УИД 21RS0024-01-2020-005484-53
№2а-369/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 января 2021 года г.Чебоксары
Калининский районный суд города Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Мартьяновой А.В., при секретаре судебного заседания Шипееве А.Д., с участием представителя административного истца – ст.помощника прокурора Калининского района г.Чебоксары Александрой О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора Калининского района г.Чебоксары Чувашской Республики в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, к ООО «В Контакте» о признании информации, размещенной на интернет-странице, информацией, распространение которой запрещено,
установил:
заместитель прокурора Калининского района г.Чебоксары Чувашской Республики в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к ООО «В Контакте» о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на интернет-страницах:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>/;
информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Требования мотивированы тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», по результатам которой был выявлен факт размещения в свободном доступе на вышеуказанных интернет-страницах информации о возможности покупки диагностических карт о прохождении технического осмотра транспортных средств без прохождения соответствующего технического осмотра транспортного средства. Контейн сайта ориентирована на совершение покупки, для этого на странице размещена информация о стоимости диагностической карты, указаны контактные данные, по которым возможно связаться с продавцом. Информация на указанных сайтах доступна на территории Российской Федерации, за приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающие от обязанностей ст.324 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность, в связи с чем, в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» вышеуказанная информация является информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Представитель административного истца – ст.помощник прокурора Калининского района г.Чебоксары Александрова О.Н. в судебном заседании заявленные требования поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении, вновь приведя их суду.
Административный ответчик ООО «В Контакте», извещенный надлежащим образом, явку представителя не обеспечил, решен вопрос о рассмотрении дела без их участия.
Представители заинтересованных лиц Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Минкомсвязи России (Роскомнадзор), Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, суду представлен отзыв с просьбой о рассмотрении дела без участия их представителя.
Рассмотрев заявленные требования, заслушав объяснения представителя административного истца, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью.
Согласно ч. 4 ст. 29 Конституции РФ каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
Положениями ч. 3 ст. 55 Конституции РФ предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с ч. 1 ст. 265.1 КАС РФ прокурор вправе обратиться с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Согласно ст. 2 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» информационно-телекоммуникационная связь - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.
В силу ст. 9 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.
Согласно ч. 5 ст. 15 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности.
Согласно ст.9 Закона № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства.
На основании ч.1 ст.17 ФЗ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» в Российской Федерации находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации транспортные средства подлежат техническому осмотру, проведение которого предусмотрено законодательством в области технического осмотра транспортных средств.
В силу п.п.2,12 ст.1 ФЗ от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» диагностическая карта- документ, оформленный по результатам проведения технического осмотра транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования), содержащий сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств и в случае, если содержит сведения о соответствии обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подтверждающий допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в соответствии с международными договорами Российской Федерации также за ее пределами.
Согласно положениям ч.1 ст.4 ФЗ от 01.07.2011 № 170-ФЗ основной целью проведения технического осмотра является оценка соответствия транспортных средств обязательным требованиям безопасности транспортных средств в порядке, установленном правилами проведения технического осмотра.
Согласно ч.ч.1 и 2 ст.5 ФЗ предусмотрено, что технический осмотр проводится операторами технического осмотра, аккредитованными в соответствии с настоящим Федеральным законом профессиональным объединением страховщиков, созданным в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Технический осмотр проводится в соответствии с правилами проведения технического осмотра, установленными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.15 Правил проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.12.2011 № 1108 «О проведении технического осмотра транспортных средств» по завершении процедуры технического диагностирования оператор технического осмотра осуществляет оформление и выдачу заявителю диагностической карты, содержащей заключение о возможности или невозможности эксплуатации транспортного средства, по форме, приведенной в приложении № 2.
Согласно ст.ст.17,19 ФЗ от 01.07.2011 № 170-ФЗ техническое диагностирование осуществляется техническими экспертами, ответственными за его проведение и принимающими решение о выдаче диагностической карты, содержащей сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств. Диагностическая карта содержит заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств. Диагностическая карта, содержащая заключение о возможности эксплуатации транспортного средства, должна содержать срок ее действия, а диагностическая карта, содержащая заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства
Пунктом 6 ст.10 Закона № 149-ФЗ установлен запрет на распространение информации и за их распространение установлены уголовная и административная ответственность.
За незаконные приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей статьей 324 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность; уголовная ответственность предусмотрена также за подделку удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа.
Из материалов дела следует, что проведенной прокуратурой проверкой установлено, что на интернет-страницах:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
в информационно-коммуникационной сети «Интернет» размещена информация о способе прохождения технического осмотра транспортных средств без прохождения соответствующего разрешения.
Информация находится в открытом доступе, распространяется бесплатно, срок использования ее не ограничен. Указанные обстоятельства подтверждаются скрин-шотами с указанных страниц.
Вышеуказанная информация является информацией, запрещенной к распространению в Российской Федерации, поскольку законодательством РФ предусмотрена уголовная ответственность за незаконные приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей статьей 324 УК РФ.
В соответствии со ст. 12 ГК РФ способами защиты гражданских прав, в частности, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Основная особенность таких мер защиты заключается в том, что они принимаются компетентными государственными органами при разрешении гражданско-правовых споров и не связаны с определенным имущественным воздействием на правонарушителя, в отличие от мер гражданско-правовой ответственности.
Таким образом, поскольку в ходе судебного заседания установлено, что информация, размещенная в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на вышеуказанных интернет-страницах находится в свободном доступе для неограниченного круга лиц, содержит сведения о прохождении технического осмотра транспортных средств без прохождения соответствующего технического осмотра транспортного средства, она признается судом запрещенной к распространению в Российской Федерации.
В целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, в силу ч. 4 ст. 15.1 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» уполномоченный федеральный орган исполнительной власти включает соответствующую запрещенную информацию в реестр.
При этом п. 2 ч. 5 этой же статьи предусмотрено, что основанием для включения в соответствующей реестр сведений, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Поскольку судом информация, размещенная в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на указанных выше интернет-страницах: признана информацией, размещение которой в Российской Федерации запрещено, необходимо внести данный сайт (интернет-страницу) в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» в соответствии со ст. 15.1 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации».
В соответствии с ч. 4 ст. 265.5 КАС РФ решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 177-180, 265.5, 295, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
признать информацию, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на интернет-страницах:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.
В течение трех дней после вступления решения суда в законную силу направить копию решения в Управление Роскомнадзора по Чувашской Республике – Чувашии для внесения сведений в единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики путем подачи апелляционной жалобы через Калининский районный суд <адрес> Республики в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме. Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья А.В. Мартьянова