Р Е Ш Е Н И Е
пгт. Безенчук Самарской области 11 декабря 2023 года
Судья Безенчукского районного суда Самарской области Нехорошева Н.А.,
с участием помощника прокурора Безенчукского района Самарской области Шевченко Е.С., главного специалиста административно-правового отдела администрации м.р.Безенчукский Самарской области Егоровой Т.В.,
рассмотрев материал №12-77/2023 по жалобе Подлесниковой Людмилы Владимировны на определение заместителя прокурора Безенчукского района Самарской области от 09.10.2023 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Определением заместителя прокурора Безенчукского района Самарской области Гафаровым Э.С. от 09.10.2023, вынесенным по результатам рассмотрения обращения Подлесниковой Л.В., было отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.13.19.2 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях должностных лиц администрации м.р.Безенчукский Самарской области события административного правонарушения.
Копия определения вручена Подлесниковой Л.В. 10.10.2023.
В жалобе, поданной в суд 20.10.2023, Подлесникова Л.В. просит отменить вынесенное определение как незаконное, возбудить производство и признать её потерпевшей. В обоснование своих требований указывает, что Перечень информации, утв. Приказом №/пр, не содержит запрета или ограничения на размещение в системе ГИС ЖКХ информации, не содержащей вопросы, относящиеся к сфере ЖКХ, а сама система предусматривает возможность размещения такой информации, однако ответ на её обращение от 08.08.2023 не направлен ей через систему ГИС ЖКХ. Кроме того, в полученном определении заместителя прокурора не указан срок и порядок его обжалования.
Подлесникова Л.В. в судебное заседание не явилась, извещена о рассмотрении жалобы надлежащим образом, с ходатайством об отложении слушания дела не обращалась, о причинах неявки не сообщила.
Помощник прокурора Безенчукского района Самарской области Шевченко Е.С. просила отказать в удовлетворении жалобы, поддержав доводы, изложенные в обжалуемом определении.
Главный специалист Егорова Т.В. позицию помощника прокурора поддержала, указав, что обращение Подлесниковой Л.В. рассмотрено в установленном законом порядке, ответ направлен по электронному адресу, оснований для размещения ответа на сайте ГИС «ЖКХ» не имелось, поскольку обращение содержит вопросы, не относящиеся к сфере ЖКХ.
Право заинтересованного лица на обжалование определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении закреплено в ч.4 ст.30.1 КоАП РФ.
Согласно названной норме закона, определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными главой 30 КоАП РФ.
В силу положений п.8 ч.2 и ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
Изучив доводы, изложенные в поданной жалобе, исследовав представленные материалы проверки, а также заслушав показания лиц, участвующих в судебном заседании, суд принимает во внимание следующее.
Исходя из положений статей 1.5, 2.1 и 24.1 КоАП РФ в рамках производства по делу об административном правонарушении подлежит выяснению вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч.2 ст.13.19.2 КоАП РФ административным правонарушением признается неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
При этом, согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с пунктами 1, 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в том числе, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Как следует из части 5 статьи 28.КоАП РФ в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 29 сентября 2015 года N 2315-О, связывая возможность возбуждения дела об административном правонарушении с наличием достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях исключает возможность начала производства по делу об административном правонарушении, в частности, в случае отсутствия события административного правонарушения и отсутствия состава административного правонарушения (часть 1 статьи 24.5 названного Кодекса). Соответственно, принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении или об отказе в его возбуждении, которое согласно части 5 статьи 28.1 указанного Кодекса должно быть мотивированным, требует, в частности, проверки указанных в заявлении об административном правонарушении сведений и не предполагает, что такое решение принимается по факту поступления заявления.
В соответствии с ч.4 ст.1 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.
Пункт 3 статьи 5 названного Федерального закона закрепляет право гражданина при рассмотрении его обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом на получение письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов.
Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием гражданина, направившего обращение; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (ч.1 ст.10).
Согласно ч.4 названной статьи ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, или по адресу (уникальному идентификатору) личного кабинета гражданина на Едином портале при его использовании и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме.
Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (ч.1 ст.12).
Пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Из материалов дела следует, что 08.08.2023 Подлесникова Л.В., используя сайт ГИС ЖКХ, написала в администрацию м.р.Безенчукский Самарской области электронное обращение №, зарегистрированное под вх.№ от ДД.ММ.ГГГГ, об оказании содействия по внесению изменений в маршруты пассажирских рейсовых автобусов.
24.08.2023 в адрес заявителя подготовлен ответ за подписью главы района Аникина В.В. (исполнитель Юдина О.В.), который был направлен Подлесниковой Л.В. по электронной почте 25.08.2023.
11.09.2023 Подлесникова Л.В. обратилась в прокуратуру Безенчукского района Самарской области с заявлением о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.13.19.2 КоАП РФ, в отношении главы района Аникина В.В. ввиду того, что ответ на её обращение не размещен на сайте ГИС ЖКХ.
09.10.2023 заместителем прокурора района вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении с указанием о том, что обращение Подлесниковой Л.В., направленное в администрацию, не содержало в себе вопросов, относящихся к жилищно-коммунальному хозяйству, а потому ответ на него не подлежал обязательному размещению на сайте ГИС ЖКХ.
Оценивая содержание обжалуемого определения, суд находит его мотивированным и в полной мере соответствующим действующим положениям законодательства Российской Федерации.
Так, согласно ст.2 Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ (ред. от 28.12.2022) «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства – единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.
Виды информации, которая должна размещаться в системе, указана в ст.6 названного Федерального закона.
На основании Приказа Минкомсвязи России N 504, Минстроя России N 934/пр от 30.12.2014 официальным сайтом ГИС ЖКХ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определен адрес - www.dom.gosuslugi.ru.
Состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации на указанном сайте утвержден Приказом Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29.02.2016 (Зарегистрирован в Минюсте России 30.05.2016 N 42350).
В силу п.п.15.1, 15.2 раздела 6 названного Приказа органы местного самоуправления обязаны в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации, размещать в ГИС ЖКХ информацию об ответах на обращения по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, поступивших в орган местного самоуправления, а именно, обращение, поступившее с использованием системы, ответ на него и документы, являющиеся приложениями к ответу.
Как установлено в ходе рассмотрения дела, обращение Подлесниковой Л.В. было по поводу муниципального транспортного сообщения и не содержало вопросы жилищно-коммунального хозяйства, однако было направлено в администрацию м.р.Безенчукский Самарской области с использованием сайта ГИС ЖКХ, созданного в целях обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацией о жилищно-коммунальном хозяйстве.
С учетом изложенного, вопреки доводам заявителя, у администрации м.р.Безенчукский Самарской области не имелось установленной законом обязанности по размещению на сайте ГИС ЖКХ ответа на поступившее обращение Подлесниковой Л.В., за неисполнение которой возможно привлечение к административной ответственности по ст.13.19.2 КоАП РФ.
Данные обстоятельства были верно установлены в ходе проверки обращения заявителя с учетом необходимых документов и явились правильным основанием для вынесения обжалуемого определения, которое является мотивированным и законным.
Оснований не согласиться с законностью обжалуемого определения у суда не имеется.
Несогласие с оценкой установленных обстоятельств правовым основанием к изменению или отмене обжалуемого определения не является.
Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы заявителя не усматривается.
Отсутствие в обжалуемом определении указания на сроки и порядок его обжалования основанием для его отмены не является, поскольку фактически право на обжалование было реализовано заявителем в судебном порядке.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Определение заместителя прокурора Безенчукского района Гафарова Э.С. от 09.10.2023 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.13.19.2 КоАП РФ, в отношении должностных лиц администрации м.р. Безенчукский Самарской области оставить без изменения, а жалобу Подлесниковой Людмилы Владимировны – без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Безенчукский районный суд Самарской области в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Н.А. Нехорошева