Дело № 2а-1549/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10 августа 2021 года г. Новосибирск
Советский районный суд города Новосибирска в составе
председательствующего судьи Толстик Н.В.
при секретаре Швадченко М.В.
с участием
административного истца Ворониной Т.Б.
представителя административного Кузьминой О.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Ворониной Т. Б. к администрации Советского района города Новосибирска о признании незаконным решения об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом от 18 марта 2021 года,
у с т а н о в и л:
Воронина Т.Б. обратилась в суд с иском к администрации Советского района города Новосибирска о признании незаконным решения об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом от 18 марта 2021 года.
Административный иск обоснован следующим. Воронина Т.Б. является собственником земельного участка с кадастровым номером №, категория земель: земли населенных пунктов – для ведения садоводства, площадью 311 кв.м. по адресу <адрес>, СНТ «<данные изъяты>», участок №. В 2017 году на данном земельном участке истцом было возведено жилое строение – садовый дом, площадью 52,4 кв.м. Дому присвоен кадастровый № и в отношении него зарегистрировано право собственности Ворониной Т.Б. Приказом администрации Советского района г. Новосибирска от 19.02.2019 №0179-од данному жилому строению присвоен адрес. На регистрационном учете в доме № по ул. СНТ «<данные изъяты>» в г. Новосибирске на регистрационном учете состоит Воронина Т.Б. и В.А. 19.02.2021 Воронина Т.Б. обратилась в администрацию Советского района г. Новосибирска с заявлением о признании садового дома жилым домом. Решением администрации Советского района г. Новосибирска от 18.03.2021 № Ворониной Т.Б. было отказано в признании садового дома жилым на основании подпункта «а» пункта 61 Положения о признании помещения жилым помещением…, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 №74. Фактически мотивом отказа указано непредставление заявителем заключения по обследованию технического состояния объекта, подтверждающего соответствие садового дома требованиям к надежности и безопасности, установленным статьей 8 Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности задний и сооружений». С решением администрации Советского района г. Новосибирска от 18.03.2021 №2 Воронина Т.Б. не согласна, поскольку ею было представлено Заключение ООО <данные изъяты> № по результатам обследования технического состояния садового дома, расположенного по адресу г. Новосибирск, Советский район, СНТ «<данные изъяты>», участок №. Данное заключение подтверждает соответствие объекта всем строительным нормам и правилам, свидетельствует, что объект не нарушает права и интересы других лиц и не создает угрозы жизни и здоровью граждан, пригоден для круглогодичного проживания.
В судебном заседании Воронина Т.Б. административный иск поддержала, дала соответствующие объяснения.
Представитель административного ответчика В.Е., действующая на основании доверенности, возражала относительно заявленных требований по основаниям, изложенным в письменном отзыве (л.д.70-71).
Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы административного дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований, при этом исходит из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с пунктами 9,10 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ при рассмотрении административных дел об оспаривании решений, действий (бездействий) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, бремя доказывания распределяется следующим образом:
Административный истец должен доказать следующие обстоятельства:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
Административный ответчик должен доказать следующие обстоятельства:
1) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
2) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Как установлено судом, Воронина Т.Б. является собственником земельного участка с кадастровым номером №, категория земель: земли населенных пунктов – для ведения садоводства, площадью 311 кв.м. по адресу <адрес>, СНТ «<данные изъяты>», участок № (л.д.11).
В 2017 году на данном земельном участке истцом было возведено жилое строение – садовый дом, площадью 52,4 кв.м. Дому присвоен кадастровый №, в отношении него зарегистрировано право собственности Ворониной Т.Б. (л.д.12-13)
Приказом администрации Советского района г. Новосибирска от 19.02.2019 №-од данному жилому строению присвоен адрес (л.д.14).
На регистрационном учете в доме № по ул. СНТ «<данные изъяты>» в г. Новосибирске на регистрационном учете состоит Воронина Т.Б. и В.А. (л.д.16-19).
19.02.2021 Воронина Т.Б. обратилась в администрацию Советского района г. Новосибирска с заявлением о признании садового дома жилым домом.
Решением администрации Советского района г. Новосибирска от 18.03.2021 № Ворониной Т.Б. было отказано в признании садового дома жилым на основании подпункта «а» пункта 61 Положения о признании помещения жилым помещением…, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 №74. Фактически мотивом отказа указано непредставление заявителем заключения по обследованию технического состояния объекта, подтверждающего соответствие садового дома требованиям к надежности и безопасности, установленным статьей 8 Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности задний и сооружений».
Порядок признания помещения жилым установлен Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 №47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом» (далее по тексту – Положение).
В соответствии с пунктом 56 Положения для признания садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом собственник садового дома или жилого дома (далее в настоящем разделе - заявитель) представляет в уполномоченный орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг:
а) заявление о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом (далее - заявление), в котором указываются кадастровый номер садового дома или жилого дома и кадастровый номер земельного участка, на котором расположен садовый дом или жилой дом, почтовый адрес заявителя или адрес электронной почты заявителя, а также способ получения решения уполномоченного органа местного самоуправления и иных предусмотренных настоящим Положением документов (почтовое отправление с уведомлением о вручении, электронная почта, получение лично в многофункциональном центре, получение лично в уполномоченном органе местного самоуправления);
б) выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (далее - выписка из Единого государственного реестра недвижимости), содержащую сведения о зарегистрированных правах заявителя на садовый дом или жилой дом, либо правоустанавливающий документ на жилой дом или садовый дом в случае, если право собственности заявителя на садовый дом или жилой дом не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, или нотариально заверенную копию такого документа;
в) заключение по обследованию технического состояния объекта, подтверждающее соответствие садового дома требованиям к надежности и безопасности, установленным частью 2 стати 5, статьями 7,8 и 10 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», выданное индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, которые являются членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий (в случае признания садового дома жилым домом);
г) в случае, если садовый дом или жилой дом обременен правами третьих лиц, - нотариально удостоверенное согласие указанных лиц на признание садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 61 Положения решение об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом принимается в следующих случаях:
а) непредставление заявителем документов, предусмотренных подпунктами «а» и (или) «в» пункта 56 настоящего Положения.
Статья 8 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» регламентирует требования пожарной безопасности и предусматривает, что здание или сооружение должно быть спроектировано и построено таким образом, чтобы в процессе эксплуатации здания или сооружения исключалась возможность возникновения пожара, обеспечивалось предотвращение или ограничение опасности задымления здания или сооружения при пожаре и воздействия опасных факторов пожара на людей и имущество, обеспечивались защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий воздействия опасных факторов пожара на здание или сооружение, а также чтобы в случае возникновения пожара соблюдались следующие требования:
1) сохранение устойчивости здания или сооружения, а также прочности несущих строительных конструкций в течение времени, необходимого для эвакуации людей и выполнения других действий, направленных на сокращение ущерба от пожара;
2) ограничение образования и распространения опасных факторов пожара в пределах очага пожара;
3) нераспространение пожара на соседние здания и сооружения;
4) эвакуация людей (с учетом особенностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения) в безопасную зону до нанесения вреда их жизни и здоровью вследствие воздействия опасных факторов пожара;
5) возможность доступа личного состава подразделений пожарной охраны и доставки средств пожаротушения в любое помещение здания или сооружения;
6) возможность подачи огнетушащих веществ в очаг пожара;
7) возможность проведения мероприятий по спасению людей и сокращению наносимого пожаром ущерба имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений.
Судом установлено, что к заявлению о признании садового дома жилым домом Ворониной Т.Б. было приложено Заключение ООО <данные изъяты> № по результатам обследования технического состояния садового дома, расположенного по адресу <адрес>, СНТ «<данные изъяты>», участок № (л.д.23-51).
Данное заключение не содержит анализа исследуемого объекта на соответствие требованиям норм пожарной безопасности, указанных в статье 8 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
Учитывая изложенное выводы администрации Советского района г. Новосибирска о непредставлении заявителем заключения по обследованию технического состояния объекта, подтверждающего соответствие садового дома требованиям к надежности и безопасности, установленным статьей 8 Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности задний и сооружений», являются правильными.
При таких обстоятельствах решение об отказе в признании садового дома жилым от 18.03.2021 №2 по основанию, предусмотренному подпунктом «а» пункта 61 Положения является законным, обоснованным, а административный иск не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 226-228, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Административный иск Ворониной Т. Б. – оставить без удовлетворения.
Разъяснить сторонам, что настоящее решение может быть обжаловано ими в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме в Новосибирский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через суд, вынесший решение.
Мотивированное решение составлено 25 августа 2021 года
Судья Н.В. Толстик