Решение по делу № 2-1071/2024 от 27.06.2024

УИД 04RS0010-01-2024-001382-10

Дело №2-1071/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

                                                     (заочное)

            село Иволгинск                                                                        «14» августа 2024 года

Иволгинский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего, судьи Харимаевой Н.Б., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Кустовой Е.С., с участием помощника прокурора Иволгинского района Республики Бурятия Хайдаповой Н.Ц.-Д., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Иволгинского района Республики Бурятия, в защиту интересов неопределенного круга лиц, к МАОУ «Сотниковская СОШ» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства в сфере антитеррористической защищенности,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Иволгинского района, обращаясь интересах неопределенного круга лиц в суд с исковым заявлением к МАОУ «Сотниковская СОШ», просит обязать МАОУ «Сотниковская СОШ», устранить нарушения законодательства в сфере антитеррористической защищенности, в срок до 30 декабря 2024г. разработать паспорт антитеррористической защищенности образовательного учреждения.

Требования мотивированы тем, что проверкой установлено, что в МАОУ «Сотниковская СОШ» актуализированный паспорт безопасности в нарушении п. 45 Постановления № 02.08.2019 №1006 установленный срок 45 (дней) после составления паспорта не согласован с заинтересованными ведомствами. Соответственно актуализированный паспорт безопасности объекта отсутствует.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.03.2006г. №35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - Закон №35-ФЗ) противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: 1) обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; 2) законность; 3) приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; 4) неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности; 5) системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; 6) приоритет мер предупреждения терроризма и др.

Согласно п. 4 ст. 3 Закона №35-Ф3 противодействие терроризму это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма), выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом), минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

В соответствии с п. 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

В соответствии с п. «д» ст. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.12.2009г., одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.

В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора Иволгинского района Республики Бурятия Хайдапова Н.Ц.-Д., исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске, не возражала против вынесения решения в порядке заочного производства.

Представитель 3-го лица МКУ «Иволгинское РУО» по доверенности Бадмажапов Б.Б., суду пояснил, на момент проверки, так и на сегодняшний день паспорт безопасности объекта образования в МАОУ «Сотниковская СОШ», в актуализированном виде отсутствует, но ведется работа по его составлению, актуализации и согласованию.

Представитель ответчика МАОУ «Сотниковская СОШ» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Суд с согласия представителя истца, определил, рассмотреть дело в порядке заочного производства, о чем вынес определение о рассмотрении гражданского дела в порядке заочного судопроизводства, на основании ст.233 ГПК РФ.

Выслушав мнение участников процесса и исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

Из представленных материалов следует, что прокуратурой Иволгинского района РБ проведена проверка исполнения требований законодательства об антитеррористической защищенности и технической укрепленности объекта образовательных учреждений Иволгинского района РБ, в ходе которой установлено, что в МАОУ «Сотниковская СОШ» имеются нарушения требований закона в части обеспечения антитеррористической защищенности объектов школы.

Согласно действующего законодательства к объектам, для которых должен быть разработан паспорт антитеррористической защищенности, относятся -учреждения образования.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения РФ и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения РФ и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее постановление № 1006).

В отношении объектов, перечисленных в постановлении № 1006, установлены сроки и критерии категорирования, а также перечень мероприятий по обеспечению защищенности объекта в зависимости от категории опасности. Разделом 3 постановления № 1006 определены конкретные мероприятия, посредством которых обеспечивается антитеррористическая защищенность объектов (территорий).

Согласно п. 6 Требований в целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом возможных последствий совершения террористического акта проводится категорирование объектов (территорий).

В соответствии с п.п. «а» п. 8 в отношении функционирующего (эксплуатируемого) объекта (территории) в течение 2 месяцев со дня утверждения настоящих требований для проведения категорирования создается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории).

В силу п. 15 Требований результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта (территории), который подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии не позднее последнего дня работы комиссии.

Акт обследования и категорирования объекта (территории) составляется в 2 экземплярах и является основанием для разработки и неотъемлемой частью паспорта безопасности объекта (территории).

Паспорт безопасности объекта (территории) разрабатывается должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), согласовывается с руководителями территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии РФ или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ, территориального органа Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта (территории) или уполномоченными ими лицами и утверждается руководителем органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), или уполномоченным им лицом.

Паспорт безопасности является информационно-справочным документом, который отражает состояние антитеррористической защищенности места массового пребывания людей и содержит перечень необходимых мероприятий по предупреждению (пресечению) террористических актов в месте массового пребывания людей и является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения, имеет пометку «Для служебного пользования», если ему не присваивается гриф секретности, (п. 46 постановления).

Между тем, в нарушение указанных требований законодательства МАОУ «Сотниковская СОШ» не разработан паспорт безопасности в соответствии с постановлением № 1006.

В соответствии с п. 3 ст. 3 Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основывается, в том числе, на принципе приоритета жизни и здоровья человека.

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 28, п.п. 8 и 9 ч. 1 ст. 41 Федерального закона № 273-ФЗ в обязанность образовательной организации входит решение вопросов, связанных с обеспечением безопасности и здоровья обучающихся на территории образовательной организации.

В силу п. 7 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее ФЗ № 35-ФЗ) одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения.

Согласно ч. 3.1 ст. 5 ФЗ № 35-Ф3 физические и юридические лица обязаны выполнять требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Согласно п. 4 ст. 3 ФЗ № 35-Ф3 противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

В соответствии с п. 44 постановления № 1006 паспорт безопасности объекта (территории) подписывается должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), согласовывается с руководителями территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии РФ (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ), территориального органа Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и утверждается руководителем органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), или уполномоченным им лицом.

В силу п. 45 постановления № 1006 согласование паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется в срок, не превышающий 45 рабочих дней со дня его подписания. Срок рассмотрения и согласования паспорта безопасности не должен превышать 10 дней с момента его поступления в территориальные органы и подразделения, указанные в п. 44 настоящих требований.

Согласно п. 47 постановления № 1006 паспорт безопасности объекта (территории) составляется в 2 экземплярах (1-й экземпляр паспорта безопасности объекта (территории) хранится на объекте (территории), 2-й экземпляр направляется в орган (организацию), являющийся правообладателем объекта (территории).

Согласно п. 48 постановления № 1006 актуализация паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется в порядке, предусмотренном для его разработки, не реже одного раза в 5 лет, а также при изменении: а) общей площади и периметра объекта (территории); б) количества критических элементов объекта (территории); в) мер по инженерно-технической защите объекта (территории).

Изменения прилагаются ко всем экземплярам паспорта безопасности объекта (территории) с указанием причин и дат их внесения (п. 49).

Паспорт безопасности объекта (территории), признанный по результатам его актуализации, нуждающимся в замене, после замены хранится на объекте (территории) в течение 5 лет (п. 50).

В силу п. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009г., основными задачами противодействия терроризму являются: обеспечение безопасности людей и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористического посягательства, поддержание в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств, предназначенных для выявления, предупреждения, пресечения террористической деятельности, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

В соответствии с п. 17 Концепции, деятельность по минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма планируется заблаговременно, исходя из прогнозов возможных последствий террористических актов. Эта деятельность должна быть ориентирована, в том числе, на недопущение (минимизация) человеческих потерь, исходя из приоритета жизни и здоровья человека над материальными и финансовыми ресурсами.

Согласно ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством РФ порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся образовательной организации.

В связи с этим, настоящий иск прокурора предъявлен в защиту неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», целью участия прокурора в гражданском процессе является защита государственных и общественных интересов, прав и охраняемых законом интересов граждан.

Как следует из материалов дела в ходе проведения проверки исполнения законодательства по антитеррористической защищенности осуществлен выезд в МАОУ «Сотниковская СОШ», по результатам которой установлено отсутствие паспорта безопасности, при этом, комиссия по обследованию и категорированию объекта не создавалась, категория защищенности учреждению не присвоена, что не оспаривается представителем МКУ «Иволгинское РУО», доказательств обратного, также не представлено, данные обстоятельства свидетельствуют о несоблюдении ответчиком действующего законодательства.

Из объяснения директора образовательного учреждения Очирова Д.Б. следует, что по состоянию на 19.06.2024г. в МАОУ «Сотниковская СОШ» акты обследования и категорирования не составлены, паспорт безопасности не разработан.

Таким образом, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что требования прокурора Иволгинского района РБ             являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Принимая решение, суд учитывает, что в соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурору предоставлено право обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц и интересов РФ, субъектов РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194-199, 233 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление прокурора Иволгинского района Республики Бурятия, действующего в интересах неопределенного круга лиц граждан Российской Федерации к МАОУ «Сотниковская СОШ», о возложении обязанности выполнить мероприятий по антитеррористической защищенности, удовлетворить.

Обязать МАОУ «Сотниковская СОШ» в срок до 30 декабря 2024г. разработать паспорт антитеррористической защищенности образовательного учреждения, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения РФ и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения РФ, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».

Заявление об отмене заочного решения может быть подано ответчиком в суд, принявший заочное решение, в течение семи дней со дня получения копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья                                           Н.Б. Харимаева

             Заочное решение в окончательной форме изготовлено 21 августа 2024 года

2-1071/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Зам.прокурора Иволгинского р-на РБ Бутуханов А.Ю.
Ответчики
МАОУ "Сотниковская" СОШ
Другие
МКУ "Иволгинское районное управление образование"
Суд
Иволгинский районный суд Республики Бурятия
Судья
Харимаева Наталья Борисовна
Дело на странице суда
ivolginsky.bur.sudrf.ru
27.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.06.2024Передача материалов судье
03.07.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.07.2024Подготовка дела (собеседование)
25.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.08.2024Судебное заседание
21.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.08.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
14.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее