Дело № 2-2497/2021
Решение
Именем Российской Федерации
20 апреля 2021 года г. Щёлково Московской области
Щёлковский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Адамановой Э.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Николаевой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-2497/2021 по иску Щёлковского городского прокурора Московской области к обществу с ограниченной ответственностью «Пансионат «Лосиный остров» и индивидуальному предпринимателю Вагановой ФИО6 об обязании ООО «Пансионат «Лосиный остров» приостановить деятельность по предоставлению услуг социального обслуживания на дому гражданам по адресу: <адрес> до получения согласования социально-экономической деятельности организации в Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, признании недействительным договора аренды от 15.04.2020 №, заключенного между индивидуальным предпринимателем Вагановой ФИО7. и ООО «Пансионат «Лосиный остров» и применении последствий недействительности ничтожной сделки.
Установил:
Истец обратился в Щелковский городской суд Московской области, с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Пансионат «Лосиный остров» и индивидуальному предпринимателю Вагановой Наталье ФИО8 об обязании ООО «Пансионат «Лосиный остров» приостановить деятельность по предоставлению услуг социального обслуживания на дому гражданам по адресу: <адрес> до получения согласования социально-экономической деятельности организации в Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, признании недействительным договора аренды от 15.04.2020 №, заключенного между индивидуальным предпринимателем Вагановой ФИО9. и ООО «Пансионат «Лосиный остров» и применении последствий недействительности ничтожной сделки, указав в обоснование требований, что в соответствии с договором аренды от 15.04.2020г. № индивидуальный предприниматель Ваганова ФИО10. предоставила во временное пользование ООО «Пансионат «Лосиный остров» помещение в доме по адресу: <адрес>.
В целях осуществления предпринимательской деятельности по предоставлению услуг социального обслуживания на дому по указанному адресу пансионат заключил с 45 гражданами договоры от 11.11.2020г. №137-С, от 08.07.2020г. №94-С и другие.
Фактическим место ведения деятельности общества является дом, расположенный по адресу: <адрес>. Юридический адрес: <адрес>. Таким образом, фактическое место осуществления деятельности и юридический адрес являются одним домом.
По поручению городской прокуратуры ФГБУ «Национальный парк «Лосиный остров» 21.01.2021г. в 14-00 произведен осмотр земельного участка с кадастровым номером № и установлено, что он полностью расположен в границах охранной зоны особо охраняемой природной территории национального парка «Лосиный остров».
При этом, ведение социально-экономической деятельности ИП Вагановой ФИО11 и ООО «Пансионат «Лосиный Остров» на территории охранной зоны национального парка «Лосиный остров» с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды, а именно Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, не согласовано.
По факту в адрес ИП Вагановой ФИО13., ООО «Пансионат «Лосиный остров» 27.01.2021г. городской прокуратурой внесено представление, которое рассмотрено, однако меры не приняты, деятельность продолжает осуществляться в отсутствие согласования. Также городской прокуратурой в отношении ИП Вагановой ФИО12 генерального директора ООО «Пансионат «Лосиный Остров» и непосредственно юридического лица вынесено 3 постановления о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 8.39 КоАП РФ (нарушение правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях), по результатам рассмотрения которых ФГБУ «Национальный парк «Лосиный остров» назначено административное наказание в виде штрафов на общую сумму 330000 рублей.
В силу ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды" размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.
При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
Нарушение требований в области охраны окружающей среды влечет за приостановление по решению суда размещения, проектирования, строительства, реконструкции, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов.
Согласно ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся национальные парки, согласовываются вопросы социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов на территориях соответствующих национальных парков и их охранных зон.
На основании пункта 18 Положения о национальном парке «Лосиный остров», утвержденного приказом Минприроды России от 26.03.2012 № 82, вопросы социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов, а также проекты развития населенных пунктов, находящихся на территории национального парка и его охранной зоны, согласовываются с Минприроды России.
В нарушение указанных требований законодательства, вопросы социально-экономической деятельности ООО «Пансионат «Лосиный остров» на территории охранной зоны национального парка «Лосиный остров» с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды, а именно Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, до настоящего времени не согласованы
При таких обстоятельствах деятельность ООО «Пансионат «Лосиный остров» в отсутствие согласования с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации противоречит требованиям природоохранного законодательства.
Кроме того, в силу ч. 2 ст. 168 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.
На основании ч. 1 ст. 167 ГК РФ недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.
При недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре (в том числе тогда, когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге) возместить его стоимость, если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом (ч. 2 ст. 167 ГК РФ).
В связи с изложенным, договор аренды от 15.04.2020г. № заключенный индивидуальным предпринимателем Вагановой ФИО14. с ООО «Пансионат «Лосиный остров» заведомо не мог быть заключен и является ничтожным.
На основании изложенного, прокурор просит суд обязать пансионат приостановить деятельность по предоставлению услуг социального обслуживания на дому гражданам по адресу: <адрес> до получения согласования социально-экономической деятельности организации в Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, признать недействительным договора аренды от 15.04.2020г. №, заключенный между индивидуальным предпринимателем и пансионатом и применить последствия недействительности ничтожной сделки.
В судебном заседании помощник Щелковского горпрокурора Гулин ФИО15. поддержал заявленные требования по указанным основаниям, просил исковые требования удовлетворить.
Представитель ответчиков ООО «Пансионат» Лосиный остров», ИП Ваганова ФИО16., Попова ФИО17., действующая на основании доверенности (копия в деле), исковые требования не признала, поддержала представленный в материалах отзыв, которым возражал против удовлетворения искового заявления, указав, что требования прокурора (истца) не обоснованны, противоречат действующему законодательству и не подлежат удовлетворению, поскольку прокурор основывает свои требования на нормах, которые утратили свою силу к дате подачи искового заявления и не учитывает новые нормы, которые вступили в действие.
Дополнительно пояснила, ведение социально-экономической деятельности ИП Вагановой ФИО18. (далее — индивидуальный предприниматель) и ООО «Пансионат «Лосиный остров» (далее — пансионат) не подлежит обязательному согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды в связи с тем, что перечень видов социально-экономической деятельности, подлежащих согласованию, и порядок такого согласования устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Норма о том, что перечень видов социально-экономической деятельности, подлежащих согласованию, и порядок такого согласования устанавливаются Правительством Российской Федерации, установлена статьей 1 Федерального закона от 30.12.2020г. № 505-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившим в законную силу 10.01.2021г., т.е. до даты обращения прокурора с иском в суд.
Правительством Российской Федерации не предусмотрено согласование такого вида социально-экономической деятельности, как предоставление услуг социального и бытового обслуживания на дому гражданам в жилом доме.
Режим охранной зоны национального парка «Лосиный остров» определен постановлением правительства Москвы и администрации Московской области от 29.04.1992г. № 235-113 «О дальнейшем развитии государственного природного национального парка «Лосиный остров» (далее — Постановление № 235-113).
Согласно приложению № 2 к Постановлению № 235-113 в пределах охранной зоны национального парка «Лосиный остров» запрещаются следующие виды деятельности:
- новое промышленно-производственное строительство;
- всякое строительство в 150 м. полосе от границ парка;
- применение с/х авиации для хозяйств целей;
- охота;
- строительство и реконструкция объектов.
Согласно приложению № 2 к Постановлению № 235-113 в пределах охранной зоны национального парка «Лосиный остров» разрешаются следующие виды деятельности:
- эксплуатация существующих и завершение строящихся объектов;
- традиционное использование с/х земель.
Истцом не были выявлены запрещенные или опасные виды социально-экономической деятельности.
Жилой дом, в котором оказывались услуги социального обслуживания на дому гражданам, не является земельным участком.
Какие-либо работы и деятельность непосредственно на земельном участке не осуществлялась, а сам жилой дом использовался строго по назначению — для проживания физических лиц, а деятельность пансионата связана с социально-бытовым обслуживанием физических лиц, проживающих в доме.
Право физических лиц на проживание в доме по адресу: <адрес> истцом и иными лицами не оспаривается.
Пансионат и индивидуальный предприниматель обратились в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации заявлением о согласовании социально-экономической деятельности. Заявления приняты и зарегистрированы за номерами 01986-ОГ/50, 01982-ОГ/50 от 04.02.2021.
До настоящего времени в нарушение 30-дневного срока заявления о согласовании социально-экономической деятельности не рассмотрены.
Постановления о привлечении к административной ответственности, которыми назначено административное наказание в виде штрафов на общую сумму 330 000 руб. не вступили в законную силу и обжалуются в настоящее время.
Истец не представил доказательств нарушения каких-либо принципов, указанных в статье 3 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
Согласно п. 1 ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.
Согласно п. 2 ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» при осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, проводятся мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, должна проводиться рекультивация или консервация земель.»
Таким образом, статья 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», на которую ссылается истец, определяет, что хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. Какие-либо запреты на осуществление деятельности или приостановление экономической деятельности данной статьей в действующей редакции не предусмотрены.
Прокурор в своем иске ссылается на ст. 34 названного закона в редакции, действовавшей до 01.01.2020г.
Прокурор не учитывает, что в представленной им редакции статьей предусматривалось прекращение в полном объеме размещения, проектирования, строительства, реконструкции, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов при нарушении требований в области охраны окружающей среды при том, что пансионат подобной деятельности не осуществлял и не осуществляет.
Статья 39 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», на которую ссылается истец, определяет, что эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды.
При этом прокурор в своем иске ссылается на ст. 39 названного закона в редакции, действовавшей до 01.01.2020г.
Пансионат оказывает социально-бытовые услуги гражданам на дому и не осуществлял и не осуществляет какую-либо деятельность, связанную с эксплуатацией объектов капитального строительства. Доказательств обратного прокурором не представлено.
Пансионат не нарушает пункт 2 статьи 59 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и не осуществляет хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду и ведущую к деградации и (или) уничтожению природных объектов, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение и находящихся под особой охраной.
Индивидуальный предприниматель не сдает в аренду земельный участок пансионату. Индивидуальный предприниматель сдает в аренду пансионату помещение площадью 38,3 кв. м, находящееся в жилом доме. Земельный участок, на котором расположен жилой дом, используется исключительно для размещения и обслуживания этого дома в соответствии с имеющимися разрешениями, полученными при строительстве дома.
Соответственно, пансионат использует земельный участок исключительно для целей пользования арендуемым помещением в соответствии с имеющимися разрешениями (проход по земельному участку в жилой дом).
Отсутствуют основания для признания недействительным договора аренды от 15.04.2020 № 2/03/20, заключенного между индивидуальным предпринимателем (арендодателем) и пансионатом (арендатор) (далее — договор аренды).
Согласно п. 1.1 договора аренды арендодатель сдает, а арендатор принимает аренду жилое помещение (далее — объект аренды) общей площадью 38,3 кв. м, согласно техпаспорту БТИ, расположенное по адресу: <адрес> на первом этаже с отдельным входом в состоянии, пригодном для его эксплуатации, кадастровый №.
Согласно п. 2.1 договора арендодатель предоставляет арендатору указанный в п. 1.1 объект аренды во временное пользование на срок 11 месяцев с 15.03.2020г. по 14.02.2021г.
По адресу <адрес> доме общей площадью 890 кв. м имеются еще несколько жилых помещений, некоторые из которых сдаются в аренду другим лицам.
Признание договора аренды недействительным не может непосредственно повлиять на деятельность по оказанию социально-бытовых услуг, которые по мнению прокурора оказывают негативное влияние на окружающую среду и благополучие неопределенного круга лиц.
Заключение договора аренды осуществлено в целях определения места нахождения исполнительного органа юридического лица в порядке, предусмотренном законодательством о регистрации юридических лиц, и не может нарушать права неопределенного круга лиц.
Договор аренды не посягает на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц.
Договор аренды не может в принципе посягать на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, поскольку он, согласно п. 2.1, прекратил свое действие 14.02.2021, т. е. до обращения прокурора в суд с исковым заявлением.
В настоящее время помещение арендуется пансионатом на основании другого договора аренды № 2/03/20 от 15.02.2021, заключенного после вступления в силу положения о том, что перечень видов социально-экономической деятельности, подлежащих согласованию, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, выслушав стороны, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно пункту 2 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе ряда принципов, в том числе: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды и др.
Согласно пункту 1 статьи 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон № 7-ФЗ) хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.
Согласно пункту 2 статьи 34 Закона № 7-ФЗ при осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, проводятся мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, должна проводиться рекультивация или консервация земель.
Согласно пункту 1 статьи 39 Закона № 7-ФЗ эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды.
Согласно пункту 1 статьи 39 Закона № 7-ФЗ при выводе из эксплуатации и сносе объектов капитального строительства должны быть разработаны и реализованы мероприятия по охране окружающей среды, в том числе мероприятия по восстановлению природной среды, мероприятия по рекультивации или консервации земель в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 59 Закона № 7-ФЗ запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на окружающую среду и ведущая к деградации и (или) уничтожению природных объектов, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение и находящихся под особой охраной.
Согласно абзацам 1, 2 статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.
Согласно абзацу 2 пункта 4 статьи 15 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ (ред. от 30.12.2020) «Об особо охраняемых природных территориях» с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся национальные парки, согласовываются вопросы социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов на территориях соответствующих национальных парков и их охранных зон. Перечень видов социально-экономической деятельности, подлежащих согласованию, и порядок такого согласования устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 167 ГК РФ недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения
Согласно пункту 2 статьи 168 ГК РФ сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что индивидуальный предприниматель заключил с гражданами договоры предоставления в пользование помещений по адресу: <адрес>
Пансионат заключил с гражданами, проживающими по адресу: <адрес>, договоры о предоставлении социального обслуживания на дому.
Жилой дом, находящийся по адресу: <адрес>, расположен на земельном участке полностью расположенном в границах охранной зоны особо охраняемой природной территории национального парка «Лосиный остров».
Пансионат и индивидуальный предприниматель обратились в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации заявлением о согласовании социально-экономической деятельности. Заявления приняты и зарегистрированы за номерами № от 04.02.2021г.
До настоящего времени в установленный 30-дневный срок заявления о согласовании социально-экономической деятельности не рассмотрены.
Постановления о привлечении к административной ответственности, которыми назначено административное наказание в виде штрафов на общую сумму 330 000 руб. не вступили в законную силу и обжалуются в настоящее время.
Абзацем 2 пункта 4 статьи 15 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» в редакции, действовавшей до 10.01.2021г., предусматривалась обязанность хозяйствующих субъектов на территориях соответствующих национальных парков и их охранных зон согласовывать вопросы социально-экономической деятельности с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся национальные парки.
Федеральным законом от 30.12.2020 № 505-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» абзаце 2 пункта 4 статьи 15 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» дополнен предложением следующего содержания: «Перечень видов социально-экономической деятельности, подлежащих согласованию, и порядок такого согласования устанавливаются Правительством Российской Федерации».
Поскольку обязанность по согласованию видов социально-экономической деятельности является ограничением гражданских прав, законодатель, возлагая на Правительство Российской Федерации полномочия по определению перечня видов социально-экономической деятельности, подлежащих согласованию, установил, что такое ограничение должно осуществляться только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты здоровья, прав и законных интересов других лиц.
Требования согласовывать виды социально-экономической деятельности, не входящие в вышеназванный перечень, нарушает права хозяйствующих субъектов поскольку выходят за рамки мер, которые необходимы в целях защиты здоровья, прав и законных интересов других лиц (пункт 2 статьи 1 ГК РФ).
Осуществление пансионатом деятельности по оказанию социально-бытовых услуг не требует согласования с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся национальные парки, до внесения такого вида деятельности в перечень видов социально-экономической деятельности, подлежащих согласованию, поскольку граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе и они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
В обоснование требования о приостановлении деятельности пансионата, прокурор ссылается на пункт 2 статьи 34 Закона № 7-ФЗ в редакции, действовавшей до 01.01.2020, который предусматривал, что нарушение требований в области охраны окружающей среды влечет за собой приостановление по решению суда размещения, проектирования, строительства, реконструкции, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов.
Федеральным законом от 27.12.2019 № 453-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 18 Федерального закона «Об экологической экспертизе» и Федеральный закон «Об охране окружающей среды», вступившем в силу 01.01.2020, статья 34 Закона № 7-ФЗ изложена в следующей редакции, которая не предусматривает приостановление деятельности хозяйствующих субъектов: Статья 34. Общие требования в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности
1. Хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.
2. При осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, проводятся мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, должна проводиться рекультивация или консервация земель.
Требование о приостановлении деятельности пансионата, не подлежит удовлетворению, поскольку приостановление деятельности не предусмотрено Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в действующей редакции.
Не подлежит удовлетворению требование о признании недействительным договора аренды № 2/03/20 от 15.04.2020г, заключенного между индивидуальным предпринимателем Вагановой <данные изъяты>. и ООО «Пансионат «Лосиный остров».
Деятельность по сдаче помещений в аренду, как и аренда помещений не включена в перечень видов социально-экономической деятельности, подлежащих согласованию с органами исполнительной власти, в ведении которых находятся национальные парки и, соответственно, не нарушает требования закона и не посягает на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц и не может быть признана ничтожной.
Заключение договора аренды осуществлено в целях определения места нахождения исполнительного органа юридического лица и не может нарушать права неопределенного круга лиц.
Сдача помещений в аренду, как и аренда помещений является результатом приобретения и осуществления свои гражданских прав своей волей и в своем интересе арендодателем и арендатором, которые свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
Кроме того договор аренды № 2/03/20 от 15.04.2020г. не может быть оспорен в связи с окончанием срока его действия, поскольку согласно п. 2.1, договор прекратил свое действие 14.02.2021г.
В настоящее время помещение арендуется пансионатом на основании договора аренды № 3/02/21 от 15.02.2021г., заключенного после вступления в силу поправок в статью 15 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», подлинник договора был представлен в судебном заседании.
На основании изложенного, исковые требования подлежат отклонению, как необоснованные.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Решил:
░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░19 ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 15.04.2020 №, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░20 ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░