

Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.

На основании данных, представленных органами государственной регистрации прав на недвижимость и сделок с ним, должнику был исчислен земельный налог за 2017 г. в размере 48,00 руб. по указанным выше объектам недвижимости.

На дату подачи заявления задолженность по земельному налогу погашена.

В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ в случае несвоевременной уплаты сумм налога, с налогоплательщика подлежит взысканию пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки.

Пени рассчитывается по формуле: сумма задолженности по налогу * число дней просрочки* 1/300 ставки рефинансирования.

За несвоевременную уплату земельного налога за 2017 г. начисленная сумма пени составила: 0,52руб.

Согласно сведений, представляемых в инспекцию органами, осуществляющими ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в собственности налогоплательщика в 2016 - 2017 г. находились следующие объекты недвижимости:

- Иные строения, помещения и сооружения, кадастровый , адрес: <адрес>, дата возникновения собственности - ДД.ММ.ГГГГ,

Таким образом, ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц в соответствии со ст. 400 Налогового кодекса РФ.

Налог на имущество за 2016 г. в отношении указанных объектов недвижимости был исчислен в соответствии с положениями п. 8 ст.408 НК РФ, а также п.п. 2, 3 ст. 52, п. 3 ст. 409 НК РФ. Ранее налог на имущество за 2016 г. в отношении указанного объекта недвижимости не исчислялся.

Согласно п. 8 ст. 408 НК РФ сумма налога за первые четыре налоговых периода с начала применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения исчисляется по следующей формуле:

Н = (Н1-Н2)хК + Н2,

где Н - сумма налога, подлежащая уплате;

Н1 - сумма налога, исчисленная в общем порядке (нал.база 2024967.00* нал. ставка 0,50% = 10125,00

руб.);

Н2 - сумма налога на имущество физических лиц, исчисленная за 2014 год (сумма налога на имущество за 2014 г. составляет 0,00 руб.);

К - коэффициент, равный 0,4 в 2016 г.

Таким образом, налог на имущество за 2016 г. составил 4050,00 руб. ((10125,00-0,00) * 0,4 + 0,00).

Налог на имущество за 2017 год исчислен в соответствии с положениями п. 8.1 ст. 408 НК РФ.

Пунктом 8.1 ст. 408 НК РФ установлено, что в случае, если сумма налога, исчисленная в соответствии с настоящей статьей исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4-6 настоящей статьи), превышает сумму налога, исчисленную исходя из кадастровой стоимости в отношении этого объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4-6 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, сумма налога подлежит уплате в размере, равном сумме налога, исчисленной в соответствии с настоящей статьей исходя из кадастровой стоимости этого объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4-6 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, а также с учетом положений пунктов 4-6 настоящей статьи, примененных к налоговому периоду, за который исчисляется сумма налога.

Сумма начисленного налога на имущество за 2017 г. составила 4455,00 руб., (4050,00 (сумма налога за 2016 г.) * 110%).

Общая сумма исчисленного налога на имущество за 2016 - 2017 г.г. составила 8505,00 руб. (4050,00 + 4455,00). #

На дату подачи заявления в суд задолженность по налогу на имущество за 2016 - 2017 г. не погашена.

В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ в случае несвоевременной уплаты сумм налога, с налогоплательщика подлежит взысканию пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки.

Пени рассчитывается по формуле: сумма задолженности по налогу * число дней просрочки* 1/300 ставки рефинансирования.

За несвоевременную уплату налога на имущество за 2016 г. начисленная сумма пени составила: 21.69руб.

Пунктом 1 статьи 45 НК РФ предусмотрена обязанность налогоплательщика самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, которая должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Руководствуясь указанным положением закона, а также положениями статей 69, 70 НК РФ, Налоговый орган выставил и направил в адрес ответчика требование (я) об уплате сумм налога и пени № 396 от 15.01.2019 г., № 15753 от 27.08.201 8 г. Данное (ые) требование (я) ответчиком не исполнены.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации, а также пунктом 1 статьи 3 НК РФ установлена обязанность каждого, уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплатеналога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

В силу п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями статей 31, 48 НК РФ, статьи 17, части 3 статьи 22, части 1 статьи 182, статей 286, 287, 290 и части 3 статьи 353 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Межрайонная инспекция ФНС России № 13 по Нижегородской области просит:

Взыскать с Сапожникова Владимира Александровича задолженность по налоговым обязательствам в размере 15 300,81 руб., в том числе транспортный налог в размере 4 500,00 руб., пени по транспортному налогу в размере 2 273,60 руб., налог на имущество в размере 8 505,00 руб., пени по налогу на имущество в размере 21,69 руб., пени по земельному налогу в размере 0,52 руб.

Руководитель Межрайонной ИФНС России №13 по Нижегородской области просил о рассмотрении дела по административному иску к Сапожникову В.А. в порядке упрощенного производства.

Своих возражений относительно доводов административного искового заявления и рассмотрениядела в порядке упрощённого производства административный ответчик Сапожников В.А., в адрес суда не представил.

В соответствии с главой 33 КАС РФ административное делотаким образом рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему:

Копией определения мирового судьи судебного участка Ветлужского судебного района от 03.06.2019 года об отмене судебного приказа (л.д.10), подтверждается, что данным определением был отменен судебный приказ №2а-243/2019 от 31.05.2019 года о взыскании с Сапожникова Владимира Александровича в пользу Межрайонной инспекции ФНС России №13 по Нижегородской области недоимки по налоговым обязательствам за 2017 год в общей сумме-15300 рублей 81 копейки., а также расходов по уплате государственной пошлины в сумме- 306 рублей 02 копейки. В резолютивной части данного определения Межрайонной инспекции ФНС России №13 по нижегородской области было разъяснено право на обращение с данными требованиями в суд с административным исковым заявлением в порядке, установленном главой 32 КАС РФ.

В соответствии с п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 1 марта представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Согласно, сведений представленных в инспекцию органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, в собственности ответчика в 2017 г. находились следующие транспортные средства:

ФОРД-СИЕРРА с гос. per. номером <данные изъяты> Дата возникновения права собственности 29.11.1994 г. (нал.база 100,00* нал. ставка 22.50 руб. = 2250,00 руб.)

- ГА33110 с гос. per. номером <данные изъяты> Дата возникновения права собственности - 12.08.2000 г. (нал.база 100,00* нал. ставка 22.50 руб. = 2250,00 руб.) (л.д.21).

Таким образом, в соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ ответчик являлся плательщиком транспортного налога.

П. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ установлено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании данных, представленных органами, которые осуществляют государственную регистрацию тех или иных транспортных средств (п. 4 ст. 85 НК РФ; Положение о взаимодействии подразделений Госавтоинспекции и налоговых органов при представлении сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, утв. Приказом МВД России N948)., ответчику по вышеуказанным объектам был исчислен транспортный налог за 2017 г. в размере 4500,00 руб.

На дату подачи заявления в суд задолженность по налогу за 2017 г. не погашена.

Согласно ст. 75 Налогового кодекса РФ в случае несвоевременной уплаты сумм налога, с налогоплательщика подлежит взысканию пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки. Пени рассчитывается по формуле: сумма задолженности по налогу * число дней просрочки* 1/300 ставки рефинансирования.

Пунктом 3 статьи 75 НК РФ установлено, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора.

В соответствии с п. 57 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" в судебном порядке пени могут взыскиваться в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы соответствующего налога. В этом случае начисление пеней осуществляется по день фактического погашения недоимки.

В связи с неуплатой Сапожниковым В.А. транспортного налога за 2014-2016 г.г. налоговый орган обращался в суд с заявлениями о взыскании задолженности по налогу. Судебными приказами от 10.06.2016 г. № 2а-107/2016, от 10.07.2017 г. № 2а-247/2017, от 04.05.2018 г. № 2а-309/2018 с ответчика была взыскана задолженность по транспортному налогу за 2014 - 2016 г.г.

За несвоевременную уплату транспортного налога за 2014 - 2016 г.г. начисленная сумма пени составила: 2273,60 руб.

Согласно ст. 401 НК РФ объектами налогообложения гаражи и иные строения, помещения и сооружения.

В соответствии со ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 Согласно, сведений, представляемых в инспекцию органами, осуществляющими ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в собственности ответчика находятся следующие объекты недвижимости:

- Земля, кадастровый , адрес: <адрес> дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ, (нал.база 16116,00 * нал. ставка 0,30% = 48,00 руб.) (л.д. 21).

Данные объекты с учета не сняты.

В соответствии с п. 1 ст. 388 Налогового кодекса РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Согласно п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

На основании п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.

Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.

На основании данных, представленных органами государственной регистрации прав на недвижимость и сделок с ним, должнику был исчислен земельный налог за 2017 г. в размере 48,00 руб. по указанным выше объектам недвижимости.

На дату подачи заявления задолженность по земельному налогу погашена.

В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ в случае несвоевременной уплаты сумм налога, с налогоплательщика подлежит взысканию пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки.

Пени рассчитывается по формуле: сумма задолженности по налогу * число дней просрочки* 1/300 ставки рефинансирования.

За несвоевременную уплату земельного налога за 2017 г. начисленная сумма пени составила: 0,52руб.

Согласно сведений, представляемых в инспекцию органами, осуществляющими ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в собственности налогоплательщика в 2016 - 2017 г. находились следующие объекты недвижимости:

- Иные строения, помещения и сооружения, - столярная мастерская, кадастровый , адрес: <адрес>, дата возникновения собственности - ДД.ММ.ГГГГ,

Таким образом, ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц в соответствии со ст. 400 Налогового кодекса РФ.

Налог на имущество за 2016 г. в отношении указанных объектов недвижимости был исчислен в соответствии с положениями п. 8 ст.408 НК РФ, а также п.п. 2, 3 ст. 52, п. 3 ст. 409 НК РФ. Ранее налог на имущество за 2016 г. в отношении указанного объекта недвижимости не исчислялся.

Согласно п. 8 ст. 408 НК РФ сумма налога за первые четыре налоговых периода с начала применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения исчисляется по следующей формуле:

Н = (Н1-Н2)хК + Н2,

где Н - сумма налога, подлежащая уплате;

Н1 - сумма налога, исчисленная в общем порядке (нал.база 2024967.00* нал. ставка 0,50% = 10125,00

руб.);

Н2 - сумма налога на имущество физических лиц, исчисленная за 2014 год (сумма налога на имущество за 2014 г. составляет 0,00 руб.);

К - коэффициент, равный 0,4 в 2016 г.

Таким образом, налог на имущество за 2016 г. составил 4050,00 руб. ((10125,00-0,00) * 0,4 + 0,00).

Налог на имущество за 2017 год исчислен в соответствии с положениями п. 8.1 ст. 408 НК РФ.

Пунктом 8.1 ст. 408 НК РФ установлено, что в случае, если сумма налога, исчисленная в соответствии с настоящей статьей исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4-6 настоящей статьи), превышает сумму налога, исчисленную исходя из кадастровой стоимости в отношении этого объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4-6 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, сумма налога подлежит уплате в размере, равном сумме налога, исчисленной в соответствии с настоящей статьей исходя из кадастровой стоимости этого объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4-6 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, а также с учетом положений пунктов 4-6 настоящей статьи, примененных к налоговому периоду, за который исчисляется сумма налога.

Сумма начисленного налога на имущество за 2017 г. составила 4455,00 руб., (4050,00 (сумма налога за 2016 г.) * 110%).

Общая сумма исчисленного налога на имущество за 2016 - 2017 г.г. составила 8505,00 руб. (4050,00 + 4455,00). #

На дату подачи заявления в суд задолженность по налогу на имущество за 2016 - 2017 г. не погашена.

В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ в случае несвоевременной уплаты сумм налога, с налогоплательщика подлежит взысканию пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки.

Пени рассчитывается по формуле: сумма задолженности по налогу * число дней просрочки* 1/300 ставки рефинансирования.

За несвоевременную уплату налога на имущество за 2016 г. начисленная сумма пени составила: 21.69руб.

Пунктом 1 статьи 45 НК РФ предусмотрена обязанность налогоплательщика самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, которая должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Руководствуясь указанным положением закона, а также положениями статей 69, 70 НК РФ, Налоговый орган выставил и направил в адрес ответчика требования об уплате сумм налога и пени № 396 от 15.01.2019 г., (л.д.13), № 15753 от 27.08.2018 г (л.д.11)., что подтверждается списком отправленных заказных писем (л.д.12) Данные требования ответчиком не исполнены.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации, а также пунктом 1 статьи 3 НК РФ установлена обязанность каждого, уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплатеналога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

В силу п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Обоснованность и правильность расчета Межрайонной ИФНС России №13 по Нижегородской области задолженности по налоговым обязательствам, судом проверена и сомнения у суда не вызывает, что также подтверждается представленными в материала дела карточкой лицевого счета на Сапожникова В.А., по транспортному налогу (л.д.22), карточкой лицевого счета на Сапожникова В.А., по земельному налогу (л.д.23), а также справкой-таблицей о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам по состоянию на 20.08.2019 года на Сапожникова В.А. (л.д.24-25).

При таких обстоятельствах требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 13 по Нижегородской области к административному ответчику, в сумме 15 300,81руб., в том числе транспортный налог в размере 4500,00 руб., пени по транспортному налогу в размере 2273,60 руб., налог на имущество в размере 8505,00 руб., пени по налогу на имущество в размере 21,69 руб., пени по земельному налогув размере 0,52 руб., являются законными обоснованными, а соответственно подлежат удовлетворению.?

В соответствии со ст.114 КАС РФ, 333.19 НК РФ с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей, от уплаты которой в силу ст.333.36 НК РФ административный истец освобожден.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180; 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 13 по Нижегородской области к Сапожникову Владимиру Александровичу о взыскании задолженности по налоговым обязательствам удовлетворить.

Взыскать с Сапожникова Владимира Александровича задолженность по налоговым обязательствам в размере -15300 рублей 81 копейку (Пятнадцать тысяч триста рублей 81 копейку), в том числе транспортный налог в размере -4500 рублей (Четыре тысячи пятьсот рублей), пени по транспортному налогу в размере 2273 рубля 60 копеек (Две тысячи двести семьдесят три рубля 60 копеек), налог на имущество в размере 8505 рублей (Восемь тысяч пятьсот пять рублей), пени по налогу на имущество в размере- 21 69 копеек (двадцать один рубль 69 копеек), пени по земельному налогу в размере- 52 копейки.

Взыскать с Сапожникова Владимира Александровича в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья: Г.В. Громцев

2а-214/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
МИ ФНС России по Нижегородской области
Ответчики
Сапожников Владимир Александрович
Суд
Ветлужский районный суд Нижегородской области
Судья
Крутова Ольга Владимировна
Дело на сайте суда
vetlugsky.nnov.sudrf.ru
02.09.2019Регистрация административного искового заявления
03.09.2019Передача материалов судье
04.09.2019Решение вопроса о принятии к производству
04.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.10.2019Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
11.10.2019Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
11.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.04.2020Регистрация административного искового заявления
05.04.2020Передача материалов судье
05.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
05.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
05.04.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
05.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.11.2019Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее