Решение по делу № 5-229/2024 от 28.10.2024

Дело (УИД) № 42RS0040-01-2024-002961-08

Номер производства по делу (материалу) № 5-229/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Кемерово                                                                                  31 октября 2024 года

Судья Кемеровского районного суда Кемеровской области Глебов Д.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица – ООО «РОВЕР», (юридический адрес: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина, 29, ИНН 0411003512, ОГРН 1020400733814, дата присвоения ОГРН 07.10.2002),

установил:

В отношении юридического лица - ООО «РОВЕР» 28.10.2024 составлен протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 КРФ об АП.

Протоколом об административном правонарушении установлено, что при проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Ровер» (ИНН 0411003512), на основании распоряжения Сибирского управления Ростехнадзора от 18.10.2024 № РП-340-334-о с целью определения устранения обстоятельств, послуживших основанием назначения административного приостановления деятельности, в связи с истечением срока, установленного в постановлении Кемеровского районного суда Кемеровской области от 25.07.2024 по делу № 5-172/2024 на опасном производственном объекте «Разрез угольный № 1 (Глушинский), расположенного по адресу: 650070. Кемеровская обл.. Кемеровский р-н.принадлежащего (находящегося в эксплуатации): ООО «Ровер» «28» октября 2024 года в «12» часов «00» минут были выявлены нарушения обязательных требований норм и правил в области промышленной безопасности, а именно:

1. Затопленная горная выработка, представляющая опасность для жизни людей, не была отнесена к опасной зоне, образовавшаяся опасная зона не зарегистрирована в установленном порядке, не определены ее границы, затопленная горная выработка не нанесена на сводно-совмещенный план горных выработок;

Нарушены требования: пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 78 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при разработке угольных месторождений открытым способом», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 10.11.2020 № 436;

2.Осушение участка «Глушинский» не производится в соответствии с техническим проектом разработки месторождения и по документации на производство работ, утвержденными техническим руководителем (главным инженером) угольного разреза.

Каждый угольный разрез, не имеющий естественного стока поверхностных и почвенных вод, должен быть обеспечен водоотливом.

Нарушены требования: часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 562 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при разработке угольных месторождений открытым способом», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 10.11.2020№436.

3.На опасном производственном объекте Разрез угольный № 1 («Глушинский») не предотвращена опасность проникновения посторонних лиц на опасный производственный объект.

Нарушены требования: часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

4.Опасный производственный объект «Разрез угольный № 1 (Глушинский)» не обеспечен укомплектован штатом работников в соответствии с установленными требованиями.

Нарушены требования: часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

5.На опасном производственном объекте Разрез угольный №1 («Глушинский) ») per. № А63-02046-0001 не осуществляется в полном объеме производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности, из-за не обеспеченности укомплектованности штата работников;

Нарушены требования: часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

6.На опасном производственном объекте Разрез угольный № 1 («Глушинский»), per. № А63-02046-0001, не проведена экспертиза промышленной безопасности на технические устройства, а именно:

- экскаватор ЭШ - 11/70 № 44. экскаватор ЭШ - 6/45 № 223, экскаватор ЭШ - 11/70 № 504, экскаватор ЭКГ-10 № 264, экскаватор ЭКГ-5А № 11257, экскаватор ЭКГ-5А № 12028, экскаватор ЭКГ-5А № 11377, углесосный агрегат УА 900-180 № 2, углесосный агрегат УА 900-180 № 3, насос центробежный ДЗ 20-50 №841, насос центробежный шламовый ШН 250-34 №2357, насос центробежный шламовый ШН 250-34 №2359, ЯКНО 10У № 112, ЯКУ-1 №199, ЯКУ-1 № 210, ЯКУ-1 № 211, ЯКНО 10У № П 120, ЯКНО 10У № 1077, ЯКНО 10У № П 140, ЯКНО 10У № 2039, ЯКНО 10У № Р 63, ЯКНО 10У № Т 46, ПКТП- 400/6/0,4 № 1, ПКТП- 400/6/0,4 № 8, ПКТП- 400/6/0,4 № 12, ПСКТП- 100/6/0,4 № 13, ПСКТП- 100/6/0,4 № 15, ПСКТП- 100/6/0,4 № 16.

Вследствие чего не представляется возможным объективно оценить их техническое состояние. Дальнейшая эксплуатации технических устройств в отсутствии положительных экспертиз промышленной безопасности может повлечь непосредственную угрозу жизни и здоровью работников предприятия, так как технические устройства отработали нормативный срок службы. Оценка технического состояния технических устройств, отработавших срок службы, производится специализированной организацией, имеющей лицензию на производство этих работ. Результатом оценки состояния является заключение экспертизы промышленной безопасности с выводами: о соответствии, соответствии не в полной мере или несоответствии требованиям промышленной безопасности.

Нарушены требования: часть 2 статьи 7, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 4, 35 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20.10.2020 года № 420.

7.На опасном производственном объекте Разрез угольный №1 («Глушинский») отсутствует маркшейдерское и геологическое обеспечение, а именно не обеспечено:

ведение геологической, маркшейдерской и иной документации в процессе всех видов пользования недрами;

сохранность находящихся на участке Разрез Глушинский Глушинского каменноугольного месторождения горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрам;

осуществление мониторинга состояния недр на участке недр, предоставленном в пользование;

проведение комплекса геологических, маркшейдерских и иных наблюдений, достаточных для обеспечения нормального технологического цикла работ и прогнозирования опасных ситуаций, своевременное определение и нанесение на планы горных работ опасных зон;

осуществление специальных мероприятий по прогнозированию и предупреждению внезапных прорывов воды;

управление деформационными процессами горного массива.

мероприятия по выполнению основных требований об обеспечении безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами;

Нарушены требования: часть 2 статьи 22, часть 5 статья 24, Закона Российской Федерации «О недрах» от 21.02.1992 г. №2395-1.

8. На опасном производственном объекте Разрез угольный №1 («Глушинский)») per. № А63-02046-0001 на ОПО отсутствует многофункциональная система безопасности (МФСБ), которая должна осуществлять оперативное управление производственными и технологическими процессами и не допускать развития и реализации опасных производственных ситуаций.

Нарушены требования: часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункты 558, 559 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при разработке угольных месторождений открытым способом», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 10.11.2020№436.

9.На опасном производственном объекте Разрез угольный №1 («Глушинский») отсутствует ответственный за электрохозяйство и его заместитель на ОПО ООО «Ровер».

Нарушены требования: пункт 8 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей электрической энергии, утв. приказом Минэнерго России от 12.08.2022 № 811 (зарег. Минюстом России 07.10.2022, per. № 70433).

10.На опасном производственном объекте «Разрез угольный №1 («Глушинский)» электрооборудование эксплуатируется без проведения необходимых ремонтных работ.

Нарушены требования: пункты 23, 24 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей электрической энергии, утв. приказом Минэнерго России от 12.08.2022 № 811 (зарег. Минюстом России 07.10.2022, per. № 70433).

11.На опасном производственном объекте «Разрез угольный №1 («Глушинский)» отсутствуют высоковольтные испытания электрооборудования (МВ, ВВ и т.д.); отсутствует проверка РЗА; отсутствует проверка автоматических выключателей, петли фаза-нуль, сопротивления изоляции, переходного сопротивления (металлосвязь).

Нарушены требования: подпункт «м» пункта 7 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей электрической энергии, утв. приказом Минэнерго России от 12.08.2022 № 811 (зарег. Минюстом России 07.10.2022, per. № 70433).

12.На опасном производственном объекте «Разрез угольный №1 («Глушинский)» не проводится тепловизионный контроль шин и оборудования, ВЛ в соответствии с нормами испытаний электрооборудования (РД 34.45-51.300-97).

Нарушены требования: Подпункт «а» пункта 7 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей электрической энергии, утв. приказом Минэнерго России от 12.08.2022 № 811 (зарег. Минюстом России 07.10.2022, per. № 70433).

13.На опасном производственном объекте «Разрез угольный №1 («Глушинский)» не разработаны графики ремонтов электрооборудования для технического обслуживания и планово-предупредительных ремонтов электроустановок (в том числе графики РЗА, ВВ испытаний).

Нарушены требования: пункт 23 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей электрической энергии, утв. приказом Минэнерго России от 12.08.2022 № 811 (зарег. Минюстом России 07.10.2022, per. № 70433).

14.На опасном производственном объекте «Разрез угольный №1 («Глушинский)» не разработана периодичность проведения ремонтов электрооборудования, утвержденная техническим руководителем (не установлены типовые перечень и объем ремонтных работ по конкретным типам (видам) оборудования, не разработаны технологические карты, технологические инструкции, рабочие программы по ремонтам (протоколы, акты и т.д.).

Нарушены требования: пункт 23 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей электрической энергии, утв. приказом Минэнерго России от 12.08.2022 № 811 (зарег. Минюстом России 07.10.2022, per. № 70433).

15.На опасном производственном объекте «Разрез угольный №1 («Глушинский)» не обеспечен контроль значений показателей качества электрической энергии, в том числе путем проведения замеров таких показателей.

Нарушены требования:

подпункт «и» пункта 9 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей электрической энергии, утв. приказом Минэнерго России от 12.08.2022 № 811 (зарег. Минюстом России 07.10.2022, per. № 70433).

16.На опасном производственном объекте «Разрез угольный №1 («Глушинский)» отсутствует проектная и рабочая документация электроустановок со всеми последующими изменениями.

Нарушены требования: подпункт «а» пункта 27 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей электрической энергии, утв. приказом Минэнерго России от 12.08.2022 № 811 (зарег. Минюстом России 07.10.2022, per. № 70433).

17.На опасном производственном объекте «Разрез угольный №1 («Глушинский)» не организовано техническое освидетельствование электроустановок ОПО «Разрез угольный №1 («Глушинский)» (отсутствует график проведения освидетельствования).

Нарушены требования: пункт 25 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей электрической энергии, утв. приказом Минэнерго России от 12.08.2022 № 811 (зарег. Минюстом России 07.10.2022, per. № 70433).

18.На опасном производственном объекте «Разрез угольный №1 («Глушинский)» не проводится не реже 1 раза в 5 лет повышение квалификации электротехнического персонала.

Нарушены требования: подпункт «г» пункта 7 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей электрической энергии, утв. приказом Минэнерго России от 12.08.2022 № 811 (зарег. Минюстом России 07.10.2022, per. № 70433).

19.На опасном производственном объекте «Разрез угольный №1 («Глушинский)» отсутствуют перечни технической документации, утвержденные руководителем потребителя.

Нарушены требования: пункт 29 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей электрической энергии, утв. приказом Минэнерго России от 12.08.2022 № 811 (зарег. Минюстом России 07.10.2022, per. № 70433).

20.На опасном производственном объекте «Разрез угольный №1 («Глушинский)» отсутствует полный комплект утвержденных схем электроустановок.

Нарушены требования: пункт 32 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей электрической энергии, утв. приказом Минэнерго России от 12.08.2022 № 811 (зарег. Минюстом России 07.10.2022, per. № 70433).

21.На опасном производственном объекте «Разрез угольный №1 («Глушинский)» отсутствуют актуализированные технические паспорта ЛЭП, основного электротехнического оборудования, зданий и сооружений.

Нарушены требования: подпункт «ж» пункта 27 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей электрической энергии, утв. приказом Минэнерго России от 12.08.2022 № 811 (зарег. Минюстом России 07.10.2022, per. № 70433).

22.На опасном производственном объекте «Разрез угольный №1 («Глушинский)» отсутствует журнал учета электрооборудования с перечислением основного электрооборудования и с указанием его тех. данных, а также присвоенных ему инвентарных номеров.

Нарушены требования: подпункт «е» пункта 27 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей электрической энергии, утв. приказом Минэнерго России от 12.08.2022 № 811 (зарег. Минюстом России 07.10.2022, per. № 70433).

23.На опасном производственном объекте «Разрез угольный №1 («Глушинский)» не разработан перечень документов на рабочих местах оперативного, оперативноремонтного персонала.

Нарушены требования: подпункт «з» пункта 34 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей электрической энергии, утв. приказом Минэнерго России от 12.08.2022 № 811 (зарег. Минюстом России 07.10.2022, per. № 70433).

24.На опасном производственном объекте «Разрез угольный №1 («Глушинский)» отсутствуют производственные инструкции по эксплуатации электроустановок, в том числе по вопросам производства переключений в электроустановках, ведения оперативных переговоров, предотвращения развития и ликвидации нарушений нормального режима в электроустановках.

Нарушены требования: пункт 33 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей электрической энергии, утв. приказом Минэнерго России от 12.08.2022 № 811 (зарег. Минюстом России 07.10.2022, per. № 70433).

Защитник юридического лица в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в соответствии с ч.2 ст.25.1 КРФоАП, суд считает, дело может быть рассмотрено в его отсутствие представителя юридического лица.

Представитель Сибирского Управления Ростехнадзора в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на 90 суток.

Суд считает возможным рассмотреть административный материал в отсутствие представителя Сибирского Управления Ростехнадзора.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 1 ст. 9.1 КРФ об АП предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.

В соответствии с п. 5 Приложения 1 к ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», к опасным производственным объектам относятся объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых.

Учитывая, что юридическое лицо ведёт горные работы, в соответствии с п. 5 Приложения 1 к ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», оно отнесено к опасным производственным объектам, а все указанные в протоколе по делу об административном правонарушении нарушения являются нарушениями требований промышленной безопасности, поскольку они содержат условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.

При таком положении суд усматривает в действиях юридического лица – ООО «РОВЕР» признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КРФ об АП.

Виновность юридического лица установлена протоколом по делу об административном правонарушении № 30-04-160 от 28.10.2024.

Суд считает, что при проведении указанных работ с нарушениями требований промышленной безопасности, указанными в протоколе об административном правонарушении, создается реальная угроза жизни и здоровью трудящихся.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Суд считает, что наказание должно быть назначено только в виде приостановления деятельности юридического лица, поскольку, по мнению суда, менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Согласно ч. 2 ст. 3.12 КРФобАП административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток. Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Протоколом о временном запрете деятельности от 28.10.2024 запрещено ведение горных работ на опасном производственном объекте «разрез угольный № 1 («Глушинский»), рег. № А63-02046-0001, II класса опасности, расположенного по адресу: 650070, Кемеровская область, Кемеровский район, принадлежащего ООО «Ровер».

В протоколе указано, что деятельность прекращена в 11 час. 00 мин. 28.10.2024.

Руководствуясь ст.29.9. КРФ об АП, суд

постановил:

Признать юридическое лицо – ООО «РОВЕР» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КРФ об АП, и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности по ведению горных работ на опасном производственном объекте «разрез угольный № 1 («Глушинский»), рег. № А63-02046-0001, II класса опасности, расположенного по адресу: 650070, Кемеровская область, Кемеровский район, принадлежащего ООО «Ровер», сроком на 90 (девяносто) суток.

Зачесть в срок приостановления срок временного запрета деятельности с 11 час. 00 мин. 28.10.2024.

Постановление подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы судье, которым вынесено постановление по делу, или непосредственно в Кемеровский областной суд.

Судья:                                 Д.В. Глебов

5-229/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО Ровер
Суд
Кемеровский районный суд Кемеровской области
Судья
Глебов Дмитрий Владимирович
Дело на странице суда
kemerovsky.kmr.sudrf.ru
28.10.2024Передача дела судье
29.10.2024Подготовка дела к рассмотрению
31.10.2024Рассмотрение дела по существу
31.10.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.11.2024Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
05.11.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.11.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
12.11.2024Обращено к исполнению
31.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее