Срок предъявления к исполнению 2 года
Дело № 5-1238/2015
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
06 октября 2015 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Попова Т.А.
(г. Сыктывкар, ул. Пушкина, 11), рассмотрев административный материал в отношении Булгаковой А.Г., ** ** ** года рождения, ...
по ч. 1 ст.15.6 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Булгакова А.Г., являясь ... ЗАО «...», т.е. должностным лицом, ответственным за своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской и налоговой отчетности, в срок до ** ** **. представила в налоговый орган уведомления о контролируемых сделках, содержащие недостоверные данные об участнике сделки и о предмете сделки, т.е. совершила правонарушение, предусмотренное ст. 15.6 ч. 1 КоАП РФ.
Булгакова А.Г. в судебном заседании не участвовала, о месте и времени рассмотрения дела извещалась надлежащим образом.
Представитель Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми выявленные нарушения поддержал.
Заслушав доводы административного органа, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ наступает за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Контролируемыми сделками признаются сделки между взаимозависимыми лицами с учетом особенностей, предусмотренных статьей 105.14 Кодекса.
В пункте 1 статьи 105.1 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что лица признаются взаимозависимыми для целей налогообложения, если особенности отношений между лицами могут оказывать влияние на условия и (или) результаты сделок, совершаемых этими лицами, и (или) экономические результаты деятельности этих лиц или деятельности представляемых ими лиц (абзац первый), в нем также указано, что для признания взаимной зависимости лиц учитывается влияние, которое может оказываться в силу участия одного лица в капитале других лиц, в соответствии с заключенным между ними соглашением либо при наличии иной возможности одного лица определять решения, принимаемые другими лицами (абзац второй).
Между тем в названном пункте содержится предписание федерального законодателя о том, что его правила распространяются только на лиц, указанных в этом пункте.
При этом положениями статьи 105.14 Кодекса особенности в виде требований к размер) суммы доходов по сделкам между взаимозависимыми лицами, в которых одна из сторон не является налоговым резидентом Российской Федерации, в целях признания таких сделок контролируемыми не предусмотрены.
Таким образом, сделки между взаимозависимыми лицами, в которых одна из сторон не является налоговым резидентом Российской Федерации, признаются контролируемыми вне зависимости от размера суммы доходов, полученных по таким сделкам.
Сведения о контролируемых сделках указываются в уведомлениях о контролируемых сделках, направляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту его нахождения (месту его жительства) в срок не позднее 20 мая года, следующего за календарным годом, в котором совершены контролируемые сделки (пункт 2 статьи 105.16 НК РФ).
Согласно пункту 2 статьи 105.16 НК РФ сведения о контролируемых сделках указываются в уведомлениях о контролируемых сделках, направляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту его нахождения (месту его жительства) в срок не позднее 20 мая года, следующего за календарным годом, в котором совершены контролируемые сделки. Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 Кодекса отнесенные к категории крупнейших, представляют указанные в пункте уведомления в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.
Форма уведомления о контролируемых сделках, а также порядок заполнения формы установлен Приказом от 27 июля 2012 г. № ММВ-7-13/524@ Федеральной налоговой службы Российской Федерации «Об утверждении формы уведомления о контролируемых сделках, порядка ее заполнения, а также формата представления уведомления о контролируемых сделках в электронной форме и порядка представления налогоплательщиком уведомления о контролируемых сделках в электронной форме».
В соответствии с Порядком заполнения формы уведомления о контролируемых сделках, предусмотрены обязательные для заполнения и необязательные для заполнения пункты. Порядком заполнения также предусмотрено, что некоторые пункты заполняются только при наличии определенных условий. При этом пункты, обязательные для заполнения, непосредственно относятся к информации о контролируемой сделке, прямо предусмотренной в пункте 3 статьи 105.16 Кодекса, а именно:
1) календарный год, за который представляются сведения о совершенных налогоплательщиком контролируемых сделках;
2) предметы сделок;
3) сведения об участниках сделок: полное наименование организации, а также идентификационный номер налогоплательщика (в случае, если организация состоит на учете в налоговых органах в Российской Федерации); фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя и его идентификационный номер налогоплательщика; фамилия, имя, отчество и гражданство физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем;
4) сумма полученных доходов и (или) сумма произведенных расходов (понесенных убытков) по контролируемым сделкам с выделением сумм доходов (расходов) по сделкам, цены которых подлежат регулированию.
Пункт 080 «Место отправки (погрузки) товара в соответствии с товаросопроводительными документами (заполняется только для товаров)» установленной Приказом № ММВ-7-13/524@ формы уведомления о контролируемых сделках относится к числу сведений о предмете сделки и в соответствии с пунктом 5.12 Приложения № 3 к Порядку заполнения является обязательным для заполнения, а недостоверные данные, отраженные в указанном пункте уведомления, непосредственно влияют на достоверность информации о контролируемой сделке.
Пункт 090 «Место совершения сделки (адрес места доставки (разгрузки) товара; оказания услуги, работы; совершения сделки с иными объектами гражданских прав)» установленной Приказом № ММВ-7-13/524@ формы уведомления о контролируемых сделках относится к числу сведений о предмете сделки и в соответствии с пунктом 5.13 Приложения № 3 к Порядку заполнения является обязательным для заполнения, а недостоверные данные, отраженные в указанном пункте уведомления, непосредственно влияют на достоверность информации о контролируемой сделке.
Как следует из материалов дела, ЗАО «...» в ** ** ** году осуществляло внешнеэкономическую деятельность с товарами мировой биржевой торговли в разные страны мира и учитывая права общества на свободу экономической деятельности, свободу договора, свободное перемещение товаров (ст. 9 Конституции РФ, ст. 1 ГК РФ), а также отсутствие подтверждающих документов, отображение информации в пунктах 080 «место отправки (погрузки) товара» и 090 «место совершения сделки» не позволило налоговому органу однозначно идентифицировать данные сделки.
В соответствии с пунктом 1 статьи 82 НК РФ при рассмотрении, анализе и проверке уведомления о контролируемых сделках за ** ** ** год, представленного Закрытым акционерным обществом «...» (далее - ЗАО «...», Общество, Налогоплательщик) по телекоммуникационным каналам связи ** ** ** Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми установлены недостоверные данные в сведениях, содержащихся в пунктах уведомления о контролируемых сделках и, согласно п.3 ст. 105.16 НК РФ и Порядка заполнения формы уведомления о контролируемых сделках, утвержденного приказом ФНС России от 27.07.2012 № ММВ-7-13/524@ (далее - Порядок заполнения), являющихся обязательными для заполнения, а именно в отношении предмета сделки пп.2 п.З ст. 105.16 НК РФ.
1. В пункте 080 «место отправки (погрузки) товара в соответствии с документами указывается наименование населенного пункта страны, из которого начинается транспортировка товара контролируемой сделки. Согласно маршрутным поручениям товар транспортируется с м. ... Республики Коми России, соответствующий коду страны «643» - Российская Федерация, по строке указан код «036» - .... Не заполнены графы код региона, населенный пункт начала транспортировки нефти.
2. В пункте 090 «место совершения сделки» для товаров код указывается в формате страны/области/ населенного пункта, в котором происходит переход рисков товара, а также обязанности нести расходы, связанные с товаром, в терминах ... используемые участниками сделки. По оформленным документам установлены условия поставки ... Российской Федерации (код страны «643», код региона и населенного пункта), указан код «036» - ... и «152» - ..., без отражения кода региона и населенного пункта.
В связи с выявлением вышеуказанных недостоверных данных, Инспекцией в адрес ЗАО «...» по телекоммуникационным каналам связи, а также почтой направлено информационное письмо №... от ** ** ** «О направлении сведений» о порядке заполнения уведомлений о контролируемых сделках, о выявленных недостоверных данных в представленном Обществом уведомлении о контролируемых сделках за ** ** ** год и об ответственности Налогоплательщика за представление в налоговый орган уведомления о контролируемых сделках, содержащего недостоверные данные, а также с предложением Обществу представить пояснения о причинах выявленных Инспекцией несоответствий и при необходимости о представлении уточнённого уведомления о контролируемых сделках за ** ** ** год.
Письмо Инспекции №... от ** ** ** получено Налогоплательщиком ** ** **, что подтверждается извещением оператора связи о получении электронного документа №...
** ** ** ЗАО «...» по телекоммуникационным каналам связи в адрес Инспекции представлено уточненное уведомление о контролируемых сделках за ** ** ** год №..., которым были внесены изменения в ряд пунктов уведомления о контролируемых сделках, согласно Порядку заполнения, являющихся обязательными для заполнения, в том числе:
- В пункте 080 «место отправки (погрузки) товара» значение «Код места отправки товара» значение «036» изменено на «643» с отражением кода региона «11» и г. ... - начала транспортировки нефти;
- В пункте 090 «место совершения сделки» «Код места совершения сделки» значение «036» и «152» изменено на «643», с отражением кода региона «47» и г. ... - места совершения сделки.
В соответствии с пунктом 5 статьи 23 НК РФ за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вместе e тем пункт 2 статьи 105.16. НК РФ предусматривает, что в случае обнаружения неполноты сведений, неточностей либо ошибок в заполнении представленного уведомления о контролируемых сделках налогоплательщик вправе направить уточненное уведомление. При и этом в случае подачи уточненного уведомления до момента, когда налогоплательщик узнал об установлении налоговым органом факта отражения в уведомлении недостоверных сведений о контролируемых сделках, налогоплательщик освобождается от ответственности, предусмотренной статьей 129.4 НК РФ.
Уточненное уведомление о контролируемых сделках за ** ** ** представлено Налогоплательщиком в адрес налогового органа после получения письма №... от ** ** **, т.е. после момента, когда налогоплательщик узнал об установлении налоговым органом факта отражения в уведомлении недостоверных сведений о контролируемых сделках.
Таким образом, в действиях должностного лица ЗАО «...» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.6 КоАП РФ, выразившееся в представлении в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговые органы первичного уведомления о контролируемых сделках за ** ** ** год в неполном объеме или в искаженном виде.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).
На основании ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, при этом лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом согласно примечанию к указанной норме следует также понимать руководителей и других работников организаций, совершивших административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.
Судом установлено, что генеральным директором ЗАО «...» является Булгакова А.Г., что подтверждается копией приказа о вступлении в должность Булгаковой А.Г. №... от ** ** ** и копией табеля учета рабочего времени №... от ** ** **.
Согласно Уставу ЗАО «...» Генеральный директор является единоличным исполнительным органом Общества. Генеральный директор осуществляет текущее руководство деятельностью Общества, действует без доверенности от имени Общества. Уведомления о контролируемых сделках за ** ** ** первичное и корректировочное представлено за Электронной цифровой подписью (далее ЭЦП) Булгаковой А.Г. Таким образом, должностным лицом ЗАО «...», ответственным за достоверное и своевременное представление уведомления о контролируемых сделках за ** ** ** год является генеральный директор.
Таким образом, суд приходит к выводу, что Булгакова А.Г. является должностным лицом ЗАО «...», ответственным лицом за предоставление документов, и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.
Являясь ответственным должностным лицом ЗАО «...», Булгакова А.Г., должна была принять соответствующие меры исполнения обязанности по предоставлению в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговые органы первичного уведомления о контролируемых сделках за ** ** ** год в полном объеме.
С учетом изложенного, в действиях Булгаковой А.Г. усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.
Факт совершения Булгаковой А.Г. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
При назначении наказания суд учитывает данные о личности, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств.
Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л:
Признать Булгакову А.Г. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.6 ч. 1 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде штрафа в размере ... рублей.
Реквизиты перечисления суммы административного штрафа: ...
Разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.
Судья Т.А.Попова